ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ
Представленное изобретение относится к сельскохозяйственным уборочным жаткам. Более конкретно оно относится к механизмам натяжения лент транспортеров сельскохозяйственных уборочных жаток.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
Сельскохозяйственная уборочная машина, такая как комбайн, содержит уборочную жатку и приемную камеру молотилки или элеватор хлебной массы, который удаляет убираемый материал с поля, собирает убираемый материал и транспортирует убираемый материал в механизм обмолота, разделения и очистки, расположенный в комбайне.
Очищенное зерно помещается в резервуар для зерна, находящийся в верхней части комбайна. Когда резервуар для зерна наполняется, разгрузочный шнек, который опирается на комбайн и расположен вдоль него во время уборки, перемещается в положение для выгрузки, в котором шнек располагается приблизительно перпендикулярно продольной оси комбайна. Вдоль комбайна движется транспортное средство, в которое должно выгружаться зерно, например полуприцеп, и разгрузочный шнек приводится в действие для выгрузки зерна в транспортное средство.
Для низкостебельных сельскохозяйственных культур, таких как пшеница, соя и т.д., комбайн, как правило, несет и приводит в действие жатку с движущимся возвратно-поступательно ножом на переднем краю жатки. Конкретной жаткой, проиллюстрированной здесь, является полотенная жатка, хотя полотенной жаткой изобретение не ограничено. Движущийся возвратно-поступательно нож в качестве альтернативы называется нож режущего аппарата, режущий брус, режущий аппарат или аналогичными терминами. Сельскохозяйственная культура срезается при использовании движущегося возвратно-поступательно ножа и падает вперед на располагающиеся в поперечном направлении ленты транспортера, которые переносят сельскохозяйственную культуру к центральному проходу жатки. Срезанная культура проходит через проход в приемную камеру молотилки.
Чтобы обеспечить возможность приведения в движение лент, их необходимо правильно натянуть на соответствующих направляющих роликах и приводных роликах. Достаточное натяжение должно поддерживаться по ширине приводных роликов, чтобы они могли сообщать ленте достаточную мощность для переноса сельскохозяйственной культуры внутрь в направлении приемной камеры молотилки. В современных конструкциях транспортерные ленты и режущий аппарат поддерживаются рычагами, которые выступают вперед от рамы жатки. По мере перемещения данных рычагов над землей, они поднимаются вверх и вниз друг относительно друга, изгибая и закручивая режущий аппарат и ленты транспортера, поскольку они следуют контурам земли.
В патенте США 6202397 B1 проиллюстрировано устройство натяжения центрального полотенного ленточного транспортера, которое поддерживает перемещаемый концевой ролик на двух скользящих роликовых блоках, продолжающихся от рамы транспортера. Коленчатый рычаг, установленный на неподвижном каркасе, расположенном посередине транспортера, обеспечивает возможность приложения к ролику усилия пружины, причем пружина расположена по существу параллельно роликам. Усилие прикладывается к роликовой опоре в средней ее точке для обеспечения равномерного давления по ширине ленты. Данная лента прикреплена к раме и не может закручиваться.
В патенте США 2631421 крепление лафетной жатки трактора имеет расположенную в поперечном направлении ленту транспортера, которую натягивают посредством выдвижения противоположных пар тяг, расположенных на каждом конце регулируемого приводного ролика. Тяги прикреплены к неподвижному переднему брусу и неподвижному заднему брусу. Конфигурация (см. фиг.4) является такой, что по ширине ленты прикладывается постоянное натяжение.
В патенте США 2762183 показана лафетная жатка с концевым роликом, поддерживаемым на двух вложенных друг в друга телескопических цилиндрах, поддерживающих противоположные концы концевого ролика посредством пружины, расположенной в каждом цилиндре, и посредством телескопических цилиндров, установленных на неподвижном переднем брусе и неподвижном заднем брусе. Данные идентичные телескопические опоры прикладывают аналогичное усилие к обоим концам роликов, обеспечивая посредством этого постоянное натяжение по ширине ленты. Ни самый дальний ролик не содействует повороту или закручиванию, ни сам транспортер не содействует повороту или закручиванию.
Используя обычные механизмы натяжения ленты трудно приспособиться к изгибанию и закручиванию лент транспортеров. Ролики должны быть способны оказывать нажим наружу против ленты, а также поперечно вращаться для распределения натяжения поперек ленты. Если натяжение в ленте транспортера нельзя распределить по ее ширине, лента может рваться, проскальзывать или подвергаться преждевременному изнашиванию.
Задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы создать жатку с механизмом натяжения ленты, который приспосабливается к изгибанию и закручиванию лент транспортеров и распределяет натяжение по ширине лент транспортеров более равномерно, чем в конфигурациях предшествующего уровня техники.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В соответствии с одним аспектом изобретения, предложено устройство натяжения ленты транспортера сельскохозяйственной уборочной жатки, при этом указанная сельскохозяйственная уборочная жатка имеет раму, множество рычагов, шарнирно соединенных с рамой для поворота вверх и вниз на своих передних концах относительно указанной рамы и продолжающихся вперед от указанной рамы, и ленту транспортера, расположенную на указанном множестве рычагов для переноса срезанного убираемого материала, причем устройство натяжения содержит ролик, имеющий передний конец и задний конец, и центральную ось, при этом лента транспортера обернута вокруг ролика приблизительно на 180 градусов, образуя концевую петлю в указанной ленте транспортера; удлиненную роликовую опору, имеющую передний конец и задний конец, при этом указанная удлиненная роликовая опора выполнена с возможностью поддержания ролика для вращения вокруг центральной оси, причем удлиненная роликовая опора имеет переднюю направляющую опоры на переднем конце и заднюю направляющую опоры на заднем конце; передний и задний направляющие элементы, зафиксированные относительно самого заднего шарнирного рычага из указанного множества шарнирных рычагов, при этом передний направляющий элемент поддерживает переднюю направляющую опоры, а задний направляющий элемент поддерживает заднюю направляющую опоры, при этом передний и задний направляющие элементы ограничивают перемещение удлиненной роликовой опоры относительно рамы в направлении, по существу параллельном направлению движения ленты; удлиненный брус натяжения, при этом брус натяжения имеет передний конец и задний конец, причем центральная часть бруса натяжения соединена с центральной частью удлиненной роликовой опоры для приложения давления к удлиненной роликовой опоре; пружинный узел, прикрепленный к самому заднему шарнирному рычагу, при этом указанный пружинный узел имеет пружину, выполненную с возможностью приложения давления к заднему концу бруса натяжения; при этом удлиненная роликовая опора образует отверстие, причем в отверстии расположен стержень, соединенный с удлиненным брусом натяжения, для приложения давления к поверхности прорези.
Отверстием может быть прорезь. Прорезь может быть по существу параллельна продольной оси ролика. Прорезь может быть расположена ближе к заднему концу бруса натяжения, чем к переднему концу бруса натяжения. Брус натяжения может иметь множество рабочих положений, в которых он может прикладывать натяжение к ленте транспортера и в которых ролик имеет множество соответствующих положений вдоль указанной прорези. Брус натяжения может быть вогнут в направлении, обращенном от удлиненной роликовой опоры. Передний конец бруса натяжения может быть шарнирно соединен с передним направляющим элементом.
В соответствии с еще одним аспектом изобретения, предложена сельскохозяйственная уборочная жатка, имеющая устройство натяжения ленты транспортера, при этом сельскохозяйственная уборочная жатка содержит раму, множество рычагов, шарнирно соединенных на своих задних концах с рамой для поворота вверх и вниз на своих передних концах относительно указанной рамы и продолжающихся вперед от указанной рамы; ленту транспортера, расположенную на указанном множестве рычагов для переноса срезанного убираемого материала; первый ролик, поддерживающий первую концевую петлю указанной ленты транспортера для изменения на обратное направления указанной ленты транспортера, причем указанный первый ролик установлен на первом из указанного множества рычагов; и устройство натяжения, причем устройство натяжения дополнительно содержит: второй ролик, имеющий передний конец и задний конец, и центральную ось, при этом лента транспортера обернута вокруг второго ролика приблизительно на 180 градусов, образуя вторую концевую петлю указанной ленты транспортера; удлиненную роликовую опору, имеющую передний конец и задний конец, при этом указанная удлиненная роликовая опора выполнена с возможностью поддержания второго ролика для вращения вокруг центральной оси, причем удлиненная роликовая опора имеет переднюю направляющую опоры на переднем конце и заднюю направляющую опоры на заднем конце; передний и задний направляющие элементы, зафиксированные относительно самого заднего шарнирного рычага из указанного множества шарнирных рычагов, при этом передний направляющий элемент поддерживает переднюю направляющую опоры, а задний направляющий элемент - заднюю направляющую опоры, при этом передний и задний направляющие элементы ограничивают перемещение удлиненной роликовой опоры относительно рамы в направлении, по существу параллельном направлению движения ленты; удлиненный брус натяжения, при этом брус натяжения имеет передний конец и задний конец, причем центральная часть бруса натяжения соединена с центральной частью удлиненной роликовой опоры для приложения давления к удлиненной роликовой опоре; и пружинный узел, прикрепленный к самому заднему шарнирному рычагу, при этом указанный пружинный узел имеет пружину, выполненную с возможностью приложения давления к заднему концу бруса натяжения; при этом удлиненная роликовая опора образует отверстие, в котором расположен стержень, соединенный с удлиненным брусом натяжения, для приложения давления к поверхности отверстия.
