Область техники, к которой относится изобретение
Настоящее изобретение относится к пропеллерному вентилятору, который создает поток воздуха в аксиальном направлении, и воздушному кондиционеру, имеющему таковой.
Уровень техники
Обычно пропеллерный вентилятор представляет собой тип вентилятора с осевым потоком, который создает поток воздуха в аксиальном направлении посредством содержания цилиндрической ступицы, к которой присоединен вращательный вал приводного двигателя, и множества лопаток, которые продолжаются от ступицы. Такой пропеллерный вентилятор используется во внешнем устройстве воздушного кондиционера и может позволять принудительное протекание воздуха.
В этом случае, ступица, выполненная в центре пропеллерного вентилятора, воспринимает крутящий момент от вращательного вала приводного двигателя и в то же время стабильно поддерживает множество лопаток, даже когда пропеллерный вентилятор вращается на большой скорости.
Раскрытие изобретения
Техническая задача
Такая ступица должна иметь сравнительно большой размер с тем, чтобы поддерживать множество лопаток, и она не обеспечивает эффективность обдува. Таким образом, вес пропеллерного вентилятора возрастает, и стоимость его материала увеличивается.
Также был предложен пропеллерный вентилятор, в котором исключена втулка, и множество лопаток последовательно присоединены друг к другу. Однако пропеллерный вентилятор, не имеющий втулки, нуждается в дорогостоящем материале при выполнении множества лопаток с возможностью обеспечения конструкционной жесткости множества лопаток.
Решение задачи
В аспекте одного или нескольких вариантов осуществления, создан пропеллерный вентилятор, в котором уменьшен размер ступицы, при этом обеспечивается жесткость множества лопаток таким образом, чтобы вес пропеллерного вентилятора мог быть уменьшен и стоимость его материала могла быть снижена, и кондиционер воздуха, имеющий таковой.
В аспекте одного или нескольких вариантов осуществления, обеспечен пропеллерный вентилятор, содержащий: ступицу, которая выполнена с возможностью присоединения к вращательному валу приводного двигателя; и множество лопаток, которые продолжаются от ступицы к внешней стороне ступицы и которые выполнены с возможностью создания потока воздуха в аксиальном направлении, в котором ступица имеет овальную форму с длинным радиусом и коротким радиусом, перпендикулярными аксиальному направлению, при этом первый радиус больше, чем второй радиус.
Пропеллерный вентилятор также может включать в себя, по меньшей мере, одно ребро жесткости, которое продолжается от ступицы и выступает из поверхности каждой из множества лопаток.
Каждая из лопаток может включать в себя переднюю кромку, которая размещена впереди относительно направления вращения, заднюю кромку, которая размещена позади относительно направления вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, по меньшей мере, одно ребро жесткости включает в себя множество ребер жесткости, которые могут быть размещены с интервалом друг от друга на заданном расстоянии последовательно в направлении от передней кромки к задней кромке, и расстояние между передней кромкой и ребром жесткости, которое является наиболее близким к передней кромке, может быть меньше, чем расстояние между задней кромкой и ребром жесткости, которое является наиболее близким к задней кромке.
Воображаемая выносная линия длинного радиуса ступицы может пересекать переднюю кромку, и воображаемая выносная линия короткого радиуса ступицы может пересекать заднюю кромку.
Если длинным радиусом ступицы является Y и коротким радиусом ступицы является X, может быть удовлетворено уравнение 1,1X<Y<1,4X.
Если длинным радиусом ступицы является Y и радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и включающей в себя лопатки в воображаемой наименьшей окружности, является R1, может быть удовлетворено уравнение 3,5Y<R1<6,5Y.
Если радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и включающей в себя лопатки в воображаемой наименьшей окружности, является R1 и радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и включающей в себя, по меньшей мере, одно ребро жесткости, является R2, может быть удовлетворено уравнение 0,33<R2/R1<0,45.
По меньшей мере, одно ребро жесткости может быть не выполнено на стороне положительного давления лопатки, но может быть выполнено только на стороне отрицательного давления лопатки.
Множество лопаток может включать в себя первую лопатку и вторую лопатку, и каждая из первой лопатки и второй лопатки может включать в себя переднюю кромку, которая размещена впереди относительно направления вращения, заднюю кромку, которая размещена позади относительно направления вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, и передняя кромка первой лопатки и задняя кромка второй лопатки могут не пересекать друг друга, и задняя кромка первой лопатки и передняя кромка второй лопатки могут не пересекать друг друга.
