Область техники
Настоящее изобретение относится к смазке рельсов и к рельсовым транспортным средствам.
Проблема, которую необходимо решить посредством настоящего изобретения, связана со смещением во времени при распределении очень сложной многокомпонентной смеси тяжелых жидкостей (Composite Heavy Fluid Compound, CHFC) от момента ее выхода из насоса до момента ее нанесения, а также с торможением в работе устройства для нанесения покрытий и увеличением эксплуатационных расходов при прохождении железнодорожных вагонов вдоль указанного устройства для нанесения покрытий. Согласно настоящему изобретению указанное устройство для нанесения покрытий представляет собой систему, обеспечивающую возможность дозированного нанесения смазок, причем тип такого устройства для нанесения покрытий, используемого для реализации настоящего изобретения, называется линейным распределителем.
Уровень техники
Из уровня техники известно множество распределительных устройств, предназначенных для распределения очень сложной многокомпонентной смеси тяжелых жидкостей. Такие распределительные устройства в силу характера распределения указанной смеси и из-за своего физического размера, как правило, отличаются точкой нанесения, удаленной от дозатора среды. Удаленность устройства означает то, что необходимо несколько секунд для прохождения материала по распределительной сети до точки нанесения на колесе, что является неприемлемым, в то время как допустимое время составляет не более 250 мс.
Кроме того, направляющие указанного устройства для нанесения покрытий, используемые в настоящее время в известных распределителях, являются плоскими, а это может привести к повреждению поверхности колеса.
Раскрытие изобретения
Указанная выше техническая проблема решена посредством линейного распределителя, предпочтительно предназначенного для противошумового устройства рельсовых тормозов, причем указанный линейный распределитель расположен непосредственно рядом с рельсами для обеспечения точного дозирования в режиме реального времени и в требуемом количестве. В данном случае длина дозирующих трубок уменьшается до величины, которая обеспечивает возможность надлежащего функционирования указанного устройства для нанесения покрытий.
Предлагаемое устройство предпочтительно используют для нанесения противошумового материала на колеса рельсовых транспортных средств.
Кроме того, указанные плоские направляющие заменены направляющими, которые имеют округлое, предпочтительно, по существу, эллиптическое, более предпочтительно, по существу, круглое поперечное сечение, в результате чего кромки поврежденных колес не передают ударную нагрузку на указанное устройство.
Распределители в общем случае представляют собой устройства, используемые для распределения и дозированного нанесения среды на колесо рельсового транспортного средства, которое представляет собой элемент, приближающийся к рельсам с дополнительным трением между ободом колеса и рельсом или каким-либо другим устройством, например, остряком стрелочного перевода, рельсовым тормозом, соединительным рельсом или т.д. Согласно настоящему изобретению указанная среда представляет собой средство, предназначенное для распределения по колесу, причем оно не обязательно предназначено для снижения коэффициента трения - напротив, это может быть средство для увеличения коэффициента трения. В частности, указанная среда согласно настоящему изобретению предпочтительно представляет собой очень сложную многокомпонентную смесь тяжелых жидкостей.
В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанный линейный распределитель используют для нанесения среды для рельсовых тормозов. Это значит, что указанная среда способствует увеличению коэффициента трения и уменьшению шума между рельсовым тормозом и ободом колеса во время торможения.
Указанный линейный распределитель, установленный вдоль рельса в той части, где на боковую поверхность колеса необходимо нанести указанную среду, содержит произвольное количество встроенных мининасосов, причем он приводится в действие посредством электродвигателя, пневматического двигателя, колес рельсовых транспортных средств или какого-либо другого средства. При этом указанный линейный распределитель снабжает колеса средой, предпочтительно очень сложной многокомпонентной смесью тяжелых жидкостей.
Преимущество эллиптических, предпочтительно круглых, направляющих (в данной патентной заявке также использован термин «направляющая трубка») заключается в том, что они обеспечивают «более мягкий» (т.е. менее прерывистый) переход колес через распределитель, а также уменьшают потерю материала на гравийном полотне, при этом материал, налипающий поверх указанной направляющей, наносится частично на боковые стороны колес и снижает износ направляющей трубки.
Краткое описание чертежей
Ниже приведено более подробное описание настоящего изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, которые образуют часть данной патентной заявки. При этом на чертежах изображено следующее.
На фиг. 1 показан главный приводной механизм 1, вспомогательный приводной механизм 2, направляющая трубка 3, щетка 4, дозировочное сопло 5, направляющая 6 устройства для нанесения покрытий, пружинный кронштейн 7, дозирующие трубки 8, входная трубка 9, мининасос 10 и возвратная трубка 11.
На фиг. 2 показан главный приводной механизм 1, вспомогательный приводной механизм 2, направляющая трубка 3, щетка 4, дозировочные сопла 5, направляющая 6 устройства для нанесения покрытий, пружинный кронштейн 7, дозирующие трубки 8, входная трубка 9, мининасос 10, возвратная трубка 11, колесо 12 и рельс 13.
