УСТРОЙСТВО НАМОТКИ СКРЕПЛЯЮЩЕЙ НИТИ БОРТОВОГО КОЛЬЦА Российский патент 2017 года по МПК B29D30/48 

Описание патента на изобретение RU2606647C2

Область техники

Настоящее изобретение относится к устройству намотки соединяющего корда бортового кольца, которое обматывает соединяющий корд вокруг бортового кольца, чтобы соединить начальный конец обмотки с завершающим концом обмотки, когда бортовое кольцо изготавливают посредством многократной намотки проволоки.

Предпосылки к созданию изобретения

В патентном документе 1 описан известный пример устройства намотки соединяющего корда бортового кольца. Упомянутое устройство намотки соединяющего корда бортового кольца включает в себя подающий ролик и ротор. Подающий ролик подает круговое бортовое кольцо, которое образовано посредством намотки проволоки, в окружном направлении. Ротор вращается за внутренней стороной и внешней стороной бортового кольца. На роторе расположен направляющий ролик для направления соединяющего корда. Рядом с ротором расположен держатель для удерживания начального конца обмотки соединяющего корда с возможностью высвобождения. Упомянутый держатель выполнен с возможностью перемещения в и из положения рядом с центром вращения ротора.

Когда держатель, удерживающий начальный конец обмотки соединяющего корда, расположен рядом с центром вращения ротора, ротор вращается, и бортовое кольцо подается в окружном направлении посредством подающего ролика. В результате соединяющий корд, который направляется посредством направляющего ролика на упомянутом ролике, спирально обматывается вокруг бортового кольца и соединяет начальный конец обмотки с завершающим концом обмотки, так что разматывания не происходит.

В устройстве намотки соединяющего корда бортового кольца в соответствии с известным уровнем техники соединяющий корд только спирально обматывается вокруг бортового кольца, и концы соединяющего корда не подвергаются обработке. Таким образом, обмотанный соединяющий корд может отделяться от начального конца обмотки или завершающего конца обмотки проволоки в бортовом кольце. Это может смещать или деформировать упомянутые концы.

Для решения данной проблемы в патентном документе 2 описан известный пример бортового кольца. В упомянутом известном бортовом кольце соединяющий корд спирально обмотан вокруг участка проволоки, включающего в себя начальный конец обмотки и завершающий конец обмотки. Конец соединяющего корда удерживается между спирально обмотанным участком соединяющего корда и бортовым кольцом. Это ограничивает отделение обмотки соединяющего корда от упомянутых концов.

Однако в патентном документе 2 не описан способ или устройство для удерживания конца соединяющего корда между обмотанным участком соединяющего корда и бортовым кольцом.

Документы известного уровня техники

Патентный документ 1: публикация №2000-355056 выложенной заявки на патент Японии.

Патентный документ 2: патент Японии №4235032.

Краткая сущность изобретения

Проблемы, решаемые посредством изобретения

Таким образом, целью настоящего изобретения является создание устройства намотки соединяющего корда бортового кольца, которое способно спирально обматывать соединяющий корд вокруг бортового кольца, в то же время удерживая конец соединяющего корда между обмотанным участком соединяющего корда и бортовым кольцом, при простой конструкции.

Средства для решения проблемы

Для достижения упомянутой цели один аспект настоящего изобретения предусматривает устройство намотки соединяющего корда бортового кольца, включающее в себя элемент, перемещающий кольцо, который подает бортовое кольцо, которое образовано посредством многократной намотки проволоки, в окружном направлении упомянутого бортового кольца, захватный элемент, который захватывает конец соединяющего корда, и вращающийся элемент, который вращается за внутренней стороной и внешней стороной бортового кольца, в то же время удерживая соединяющий корд. Когда бортовое кольцо подается в окружном направлении, упомянутый вращающийся элемент вращается за внутренней стороной и внешней стороной бортового кольца так, чтобы спирально обматывать соединяющий корд вокруг бортового кольца. Упомянутый захватный элемент расположен на входной стороне вращающегося элемента в направлении подачи бортового кольца.

