ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к способу ввода и отображения данных на устройствах, оборудованных сенсорными дисплеями, с помощью графического интерфейса пользователя (GUI), содержащего виртуальную клавиатуру, обеспечивающую взаимодействие между устройством и пользователем.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В настоящее время существует огромное количество различных способов ввода информации с помощью сенсорных дисплеев. Основной проблемой для пользователей на сегодняшний день является набор текстовой информации на дисплеях, обладающих небольшими размерами, в особенности данная проблема актуальна для пользователей носимых устройств, в частности смарт-часов и мобильных телефонов.
Известен способ отображения прозрачного окна для ввода данных на дисплее (патент US 7429993, Microsoft Corporation, 30.09.2008), который позволяет генерировать на экране устройства прозрачную область, содержащую данные, накладываемую на область отображения на экране.
Известен способ ввода информации для дисплеев малого размера (заявка US 2013298071, Jonathan Wine, 07.11.2013) с помощью использования прозрачной области, позволяющей вводить данные с помощью повторения контуров символов.
Известен способ ввода данных на сенсорном дисплее с помощью окна, отображающего часть общей виртуальной клавиатуры, которым манипулирует пользователь при наборе текста (заявка US 2008284744, Samsung Electronics Co. Ltd., 20.11.2008).
Известен способ улучшенного ввода данных на устройстве пользователя с помощью генерирования области с подсказкой символов в области виртуальной клавиатуры (патент US 8633895 В2, Samsung Electronics Co. Ltd., 21.01.2014).
Известен способ ввода символов с помощью виртуальной клавиатуры с помощью области наложения на основную клавиатуру GUI, которая позволяет отображать вводимые данные в увеличенном размере (заявка US 2010211904, LG Electronics INC, 19.08.2010).
Известен также ряд программных продуктов, разработанных специально для набора SMS-сообщений на устройствах с сенсорным дисплеем.
Программные приложения, такие как ABC, SMS&Notes for SmartWatch 2, ComfortTap, Keyboard-Relief for SmartWatch, MessagEase Keyboard, Cellular input method, позволяют осуществлять ввод информации с помощью виртуальной клавиатуры с отображением вводимых данных в специальной зоне, расположенной отдельно от области самой клавиатуры.
Недостатком известных принципов ввода и отображения вводимых данных на сенсорных дисплеях является неэффективное использование всей области дисплея, вследствие чего снижается точность распознавания вводимых символов или ограничение отображения информации на устройствах с экранами малого размера.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Задачей заявленного изобретения является предложение GUI, содержащего виртуальную клавиатуру, которая бы обеспечивала использование одних и тех же областей экрана, предназначенных как для ввода текста, так и для его отображения.
Техническим результатом является обеспечение пользовательского интерфейса, содержащего виртуальную клавиатуру, которая обеспечивает использование одних и тех же областей экрана, предназначенных как для ввода текста, так и для его отображения.
Заявленный результат достигается за счет способа ввода и отображения алфавитно-цифровых и иных графических символов на сенсорном экране электронного устройства, содержащий этапы, на которых:
- генерируют на сенсорном экране устройства виртуальную клавиатуру, состоящую из виртуальных клавиш ввода-вывода информации, причем каждая из виртуальных клавиш содержит образец символа ввода и область отображения вводимой информации;
- определяют пользовательское взаимодействие с упомянутой виртуальной клавиатурой;
и
- располагают и отображают на дисплее устройства в области отображения вводимой информации виртуальных клавиш символы, введенные пользователем с помощью упомянутой виртуальной клавиатуры.
В частном варианте осуществления область отображения вводимой информации виртуальных клавиш позволяет отображать один или несколько выводимых символов без их взаимного пересечения.
В другом частном варианте осуществления отображаемые символы в области отображения вводимой информации не пересекаются с одним или более образцом символа виртуальной клавиши.
В другом частном варианте осуществления виртуальные клавиши разделяют область дисплея на участки.
В другом частном варианте осуществления участки имеют зоны соприкосновения друг с другом.
В другом частном варианте осуществления области отображения введенной информации виртуальных клавиш совмещаются по горизонтали.
В другом частном варианте осуществления зона отображения данных, вводимых пользователем, располагается над, и/или между, и/или под образцами символов виртуальных клавиш.
В другом частном варианте осуществления области отображения введенной информации виртуальных клавиш совмещаются по вертикали.
В другом частном варианте осуществления зона отображения данных, вводимых пользователем, располагается слева, и/или между, и/или справа от образцов символов виртуальных клавиш.
В другом частном варианте осуществления один или более образцов символов, расположенных в зоне виртуальной клавиши, не выходят за границы виртуальной клавиши.
