СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ Российский патент 2017 года по МПК G08G1/08 

Описание патента на изобретение RU2608123C2

Изобретение относится к области управления дорожным движением на регулируемых перекрестках с пересекающимися транспортными магистралями на одном уровне при наличии больших транспортных и пешеходных потоков.

Прототипом является способ регулирования движения транспортных потоков на перекрестке транспортных магистралей, расположенных на одном уровне, заключающийся в пофазном управлении движением транспортных потоков с помощью соответствующей сигнальной системы, предварительно установленной на перекрестке, включающей транспортные светофоры, и дополнительное управление движением транспортных потоков, осуществляемое при превышении величиной неуравновешенности транспортных потоков в прямых встречных направлениях, по меньшей мере, на одной полосе транспортной магистрали и/или поворотных транспортных потоков заданного порога неуравновешенности, который устанавливается на основании данных о величине неуравновешенности, причем транспортные светофоры сигнальной системы снабжены дополнительными секциями, с помощью которых указывают разрешенное направление движения для прямого и/или поворотного транспортного потока [Пат. РФ 2486599, МПК G08G 1/08, 2013].

Недостатками прототипа являются:

- недостаточная пропускная способность перекрестка, обусловленная простоем транспортных средств на красный сигнал светофора в случае, когда помеха их движению со стороны транспортных средств и пешеходов отсутствует;

- сложность аппаратуры, реализующей способ.

Задачей изобретения является повышение пропускной способности перекрестка и упрощение конструкции средств регулирования движения.

Задача решается тем, что в способе регулирования движения транспортных средств на перекрестке транспортных магистралей, расположенных на одном уровне, заключающемся в пофазном управлении движением транспортных потоков с помощью соответствующей сигнальной системы, предварительно установленной на перекрестке и включающей транспортные светофоры, и дополнительном управлении, осуществляемом, по меньшей мере, на одной полосе транспортной магистрали, в качестве дополнительного управления используют красный сигнал светофора, который при расчетном отсутствии помех движению, создаваемых транспортными средствами встречного и бокового направления, включают в мигающий режим, разрешающий разворот, не доезжая перекрестка, и/или проезд в прямом направлении транспортным средствам, находящимся перед указанным красным сигналом.

Мигающим красным сигналом светофора разрешают проезд в прямом направлении транспортным средствам, находящимся перед указанным красным сигналом, и при отсутствии помех от пешеходов. Разворот разрешают начинать с левой полосы от ее правого края.

Указанные отличительные признаки позволяют достичь следующих преимуществ по сравнению с прототипом.

Использование в качестве дополнительного управления красного сигнала светофора, который при расчетном отсутствии помех движению, создаваемых транспортными средствами встречного и бокового направления, включают в мигающий режим, разрешающий разворот, не доезжая перекрестка, и/или проезд в прямом направлении транспортным средствам, находящимся перед указанным красным сигналом, позволяет практически без дополнительных материальных затрат увеличить пропускную способность перекрестка за счет снижения времени простоя перед красным сигналом светофора при отсутствии помех со стороны встречных транспортных средств и движущихся по пересекаемой магистрали.

Разрешение мигающим красным сигналом светофора проезда в прямом направлении транспортным средствам, находящимся перед указанным красным сигналом, при отсутствии помех от пешеходов позволяет повысить пропускную способность перекрестка за счет сокращения времени простоя перед красным сигналом.

Разрешение начала разворота с левой полосы от ее правого края позволяет уменьшить захват ширины встречной полосы и не создавать помех транспортным средствам, движущимся по крайней правой полосе.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 представлена схема применения способа регулирования движения транспортных средств на перекрестке транспортных магистралей при отсутствии помех. На фиг. 2 представлена схема применения способа в момент начала пешеходного движения через проезжую часть. На фиг. 3 представлена схема применения способа в момент окончания пешеходного движения через проезжую часть.