В соответствии с еще одним аспектом изобретения, предложено устройство натяжения ленты транспортера сельскохозяйственной уборочной жатки, при этом указанная сельскохозяйственная уборочная жатка имеет раму, множество рычагов, шарнирно соединенных с рамой для поворота вверх и вниз на своих передних концах относительно указанной рамы и продолжающихся вперед от указанной рамы, и ленту транспортера, расположенную на указанном множестве рычагов для переноса срезанного убираемого материала, причем устройство натяжения содержит первый ролик, установленный на первом из указанного множества рычагов, который выполнен с возможностью поддержания первого конца ленты транспортера; второй ролик, установленный на втором рычаге из множества плавающих рычагов для поддержания второго конца ленты транспортера, при этом указанный второй ролик установлен на указанном втором рычаге для перемещения в направлении, по существу параллельном направлению движения ленты транспортера, при этом указанный второй ролик поворачивается на указанном втором рычаге вокруг оси, по существу перпендикулярной продольному протяжению второго ролика и перпендикулярной плоской верхней поверхности ленты транспортера; и пружину, соединенную со вторым роликом для приложения к заднему концу второго ролика большего усилия пружины, чем к переднему концу второго ролика, при этом большее и меньшее усилия пружины прикладываются ко второму ролику в направлении, обращенном от первого ролика.
В соответствии с дополнительным аспектом изобретения, устройство натяжения ленты транспортера сельскохозяйственной уборочной жатки содержит подпружиненный ролик для ленты транспортера, который установлен с возможностью поворота вокруг оси, по существу перпендикулярной верхней поверхности ленты транспортера. Данная конфигурация обеспечивает возможность более равномерного распределения натяжения по ширине ролика. Это особенно предпочтительно, когда ролики опираются на рычаги передними концами, которые поворачиваются вверх и вниз относительно рамы сельскохозяйственной жатки и за счет этого вызывают закручивание ленты транспортера.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Фиг.1 представляет собой вид сверху комбайна с прикрепленной к нему жаткой.
Фиг.2 представляет собой вид в перспективе спереди справа левой стороны жатки с удаленными задними листами, лентами транспортеров и движущимся возвратно-поступательно ножом.
Фиг.3 представляет собой подробный вид в перспективе спереди справа передней части механизма натяжения левосторонней ленты и режущего аппарата.
Фиг.4 представляет собой подробный вид в перспективе спереди справа механизма натяжения левосторонней ленты с удаленными движущимися возвратно-поступательно частями ножа, лентой и рычагом 202А.
Фиг.5 представляет собой вид в перспективе спереди слева левого конца жатки.
Фиг.6 представляет собой подробный вид в перспективе спереди справа задней части механизма натяжения левосторонней ленты.
Фиг.7 представляет собой вид в перспективе сзади слева левого конца жатки, показывающий механизм натяжения ленты.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
В приведенном ниже описании термины «передняя часть», «перед», «вперед», «впереди» и тому подобное относится к направлению, которое указывает сельскохозяйственный комбайн и уборочная жатка по мере их движения по полю, при уборке сельскохозяйственных культур. Термины «задняя часть», «задний», «назад», «сзади», «позади» и тому подобное относятся к направлению, противоположному направлению движения вперед. Термины «боковой», «в боковом направлении», «поперечный», «поперек», «из стороны в сторону» и тому подобное относятся к направлению, которое является по существу горизонтальным и перпендикулярным направлению движения транспортного средства.
Далее со ссылкой на чертежи, более конкретно на фиг.1, показана часть сельскохозяйственной уборочной машины в виде комбайна 100, который соединен с сельскохозяйственной уборочной жаткой, показанной в данном случае в виде полотенной жатки 102. Полотенная жатка 102 опирается на приемную камеру молотилки 104 комбайна.
Полотенная жатка 102 имеет раму 105, которая поддерживает внутренний левосторонний и наружный левосторонний транспортеры, содержащие ленты 106, 108 транспортера, и внутренний правосторонний и наружный правосторонний транспортеры, содержащие ленты 110, 112 транспортера.
Ленты транспортера с каждой стороны расположены торец к торцу, образуя непрерывную плоскую верхнюю поверхность для переноса сельскохозяйственной культуры, которая движется внутрь в направлении центра полотенной жатки (как обозначено стрелками, наложенными на ленты) по существу перпендикулярно направлению движения комбайна и жатки по полю, при этом указанное направление движения обозначено стрелкой «V» на фиг.1.
Центральный транспортер содержит ленту 114 транспортера на двух продолжающихся в боковом направлении роликах. Лента 114 транспортера принимает срезанный убираемый материал с лент 106 и 110 транспортера и переносит срезанный убираемый материал назад через отверстие 116 и в приемную камеру молотилки 104 и комбайн 100.
Ленты 106, 108, 110, 112 транспортера опираются с возможностью возвратно-поступательного движения на ролики, которые показаны более подробно на фиг.2.
Движущийся возвратно-поступательно нож 118 продолжается по существу по всей ширине жатки 102 непосредственно впереди лент транспортера и по существу на одной и той же высоте. Нож 118 находится на передней части жатки 102 на уровне земли. Нож 118 выполнен с возможностью срезания стеблей культивируемых растений по мере того, как они достигают жатки 102, обеспечивая падение срезаемых культивируемых растений назад на ленты 106, 108, 110, 112, 114 транспортера.