Заявленное изобретение реализуется также с помощью устройства для ввода и отображения алфавитно-цифровых и иных графических символов на сенсорном экране, содержащего один или более процессоров и память, причем память содержит машиночитаемые инструкции, которые при их выполнении по меньшей мере одним процессором реализуют этапы способа, при которых:
- происходит генерирование на сенсорном экране устройства виртуальной клавиатуры, состоящей из виртуальных клавиш ввода-вывода информации, причем каждая из виртуальных клавиш содержит образец символа ввода и область отображения вводимой информации;
- распознавание пользовательского взаимодействия с упомянутой виртуальной клавиатурой;
и
- расположение и отображение на дисплее устройства в области отображения вводимой информации виртуальных клавиш символов, введенных пользователем с помощью виртуальной клавиатуры.
Заявленное изобретения осуществляется с помощью системы ввода и отображения алфавитно-цифровых и иных графических символов на сенсорном экране, содержащей один или более процессоров и память, содержащую машиночитаемые инструкции, которые при их исполнении по меньшей мере одним процессором осуществляют:
- генерирование виртуальной клавиатуры, содержащей виртуальные клавиши ввода-вывода информации, причем каждая виртуальная клавиша содержит образец символа ввода и область отображения вводимой информации;
- распознавание пользовательского ввода при взаимодействии с, по меньшей мере, одной виртуальной клавишей;
и
- расположение и отображение на сенсорном экране в области отображения вводимой информации виртуальных клавиш символов, введенных пользователем с помощью упомянутой виртуальной клавиатуры.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
На Фиг. 1 изображена общая схема способа ввода и отображения информации согласно заявленному изобретению.
На Фиг. 2 и 3 изображена область дисплея, содержащая отображение виртуальной клавиатуры.
На Фиг. 4 изображена общая схема устройства ввода и отображения информации согласно заявленному изобретению.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
На Фиг. 1 изображены общие этапы заявленного способа 100, в частности этап 110 генерирования виртуальной клавиатуры, этап 120 распознавания пользовательского взаимодействия с виртуальной клавиатурой и этап 130 отображения введенной информации.
На этапе 110 осуществляется генерирование виртуальной клавиатуры, которая отображается на дисплее устройства пользователя. На Фиг. 2 и 3 представлены примеры виртуальной клавиатуры 200. Генерируемая виртуальная клавиатура 200 состоит из множества виртуальных клавиш 210, которые представляют собой одновременно виртуальный элемент ввода и вывода информации. Каждая виртуальная клавиша 210 содержит изображение отдельного символа 220 или группы символов или графическое отображение функциональной команды 260.
Область ввода информации с помощью виртуальной клавиатуры 200 представляет собой часть поверхности сенсорного экрана или совокупность частей поверхности сенсорного экрана (набор пикселов), выделенная (используемая) компьютерной программой для ввода пользователем в электронно-вычислительное устройство с помощью взаимодействий (прикосновения) к сенсорному экрану в заданных областях, определяющих виртуальные клавиши 210, алфавитно-цифровой и/или иной символьной информации, образцы которой 220 отображаются в данной области.
Область отображения введенной информации 230 представляет собой часть поверхности сенсорного экрана или совокупность частей поверхности сенсорного экрана (набор пикселов), выделенную (используемую) компьютерной программой для отображения (визуализации) алфавитно-цифровой и/или иной символьной информации 240, предназначенной для визуального восприятия пользователем.
Область отображения введенной информации 230 располагается внутри каждой виртуальной клавиши 210, в частности на Фиг. 2 и 3 данная область 230 расположена под образцами символов 220 клавиш 210. Область отображения введенной информации 230 позволяет отображать один или несколько выводимых символов 240 без их взаимного пересечения, а также без их пересечения с одним или несколькими образцами символов 220, 260 экранных клавиш 210.
Упомянутые один или более образцов символов 220 не пересекаются друг с другом и не выходят за границы области ввода, содержащей образцы символов 220. Данные символы 220 являются образцами (обозначениями) для пользователя. Нажатие пользователем области экранной клавиши 210 интерпретируется программой, заложенной в электронно-вычислительное устройство, как намерение пользователя отобразить в области отображения вводимой информации 230 сопоставленный образцу 220 символ 240.
Структура виртуальной клавиатуры 200 выполнена таким образом, чтобы разделять всю доступную виртуальной клавиатуре 200 область дисплея электронного устройства на участки, каждый из которых будет назначен как виртуальная клавиша 210. Упомянутые участки - клавиши 210 - имеют предпочтительно квадратную и/или прямоугольную форму и имеют зоны соприкосновения друг с другом. При соприкосновении по горизонтали нескольких виртуальных клавиш 210 их области отображения информации 230 соприкасаются и образуют единую область 230.