Осуществление изобретения
В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения предлагаемое устройство содержит главный приводной механизм 1 (согласно настоящему изобретению указанный приводной механизм представляет собой одно или множество устройств, обычно содержащих насосы, подающие трубки, управляющие, регулирующие и другие аналогичные устройства, обеспечивающие автономный режим подачи жидкости с предварительно заданным расходом и/или напором насоса), который подает среду, предпочтительно очень сложную многокомпонентную смесь тяжелых жидкостей, из контейнера во вспомогательный приводной механизм 2. Указанный главный приводной механизм 1 предпочтительно содержит насос с достаточным напором и расходом так, что во вспомогательный приводной механизм 2 поступает достаточное количество указанной среды для нанесения на рельсы, причем его включают при необходимости (когда нанесение среды на указанные рельсы предусматривается ожидаемым прохождением колеса 12). Указанный вспомогательный приводной механизм 2 соединен с указанным главным приводным механизмом 1 посредством входной трубки 9, предназначенной для подвода смазки, и возвратной трубки 11, предназначенной для возврата избыточной среды. Указанный вспомогательный приводной механизм 2 содержит один или множество мининасосов 10. Вспомогательный приводной механизм 2 включается при приближении колеса 12 так, что происходит включение одного или множества мининасосов 10 и указанная среда через одно или множество дозировочных сопел 5 наносится на боковую поверхность проходящего колеса 12. Таким образом, когда колесо 12 входит в зону распределителя, мининасос 10 может находиться в режиме готовности. В это время мининасос 10 откачивает указанную среду из объема, подаваемого главным приводным механизмом 1. Одно или множество дозировочных сопел 5 соединены с одним или множеством мининасосов 10 посредством дозирующих трубок 8. Одновременно с работой вспомогательного приводного механизма 2 или мининасосов 10 происходит включение щетки 4, которая, совершая колебательные движения вокруг нейтральной точки, дополнительно обеспечивает распространение указанной среды по боковой поверхности колеса 12. Указанная нейтральная точка является, по существу, точкой равновесия указанной щетки 4, в которой она устанавливается после прекращения колебательного движения, или же это может быть какая-либо иная точка, которая является центром указанного колебательного движения.
В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанные дозировочные сопла 5 соединены посредством дозирующих трубок 8 так, что каждый мининасос 10 питает одно дозировочное сопло 5. Кроме того, возможен вариант, когда один мининасос 10 питает множество дозировочных сопел 5. В качестве альтернативы, множество мининасосов 10 может питать одно дозировочное сопло 5. Кроме того, возможна комбинация обоих указанных вариантов. Дозировочное сопло 5 имеет увеличенный размер на выходе, что обеспечивает возможность нанесения указанной среды более широкой струей. При этом сопла расположены в верхней части устройства для нанесения покрытий, в результате чего они в меньшей степени подвержены загрязнению и позволяют наиболее эффективным образом наносить указанную среду на указанное колесо 12.
Направляющая 6 указанного устройства для нанесения покрытий обеспечивает возможность перемещения направляющей трубки 3 в поперечном направлении, при этом пружинный кронштейн 7 компенсирует ударные нагрузки, возникающие при столкновении колеса 12 с направляющей трубкой 3. Таким образом, указанная направляющая 6 позволяет регулировать положение указанного устройства для нанесения покрытий относительно колес 12 рельсовых транспортных средств в поперечном направлении, в то время как пружинный кронштейн 7 обеспечивает демпфирование колебаний во время входа колес в указанное устройство для нанесения покрытий.
Согласно предпочтительному варианту осуществления настоящего изобретения предлагаемое устройство содержит направляющую трубку 3, предпочтительно пару направляющих трубок, причем указанная направляющая трубка 3 обеспечивает направленное перемещение колеса 12 по рельсу 13 так, что колеса 12, которые могут иметь повреждения, не передают ударные нагрузки на предлагаемое устройство, поскольку такие ударные нагрузки могли бы повредить указанное устройство.
Благодаря тому что указанная направляющая трубка 3 имеет эллиптическое поперечное сечение, предпочтительно округлое (круглое) поперечное сечение, такая направляющая трубка 3 упруго адаптируется к возможному неравномерному ходу указанного колеса 12, что, в свою очередь, приводит к тому, что указанное колесо 12 более плавно вращаться между указанными направляющими трубами 3 и создает меньше шума.
Кроме того, направляющая трубка 3 благодаря своей форме касается колеса по линии, которая образует барьер между гравийным полотном и колесом 12, создающий препятствие между колесом 12 и гравийным полотном для предотвращения стекания указанной среды с указанного колеса на указанное гравийное полотно. Более того, указанная направляющая трубка 3 способствует распространению указанной среды по указанному колесу 12. И, наконец, что не менее важно, благодаря малой контактной поверхности (тонкой контактной линии) трение между колесом и направляющей трубкой 3 уменьшается.