Со ссылкой на фиг.2, показана конфигурация левосторонних транспортеров с удаленными лентами транспортеров и задним листом для облегчения иллюстрирования и объяснения. Рама 105 содержит расположенный в боковом направлении удлиненный трубчатый элемент 200, который находится снизу и сзади полотенной жатки 102. Несколько шарнирных рычагов 202 опираются на трубчатый элемент 200 и расположены по существу вперед от него. Рычаги 202 разделены промежутком друг от друга и расположены по ширине трубчатого элемента 200. Передние концы рычагов 202 прикреплены и поддерживают удлиненную штангу 204 движущегося возвратно-поступательно ножа 118. Удлиненная штанга 204 является гибкой и движется вверх и вниз, когда рычаги 202 поворачиваются вверх и вниз относительно элемента 200. Удлиненная штанга 204 является достаточно гибкой, чтобы обеспечивать возможность движения вверх и вниз соседних рычагов 202 на передних концах независимо друг от друга. Штанга 204, в свою очередь, поддерживает обычные движущиеся возвратно-поступательно ограждения и направляющие, которые, в свою очередь, поддерживают и направляют удлиненный движущийся возвратно-поступательно элемент, на котором закреплен болтами ряд режущих лезвий. Удлиненный движущийся возвратно-поступательно ножевой элемент изгибается вместе с удлиненной штангой 204, обеспечивая изгибание вверх и вниз рычагов 202 независимо друг от друга.
Ленты 106, 108, 110, 112 транспортера опираются на несколько направляющих и приводных роликов, которые, в свою очередь, опираются на несколько рычагов 202. Данные ролики поворачиваются вверх и вниз вместе с рычагами 202, на которых они установлены. Данные ролики поддерживают петли на концах лент транспортеров и поддерживают правильное натяжение лент транспортеров. Ролики обеспечивают поворот вверх и вниз и закручивание лент транспортера по мере того, как находящиеся снизу рычаги движутся вверх и вниз относительно друг друга.
Крайний рычаг 202А наружного левостороннего транспортера поддерживает наружный конец ленты 108 транспортера на крайнем ролике 208. Когда лента транспортера приводится в движение, верхнее полотно ленты 108 транспортера движется внутрь в направлении центральной части полотенной жатки 102, проходит над верхней поверхностью рычагов 202В и 202С и обернута вокруг ролика 210. Нижнее или обратное полотно ленты 108 транспортера движется назад к ролику 208 от ролика 210 для завершения схемы. На обратном пути, нижнее полотно ленты 108 транспортера проходит под верхним полотном ленты 108 транспортера и над верхней поверхностью рычагов 202В и 202С, когда оно возвращается к ролику 210, где оно соединяется с верхним полотном.
Лента 106 транспортера внутреннего левостороннего транспортера следует по аналогичному пути, двигаясь между роликами 212 и 214 и проходя над верхними поверхностями рычагов 202D, 202E, 202F, 202G.
Со ссылкой на фиг.2-4, рычаг 202А и другие рычаги установлены на трубчатом элементе 200, каждый на своем собственном соосном шарнирном стержне, таком как шарнирный стержень 216, который закрепляет рычаг 202А с возможностью поворота на трубчатом элементе 200. Данные шарнирные стержни образуют горизонтальную ось 218 поворота, которая расположена поперек направления движения «V» и параллельно продольному протяжению трубчатого элемента 200. Роликовая опора 220 прикреплена к рычагу 202А, который, в свою очередь, поддерживает установленный на нем крайний ролик 208. Роликовая опора 220 натягивает ленту 108 транспортера за счет приложения усилия к крайнему ролику 208, который, в свою очередь, прижимается наружу к наружному концу ленты 108 транспортера натяжения ленты 108 транспортера, удерживая за счет этого ленту 108 транспортера с достаточным натяжением для сохранения ее правильного положения на роликах 208, 210.
Роликовая опора 220 содержит кронштейн 222, передний направляющий элемент (показанный в данном случае в виде передней направляющей штанги 224), задний направляющий элемент (показанный в данном случае в виде задней направляющей штанги 226), перемещающуюся роликовую опору 228, брус 230 натяжения и пружинный узел 232.
Рычаг 202А содержит распорку 234, которая прикреплена к переднему концу рычага 202А и расположена назад и внутрь, заканчиваясь шаровым соединением 235, которое соединено с блоком шарового соединения, приваренным к трубчатому элементу 200. Центр шара шарового соединения 235 находится на шарнирной оси 218. Расположенная диагонально распорка 234 уменьшает скручивающие усилия на шарнирный стержень 216 и рычаг 202А, которые в противном случае прикладывались бы лентой 108 к рычагу 202А, при ее натяжении. Распорка поворачивается с рычагом 202А.
К данной распорке приварен кронштейн 222 также для поворота с рычагом 202А. К кронштейну 222 прикреплен внутренний конец задней направляющей штанги 226.
Наружный конец задней направляющей штанги 226 прикручен болтами к рычагу 202А (фиг.7) посредством резьбового крепежного средства 700 (фиг.7). Таким образом, задняя направляющая штанга 226 движется вместе с кронштейном 222 и рычагом 202А, когда рычаг 202А поворачивается вокруг оси 218 относительно трубчатого элемента 200.