Ступица может включать в себя участок боковой стенки, в котором продолжается множество лопаток.
Ступица может включать в себя аксиальный соединительный участок, к которому присоединен вращательный вал двигателя, между аксиальным соединительным участком и участком боковой стенки может быть образована полость, и ступица может включать в себя, по меньшей мере, одно опорное ребро, которое соединяет аксиальный соединительный участок и участок боковой стенки.
Пропеллерный вентилятор может быть целиком выполнен литьем под давлением с использованием композитной полипропиленовой (РР) смолы.
В аспекте одного или нескольких вариантов осуществления, создан пропеллерный вентилятор, включающий в себя: множество лопаток, причем каждая лопатка может иметь переднюю кромку, которая размещена впереди относительно направления вращения, заднюю кромку, которая размещена позади относительно направления вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, и множество лопаток может создавать поток воздуха в аксиальном направлении; ступица может быть выполнена с возможностью присоединения к вращательному валу двигателя и может быть выполнена с возможностью восприятия крутящего момента, ступица может иметь овальную форму с длинным радиусом и коротким радиусом в аксиальном направлении, в котором множество лопаток может продолжаться от ступицы и воображаемая выносная линия длинного радиуса пересекает переднюю кромку, и воображаемая выносная линия короткого радиуса пересекает заднюю кромку; и множество ребер жесткости, которые могут продолжаться от ступицы и могут выступать из лопаток, в котором множество ребер жесткости могут быть выполнены ближе к передней кромке, чем задней кромке.
В аспекте одного или нескольких вариантов осуществления, создан воздушный кондиционер, включающий в себя: корпус; теплообменник, размещенный в корпусе; и пропеллерный вентилятор, который позволяет принудительный поток воздуха внутри корпуса; и приводной двигатель, который приводит в действие пропеллерный вентилятор, в котором пропеллерный вентилятор включает в себя: ступицу, которая присоединена к вращательному валу приводного двигателя; и множество лопаток, которые продолжаются от ступицы к внешней стороне ступицы и создают поток воздуха в аксиальном направлении, и ступица имеет овальную форму с длинным радиусом и коротким радиусом в аксиальном направлении.
Каждая из множества лопаток может включать в себя переднюю кромку, которая размещена впереди относительно направления вращения, заднюю кромку, которая размещена позади относительно направления вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, и воображаемая выносная линия длинного радиуса ступицы может пересекать переднюю кромку, и воображаемая выносная линия короткого радиуса ступицы может пересекать заднюю кромку.
Воздушный кондиционер также может включать в себя, по меньшей мере, одно ребро жесткости, которое продолжается от ступицы и выступает из поверхности лопатки.
В аспекте одного или нескольких вариантов осуществления, создан пропеллерный вентилятор, который может включать в себя ступицу, присоединенную к вращательному валу приводного двигателя; и множество лопаток, которые продолжаются от ступицы с возможностью создания потока воздуха в аксиальном направлении при вращении вращательного вала, в котором ступица имеет овальную форму с длинным радиусом и коротким радиусом в аксиальном направлении; множество ребер жесткости, которые продолжаются от ступицы и выступают из поверхности каждой из множества лопаток, в котором каждая из лопаток содержит переднюю кромку, которая размещена впереди относительно направления вращения, заднюю кромку, которая размещена позади относительно направления вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, и расстояние между передней кромкой и ребром жесткости, которое является наиболее близким к передней кромке, является меньше, чем расстояние между задней кромкой и ребром жесткости, которое является наиболее близким к задней кромке.
Множество ребер жесткости может быть выполнено только на стороне положительного давления лопатки.
Ступица может включать в себя участок боковой стенки, в котором продолжается множество лопаток.
Ступица может включать в себя аксиальный соединительный участок, к которому присоединен вращательный вал двигателя. Полость может быть образована между аксиальным соединительным участком и участком боковой стенки, и ступица может включать в себя, по меньшей мере, одно опорное ребро, которое соединяет аксиальный соединительный участок и участок боковой стенки.
Предпочтительные эффекты изобретения
Вес пропеллерного вентилятора может быть уменьшен и стоимость его материала может быть снижена.
