Данное описание изобретения относится к обработке воды с использованием ионообменных смол и к системе и способу обеспечения передвижной или временной обработки воды, включающей ионообменные смолы.
Область техники
В передвижной системе обработки воды оборудование обработки воды обеспечивают на передвижном транспортном средстве, таком как грузовик, прицеп грузового автомобиля, передвижная грузовая платформа или транспортировочный контейнер, и доставляют до места, в котором требуется обработка воды. Такие передвижные системы обработки воды используют, когда экономически нецелесообразно строительство постоянной водоочистной станции. Например, временная обработка воды может требоваться, когда вводят в эксплуатацию электростанцию; когда постоянная водоочистная станция находится в ремонте; для лесозаготовительных или рудничных поселков или для обеспечения питающей воды для бойлеров, работающих сезонно. В основном, обработанная вода может потребоваться на определенных участках в течение периода времени, который может доходить до нескольких лет, но он все еще составляет меньше, чем продолжительность службы постоянной водоочистной станции. В качестве альтернативы обработанная вода может требоваться постоянно, но только часть каждого года, например приблизительно от 1000 до 2000 часов в год. В обоих случаях для оператора участка менее дорого брать в аренду передвижную систему обработки воды, чем строить постоянное оборудование.
Транспортное средство в передвижной системе обработки воды может быть оборудовано, наряду с другими, различными видами резервуаров, сред, насосов, труб, средствами управления и контрольно-измерительными приборами. В системе MobileFlow™, выпускаемой GE Water & Process Technologies, например, транспортный грузовик с прицепом оборудован шестью резервуарами, изготовленными из стали, покрытыми резиной и позволяющими выдерживать давление до 0,7 МПа (100 psi). Резервуары соединены вместе с помощью стандартной системы труб, которая позволяет соединять резервуары вместе последовательно или параллельно. Каждый резервуар может быть заполнен одним из выбранных возможных типов сред, таких как гранулированная фильтрующая среда, деоксигенированная среда или зерна ионообменных смол. Например, для обеспечения обработки по деминерализации несколько резервуаров наполняют катионообменной смолой, другие резервуары наполняют сильноосновной анионообменной смолой и еще один резервуар наполняют смешанным слоем. Каждый прицеп грузового автомобиля также включает комплект контрольно-измерительных приборов и систему нагрева. Прицеп грузового автомобиля настраивают и тестируют в сервисном центре и затем перевозят на участок обработки для ввода в эксплуатацию.
В случае, когда используют слои ионообменной смолы, слои ионообменной смолы необходимо периодически регенерировать. В системе MobileFlow™ транспортное средство возвращают в сервисный центр, зерна ионообменной смолы перемещают в регенерационную емкость и хранят в ней до регенерации зерен. Предварительно регенерированную смолу перемещают обратно на транспортное средство, которое затем может быть возвращено обратно на тот же или другой участок обработки воды. Таким образом, нет необходимости нахождения воды для регенерации на участке обработки, которая может быть в местах дефицита воды, и нет необходимости в отведении сточных вод от регенерации на участке обработки воды, который может не иметь разрешения на сброс сточных вод. Кроме того, в сервисном центре может быть обеспечен комплексный способ регенерации, включающий, например, промывку обратной струей и промывку воздухом, обработку с помощью регенерирующих веществ, промывку деионизированной водой и испытание качества.
Краткое описание изобретения
Передвижные системы обработки воды предлагают полезный сервис, который позволяет обеспечить для множества потребителей обработанной воды возможность экономии стоимости возведения собственной станции очистки. Однако постройка сервисного центра очень дорогая и обходится порядка нескольких миллионов долларов. Соответственно, желательно получить максимально возможное использование сервисного центра посредством обеспечения обслуживанием очень больших зон. Это, в свою очередь, может потребовать обеспечения прицепов грузового автомобиля с системами обработки, перемещаемых периодически на очень большие расстояния. При движении к окраинам зон обслуживания прицепы грузового автомобиля могут пересекать множество штатов или провинций в Северной Америке или пересекать множество стран в Европе или Азии для перемещения между сервисным центром и участком обработки. Для систем обработки с использованием ионообменных смол, которые периодически возвращают в сервисный центр для регенерации, стоимость транспортирования прицепов грузового автомобиля может значительно повышать стоимость обеспечения обработанной воды на участке.