В частном варианте образцы символов 220 виртуальных клавиш 210 могут располагаться таким образом, чтобы единая область отображения вводимой информации 230 образовывалась по вертикали, в частности такой вариант клавиатуры используется для ввода алфавитно-цифровой информации азиатских языков, например китайского, японского и т.п.
При совмещении областей отображения вводимой информации 230 по горизонтали, как это показано на Фиг. 2 и 3, информация, вводимая пользователем, располагается над, и/или между, и/или под образцами символов 220 виртуальных клавиш 210 в зависимости от ряда, в котором содержится введенная информация.
При совмещении областей отображения вводимой информации 230 по вертикали информация, вводимая пользователем, располагается слева, и/или между, и/или справа от образцов символов 220 виртуальных клавиш 210.
Образцы символов 220 виртуальных клавиш 210 не выходят за границы виртуальной клавиши.
Виртуальные клавиши 210 содержат также отображение символов 260, характеризующих функциональные команды, например удаление введенных символов 240, смена виртуальных клавиш 210 для ввода цифровых данных или отображения клавиш 210 с другими буквенными символами 220, отличными от отображаемых до активации клавиши 210 с соответствующим символом 260.
Некоторые виртуальные клавиши 250 могут занимать область экрана, большую чем остальные клавиши, например «пробел», однако в частных вариантах реализации все виртуальные клавиши 210 могут быть выполнены равного размера.
Информация, выводимая в области 230, может графически и/или стилистически отличаться от образцов символов 220 виртуальных клавиш 210.
На Фиг. 4 изображена общая схема устройства 300, осуществляющего отображение виртуальной клавиатуры 200 на сенсорном дисплее. Устройство 300 содержит один или более процессоров 310, интерфейсы ввода/вывода (I/O) 320, устройства I/O 330 и память 340, объединенные с помощью шины 350. Память 340 может представлять собой, но не ограничиваться: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), или оперативное запоминающее устройство (ОЗУ), или жесткий диск (HDD), или внешний машиночитаемый носитель данных, или их сочетания. Внешний машиночитаемый носитель данных выбирается из группы: USB-флеш накопитель, карта памяти, оптический диск, мини-диск, внешний HDD диск или иной пригодный тип носителя, с возможностью его использования в устройстве 300.
В памяти 340 устройства 300 содержаться исполняемые одним или более процессором 310 машиночитаемые команды, которые при их исполнении одним или более процессором 310 выполняют этапы, на которых осуществляют генерирование на сенсорном экране устройства 300 виртуальной клавиатуры 200, состоящей из виртуальных клавиш ввода-вывода информации 210, причем каждая из виртуальных клавиш содержит образец символа ввода 220 и область отображения вводимой информации 230, распознавание пользовательского взаимодействия с упомянутой виртуальной клавиатурой 200 и расположение и отображение на дисплее устройства 300 в области отображения выводимой информации 230 виртуальных клавиш 210 символов 240, введенных пользователем с помощью виртуальной клавиатуры 200.
Заявленная система ввода и отображения алфавитно-цифровых и иных графических символов на сенсорном экране устройства 300 представляет совокупность GUI, отображающего виртуальную клавиатуру 200, и аппаратно-вычислительных возможностей устройства 300, выполняющего компьютерную программу, обеспечивающую генерирование упомянутого GUI.
Устройством 300 в настоящей заявке может являться, но не ограничиваться, смартфон, смарт-часы, коммуникатор, карманный компьютер (КПК), фаблет, ноутбук и любой другой тип устройства, пригодный для генерирования GUI и распознавания пользовательского взаимодействия.
Заявленное изобретение может быть широко использовано как новый метод ввода и отображения данных на электронных устройствах, осуществляющих управление по средством сенсорного дисплея.
Изложенные в настоящих материалах заявки сведения об осуществлении заявленного изобретения не должны трактоваться как сведения, ограничивающие иные, частные варианты осуществления заявленного изобретения, не выходящие за пределы раскрытия информации заявки, и которые должны являться очевидными для специалиста в данной области техники, имеющего обычную квалификацию, на которых рассчитано заявленное техническое решение.