В устройстве намотки соединяющего корда бортового кольца настоящего изобретения, когда элемент, перемещающий кольцо, подает бортовое кольцо в окружном направлении, в то время как захватный элемент удерживает конец соединяющего корда, вращающийся элемент, который удерживал соединяющий корд, вращается за внутренней стороной и внешней стороной бортового кольца. При этом осуществляется намотка соединяющего корда на участок бортового кольца, включающий начальный конец обмотки и завершающий конец обмотки проволоки, чтобы соединить начальный конец обмотки и завершающий конец обмотки проволоки, так что разматывания не происходит.

В данном случае захватный элемент расположен на входной стороне вращающегося элемента в направлении подачи бортового кольца, то есть положении при захвате конца соединяющего корда находится на входной стороне, в направлении подачи бортового кольца, от того места, где вращающийся элемент обматывает соединяющий корд. Таким образом, если конец соединяющего корда высвобождают от захватного элемента, когда соединяющий корд многократно обмотан вокруг бортового кольца, то соединяющий корд продолжает обматываться вокруг бортового кольца так, что конец соединяющего корда удерживается между обмотанным участком соединяющего корда и бортовым кольцом. Таким образом, конец соединяющего корда удерживается между обмотанным участком соединяющего корда и бортовым кольцом без специальной конструкции, а просто посредством взаимного расположения между захватным элементом и вращающимся элементом. Таким образом, конструкция устройства упрощена.

В упомянутой конструкции вращающийся элемент может включать в себя удерживающий элемент, который удерживает соединяющий корд на его периферии. Предпочтительно захватный элемент расположен на входной стороне удерживающего элемента в направлении подачи бортового кольца.

Предпочтительно в упомянутой конструкции между захватным элементом и удерживающим элементом расположен направляющий элемент для направления соединяющего корда к удерживающему элементу.

Эффекты изобретения

Как описано выше, настоящее изобретение обеспечивает спиральную обмотку соединяющего корда вокруг бортового кольца и в то же время удерживание конца соединяющего корда между обмотанным участком соединяющего корда и бортовым кольцом, при простой конструкции.

Краткое описание чертежей

Фиг. 1 представляет собой схематичный вид спереди, показывающий устройство намотки соединяющего корда бортового кольца в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 2(а) представляет собой вертикальный разрез устройства намотки соединяющего корда, показанного на фиг. 1.

Фиг. 2(b) представляет собой упрощенный вид спереди, показывающий соединяющий корд, обмотанный вокруг бортового кольца посредством устройства намотки соединяющего корда, показанного на фиг. 1.

Фиг. 3 представляет собой увеличенный разрез, показывающий развернутое состояние захватного элемента, направляющего элемента и удерживающего ролика в устройстве намотки соединяющего корда, показанном на фиг. 1.

Фиг. 4 представляет собой вид спереди устройства намотки соединяющего корда, показанного на фиг. 1, и показывает операцию намотки соединяющего корда вокруг бортового кольца.

Фиг. 5 представляет собой вид спереди устройства намотки соединяющего корда, показанного на фиг. 1, и показывает операцию намотки соединяющего корда вокруг бортового кольца.

Варианты осуществления изобретения

Ниже будет описан один вариант осуществления устройства намотки соединяющего корда вокруг бортового кольца в соответствии с настоящим изобретением со ссылкой на фиг. 1-5.

Как показано на фиг. 1 и 2(a), устройство намотки соединяющего корда в соответствии с данным вариантом осуществления включает в себя два подающих ролика 11, вращательно поддерживаемых посредством корпуса устройства (не показанного), которые каждый служит в качестве элемента, перемещающего кольцо, который подает круглое бортовое кольцо B в его окружном направлении.