Схема, отражающая способ регулирования движения транспортных средств на перекрестке транспортных магистралей, содержит магистрали 1, 2, имеющие соответственно полосы 3, 4, 5 и 6, 7, предназначенные для проезда перекрестка соответственно налево, прямо, направо и прямо; и прямо, направо и прямо, а также границы 8, 9, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений, и границу 10, отделяющую в зоне перекрестка (за пересечением) крайнюю правую полосу 5 от средней полосы 4. На перекрестке установлен светофор 11 для регулирования движения транспортных средств и пешеходов (групп пешеходов) 12.

Способ реализуют следующим образом.

Предположим, что для магистралей 1, 2 соответственно включены красный (К1) и зеленый (З2) сигналы светофора 11 (фиг. 1). Транспортные средства движутся из полос 6, 7 в прямом направлении и/или поворачивают из полосы 7 направо, не имея возможности из-за границы 10 (сплошной линии в зоне перекрестка) перестроиться на полосы 4, 3. Поэтому для транспортных средств, находящихся на полосе 3 магистрали 1 и желающих развернуться, отсутствует расчетная (предполагаемая) помеха их движению. Поэтому включают красный (К1) сигнал светофора 11 в мигающий режим, разрешающий им разворот (со своего места остановки, не доезжая до перекрестка), который не мешает пешеходам переходить проезжую часть. Для уменьшения при развороте захвата ширины полос(ы) встречного направления разрешают указанным транспортным средствам занять крайнее правое положение на полосе 3 (фиг. 1, слева). Заметим, что крайнее правое положение транспортного средства с мигающим левым сигналом поворота информирует водителя последующего транспортного средства о намерениях выполнения маневра разворота (а не поворота налево), что повышает безопасность движения на перекрестке. После ухода разворачивающихся транспортных средств, очередь на проезд перекрестка уменьшается. Кроме того, у разворачивающегося на перекрестке обычным способом автомобиля скорость движения уменьшается практически до нуля, что задерживает проезд следующих за ним автомобилей, поэтому вывод заранее (до начала движения через перекресток) из очереди разворачивающихся автомобилей увеличивает скорость движения транспортных средств через перекресток. Все это повышает пропускную способность последнего.

Предположим теперь, что для обеих магистралей включены красные К1 и К2 сигналы светофора 11, причем для магистрали 1 красный Κ1 сигнал работает в мигающем режиме. При этом пешеходам 12 разрешен переход проезжей части, а после окончания действия красного сигнала К1 будет включен зеленый сигнал светофора 11 для магистрали 1 (фиг. 2).

В момент начала движения пешеходов 12 последние создают помеху движению транспортных средств, находящихся на полосах 4, 5, при этом поскольку пешеходы еще не достигли полосы 3 магистрали 1 и не создают пока помехи находящимся на ней транспортным средствам, то последние выезжают в прямом направлении на перекресток. По мере достижения пешеходами середины проезжей части создается помеха транспортным средствам, движущимся по полосе 3, поэтому последние останавливаются, пропуская пешеходов. При этом, как правило, освобождаются от пешеходов полосы 4, 5, по которым транспортные средства начинают движение на мигающий красный сигнал, в том числе и направо.

После того как пешеходы пройдут середину проезжей части, транспортные средства возобновляют движение по полосе 3, не дожидаясь завершения пешеходами перехода проезжей части и смены мигающего красного сигнала на зеленый (фиг. 3). При таком проезде перекрестка транспортными средствами безопасность движения не снижается, так как водители указанных транспортных средств по существу будут пользоваться правилом проезда нерегулируемых пешеходных переходов, уступая при необходимости дорогу пешеходам, которые пользуются преимуществом на пешеходном переходе. Заметим, что направление движения на мигающий красный сигнал может быть изображено на линзе красного цвета стрелкой.

Внедрение изобретения позволит при незначительной модернизации светофоров проводить регулирование движения транспортных средств на перекрестке транспортных магистралей, увеличивающее пропускную способность перекрестка.