Система и способ обеспечения передвижной или временной обработки воды, включающей ионообменные смолы, описаны в данном описании изобретения наряду с узлом перемещения смолы для применения в системе. Система включает сервисный центр, одно или более мобильных средств обработки, узел перемещения смолы и одно или более транспортных средств для перевозки смолы. Сервисный центр, возможно наряду с другим техническим обеспечением, используют для регенерации одного или более типов ионообменных смол. Мобильное средство обработки может быть прицепом грузового автомобиля или любым другим типом транспортного средства, включая контейнер, приспособленный для перемещения другим транспортным средством, которое предназначено для перемещения по земле, морю или воздуху и перевозит оборудование для обработки воды, включая резервуар для ионообменной смолы. Узел перемещения смолы представляет собой устройство, располагаемое постоянно или временно на расстоянии от сервисного центра, для транспортировки смолы между мобильным средством обработки и транспортным средством для перевозки смолы. Возможно, дополнительные виды оборудования, такие как емкость для хранения смолы или система подачи добавочной воды, могут быть обеспечены вместе с узлом перемещения смолы или в нем. Транспортное средство для перевозки смолы представляет собой транспортное средство, которое может включать контейнер, приспособленный для транспортирования с помощью другого транспортного средства, предназначенного для транспортирования смолы по земле, морю или воздуху между узлом перемещения смолы и сервисным центром.
При эксплуатации одно или более мобильных средств обработки можно перемещать непосредственно к сервисному центру или от него, когда в средстве обработке содержится смола, требующая регенерации. Однако одно или более мобильных средств обработки в качестве альтернативы могут подавать смолу, требующую регенерации, к узлу перемещения смолы, чтобы опорожниться и затем вновь наполниться регенерированной смолой. Узел перемещения смолы используют для транспортировки смолы, требующей регенерации, в транспортное средство для перевозки смолы непосредственно или через промежуточную стадию хранения. Транспортные средства для перевозки смолы транспортируют смолу, требующую регенерации, к сервисному центру и повторно наполняются регенерированной смолой. Регенерированную смолу возвращают в транспортно-экспедиционный центр смолы, откуда ее можно транспортировать в одно или более мобильных средств обработки.
Одним возможным преимуществом системы является снижение стоимости транспортировки или капитальных затрат системы подачи регенерированной смолы к участкам обработки, расположенным далеко от сервисного центра. Что, в свою очередь, позволяет сервисному центру обслужить большую зону, снижая накладные расходы сервисного центра на участок обработки в зоне обслуживания. Если необходимо останавливать участок обработки во время регенерации смолы с этого участка, тогда время простоя на этом участке обработки также может быть снижено. Экономия стоимости может возникнуть вследствие одного или более различий между мобильным средством обработки и транспортным средством для перевозки смолы. Транспортное средство для перевозки смолы не требует многосекционных резервуаров, устойчивых к давлению, или протяженного трубопровода, контрольно-измерительных приборов, средств управления или нагрева. Таким образом, транспортное средство для перевозки смолы способно хранить больше смолы при одинаковых внешних габаритах или при одинаковом ограничении массы по сравнению с мобильным средством обработки. Транспортное средство для перевозки смолы также может быть менее дорогим, чем мобильное средство обработки, что, тем самым, снижает общую стоимость совокупности транспортных средств системы или позволяет иметь больше транспортных средств за такую же общую стоимость. Применение транспортного средства для перевозки смолы в течение длительного каботажа также позволяет снизить повреждение в ходе транспортировки контрольно-измерительных приборов и средств управления в мобильном средстве обработки. Транспортное средство для перевозки смолы также может быть более легко и экономически выгодно обеспечено в форме международных стандартов или других контейнеров для смешанной перевозки, что может позволить осуществлять перевозку по двум или более дорогам, железной дороге, морю или воздуху. Транспортное средство для перевозки смолы также может быть выполнено с возможностью функционирования в качестве емкости для хранения, пока оно находится возле узла перемещения смолы. Кроме того, возможно, узел перемещения смолы может быть переносным, так что узел перемещения смолы можно перемещать, если месторасположение находящихся на расстоянии участков обработки изменяется.