Дозировочное сопло 5 может иметь удлиненное поперечное сечение. В предпочтительном варианте осуществления настоящего изобретения указанное дозировочное сопло имеет, по существу, эллиптическое поперечное сечение, однако оно может быть также, по существу, прямоугольным. При этом длинная ось эллипса или длинная сторона указанного прямоугольника проходит примерно параллельно направлению движения указанного рельсового транспортного средства. Такая форма дозировочного сопла 5 обеспечивает утолщенную или более широкую полосу, что положительно влияет на уменьшение трения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПОДАВЛЕНИЯ ФРИКЦИОННЫХ ШУМОВ НА СОРТИРОВОЧНЫХ СТАНЦИЯХ | 2021 |
|
RU2775029C1 |
ДОЗИРОВОЧНАЯ СИСТЕМА ВЫСЕВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2211555C2 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ВЫСЕВАЮЩЕГО УСТРОЙСТВА | 1998 |
|
RU2211554C2 |
СПОСОБ ОГРАНИЧЕНИЯ НАНЕСЕНИЯ ПЕСКА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ РЕЛЬСЫ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2394710C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРЕХМЕРНОЙ ПЕЧАТИ ПЕСЧАНОЙ ФОРМЫ С НЕСКОЛЬКИМИ РАБОЧИМИ КАМЕРАМИ | 2016 |
|
RU2690324C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЛАЗИРОВАНИЯ КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМИ ВНЕШНЕГО ВИДА "ПОД МРАМОР" | 1999 |
|
RU2225136C2 |
ПУТЕВОЙ РЕЛЬСОСМАЗЫВАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2497702C1 |
СИСТЕМА УДАЛЕНИЯ КРАСКИ, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ПЕЧАТНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2426653C2 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ СЕКЦИИ ТРУБОПРОВОДА | 2015 |
|
RU2637954C2 |
ОЧИЩАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ УХОДА ЗА ПОЛОСТЬЮ РТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗАХВАЧЕННОЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2018 |
|
RU2762173C2 |
Изобретение относится к смазке рельсов и к рельсовым транспортным средствам. Линейный распределитель предпочтительно предназначен для противошумового устройства рельсовых тормозов. Он содержит один или множество мининасосов (10), причем мининасос (10) откачивает среду из объема, подаваемого главным приводным механизмом (1), и распределяет указанную среду по одной или множеству дозирующих трубок (8) через одно или множество дозировочных сопел (5) на колесо (12). В результате обеспечено точное дозирование в режиме реального времени и в требуемом количестве, ликвидирована задержка во времени между моментом начала работы и моментом нанесения среды на боковую поверхность колеса рельсового транспортного средства. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Линейный распределитель, предпочтительно предназначенный для противошумового устройства рельсовых тормозов, отличающийся тем, что он содержит один или множество мининасосов (10), причем мининасос (10) откачивает среду из объема, подаваемого главным приводным механизмом (1), и распределяет указанную среду по одной или множеству дозирующих трубок (8) через одно или множество дозировочных сопел (5) на колесо (12).
2. Линейный распределитель по п.1, отличающийся тем, что указанный объем указанной среды поступает периодически во время ожидаемого прохождения указанного колеса (12).
3. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что включение указанного мининасоса (10) происходит тогда, когда указанное колесо (12) входит в зону линейного распределителя.
4. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что он дополнительно содержит направляющую трубку (3), предпочтительно пару направляющих трубок (3), для обеспечения направленного перемещения указанного колеса (12), причем указанная направляющая трубка (3) имеет, по существу, эллиптическое поперечное сечение, предпочтительно, по существу, круглое поперечное сечение.
5. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что он дополнительно содержит щетку (4), причем во время работы указанного мининасоса (10) указанная щетка (4) предпочтительно установлена с возможностью совершать колебательное движение вокруг нейтральной точки.
6. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что он содержит главный приводной механизм (1), вспомогательный приводной механизм (2), соединенный с указанным главным приводным механизмом (1), входную трубку (9) и возвратную трубку (11), один или множество мининасосов (10), предусмотренных в указанном вспомогательном приводном механизме (2), одно или множество сопел (5), соединенных с мининасосом (10) посредством одной или множества дозирующих трубок (8) и с указанной щеткой (4).
7. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что он содержит направляющую (6) устройства для нанесения покрытий, причем указанная направляющая (6) обеспечивает регулирование положения указанного устройства для нанесения покрытий относительно колес (12) рельсового транспортного средства в поперечном направлении.
8. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что он содержит пружинный кронштейн (7), обеспечивающий демпфирование ударных нагрузок во время входа указанного колеса (12) в указанное устройство для нанесения покрытий.
9. Линейный распределитель по любому из пп.1, 2, отличающийся тем, что указанное одно или множество сопел (5) имеют удлиненное поперечное сечение, длинная ось которого проходит, по существу, параллельно направлению движения указанного рельсового транспортного средства, причем указанное удлиненное поперечное сечение предпочтительно является, по существу, эллиптическим или, по существу, прямоугольным.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗЫВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО РЕЛЬСА | 1988 |
|
RU2057667C1 |
US 4088078 A, 09.05.1978 | |||
US 4003451 A, 18.01.1977 | |||
Колосоуборка | 1923 |
|
SU2009A1 |
Устройство дистанционного управления секцией механизированной крепи | 1978 |
|
SU775335A1 |
Способ сборки дугообразных магнитных шунтов | 1974 |
|
SU490195A1 |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2013-01-24—Подача