Краткое описание чертежей
Эти и/или другие аспекты станут очевидными и более понятными из следующего описания вариантов осуществления, взятых в сочетании с сопроводительными чертежами, в которых:
Фиг. 1 представляет собой вид сбоку пропеллерного вентилятора согласно варианту осуществления;
Фиг. 2 представляет собой перспективный вид спереди пропеллерного вентилятора, изображенного на Фиг. 1;
Фиг. 3 представляет собой перспективный вид сзади пропеллерного вентилятора согласно Фиг. 1;
Фиг. 4 представляет собой вид сзади пропеллерного вентилятора согласно Фиг. 1;
Фиг. 5 представляет собой увеличенный вид сзади ступицы пропеллерного вентилятора согласно Фиг. 1;
Фиг. 6 представляет собой вид сзади пропеллерного вентилятора согласно Фиг. 1, который показывает размеры ребер жесткости;
Фиг. 7 представляет собой увеличенный вид в перспективе ступицы пропеллерного вентилятора согласно Фиг. 1; и
Фиг. 8 представляет собой вид, изображающий внешнее устройство воздушного кондиционера, к которому применен пропеллерный вентилятор согласно Фиг. 1.
Принцип работы изобретения
Далее будет выполнена подробная ссылка на варианты осуществления настоящего раскрытия, примеры которых изображены в сопроводительных чертежах, в которых везде подобные ссылочные позиции относятся к подобным элементам.
Ссылаясь на Фиг. 1-7, пропеллерный вентилятор 1 согласно варианту осуществления включает в себя ступицу (или втулку) 300, которая выполнена в центре пропеллерного вентилятора 1 и присоединена к вращательному валу 441 приводного двигателя (см. 440 согласно Фиг. 8), и множество лопаток (также называемых лопастями) 100 и 200, которые продолжаются от ступицы 300.
Ступица 300 может быть стабильно прикреплена к оси 441 вращения с помощью винтовой крепежной конструкции и воспринимает крутящий момент от оси 441 вращения. Ступица 300 включает в себя аксиальный соединительный участок 320, имеющий аксиальное соединительное отверстие 321, в которое вставлена ось 441 вращения, и участок 310 боковой стенки, имеющий овальную форму с длинный радиусом Y и коротким радиусом X в направлении, перпендикулярном осевому направлению. Иначе говоря, ступица может быть эллиптической с большой осью и малой осью.
В этом случае полость 330 образована между аксиальным соединительным участком 320 и участком 310 боковой стенки, и аксиальный соединительный участок 320 и участок 310 боковой стенки присоединены друг к другу посредством множества опорных ребер 340. Полость 330 образована между аксиальным соединительным участком 320 и участком 310 боковой стенки таким образом, чтобы общий вес ступицы 300 мог быть уменьшен.
Множество лопаток 100 и 200 включают в себя первую лопатку 100 и вторую лопатку 200. Каждая, из первой лопатки 100 и второй лопатки 200, продолжается наружу от участка 310 боковой стенки ступицы 300.
Предусмотрено, что первая лопатка 100 и вторая лопатка 200 имеют одинаковую форму и размещены симметрично относительно друг друга в отношении ступицы 300. Как показано на Фиг. 1, первая лопатка 100 и вторая лопатка 200 выполнены с возможностью размещения под малым углом уклона с тем, чтобы позволить воздуху в задней части R пропеллерного вентилятора 1 продуваться к передней части F в аксиальном направлении.
Как показано на Фиг. 4, первая лопатка 100 включает в себя переднюю кромку 130, которая образована в передней части F пропеллерного вентилятора 1 в направлении S вращения пропеллерного вентилятора 1 и позволяет воздуху втекать в пропеллерный вентилятор 1, заднюю кромку 150, которая образована в задней части R пропеллерного вентилятора 1 в направлении S вращения пропеллерного вентилятора 1 и позволяет воздуху вытекать из пропеллерного вентилятора 1, и концевую кромку 140, которая соединяет переднюю кромку 130 и заднюю кромку 150 и имеет примерно чечевицеобразную форму. Таким образом, кромки первой лопатки 100 последовательно образованы передней кромкой 130, концевой кромкой 140 и задней кромкой 150.
Первая лопатка 100 включает в себя сторону 110 положительного давления в передней части F пропеллерного вентилятора 1 и сторону 120 отрицательного давления, которая противоположна стороне 110 положительного давления. Сторона 110 положительного давления и сторона 120 отрицательного давления окружены передней кромкой 130, концевой кромкой 140 и задней кромкой 150.