Краткое описание чертежей
На Фиг.1 представлен схематический вид системы для обеспечения передвижной или временной обработки воды, включающей ионообменные смолы.
На Фиг.2 представлен вид сбоку мобильного средства обработки.
На Фиг.3 представлен вид сбоку транспортного средства для перевозки смолы.
На Фиг.4 представлен схематически вид узла перемещения смолы, возможная емкость для хранения и система доочистки добавочной воды.
Подробное описание изобретения
Далее описан пример системы и способа обеспечения передвижной или временной обработки воды, включающей ионообменные смолы, а также узла перемещения смолы.
На Фиг.1 зона 10 обслуживания, представленная большой площадью земли 12, содержит сервисный центр 14, расположенный в одной ее части. Сервисный центр включает оборудование для регенерации отработанной ионообменной смолы. В сервисном центре 14 зерна смолы, которые необходимо регенерировать, перемещают из доставляющего их к емкостям для хранения транспортного средства, и зерна могут быть регенерированы. Способ регенерации может включать, например, промывку воздухом, промывку обратным потоком, применение химических регенерирующих веществ и промывку деионизированной водой. Регенерированная смола также может быть испытана или исследована для определения степени или качества регенерации. Для смешанных слоев смолы также существуют дополнительные стадии разделения смешанного слоя перед регенерацией смолы и, возможно, повторное смешивание смол. Затем зерна регенерированных ионообменных смол могут быть перемещены обратно в транспортное средство. Некоторые смолы, в частности катионообменные смолы, используемые при смягчении воды, могут быть регенерированы с помощью относительно безопасных химических веществ, таких как соль; другие смолы регенерируют с помощью сильных кислот, таких как хлористоводородная кислота, или едкой щелочи, такой как гидроксид натрия. Соответственно, сервисный центр 14 располагают в зоне, в которой доступны устройства обработки воды или имеется разрешение на сброс сточных вод. Кроме того, из-за необходимости обеспечения регенерации и воды для промывки сервисный центр 14 также располагают в зоне, в которой вода для этих целей является доступной.
Смола может быть загружена из сервисного центра 14 в одно или более транспортных средств 16 для обработки для перемещения на участок 18 обработки. Участок обработки 18 может быть, например, электростанцией, фабрикой, рудничным или лесозаготовительным поселком или фабрикой с бойлером. Мобильное средство 16 обработки может быть, например, транспортным прицепом 20 грузового автомобиля, как показано на Фиг.2. Данное мобильное средство 16 обработки оборудуют резервуарами 21, системой 23 трубопроводов и средствами управления, контрольно-измерительными приборами и средствами 26 нагрева. Резервуары обеспечивают различными соединительными элементами, включая входной канал для жидкости, выходной канал для жидкости и штуцер для сжатого воздуха. Когда мобильное средство 16 используют для обработки воды с использованием ионообменных смол, например для обеспечения деминерализации, смягчения или доочистки конденсата, один или более резервуаров 21 заполняют смолой из сервисного центра 14 перед размещением мобильного средства 16 обработки на участке 18 обработки. Как показано на примере мобильного средства 16а обработки, мобильное средство 16 обработки также периодически транспортируют обратно в сервисный центр 14, чтобы можно было регенерировать смолы, которые содержит средство. Можно подать замену требующему регенерации смолы мобильному средству 16 обработки на участок 18 обработки до отъезда работающего мобильного средства 16 обработки. В этом случае первое мобильное средство 16 обработки заменяют другим мобильным средством 16 обработки после того, как его перемещают с участка 18 обработки и, возможно, не возвращают на тот же участок 18 обработки.