Со ссылкой на фиг.4 и 6, пружинный узел 232 содержит удлиненную опору 236 пружины, держатель 238 пружины, который закручен на резьбе на опоре 236 пружины, и цилиндрическую пружину 240, намотанную вокруг опоры 236 пружины.
Удлиненная опора 236 пружины образована в виде резьбовой штанги с головкой 702 (фиг.7) на своем наружном конце. Натяжение цилиндрической пружины 240 сообщается головке 702, которая контактирует с наружной боковой стенкой 704 (фиг.7) рычага 202А в точке, расположенной рядом с шарнирным стержнем 216. Данная конфигурация сообщает натяжение цилиндрической пружины 240 самому рычагу 202А.
Натяжение цилиндрической пружины 240 может быть отрегулировано посредством помещения ключа на головку 702 и его вращения. Данное вращение заставляет держатель 238 пружины двигаться на резьбе вверх и вниз по длине удлиненной опоры 236 пружины и за счет этого заставляет внутренний конец цилиндрической пружины 240 двигаться вверх и вниз по длине удлиненной опоры 236 пружины.
Наружный конец цилиндрической пружины 240 упирается в задний конец бруса 230 натяжения. Брус 230 натяжения расположен по существу по всей длине и находится внутри петли ленты 108 транспортера. Брус 230 натяжения служит для сообщения натяжения цилиндрической пружины 240 перемещающейся роликовой опоре 228. Задний конец бруса 230 натяжения поддерживается с возможностью скольжения на удлиненной пружинной опоре 236, опираясь на наружный конец цилиндрической пружины 240. Таким образом, всякое натяжение пружины 240 прикладывается к заднему концу бруса 230 натяжения и стремится толкать его наружу.
Передний конец бруса 230 натяжения соединен с передней направляющей штангой 224 и удлиненной штангой 204, которая ограничивает передний конец бруса 230 натяжения и сообщает натяжение бруса 230 натяжения непосредственно на рычаг 202А. Передняя направляющая штанга 224 проходит через отверстие в рычаге 202А и имеет головку 500 (фиг.5) на своем наружном конце, который опирается на наружную боковую стенку 704 (фиг.5) рычага 202А и удлиненной штанги 204.
Внутренний конец передней направляющей штанги 224 соединен с кронштейном 300 (фиг.3), который прикреплен к удлиненной штанге 204 болтами (не показаны). Удлиненная штанга 204 поддерживает движущиеся возвратно-поступательно элементы режущего бруса. Данная конфигурация сообщает давление, прикладываемое к брусу натяжения, удлиненной штанге 204, которая, в свою очередь, соединена с передними концами рычагов 202, и сообщает его в частности передним концам рычагов 202А и 202В. Рычаги 202А и 202В прикреплены к удлиненной штанге 204 с каждой стороны кронштейна 300. Передняя направляющая штанга 224, вследствие этого, соединена на своем переднем конце с рычагами 202А, а на своем внутреннем конце с удлиненной штангой 204.
Передняя направляющая штанга 224 и задняя направляющая штанга 226 расположены в боковом направлении, параллельно направлению движения ленты 108 транспортера и перпендикулярно направлению движения «V» полотенной жатки 102. Как передняя направляющая штанга 224, так и задняя направляющая штанга 226 расположены таким образом, что они являются параллельными друг другу и пересекают ось вращения крайнего ролика 208.
Центральная область бруса 230 натяжения соединена с перемещающейся роликовой опорой 228. Совпадающими элементами являются стержень 400 на брусе натяжения и отверстие, которое показано в данном случае в своей предпочтительной форме в виде прорези 402 на перемещающейся роликовой опоре, которая принимает стержень.
Предпочтительно, прорезь 402 является прямой и расположена по существу параллельно длине крайнего ролика 208. Данная конфигурация обеспечивает возможность приложения брусом 230 натяжения усилия к перемещающейся роликовой опоре 228, которое является параллельным усилиям, прикладываемым брусом 230 натяжения к передней направляющей штанге 224 и пружинной опоре 236. Это уменьшает продольную нагрузку передней направляющей штанги 224 и пружинной опоры 236, тем самым уменьшая или устраняя продольное изгибание.
Брус 230 натяжения изгибается назад от перемещающейся роликовой опоры 228 на каждом конце и имеет переднюю секцию 403 бруса, которая прикреплена к задней секции 404 бруса. Передняя секция 403 бруса и задняя секция 404 бруса находятся под меньшим прилежащим углом (α), составляющим менее чем 180 градусов, друг относительно друга, при этом угол альфа обращен внутрь в сторону от перемещающейся роликовой опоры 228 таким образом, чтобы их дистальные концы были расположены дальше от перемещающейся роликовой опоры 228, чем центральная область бруса 230 натяжения. Это обеспечивает некоторый поворот бруса 230 натяжения относительно перемещающейся роликовой опоры вокруг стержня 400.