Подобным образом, вторая лопатка 200 также включает в себя переднюю кромку 230, которая образована в передней части F пропеллерного вентилятора 1 в направлении S вращения пропеллерного вентилятора 1 и позволяет воздуху втекать в пропеллерный вентилятор 1, заднюю кромку 250, которая образована в задней части R пропеллерного вентилятора 1 в направлении S вращения пропеллерного вентилятора 1 и позволяет воздуху вытекать из пропеллерного вентилятора 1, и концевую кромку 240, которая соединяет переднюю кромку 230 и заднюю кромку 250 и имеет примерно чечевицеобразную форму. Таким образом, кромки второй лопатки 200 последовательно образованы передней кромкой 230, концевой кромкой 240 и задней кромкой 250.
Вторая лопатка 200 включает в себя сторону 210 положительного давления в передней части F пропеллерного вентилятора 1 и сторону 220 отрицательного давления, которая противоположна стороне 210 положительного давления. Сторона 210 положительного давления и сторона 220 отрицательного давления окружены передней кромкой 230, концевой кромкой 240 и задней кромкой 250.
Как описано выше, ступица 300 пропеллерного вентилятора 1 имеет овальную форму с длинным радиусом Y и коротким радиусом X в аксиальном направлении. Например, овальная форма может представлять собой форму, которая удовлетворяет уравнению 1,1X<Y<1,4X.
Как также показано на Фиг. 4, воображаемая выносная линия Ly длинного радиуса Y ступицы 300 выполнена с возможностью пересечения передних кромок 130 и 230 множества лопаток 100 и 200, и воображаемая выносная линия Lx короткого радиуса X ступицы 300 выполнена с возможностью пересечения задних кромок 150 и 250 множества лопаток 100 и 200.
Например, воображаемая выносная линия Ly длинного радиуса Y ступицы 300 может пересекать переднюю кромку 130 первой лопатки 100 в точке Py1 контакта и точке Py2 контакта и может пересекать переднюю кромку 230 второй лопатки 200 в точке Py3 контакта и точке Py4 контакта.
Также, воображаемая выносная линия Lx короткого радиуса X ступицы 300 может пересекать заднюю кромку 150 первой лопатки 100 в точке Px1 контакта и может пересекать заднюю кромку 250 второй лопатки 200 в точке Px2 контакта.
Форма ступицы 300 выполнена таким образом, чтобы длины ребер 260 и 360 жесткости, которые будут описаны ниже, выдерживались соответствующим образом, и излишние участки, к которым ребра 260 и 360 жесткости не присоединены, были сжаты с возможностью доведения до максимума снижения веса и стоимости материала пропеллерного вентилятора 1 в диапазоне, в котором обеспечена достаточная жесткость для множества лопаток 100 и 200.
Ребра 160, 161, 162, 163, 164, 260, 261, 262, 263 и 264 жесткости пропеллерного вентилятора 1 согласно варианту осуществления использованы для усиления жесткости в отношении множества лопаток 100 и 200. Ребра 160, 161, 162, 163, 164, 260, 261, 262, 263 и 264 жесткости могут продолжаться от участка 310 боковой стенки ступицы 300 и могут выступать из множества лопаток 100 и 200.
Ссылочные позиции 160, 161, 162, 163 и 164 представляют ребра жесткости, выполненные на первой лопатке 100. Как показано на Фиг. 5, ребро 161 жесткости, ребро 162 жесткости, ребро 163 жесткости и ребро 164 жесткости могут быть последовательно выполнены в направлении от передней кромки 130 к задней кромке 150. Когда нет необходимости различать ребра 161, 162, 163 и 164 жесткости на чертежах, они указаны как 160.
Подобным образом, ссылочные позиции 260, 261, 262, 263 и 264 представляют ребра жесткости, выполненные на второй лопатке 200. Как показано на Фиг. 5, ребро 261 жесткости, ребро 262 жесткости, ребро 263 жесткости и ребро 264 жесткости могут быть последовательно выполнены в направлении от передней кромки 230 к задней кромкеи 250. Когда нет необходимости различать ребра 261, 262, 263 и 264 жесткости на чертежах, они указаны как 260.
Конечно, количество ребер 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости не ограничено таковым и может быть изменено различными способами в зависимости от проектной спецификации.