Бортовое кольцо В выполнено так, что имеет поперечное сечение в форме многоугольника, например четырехугольника, посредством многократной намотки проволоки W так, чтобы разместить проволоку W в вертикальном направлении и горизонтальном направлении.

Два зажимных ролика 12 вращательно поддерживаются посредством упомянутого корпуса устройства. Каждый зажимной ролик 12 расположен в соответствии с одним из подающих роликов 11 и выполнен с возможностью перемещения к и от подающего ролика 11. Бортовое кольцо В, когда оно зажато между подающими роликами 11 и зажимными роликами 12, подается в направлении против часовой стрелки (направлении стрелки D), как показано на фиг. 2(а), посредством вращения подающих роликов 11.

Как показано на фиг. 1 и 2(a), дисковый вращающийся элемент 13, который спирально обматывает соединяющий корд S вокруг бортового кольца В, вращательно поддерживается на корпусе устройства посредством опорных роликов 14, которые контактируют с периферийной поверхностью вращающегося элемента 13. Вращающийся элемент 13 включает в себя установочный паз 13а, который продолжается в радиальном направлении вращающегося элемента 13. Бортовое кольцо В вставляют в установочный паз 13а так, что вращающийся элемент 13 расположен поперек бортового кольца В. На периферии вращающегося элемента 13 образовано ведомое зубчатое колесо 15. Ведущее зубчатое колесо 16, которое входит в зацепление с ведомым зубчатым колесом 15, вращательно поддерживается посредством корпуса устройства. Когда бортовое кольцо В вставлено в установочный паз 13а и расположено в центре вращающегося элемента 13, который находится в установочном пазу 13а, ведущее зубчатое колесо 16 вращает ведомое колесо 15 и вращающийся элемент 13 вокруг его центра в направлении по часовой стрелке в соответствии с фиг. 1, чтобы проходить мимо внутренней стороны и внешней стороны бортового кольца В. Другими словами, вращающийся элемент 13 вращается вокруг оси, которая продолжается в направлении D подачи бортового кольца В.

Ссылаясь на фиг. 1, 2(a) и 3, корпус устройства включает в себя пару захватных элементов 17, которые захватывают начальный конец Sa соединяющего корда В с возможностью высвобождения. Упомянутая пара захватных элементов 17 расположена около центра вращения вращающегося элемента 13 на входной стороне вращающегося элемента 13 в направлении D подачи бортового кольца В. Когда начальный конец Sa соединяющего корда S захвачен захватными элементами 17, начинается обмотка соединяющего корда S вокруг бортового кольца В. После осуществления многократной намотки соединяющего корда S цилиндр или подобный элемент (не показанный) размыкает захватные элементы 17 и высвобождает начальный конец Sa соединяющего корда S из захватных элементов 17.

Как показано на фиг. 1 и 3, удерживающие ролики 18, каждый из которых выступает в качестве удерживающего элемента, вращательно поддерживаются посредством боковой поверхности вращающегося элемента 13. Удерживающие ролики 18 размещены с заданными интервалами на упомянутой периферии, центр которой находится на оси вращения вращающегося элемента 13. Периферийная поверхность каждого удерживающего ролика 18 включает в себя удерживающий паз 18а, который удерживает соединяющий корд S. Удерживающий паз 18а удерживает соединяющий корд S в положении на выходной стороне, в направлении В подачи бортового кольца В, от того места, где захватные элементы 17 захватывают начальный конец Sa соединяющего корда S.

