СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ЗАКРЫТОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2016 года по МПК F01N1/02 

Описание патента на изобретение RU2603502C2

Изобретение относится к способу снижения шума выхлопных газов на принципиально новом воздействии на звуковой поток, отличающийся от всех существующих, запатентованных способов. Новый способ имеет принципиальное отличие: воздействие на звуковой поток осуществляется не за счет использования набивок, перепада объемов камер, что сопровождается значительной потерей полезной мощности двигателя.

Известен способ снижения шума системы выпуска двигателя внутреннего сгорания, (патент RU 2362892 C2, 24.09.2007), с помощью которого выпуск отработавших газов осуществляют через глушитель, установленный на трубе системы выпуска, далее предварительно определяют спектр шума внутри трубы системы выпуска и определяют гармоники частоты следования выхлопов с повышенными уровнями шума в рабочем диапазоне оборотов двигателя, а затем перед глушителем устанавливают, по меньшей мере, один акустический резонатор с изменяемой резонансной частотой, сообщающийся горловиной с трубой системы выхлопа, при этом частоту резонансных колебаний резонатора при работе двигателя на любых оборотах рабочего диапазона синхронно настраивают на частоту гармоники следования выхлопов с повышенными уровнями шума.

Известен способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (патент RU 2386040 C2, 19.03.2008), с помощью которого каждую исходную массовую волну расхода выхлопных газов преобразуют в несколько массовых волн расхода меньшей величины, преобразование проводят таким образом, чтобы фронт спада каждой предыдущей массовой волны расхода меньшей величины пересекался с фронтом нарастания последующей массовой волны расхода меньшей величины, а интервал времени между соседними максимумами массовых волн расхода меньшей величины выбирают таким, чтобы интегральное значение расхода выхлопных газов было близким к стационарному.

Известен способ распределения газового потока в системе глушителя шума (патент RU 2386822 С1, 15.10.2008), с помощью которого газовый поток, поступающий через входное отверстие, разбивается на два потока, которые распределяются в объемы индивидуальных камер, движущихся параллельно и встречно соединяющихся в полости перемешивания.

Задачей, решаемой изобретением, является существенное повышение акустической эффективности, т.е. снижение шумности двигателя за счет двойного воздействия на звуковой поток:

- снижение амплитуды высокочастотного звукового газового потока встречным наложением волн, вызванных вибрирующим концом входного патрубка 4 с винтовой прорезью 3 и звукоотражающим экраном в форме стакана 2, закрепленного (патрубок с винтовой прорезью) к внутренней части его дна;

- снижение амплитуды низкочастотного звукового газового потока за счет резкого его расширения в усеченном конусе 6 и прохождения через прорези, образующие лепестки в нижней широкой части конуса, что приводит к вибрированию лепестков и эффекту встречного наложения волн.

Изобретение иллюстрируется чертежом резонансный глушитель выхлопных газов, где:

1 - выходной патрубок

2 - экран в форме стакана

3 - винтовая прорезь

4 - входной патрубок

5 - фланец передний

6 - конус с прорезями в его широкой части

7 - корпус

8 - фланец задний

9 - заглушка

Предлагаемый резонансный глушитель выхлопных газов функционирует следующим образом. Через входной патрубок 4 происходит движение потока выхлопных газов совместно со звуковым потоком в широком диапазоне. При прохождении потоков (газового и звукового) возникает эффект вибрирования конца патрубка с винтовой прорезью со звукоотражающим экраном, что приводит к возникновению встречного наложения колебаний на движущийся звуковой поток, второй этап снижения - прохождение с резким расширением и прохождением через прорези с лепестками в нижней широкой части конуса, в итоге к резкому снижению шумности. Действующие опытные образцы показывают очень высокий эффект снижения шумности во всех диапазонах частот при габаритных размерах в более чем в 2 раза меньше известных стандартных глушителей.