Однако в терминах положений ребер 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости могут быть выполнены ближе к передним кромкам 130 и 230, чем задним кромкам 150 и 250.
Причина состоит в том, что при вращении лопаток 100 и 200, к передним кромкам 130 и 230 прикладываются большие нагрузки, чем к задним кромкам 150 и 250, и таким образом риск повреждения передних кромок 130 и 230 является больше, чем для задних кромок 150 и 250.
Например, как показано на Фиг. 5, в первой лопатке 100, расстояние D1 между ребром 161 жесткости, которое размещено наиболее близко к передней кромке 130, и передней кромкой 130 может быть меньше, чем расстояние D2 между ребром 164 жесткости, которое размещено наиболее близко к задней кромке 150, и задней кромкой 150.
Как описано выше, ступица 300 пропеллерного вентилятора 1 согласно варианту осуществления выполнена с возможностью иметь овальную форму с тем, чтобы воображаемая выносная линия Ly длинного радиуса Y ступицы 300 пересекала передние кромки 130 и 230 множества лопаток 100 и 200 и воображаемая выносная линия Lx короткого радиуса X ступицы 300 пересекала задние кромки 150 и 250 множества лопаток 100 и 200.
Таким образом, ступица 300 может иметь форму с минимальным размером в диапазоне, в котором ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости, которые продолжаются от ступицы 300 и образованы на передних кромках 130 и 230, обеспечивают достаточную жесткость в отношении множества лопаток 100 и 200.
Как показано на Фиг. 6, ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости могут продолжаться до заданного радиуса R2 относительно воображаемой оси О вращения с возможностью обеспечения достаточной жесткости в отношении множества лопаток 100 и 200.
Например, может быть установлено соотношение 0,33<R2/R1<0,45 между радиусом R2 наименьшей окружности С2, имеющей центр воображаемой оси О вращения пропеллерного вентилятора 1 и включающей в себя ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости, и радиусом R1 наименьшей окружности С1, имеющей центр воображаемой оси О вращения пропеллерного вентилятора 1 и содержащей лопатки 100 и 200 внутри окружности С1.
В варианте осуществления, ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости выполнены на сторонах 120 и 220 отрицательного давления множества лопаток 100 и 200. Однако аспекты вариантов осуществления не ограничены этим и ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости могут быть выполнены на сторонах 110 и 210 положительного давления множества лопаток 100 и 200 или как на сторонах 110 и 210 положительного давления, так и на сторонах 120 и 220 отрицательного давления.
Поскольку за счет ребер 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости обеспечена дополнительная жесткость в отношении множества лопаток 100 и 200, ступица 300 может стабильно поддерживать множество лопаток 100 и 200, даже если она имеет меньший размер, чем ступица, не имеющая ребра 161, 162, 163, 164, 261, 262, 263 и 264 жесткости.
Например, как показано на Фиг. 4, если радиус меньшей окружности С1, имеющей центр воображаемой оси О вращения пропеллерного вентилятора 1 и включающей в себя лопатки 100 и 200 внутри окружности С1, является R1, соотношение между длинным радиусом Y ступицы 300 и R1 может удовлетворять уравнению 3,5Y<R1<6,5Y.
Таким образом, полный размер ступицы 300 уменьшается с тем, чтобы общий вес пропеллерного вентилятора 1 мог быть уменьшен по сравнению с соответствующим уровнем техники. Кроме того, как описано выше, полость 330 образована в ступице 300 таким образом, чтобы вес пропеллерного вентилятора 1 мог быть дополнительно уменьшен.
Как показано на Фиг. 5, передняя кромка 130 первой лопатки 100 и задняя кромка 250 второй лопатки 200 не пересекают друг друга. Подобным образом, задняя кромка 150 первой лопатки 100 и передняя кромка 230 второй лопатки 200 не пересекают друг друга.
Например, передняя кромка 130 первой лопатки 100 пересекает ступицу 300 в точке P1 контакта, задняя кромка 250 второй лопатки 200 пересекает ступицу 300 в точке P2 контакта, и точка P1 контакта и точка P2 контакта не совпадают друг с другом.