Один или более участков 18 обработки могут быть расположены далеко от сервисного центра 14. Более того, наиболее эффективным способом перемещения к удаленным участкам 18 обработки могут быть средства помимо грузовиков, например поезд или корабль. На Фиг.1, например, водный объект добавляется к уже слишком длинному расстоянию, требующемуся для достижения труднодоступных участков 18 обработки на грузовике. Для перевозимой по воде смоле к отдаленным участкам 18 обработки или от них транспортное средство 28 для перевозки смолы используют для перемещения смолы между сервисным центром 14 и транспортно-экспедиционным центром 20 смолы. Когда мобильное средство 16 обработки, такое как представленное на Фиг.1 мобильное средство 16b обработки, содержит подлежащую регенерации смолу, мобильное средство 16 обработки транспортируют к транспортно-экспедиционному центру 20 смолы, чтобы выгрузить отработанную смолу и повторно загрузить регенерированную смолу.
На Фиг.3, например, транспортное средство 28 для перевозки смолы имеет раму 30, на который смонтирован большой резервуар 32. Рама 30 может иметь стандартный размер и может быть оснащена стандартизованными точками 36 крепления, так что она может выполнять функцию контейнера для перевозки всеми видами транспорта по международным стандартам. Резервуар 32 имеет выходной канал 34 для разгрузки смолы из резервуара 32 и входной канал 33 для заполнения резервуара 32 водой или суспензией зерен смолы в воде. Выходной канал 34 расположен близи дна резервуара 32 и снабжен одним или более клапанами. Выходной канал 34 также может быть оборудован камерой 37, выполненной для размещения в ней съемного сита 39 с размером ячеек, достаточно небольшим для удержания зерен смолы в резервуаре 32 и обеспечения вытекания воды. Входной канал 33 расположен в верхней части резервуара 32, возможно, на конце резервуара 32, противоположном от выходного канала 34. Входной канал 33 также может содержать насадку 35, в целом направленную к выходному каналу 34. Насадка 35 при использовании воды, распыляемой через входной канал 33, способствует вытеснению смолы из резервуара 32. Резервуар 32 также содержит штуцер 31 для сжатого воздуха. Транспортное средство 28 для перевозки смолы может иметь емкость 20 м3 или более, что может превышать емкость всех резервуаров в мобильном средстве 16 обработки воды.
На Фиг.4 узел 22 перемещения смолы может быть расположен рядом с одной или более возможных емкостей 24 для хранения, например бункером. Емкость для хранения 24 может иметь входной канал для жидкости, выходной канал для жидкости и штуцер для сжатого воздуха. Возможно, также может быть обеспечено устройство 20 доочистки воды. Узел 22 перемещения смолы может быть транспортируемым и его можно перемещать, если месторасположение участков 18 обработки изменяется с течением времени. Например, узел 22 перемещения смолы может быть смонтирован внутри высокого контейнера для морских перевозок длиной 12,2 м (40 футов), который можно перемещать с помощью грузовика, железнодорожного транспорта или судна. Узел 22 перемещения смолы оборудован для транспортирования зерен смолы между двумя резервуарами, например между емкостью 24 для хранения и мобильным средством 16 обработки, между емкостью 24 для хранения и транспортным средством 28 для перевозки смолы или между транспортным средством 28 для перевозки смолы и мобильным средством 16 обработки.
Для транспортирования зерен смолы узел 22 перемещения смолы содержит систему 40 циркуляции воды и систему 38 подачи сжатого воздуха. Система 40 циркуляции воды содержит резервуар 42, который может иметь объем 10 м3 или более, резервуар 42 также содержит вентиляционный канал 44 и переливной трубопровод 46. Один или более выходных каналов 48 резервуара соединены с одним или более жидкостными насосами 50, которые, в свою очередь, соединены с одним или более штуцерами 52 для соединения выпускной стороны насоса 50 с трубопроводом или штуцером на мобильном средстве 16 обработки, емкости 24 для хранения или транспортном средстве 28 для перевозки смолы. Один или более входных каналов 54 позволяет обеспечить возврат воды из мобильного средства 16 обработки, емкости 24 для хранения или транспортного средства 28 для перевозки смолы в резервуар 42.