Как показано на фиг. 1 и 3, на боковой поверхности вращающегося элемента 13 размещен направляющий элемент 19. Направляющий элемент 19 включает в себя наклонную направляющую поверхность 19а и ограничительную поверхность 19b. Наклонная направляющая поверхность 19а направляет соединяющий корд S в положение, где соединяющий корд S удерживается посредством удерживающих роликов 18. Ограничительная поверхность 19b является непрерывной с наклонной направляющей поверхностью 19а. Ограничительная поверхность 19b расположена в том же положении, что и удерживающие пазы 18а в направлении D подачи бортового кольца В. Если вращающийся элемент 13 поворачивают, когда начальный конец Sa соединяющего корда S захвачен захватными элементами 17, как показано на фиг. 3, то соединяющий корд S перемещается вдоль наклонной направляющей поверхности 19а направляющего элемента 19 к вращающемуся элементу 13. Затем ограничительная поверхность 19b ограничивает перемещение соединяющего корда S и направляет соединяющий корд S туда, где удерживающие ролики 18 удерживают соединяющий корд S.

Ниже будет описана работа устройства намотки соединяющего корда бортового кольца.

При обмотке соединяющего корда S вокруг бортового кольца В с использованием упомянутого устройства намотки соединяющего корда бортового кольца, подводящий источник (не показанный) подводит соединяющий корд S к устройству намотки соединяющего корда. Как показано на фиг. 4, пара захватных элементов 17 удерживает начальный конец Sa соединяющего корда S. Затем бортовое кольцо В вставляют в установочный паз 13а вращающегося элемента 13. Как показано на фиг. 2, подающие ролики 11 и зажимные ролики 12 зажимают обе стороны участка бортового кольца В, включающего в себя начальный конец Wa обмотки и завершающий конец Wb обмотки.

В этом случае, когда вращающийся элемент 13 вращают в направлении по часовой стрелке, как показано на фиг. 4, соединяющий корд S контактирует с наклонной направляющей поверхностью 19а направляющего элемента 19 и перемещается вдоль наклонной направляющей поверхности 19а к вращающемуся элементу 13. Затем соединяющий корд S контактирует с ограничительной поверхностью 19b направляющего элемента 19, и ограничительная поверхность 19b ограничивает перемещение соединяющего корда S. При этом соединяющий корд S направляется туда, где удерживающие ролики 18 удерживают соединяющий корд S.

Подающие ролики 11 вращаются одновременно с вращением вращающегося элемента 13, чтобы подавать бортовое кольцо B в направлении против часовой стрелки, как показано на фиг. 2, и начинать обмотку соединяющего корда S вокруг бортового кольца В, как показано на фиг. 5. Когда вращающийся элемент 13 совершает два-четыре оборота, как показано на фиг. 1, цилиндр или подобный элемент (не показанный) размыкает захватные элементы 17 и высвобождает начальный конец Sa соединяющего корда S от захватных элементов 17. В этом случае, как показано на фиг. 2(а) и 2(b), захватные элементы 17 расположены на выходной стороне вращающегося элемента 13 в направлении D подачи бортового кольца В. Таким образом, начальный конец Sa соединяющего корда S, высвобожденный из захватных элементов 17, подтягивается к бортовому кольцу В и втягивается в обмотанный участок соединяющего корда S посредством перемещения подачи бортового кольца В.

Когда вращающийся элемент 13 вращается (например, десять раз) и подаваемая длина соединяющего корда S достигает заданной величины, соединяющий корд S отрезают посредством режущего элемента (не показанного). Затем дополнительное вращение вращающегося элемента 13 обматывает соединяющий корд S до завершающего конца (срезанного конца) вокруг бортового кольца В. При этом осуществляется соединение начального конца Wa обмотки и завершающего конца Wb обмотки проволоки W, так что разматывания не происходит. Затем вращение вращающегося элемента 13 прекращают, и прекращают перемещение подачи бортового кольца В. Затем подающие ролики 11 и зажимные ролики 12 разжимают бортовое кольцо В. Это завершает операцию обмотки соединяющего корда S. Натяжение, создаваемое вращением вращающегося элемента, поджимает завершающий конец соединяющего корда S к периферийной поверхности бортового кольца В. Таким образом, нет необходимости втягивать завершающий конец соединяющего корда S в обмотанный участок соединяющего корда S.

Данный вариант осуществления имеет преимущества, описанные ниже.