Если угол между воображаемой линией L1, которая соединяет воображаемую ось О вращения пропеллерного вентилятора 1 и точку P1 контакта, и воображаемой выносной линией Lx короткого радиуса X ступицы 300 является θ1 и угол между воображаемой линией L2, которая соединяет воображаемую ось О вращения пропеллерного вентилятора 1 и точку P2 контакта, и воображаемой выносной линией Lx короткого радиуса X ступицы 300 является θ2, θ1 может быть в диапазоне около 40-60 градусов и θ2 может быть в диапазоне около 30-50 градусов.
Пропеллерный вентилятор 1 может быть целиком выполнен литьем под давлением с использованием композитной полипропиленовой (РР) смолы.
Фиг. 8 представляет собой вид, изображающий внешнее устройство воздушного кондиционера, к которому применен пропеллерный вентилятор согласно Фиг. 1.
Ссылаясь на Фиг. 8, внешнее устройство 400 включает в себя коробчатый корпус. Корпус может быть выполнен путем комбинирования передней панели 421, задней панели 422, обеих боковых панелей 423 и 424, верхней панели 425 и нижней панели 426.
Задняя панель 422 и одна боковая панель 423 могут иметь конструкцию, в которой одна панель изогнута и всасывающие отверстия 422а, через которые поглощается наружный воздух, выполнены в задней панели 422.
Выпускное отверстие 421а, через которое воздух выпускается наружу из корпуса, выполнено в передней панели 421, и ограждение 410 вентилятора, которое препятствует проникновению внешних инородных тел в корпус, может быть прикреплено к выпускному отверстию 421а.
Компрессор 450, теплообменник 460 и воздуходувное устройство могут быть размещены в корпусе. Воздуходувное устройство может включать в себя пропеллерный вентилятор 1 и приводной двигатель 440 для приведения в действие пропеллерного вентилятора 1. Воздуходувное устройство может быть фиксировано к опорному элементу 430, и опорный элемент 430 может быть фиксирован к корпусу, при присоединении верхнего и нижнего концов опорного элемента 430 к верхней панели 425 и нижней панели 426 корпуса.
Теплообменник 460 может включать в себя первый держатель 461 и второй держатель 462, при этом каждый имеет пространство, образованное в нем, множество трубок 465, которые соединяют первый держатель 461 и второй держатель 462, и теплообменные ребра 466, которые контактируют с множеством трубок 465.
Высокотемпературный холодильный агент высокого давления, сжатый с помощью компрессора 450, может втекать в теплообменник 460 через первую соединительную трубку 463, и холодильный агент, который проходит через теплообменник 460 и конденсируется, может направляться в расширительный клапан (не показан) через вторую соединительную трубку 464.
Благодаря этой конфигурации, воздух, который принудительно протекает с помощью воздуходувного устройства, может поглощаться через всасывающие отверстия 422а, может проходить через теплообменник 460, может поглощать тепло и может выпускаться наружу корпуса через выпускное отверстие 421а.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАСПОРНАЯ ВСТАВКА ЛОПАТКИ И УЗЕЛ ДИСКА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2281403C2 |
ДИСК РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2281420C2 |
Линейный компрессор | 2017 |
|
RU2665562C1 |
КОМПОНЕНТ ТУРБОМАШИНЫ С ВНУТРЕННИМ ОХЛАЖДЕНИЕМ | 2018 |
|
RU2737270C1 |
РОТОР КОМПРЕССОРА В СБОРЕ ГАЗОТУРБИННОГО АГРЕГАТА С СИСТЕМОЙ УРАВНОВЕШИВАНИЯ | 2013 |
|
RU2660981C2 |
ПРОФИЛИРОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ИЛИ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2789369C2 |
КОМПРЕССОР ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2009 |
|
RU2476678C2 |
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО РЕВЕРСИВНОГО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА | 2009 |
|
RU2427727C2 |
МИКРОРЕПРОДУКТОР И СПОСОБ СБОРКИ МИКРОРЕПРОДУКТОРА | 2007 |
|
RU2378793C2 |
Композиционный бандаж и способ присоединения бандажа к лопаткам | 2010 |
|
RU2696834C2 |
Создан пропеллерный вентилятор, включающий в себя ступицу, имеющую овальную форму в аксиальном направлении, множество лопаток, которые проходят от ступицы, и, по меньшей мере, одно ребро жесткости, которое проходит от ступицы и образовано ближе к передней кромке каждой из множества лопаток. Благодаря этой конфигурации пропеллерный вентилятор имеет эффективность продувки и жесткость, и уменьшены вес и стоимость материала пропеллерного вентилятора. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 8 ил.