Изобретения относится к устройствам ввода и отображения данных. Технический результат заключается в обеспечении пользовательского интерфейса, содержащего виртуальную клавиатуру, которая обеспечивает использование одних и тех же областей экрана, предназначенных как для ввода текста, так и для его отображения. Такой результат достигается тем, что генерируют на сенсорном экране устройства виртуальную клавиатуру, состоящую из виртуальных клавиш ввода-вывода информации, причем каждая из виртуальных клавиш содержит образец символа ввода и область отображения вводимой информации, определяют пользовательское взаимодействие с упомянутой виртуальной клавиатурой, располагают и отображают на дисплее устройства в области вывода информации виртуальных клавиш символы, введенные пользователем с помощью упомянутой виртуальной клавиатуры. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Способ ввода и отображения алфавитно-цифровых и иных графических символов на сенсорном экране электронного устройства, содержащий этапы, на которых:
- генерируют на сенсорном экране устройства виртуальную клавиатуру, состоящую из виртуальных клавиш ввода-вывода информации, причем каждая из виртуальных клавиш содержит образец символа ввода и область отображения вводимой информации;
- определяют пользовательское взаимодействие с упомянутой виртуальной клавиатурой;
и
- располагают и отображают на дисплее устройства в области отображения выводимой информации виртуальных клавиш символы, введенные пользователем с помощью упомянутой виртуальной клавиатуры.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что область отображения вводимой информации виртуальных клавиш позволяет отображать один или несколько выводимых символов без их взаимного пересечения.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что отображаемые символы в области отображения вводимой информации не пересекаются с одним или более образцом символа виртуальной клавиши.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что виртуальные клавиши разделяют область дисплея на участки.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что участки имеют зоны соприкосновения друг с другом.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что области отображения введенной информации виртуальных клавиш совмещаются по горизонтали.
7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что зона отображения данных, вводимых пользователем, располагается над, и/или между, и/или под образцами символов виртуальных клавиш.
8. Способ по п. 5, отличающийся тем, что области отображения введенной информации виртуальных клавиш совмещаются по вертикали.
9. Способ по п. 8, отличающийся тем, что зона отображения данных, вводимых пользователем, располагается слева, и/или между, и/или справа от образцов символов виртуальных клавиш.
10. Способ по п. 1, отличающийся тем, что один или более образцов символов, расположенных в зоне виртуальной клавиши, не выходят за границы виртуальной клавиши.
11. Устройство для ввода и отображения алфавитно-цифровых и иных графических символов на сенсорном экране, содержащее один или более процессоров и память, причем память содержит машиночитаемые команды, которые при их выполнении по меньшей мере одним процессором реализуют этапы способа, при которых:
- происходит генерирование на сенсорном экране устройства виртуальной клавиатуры, состоящей из виртуальных клавиш ввода-вывода информации, причем каждая из виртуальных клавиш содержит образец символа ввода и область отображения вводимой информации;
- распознавание пользовательского взаимодействия с упомянутой виртуальной клавиатурой;
и
- расположение и отображение на дисплее устройства в области отображения вводимой информации виртуальных клавиш символов, введенных пользователем с помощью виртуальной клавиатуры.
12. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что область отображения вводимой информации виртуальных клавиш позволяет отображать один или несколько выводимых символов без их взаимного пересечения.
13. Устройство по п. 12, отличающееся тем, что отображаемые символы в области отображения вводимой информации не пересекаются с одним или более образцом символа виртуальной клавиши.
14. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что виртуальные клавиши разделяют область дисплея на участки.
15. Система ввода и отображения алфавитно-цифровых и иных графических символов на сенсорном экране, содержащая один или более процессоров и память, содержащую машиночитаемые команды, которые при их исполнении, по меньшей мере, одним процессором осуществляют:
- генерирование виртуальной клавиатуры, содержащей виртуальные клавиши ввода-вывода информации, причем каждая виртуальная клавиша содержит образец символа ввода и область отображения вводимой информации;
- распознавание пользовательского ввода при взаимодействии с по меньшей мере одной виртуальной клавишей;
и
- расположение и отображение на сенсорном экране в области отображения вводимой информации виртуальных клавиш символов, введенных пользователем с помощью упомянутой виртуальной клавиатуры.
16. Система по п. 15, отличающаяся тем, что область отображения вводимой информации виртуальных клавиш позволяет отображать один или несколько выводимых символов без их взаимного пересечения.
17. Система по п. 16, отличающаяся тем, что отображаемые символы в области отображения вводимой информации не пересекаются с одним или более образцом символа виртуальной клавиши.
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что виртуальные клавиши разделяют область дисплея на участки.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что участки имеют зоны соприкосновения друг с другом.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что области отображения введенной информации виртуальных клавиш совмещаются по горизонтали или вертикали.
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
Приспособление для суммирования отрезков прямых линий | 1923 |
|
SU2010A1 |
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
CN 103914241 A, 09.07.2014 | |||
СПОСОБ РАБОТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРФЕЙСА ПОРТАТИВНОГО УСТРОЙСТВА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ | 2000 |
|
RU2242043C2 |
Авторы
Даты
2017-01-16—Публикация
2015-08-20—Подача