Стержень 400 находится в месте соединения передней секции 403 бруса и задней секции 404 бруса. Стержень 400 опирается на шарнирную опору 406 бруса 230 натяжения. Шарнирная опора 406 находится в месте соединения передней секции 403 бруса и задней секции 404 бруса. Шарнирная опора 406 продолжается в направлении перемещающейся роликовой опоры 228 от места соединения передней секции 403 бруса и задней секции 404 бруса, обеспечивая дополнительный просвет между брусом 230 натяжения и перемещающейся роликовой опорой 228. Это обеспечивает возможность поворота в значительной степени бруса 230 натяжения вокруг своего переднего конца и за счет этого движения перемещающейся роликовой опоры 228 дальше в направлении середины полотенной платформы, когда держатель 238 пружины перемещается внутрь и в сторону от рычага 202А на удлиненной пружинной опоре 236.
Перемещающаяся роликовая опора 228 содержит удлиненный брус 408, переднюю направляющую 410 опоры, заднюю направляющую 412 опоры, передний роликовый блок 414 и задний роликовый блок 416.
Удлиненный брус 408 продолжается от передней направляющей штанги 224 к задней направляющей штанге 226. В удлиненном брусе 408 выполнена прорезь, которая продолжается по существу параллельно продольному протяжению крайнего ролика 208. Удлиненный брус соединен с передней направляющей 410 опоры и задней направляющей 412 опоры.
Передняя направляющая 410 опоры является по существу С-образной (открытой спереди) и опирается с возможностью скольжения на переднюю направляющую штангу 224 для перемещения назад и вперед относительно передней направляющей штанги 224 по мере того, как к ленте 108 транспортера прикладывается и ослабляется натяжение.
Передняя направляющая 410 опоры опирается с возможностью скольжения на переднюю направляющую штангу 224 и посредством этого поддерживает переднюю часть перемещающейся роликовой опоры в заданном вертикальном положении относительно удлиненной штанги 204 и передней части рычага 202А. Она обеспечивает возможность перемещения перемещающейся роликовой опоры из стороны в сторону в направлении, параллельном направлению движения ленты 108 транспортера, обеспечивая брусу 230 натяжения возможность сохранения передней части ленты 108 транспортера с требуемым заданным давлением.
Задняя направляющая 412 опоры является по существу С-образной (открытой сзади) и опирается с возможностью скольжения на заднюю направляющую штангу 226 для перемещения назад и вперед относительно задней направляющей штанги 226 по мере того, как к ленте 108 транспортера прикладывается и ослабляется натяжение.
Задняя направляющая 412 опоры опирается с возможностью скольжения на заднюю направляющую штангу 226 и за счет этого поддерживает заднюю часть перемещающейся роликовой опоры в заданном вертикальном положении относительно задней части рычага 202А. Она обеспечивает перемещение перемещающейся роликовой опоры из стороны в сторону в направлении, параллельном внутреннему направлению движения ленты 108 транспортера, обеспечивая брусу 230 натяжения возможность поддержания задней части ленты 108 транспортера с требуемым заданным давлением.
Передний роликовый блок 414 прикреплен к передней направляющей 410 опоры и поддерживает передний конец крайнего ролика 208 с возможностью свободного вращения вокруг центральной оси крайнего ролика 208.
Задний роликовый блок 416 прикреплен к задней направляющей 412 опоры и поддерживает задний конец крайнего ролика 208 с возможностью свободного вращения вокруг центральной оси крайнего ролика 208.
Передняя направляющая 410 опоры и задняя направляющая 412 опоры имеют достаточный просвет для того, чтобы передний конец перемещающейся роликовой опоры 228 и задний конец перемещающейся роликовой опоры 228 могли перемещаться независимо друг от друга. Это обеспечивает легкое вращение перемещающейся роликовой опоры (а следовательно, легкое перемещение крайнего ролика 208) вокруг оси 418, которая перпендикулярна оси вращения крайнего ролика 208, при этом данная ось 418 также является перпендикулярной плоскости верхней поверхности ленты 108 транспортера, расположенной рядом с роликом 208.
Данный небольшой люфт обеспечивает легкое скручивание ролика вокруг оси 418 по мере того, как рычаги 202 поворачиваются вверх и вниз. Когда рычаги 202 поворачиваются вверх и вниз в разных направлениях друг относительно друга, это является причиной того, что передняя кромка ленты 108 транспортера имеет аналогичную форму сверху и снизу. Задний (или ведомый) край ленты 108 транспортера не имеет одинаковой формы сверху и снизу, поскольку ведомый край транспортера находится ближе к оси поворота рычагов 202.
В результате натяжение вдоль переднего края ленты 108 транспортера увеличивается значительно больше, чем натяжение ленты вдоль заднего края ленты 108 транспортера. Для ослабления данного натяжения спереди ленты 108, поддерживая в то же время относительно постоянным натяжение ленты 108 сзади, переднему концу ролика 208 необходимо обеспечить возможность перемещения внутрь (т.е. в сторону другого ролика 210, который поддерживает другой конец ленты 108 транспортера) больше, чем задней части ленты транспортера. Это уменьшение натяжения на переднем конце ролика, но не на заднем конце, обеспечивается за счет обеспечения возможности легкого поворота ролика 208 вокруг оси 418 так, как лента изгибается вверх и вниз больше впереди, чем сзади. Поворот ролика вокруг оси 418 выравнивает натяжение спереди ленты и натяжение сзади ленты.