Похожие патенты RU2603502C2

название год авторы номер документа
ГЛУШИТЕЛЬ-НЕЙТРАЛИЗАТОР ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Фискис Абрам Яковлевич
  • Немцев Владимир Васильевич
RU2007591C1
ГЛУШИТЕЛЬ-РАЗДЕЛИТЕЛЬ ГАЗОВ 2021
  • Сижук Владимир Иванович
  • Уфимцев Сергей Алексеевич
RU2764641C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Басов Владимир Александрович
RU2061883C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Фесина М.И.
  • Филин Е.В.
RU2192548C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Задорожный Владимир Мефодиевич[Ua]
RU2056507C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА 1992
  • Грехнев В.А.
RU2042837C1
МНОГОКАМЕРНЫЙ ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Фесина Михаил Ильич
  • Филин Евгений Владимирович
  • Старобинский Рудольф Натанович
RU2322592C2
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫПУСКА 1992
  • Геллер С.В.
  • Пашинский Е.Л.
  • Шунин Н.И.
RU2019717C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННОГО СГОРАНИЯ 1993
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
  • Тен В.А.
RU2046965C1
ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1999
  • Фесина М.И.
  • Тен В.А.
  • Филин Е.В.
  • Соколов А.В.
RU2191269C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 603 502 C2

Реферат патента 2016 года СПОСОБ СНИЖЕНИЯ ШУМА ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ В ЗАКРЫТОМ ТРУБОПРОВОДЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройству и способу снижения шума выхлопных газов. Предлагаемый резонансный глушитель выхлопных газов функционирует следующим образом. Через входной патрубок происходит движение потока выхлопных газов совместно со звуковым потоком в широком диапазоне. При прохождении потоков (газового и звукового) возникает эффект вибрирования конца патрубка с винтовой прорезью со звукоотражающим экраном, что приводит к возникновению встречного наложения колебаний на движущийся звуковой поток, второй этап снижения - прохождение с резким расширением и прохождением через прорези с лепестками в нижней широкой части конуса, в итоге к резкому снижению шумности. Задачей, решаемой изобретением, является существенное повышение акустической эффективности, т.е. снижение шумности двигателя. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 603 502 C2

1. Способ снижения шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, заключающийся в том, что воздействие на звуковой поток выхлопных газов преобразуют в несколько массовых волн расхода меньшей величины, отличающийся тем, что снижение амплитуды звукового газового потока происходит за счет снижения амплитуды высокочастотного звукового газового потока эффектом встречного наложения волн, вызванных вибрирующим концом входного патрубка с винтовой прорезью и звукоотражающим экраном, а также снижением амплитуды низкочастотного звукового газового потока при резком его расширении и прохождении через прорези в усеченном конусе, вызывающим вибрирование лепестков с эффектом встречного наложения волн.

2. Устройство для осуществления способа по п. 1 - резонансный глушитель выхлопных газов, установленный на трубе системы выпуска, содержащий входной патрубок для движения потока выхлопных газов, отличающееся тем, что входной патрубок внутри корпуса глушителя имеет винтовую прорезь с экраном в форме стакана и закрепленным внутренней частью его дна к концу входного патрубка, а также усеченный конус внутри корпуса с прорезями, образующими лепестки в широкой части.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2016 года RU2603502C2

Элеватор для труб с захватным и подвесным устройствами 1953
  • Фикс Л.В.
SU105365A1
ИСКРОГАСИТЕЛЬ-ГЛУШИТЕЛЬ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ 2001
  • Гусаков В.Г.
  • Бондаренко Л.М.
  • Нестеров Э.И.
  • Коссов В.С.
  • Загорский М.В.
RU2189465C1
US 0004282950 A1, 11.08.1981
DE 102011119196 A1, 31.05.2012.

RU 2 603 502 C2

Авторы

Здор Евгений Александрович

Здор Дмитрий Евгеньевич

Филиппов Федор Николаевич

Даты

2016-11-27Публикация

2014-11-24Подача