Входной канал 56 для добавочной воды может быть использован для обеспечения добавочной водой резервуара 42. Добавочная вода предпочтительно является деионизированной водой, так что вода, используемая для транспортирования регенерированной смолы, не занимает какую-либо значительную часть емкости смолы. Деионизированная вода может быть получена периодической обработкой муниципального источника воды с помощью мобильного средства 16 обработки на пути к участку 18 обработки или от него или с помощью небольшого возможного устройства 20 доочистки воды. Устройство доочистки воды содержит один или более резервуары 60 для смолы, заполняемые слоями катионообменных, анионообменных и смешанных смол для обработки исходной воды. Обводную линию 62 монтируют, чтобы обеспечить по мере надобности заполнение непосредственно резервуара 42 уже деионизированной добавочной водой.
В системе 42 подачи сжатого воздуха используют компрессор, например турбокомпрессор 64, для подачи сжатого воздуха в резервуар 66. Резервуар 66, в свою очередь, соединяют с одним или более воздушными выходными каналами 68 для обеспечения сжатым воздухом мобильного средства 16 обработки, емкости 24 для хранения или транспортного средства 28 для перевозки смолы. Узел 22 перемещения смолы также может содержать разные вспомогательные элементы, такие как клапаны, датчики, средства измерения и устройства контроля, которые могут требоваться для рециркуляции воды и обеспечения воздухом мобильного средства 16 обработки, емкости 24 для хранения или транспортного средства 28 для перевозки смолы.
При транспортировании зерен смолы обеспечивают опорожнение резервуара первого мобильного средства 16 обработки, емкости 24 для хранения или транспортного средства 28 для перевозки смолы и заполнение резервуара второго мобильного средства 16 обработки, емкости 24 для хранения или транспортного средства 28 для перевозки смолы. Опорожняемый резервуар заполняют водой из резервуара 42 узла 22 перемещения смолы выше уровня зерен смолы. Затем в опорожняемый резервуар нагнетают давление с помощью сжатого воздуха, например от 0,14 МПа до 0,21 МПа (от 20 до 30 фунт/кв. дюйм). Открытие выходного клапана в опорожняемом резервуаре позволяет суспензии воды и зерен смолы протекать через транспортирующий трубопровод, соединяющий выходной канал опорожняемого резервуара и входной канал заполняемого резервуара. Дополнительную воду можно нагнетать насосом из резервуара 42 в опорожняемый резервуар или непосредственно в транспортирующий трубопровод для содействия перемещению суспензии смолы. Воду, используемую для транспортирования, сливают из заполняемого резервуара обратно в резервуар 42 узла 22 перемещения смолы чрез возвратный трубопровод для повторного применения. Если выходной канал из заполняемого резервуара не обеспечен сеткой, ловушка с сеткой удерживает зерна в возвратном трубопроводе, не позволяя им протекать обратно в резервуар 42. Воду, сливаемую обратно в резервуар 42, можно подавать рециклом обратно в опорожняемый резервуар, чтобы способствовать перемещению зерен смолы, в частности, когда резервуар почти пуст.
Почти полностью, например 95% или более, смола из опорожняемого резервуара может быть перемещена в заполняемый резервуар, как описано выше. Некоторое количество зерен смолы может оставаться на дне опорожняемого резервуара, но может быть удалено позже, например, промывкой этих остатков в мешочных фильтрах. Некоторое количество зерен смолы также может остаться в трубопроводе, но может быть удалено позже, например, промывкой трубопровода. Если длина опорожняемого резервуара больше его высоты, например как у транспортного средства 28 для перевозки смолы, один конец резервуара можно поднять, чтобы придать дну резервуара уклон к выходному каналу для смолы.