Похожие патенты RU2608123C2

название год авторы номер документа
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2009
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2419163C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 2008
RU2409870C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2010
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2442219C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2011
  • Плотников Анатолий Михайлович
  • Кравченко Павел Александрович
  • Плотников Михаил Анатольевич
RU2486599C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ РАЗДЕЛИТЕЛЬ ТРАНСПОРТНЫХ И ПЕШЕХОДНЫХ ПОТОКОВ, УСТАНАВЛИВАЕМЫЙ НА КРЕСТООБРАЗНОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ ГЛАВНОЙ И ВТОРОСТЕПЕННОЙ ДОРОГ 2012
  • Соловьев Владимир Владимирович
RU2492289C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СВЕТОФОРАМИ НА РЕГУЛИРУЕМОМ ПЕРЕКРЕСТКЕ 2014
  • Мышляев Владимир Александрович
  • Мышляева Ольга Владимировна
  • Федотов Руслан Викторович
RU2582756C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2011
  • Мацур Игорь Юрьевич
RU2454726C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАГИСТРАЛИ, ПЕРЕСЕКАЕМОЙ ПОТОКАМИ АВТОМОБИЛЕЙ, ДВИЖУЩИХСЯ В ПОПЕРЕЧНОМ НАПРАВЛЕНИИ 2009
  • Макаров Юрий Федорович
RU2422907C2
СПОСОБ ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ И УСТРОЙСТВО ПОМОЩИ ПРИ ВОЖДЕНИИ 2016
  • Хирамацу, Матико
  • Сунда, Такаси
  • Дзанг, Хвасеон
RU2724938C1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА МАГИСТРАЛЯХ 2014
  • Гимпельсон Владимир Григорьевич
RU2585129C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 608 123 C2

Реферат патента 2017 года СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ ТРАНСПОРТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ

Изобретение относится к области управления дорожным движением, а именно к способам регулирования движения транспортных средств на перекрестке транспортных магистралей, расположенных на одном уровне. Способ заключается в пофазном управлении движением транспортных потоков с помощью соответствующей сигнальной системы и дополнительном управлении. В качестве дополнительного управления используют красный сигнал светофора, который при расчетном отсутствии помех движению, создаваемых транспортными средствами встречного и бокового направления, включают в мигающий режим, разрешающий разворот, не доезжая перекрестка, и/или проезд в прямом направлении транспортным средствам, находящимся перед указанным красным сигналом. Достигается повышение пропускной способности перекрестка. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 608 123 C2

1. Способ регулирования движения транспортных средств на перекрестке транспортных магистралей, расположенных на одном уровне, заключающийся в пофазном управлении движением транспортных потоков с помощью соответствующей сигнальной системы, предварительно установленной на перекрестке и включающей транспортные светофоры, и дополнительном управлении, осуществляемом, по меньшей мере, на одной полосе транспортной магистрали, отличающийся тем, что в качестве дополнительного управления используют красный сигнал светофора, который при расчетном отсутствии помех движению, создаваемых транспортными средствами встречного и бокового направления, включают в мигающий режим, разрешающий разворот, не доезжая перекрестка, и/или проезд в прямом направлении транспортным средствам, находящимся перед указанным красным сигналом.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что предварительно на линзу красного цвета наносят стрелку, указывающую направление движения на мигающий красный сигнал.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2608123C2

СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2011
  • Плотников Анатолий Михайлович
  • Кравченко Павел Александрович
  • Плотников Михаил Анатольевич
RU2486599C2
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НА ПЕРЕКРЕСТКЕ 2010
  • Оленев Евгений Александрович
  • Оленев Сергей Евгеньевич
RU2442219C1
Способ очистки абразивных кругов при тонком шлифовании 1957
  • Федотов А.М.
SU111330A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ТРАНСПОРТНЫХ ПОТОКОВ 2008
RU2409870C2

RU 2 608 123 C2

Авторы

Оленев Евгений Александрович

Даты

2017-01-13Публикация

2015-06-22Подача