(1) В упомянутом устройстве намотки соединяющего корда бортового кольца захватные элементы 17, которые захватывают начальный конец Sa соединяющего корда S, расположены на входной стороне вращающегося элемента 13, который вращается за внутренней стороной и внешней стороной бортового кольца В, в то же время удерживая соединяющий корд S, в направлении D подачи бортового кольца В. Во время работы устройства намотки соединяющего корда бортового кольца, в то время как захватные элементы 17 захватывают начальный конец Sa соединяющего корда S, бортовое кольцо В подается в его окружном направлении, и вращающийся элемент 13, который удерживал соединяющий корд S, вращается за внутренней стороной и внешней стороной бортового кольца В. При этом соединяющий корд S спирально обматывается вокруг участка бортового кольца В, включающего в себя начальный конец Wa обмотки и завершающий конец Wb обмотки проволоки W, и осуществляется соединение начального конца Wa обмотки и завершающего конца Wb обмотки проволоки W, так что разматывания не происходит.

В этом случае участок захвата начального конца Sa соединяющего корда S расположен на входной стороне, в направлении D подачи бортового кольца В, от того места, где вращающийся элемент 13 обматывает соединяющий корд S. Таким образом, если начальный конец Sa соединяющего корда S высвобождают от захватных элементов 17, когда соединяющий корд S многократно обмотан вокруг бортового кольца В, соединяющий корд S продолжает обматываться вокруг бортового кольца В так, что начальный конец Sa соединяющего корда S удерживается между обмотанным участком соединяющего корда S и бортовым кольцом В.

Таким образом, начальный конец Sa соединяющего корда S удерживается между обмотанным участком соединяющего корда S и бортовым кольцом В без специальной конструкции, а просто посредством взаимного расположения между захватными элементами 17 и вращающимся элементом 13. Таким образом, конструкция устройства упрощена.

(2) В упомянутом устройстве намотки соединяющего корда бортового кольца, удерживающие ролики 18, которые удерживают соединяющий корд S, и направляющий элемент 19, который направляет соединяющий корд S туда, где удерживающие ролики 18 удерживают соединяющий корд S, расположены на вращающемся элементе 13. Таким образом, хотя участок, где удерживающие ролики 18 удерживают соединяющий корд S, отличается от участка, где захватные элементы 17 захватывают начальный конец соединяющего корда S в направлении D подачи, направляющий элемент 19 действует так, чтобы плавно направлять соединяющий корд S к положениям удерживания на удерживающих роликах 18.

Модифицированные примеры

Данный вариант осуществления может быть модифицирован, как описано ниже.

Количество удерживающих роликов 18 может быть изменено до трех, или пяти, или более.

Вместо направляющего элемента 19 направляющий ролик может быть размещен в промежуточном положении в направлении D подачи бортового кольца В между положением, в котором удерживающие ролики 18 удерживают соединяющий корд S, и положением, в котором захватные элементы 17 захватывают начальный конец Sa соединяющего корда S.

Вместо удерживающих роликов 18 могут быть использованы удерживающие элементы, такие как оси и пластины, выполненные из материала с низким коэффициентом трения.

Описание ссылочных позиций

11: подающий ролик, служащий в качестве элемента, перемещающего кольцо, 13: вращающийся элемент, 17: захватный элемент, 18: удерживающий ролик, 18а: удерживающий паз, 19: направляющий элемент, 19а: наклонная направляющая поверхность, 19b: ограничительная поверхность, В: бортовое кольцо, W: проволока, Wa: начальный конец обмотки, Wb: завершающий конец обмотки, S: соединяющий корд, Sa: начальный конец, D: направление подачи.