Приведенное выше описание поясняет расположение элементов на левой стороне полотенной платформы. Правая сторона полотенной платформы сконструирована идентично левой стороне полотенной платформы, но с расположением в зеркальном отображении. Таким образом, приведенное выше описание одинаково применимо к правой стороне полотенной платформы.
После описания предпочтительных вариантов осуществления становится понятно, что могут быть выполнены различные изменения, не выходящие за рамки объема изобретения, определенного в приложенной формуле изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛОТЕННАЯ ПЛАТФОРМА С ЦЕНТРАЛЬНЫМ ТРАНСПОРТЕРОМ И СПОСОБ ЗАМЕНЫ ЛЕНТЫ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТРАНСПОРТЕРА | 2012 |
|
RU2607094C2 |
ПОЛОТЕННАЯ ЖАТКА С ПОВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ ТРАНСПОРТЕРНЫМИ РОЛИКАМИ | 2013 |
|
RU2619226C2 |
САМООЧИЩАЮЩАЯСЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ КУЛЬТУРЫ | 2014 |
|
RU2661740C2 |
ШАРНИРНАЯ ОПОРА ДЛЯ ПРИВОДА НОЖА | 2012 |
|
RU2609944C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЛЕНТЫ ЖАТКИ КОМБАЙНА ИЛИ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2008 |
|
RU2460272C2 |
СПОСОБ УСТАНОВКИ БЕСКОНЕЧНОЙ ЛЕНТЫ В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 2009 |
|
RU2494603C2 |
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ДЕРЖАТЕЛЬ ЛЕНТЫ ПОЛОТЕННОГО ТРАНСПОРТЕРА И ОПОРНАЯ ЛАПА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 2009 |
|
RU2493686C2 |
СЕКЦИОНИРОВАННОЕ НАПРАВЛЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛЕНТЫ ПОЛОТЕННОГО ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА В СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЕ | 2009 |
|
RU2531318C2 |
ЖАТКА КОМБАЙНА ИЛИ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2457660C2 |
СЕКЦИОННАЯ НАПРАВЛЯЮЩАЯ ДЛЯ РЕМНЯ ПОЛОТЕННОГО ТРАНСПОРТЕРА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ УБОРОЧНОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2427125C2 |
Группа изобретений относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Сельскохозяйственная уборочная жатка содержит устройство натяжения ленты транспортера, раму, множество рычагов, ленту транспортера и первый ролик. Первый ролик поддерживает первую концевую петлю ленты транспортера. Устройство натяжения содержит второй ролик, удлиненную роликовую опору, передний и задний направляющие элементы, удлиненный брус натяжения и пружинный узел. Вокруг второго ролика обернута лента транспортера с образованием второй концевой петли. Второй ролик установлен на роликовой опоре и подпружинен для поддержания натяжения ленты транспортера. Обеспечивается равномерное распределение натяжения ленты транспортера по ширине. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
1. Устройство натяжения ленты транспортера сельскохозяйственной уборочной жатки (102), содержащей раму (105), множество рычагов (202), шарнирно соединенных с рамой (105) для поворота вверх и вниз на своих передних концах относительно указанной рамы (105) и продолжающихся вперед от указанной рамы (105), и ленту (108, 112) транспортера, расположенную на указанном множестве рычагов (202) для переноса срезанного убираемого материала, при этом устройство натяжения содержит:
ролик (208), содержащий передний конец и задний конец, и центральную ось, причем лента (108, 112) транспортера обернута вокруг ролика (208) приблизительно на 180 градусов с образованием концевой петли в указанной ленте (108, 112) транспортера;
удлиненную роликовую опору (228), содержащую передний конец и задний конец и выполненную с возможностью поддержания ролика (208) для вращения вокруг центральной оси, при этом удлиненная роликовая опора (228) содержит переднюю направляющую (410) опоры на переднем конце и заднюю направляющую (412) опоры на заднем конце;
передний и задний направляющие элементы (224, 226), зафиксированные относительно самого заднего шарнирного рычага (202А) из указанного множества рычагов (202), причем передний направляющий элемент (224) поддерживает переднюю направляющую (410) опоры, а задний направляющий элемент (226) - заднюю направляющую (412) опоры, при этом передний и задний направляющие элементы (224, 226) ограничивают перемещение удлиненной роликовой опоры (228) относительно рамы (105) в направлении, по существу параллельном направлению движения ленты (108, 112);
удлиненный брус (230) натяжения, содержащий передний конец и задний конец, причем центральная часть бруса (230) натяжения соединена с центральной частью удлиненной роликовой опоры (228) для приложения давления к удлиненной роликовой опоре (228); и
пружинный узел (232), прикрепленный к самому заднему шарнирному рычагу (202А) и содержащий пружину (240), выполненную с возможностью приложения давления к заднему концу бруса (230) натяжения;
при этом удлиненная роликовая опора (228) образует отверстие (402), в котором расположен стержень, соединенный с удлиненным брусом (230) натяжения, для приложения давления к поверхности отверстия (402).