1. Пропеллерный вентилятор, содержащий:
ступицу, центральная ось которой присоединена к вращательному валу приводного двигателя, причем ступица имеет овальную форму с первым радиусом и вторым радиусом, перпендикулярными центральной оси, при этом первый радиус больше, чем второй радиус, и первый радиус проходит по самому длинному прямолинейному пути между периферийной точкой на ступице овальной формы и центральной осью, а второй радиус проходит по самому короткому прямолинейному пути между периферийной точкой на ступице овальной формы и центральной осью, и
множество лопаток, которые проходят от ступицы для образования потока воздуха в аксиальном направлении, причем каждая из лопаток содержит переднюю кромку, которая размещена спереди по направлению вращения, заднюю кромку, которая размещена позади по направлению вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, при этом воображаемая выносная линия первого радиуса ступицы пересекает переднюю кромку лопатки и воображаемая выносная линия второго радиуса ступицы пересекает заднюю кромку лопатки.
2. Пропеллерный вентилятор по п. 1, дополнительно содержащий, по меньшей мере, одно ребро жесткости, которое проходит от ступицы и выступает из поверхности каждой из множества лопаток.
3. Пропеллерный вентилятор по п. 2, в котором ребра жесткости выполнены отстоящими друг от друга на заданное расстояние последовательно в направлении от передней кромки к задней кромке, и
расстояние между ребром жесткости, наиболее близким к передней кромке, по меньшей мере, одного ребра жесткости, и передней кромкой меньше, чем расстояние между ребром жесткости, наиболее близким к задней кромке, по меньшей мере, одного ребра жесткости, и задней кромкой.
4. Пропеллерный вентилятор по п. 1, в котором, если первым радиусом ступицы является Y и вторым радиусом ступицы является X, то удовлетворено уравнение 1,1X<Y<1,4X.
5. Пропеллерный вентилятор по п. 1, в котором, если первым радиусом ступицы является Y и радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и содержащей лопатки в воображаемой наименьшей окружности, является R1, удовлетворено уравнение 3,5Y<R1<6,5Y.
6. Пропеллерный вентилятор по п. 2, в котором, если радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и содержащей лопатки в воображаемой наименьшей окружности, является R1 и радиусом воображаемой наименьшей окружности, имеющей центр оси вращения и включающей в себя, по меньшей мере, одно ребро жесткости, является R2, то удовлетворено уравнение 0,33<R2/R1<0,45.
7. Пропеллерный вентилятор по п. 2, в котором, по меньшей мере, одно ребро жесткости отсутствует на стороне положительного давления лопатки и выполнено только на стороне отрицательного давления лопатки.
8. Пропеллерный вентилятор по п. 1, в котором множество лопаток содержат первую лопатку и вторую лопатку, каждая из первой лопатки и второй лопатки содержит переднюю кромку, которая размещена спереди по направлению вращения, заднюю кромку, которая размещена сзади по направлению вращения, и концевую кромку, которая соединяет переднюю кромку и заднюю кромку, и передняя кромка первой лопатки и задняя кромка второй лопатки не пересекают друг друга, и задняя кромка первой лопатки и передняя кромка второй лопатки не пересекают друг друга.
9. Пропеллерный вентилятор по п. 1, в котором ступица содержит участок боковой стенки, от которого проходит множество лопаток, и полость, которая образована в участке боковой стенки.
10. Пропеллерный вентилятор по п. 9, в котором ступица содержит аксиальный соединительный участок, к которому присоединен вращательный вал двигателя и, по меньшей мере, одно опорное ребро, которое соединяет аксиальный соединительный участок и участок боковой стенки.
11. Пропеллерный вентилятор по п. 1, который целиком выполнен литьем под давлением с использованием композитной полипропиленовой (РР) смолы.
12. Воздушный кондиционер, содержащий:
корпус;
теплообменник, размещенный в корпусе; и
пропеллерный вентилятор по любому из пп. 1-11, который обеспечивает принудительный поток воздуха внутри корпуса.
US 20080050240 A1, 28.02.2008 | |||
JP 2000002194 A, 07.01.2000 | |||
БЫТОВОЙ ВЕНТИЛЯТОР С КРЫЛЬЧАТКОЙ | 0 |
|
SU328267A1 |
Устройство для выделения (собирания) сажи | 1931 |
|
SU37780A1 |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2013-10-29—Подача