Похожие патенты RU2606647C2

название год авторы номер документа
НАМАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Номура, Сигеаки
RU2601715C2
НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОГО КОЛЬЦА 2012
  • Нисида
RU2596556C2
НАМОТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2012
  • Нисида, Кихатиро
RU2606686C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ БОРТОВОГО КОЛЬЦА И УСТАНОВОЧНЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2012
  • Огути Хироси
RU2606225C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАМОТКИ БОРТОВОГО КОЛЬЦА 2012
  • Номура, Сигеаки
RU2601523C2
ЗАХВАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОРТОВОГО КОЛЬЦА 2012
  • Такаги Тикара
RU2585000C1
УСТРОЙСТВО ИЗГОТОВЛЕНИЯ БОРТОВОГО КОЛЬЦА 2012
  • Такаги, Тикара
RU2596558C2
НАМОТОЧНАЯ МАШИНА 2012
  • Нисида, Кихатиро
RU2602211C2
УСТРОЙСТВО НАМОТКИ БОРТОВОГО КОЛЬЦА 2012
  • Нисида Кихатиро
RU2599306C2
ПОДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО 2013
  • Номура Сигеаки
  • Озеки Ясунори
RU2617864C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 606 647 C2

Реферат патента 2017 года УСТРОЙСТВО НАМОТКИ СКРЕПЛЯЮЩЕЙ НИТИ БОРТОВОГО КОЛЬЦА

Изобретение относится к устройству намотки соединяющего корда бортового кольца. Устройство содержит подающий ролик, который подает бортовое кольцо, образованное посредством многократной намотки проволоки (W), в окружном направлении бортового кольца (В), захватный элемент, который захватывает начальный конец (Sa) соединяющего корда (S), и вращающийся элемент, который вращается за внутренней стороной и внешней стороной бортового кольца (В), в то же время удерживая соединяющий корд (S). В то время как бортовое кольцо (В) подается в окружном направлении, вращающийся элемент (В) вращается за внутренней стороной и внешней стороной бортового кольца (В) так, чтобы спирально обматывать соединяющий корд (S) вокруг бортового кольца (В). Захватный элемент расположен на входной стороне вращающегося элемента в направлении (D) подачи бортового кольца (В). Изобретение обеспечивает повышение скорости изготовления изделий 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 606 647 C2

1. Устройство намотки соединяющего корда бортового кольца, содержащее элемент, перемещающий кольцо, который подает бортовое кольцо, которое образовано посредством многократной намотки проволоки, в окружном направлении бортового кольца, захватный элемент, который захватывает конец соединяющего корда, и вращающийся элемент, который вращается за внутренней стороной и внешней стороной бортового кольца, в то же время удерживая соединяющий корд, причем когда бортовое кольцо подается в окружном направлении, вращающийся элемент вращается за внутренней стороной и внешней стороной бортового кольца так, чтобы спирально обматывать соединяющий корд вокруг бортового кольца, причем упомянутое устройство намотки соединяющего корда бортового кольца отличается тем, что:

захватный элемент расположен на входной стороне вращающегося элемента в направлении подачи бортового кольца.

2. Устройство намотки соединяющего корда бортового кольца по п. 1, отличающееся тем, что упомянутый вращающийся элемент включает в себя удерживающий элемент, который удерживает соединяющий корд на его окружной периферии, и упомянутый захватный элемент расположен на входной стороне удерживающего элемента в направлении подачи бортового кольца.

3. Устройство намотки соединяющего корда бортового кольца по п. 2, отличающееся направляющим элементом, расположенным между захватным элементом и удерживающим элементом так, чтобы направлять соединяющий корд к удерживающему элементу.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2606647C2

JP 2000355056 A, 26.12.2000
JP 2000136068 A, 16.05.2000
JP 2004345537 A, 09.12.2004
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАУЧУКОВОЙ ПОКРЫШКИ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ И СТАНОК ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТОГО СПОСОБА 1993
  • Даниель Лоран
  • Жан-Клод Мэйе
RU2139192C1

RU 2 606 647 C2

Авторы

Такаги Тикара

Даты

2017-01-10Публикация

2012-06-20Подача