2. Устройство по п.1, в котором отверстие (402) представляет собой прорезь.
3. Устройство по п.2, в котором прорезь (402) продолжается по существу параллельно продольной оси ролика (208).
4. Устройство по п.1, в котором отверстие (402) расположено ближе к заднему концу бруса (230) натяжения, чем к переднему концу бруса (230) натяжения.
5. Устройство по п.2, в котором брус (230) натяжения имеет множество рабочих положений, в которых он может прикладывать натяжение к ленте (108, 112) транспортера и в которых ролик (208) имеет множество соответствующих положений вдоль указанной прорези.
6. Устройство по п.1, в котором брус (230) натяжения выполнен вогнутым в направлении, обращенном от удлиненной роликовой опоры (228).
7. Устройство по п.1, в котором передний конец бруса (230) натяжения шарнирно соединен с передним направляющим элементом (224).
8. Сельскохозяйственная уборочная жатка (102), содержащая
устройство натяжения ленты транспортера,
раму (105),
множество рычагов (202), шарнирно соединенных на задних концах с рамой (105) для поворота вверх и вниз на своих передних концах относительно указанной рамы (105) и продолжающихся вперед от указанной рамы (105);
ленту (108, 112) транспортера, расположенную на указанном множестве рычагов (202) для переноса срезанного убираемого материала;
первый ролик (210), поддерживающий первую концевую петлю ленты (108, 112) транспортера для изменения на обратное направление указанной ленты (108, 112) транспортера, при этом указанный первый ролик (210) установлен на первом из указанного множества рычагов (202);
причем устройство натяжения содержит:
второй ролик (208), содержащий передний конец и задний конец, и центральную ось, при этом лента (108, 112) транспортера обернута вокруг второго ролика (208) приблизительно на 180 градусов с образованием второй концевой петли ленты (108, 112) транспортера;
удлиненную роликовую опору (228), содержащую передний конец и задний конец и выполненную с возможностью поддержания второго ролика (208) для вращения вокруг центральной оси, причем удлиненная роликовая опора (228) содержит переднюю направляющую (410) опоры на переднем конце и заднюю направляющую (412) опоры на заднем конце;
передний и задний направляющие элементы (224, 226), зафиксированные относительно самого заднего шарнирного рычага (202А) из указанного множества рычагов (202), при этом передний направляющий элемент (224) поддерживает переднюю направляющую (410) опоры, а задний направляющий элемент (226) - заднюю направляющую (412) опоры, причем передний и задний направляющие элементы (224, 226) ограничивают перемещение удлиненной роликовой опоры (228) относительно рамы (105) в направлении, по существу параллельном направлению движения ленты (108, 112);
удлиненный брус (230) натяжения, содержащий передний конец и задний конец, причем центральная часть бруса (230) натяжения соединена с центральной частью удлиненной роликовой опоры (228) для приложения давления к удлиненной роликовой опоре (228); и
пружинный узел (232), прикрепленный к самому заднему шарнирному рычагу (202А) и содержащий пружину (240), выполненную с возможностью приложения давления к заднему концу бруса (230) натяжения;
при этом удлиненная роликовая опора (228) образует отверстие (402), в котором расположен стержень, соединенный с удлиненным брусом (230) натяжения, для приложения давления к поверхности отверстия (402).
9. Устройство натяжения ленты транспортера сельскохозяйственной уборочной жатки (102), содержащей раму (105), множество рычагов (202), шарнирно соединенных с рамой (105) для поворота вверх и вниз на своих передних концах относительно указанной рамы (105) и продолжающихся вперед от указанной рамы (105), и ленту (108, 112) транспортера, расположенную на указанном множестве рычагов (202) для переноса срезанного убираемого материала, при этом устройство натяжения содержит:
первый ролик (210), установленный на первом из указанного множества рычагов (202), который выполнен с возможностью поддержания первого конца ленты (108, 112) транспортера;
второй ролик (208), установленный на втором рычаге (202А) из множества рычагов (202) для поддержания второго конца ленты (108, 112) транспортера, причем указанный второй ролик (208) установлен на указанном втором рычаге (202А) для перемещения в направлении, по существу параллельном направлению движения ленты (108, 112) транспортера, при этом указанный второй ролик (208) поворачивается на указанном втором рычаге (202А) вокруг оси, по существу перпендикулярной продольному протяжению второго ролика (208) и перпендикулярной плоской верхней поверхности ленты (108, 112) транспортера; и
пружину (240), соединенную со вторым роликом (208) для приложения к заднему концу второго ролика (208) большего усилия пружины, чем к переднему концу второго ролика (208), причем большее и меньшее усилия пружины прикладываются ко второму ролику (208) в направлении, обращенном от первого ролика.
RU 2008120501 A, 10.12.2009 | |||
Улавливающее устройство | 1985 |
|
SU1271432A1 |
US 5735740 A, 07.04.1998 | |||
Дыровырезной станок для ткани | 1928 |
|
SU11339A1 |
Авторы
Даты
2017-01-10—Публикация
2012-10-15—Подача