Также могут быть использованы другие средства транспортирования смолы или улучшения перемещения смолы. Например, сжатый воздух или рециркуляционный поток воды может быть обеспечен от нижней части слоя смолы для псевдоожижения слоя и обеспечения его более легкого течения, возможно, под действием силы тяжести. Также может быть использована крыльчатка для псевдоожижения слоя. Может быть использован диафрагменный насос объемного типа для перемещения суспензии через транспортирующий трубопровод между опорожняемым резервуаром и заполняемым резервуаром. В качестве еще одной альтернативы опорожняемый резервуар можно заполнить водой и сливной трубопровод присоединить выше по потоку от эжектора для формирования отводной системы. Эжектор снабжают потоком воды под давлением, создавая локальный вакуум, чтобы тянуть смолу к эжектору из места, где вода под давлением переносит зерна смолы через транспортирующий рукав. С помощью этих способов может быть обеспечено протекание потока зерен смолы в суспензии через трубу, которая разгружается в заполняемую цистерну.
Если в мобильном средстве 16 обработки требуется смешанный слой, то смешанный слой может быть получен в смесительном резервуаре, который может быть резервуаром мобильного средства 16 обработки, в котором будет использоваться смешанный слой. В качестве альтернативы любой иной резервуар в любом транспортном средстве или емкость 16, 24 или 28 могут быть использованы в качестве смесительного резервуара, и смешанный слой можно переместить в мобильное средство 16 обработки после его смешивания. Для получения смешанного слоя по отдельности загружают соответствующие количества или катионообменной, или анионообменной смолы в смесительный резервуар. Воду добавляют выше уровня зерен смолы. Вентиляционный канал или входной канал в верхней части смесительного резервуара держат открытым, при этом подавая сжатый воздух в резервуар из нижней части смесительного резервуара. По мере прохождения сжатого воздуха уровень воды в смесительном резервуаре снижают ступенчато или путем медленного непрерывного слива. Подачу сжатого воздуха прекращают, когда уровень воды находится на дне или близко ко дну смесительного резервуара, и смесительный резервуар оставляют сливаться.
После перемещения зерен смолы воде, используемой для псевдоожижения зерен смолы, позволяют слиться обратно в цистерну 42 для повторного использования. Возможно, сжатый воздух может быть подан в заполняемую или опорожняемую цистерну или в обе для содействия сливу. В частности, в заполняемой цистерне сжатый воздух используют для слива воды из слоя смолы. Устанавливают сетку на выходном канале заполняемой цистерны, чтобы зерна смолы не могли быть перенесены обратно в цистерну 42. Некоторое количество воды теряют в ходе неполного слива заполняемых цистерн. Вода в цистерне 42 также может становиться слишком мутной для повторного использования, что требует ее сброса, обработки или разбавления. Таким образом, в узле 22 перемещения смолы может быть использовано некоторое количество воды, но значительно меньшие количества по сравнению с сервисным центром 14 и без использования или отведения значительных количеств химических веществ. Следовательно, узел 22 перемещения смолы может быть расположен в области, в которой имеется недостаток воды и очистка сточных вод или разрешение на сброс сточных вод ограничены или не допустимы. Возможно, узел 22 перемещения смолы может быть снабжен двумя резервуарами 42, где один используют для транспортирования регенерированной смолы, а другой используют для транспортирования отработанной смолы. Таким образом, вода, используемая для транспортирования регенерированной смолы, может оставаться чистой более длительное время; при этом возможно, что вода, используемая для транспортирования отработанной смолы, становится более мутной, чем это приемлемо для транспортирования регенерированной смолы. Меньшее количество добавочной воды в этом случае потребуется для подержания подачи воды с приемлемым качеством для транспортирования отработанной и регенерированной смолы.
Отдельные емкости 24 для хранения смолы, если вообще есть в наличии, могут быть обеспечены для катионообменных смол и анионообменных смол и смешанных смол, и емкости 28 для перевозки смолы могут быть заполнены только катионообменными смолами или только анионообменными смолами при транспортировании регенерированной смолы к узлу перемещения 22 смолы. Таким образом, нет необходимости обеспечивать узел перемещения 22 смолы оборудованием для разделения смолы. Однако оборудование для разделения смолы все же, возможно, может быть обеспечено в узле перемещения 22 смолы. Для возврата отработанной смолы из узла 22 перемещения смолы в сервисный центр 24 смолы разных типов можно транспортировать в единой емкости 28 для перевозки смолы при условии, что сервисный центр оборудован оборудованием для разделения смолы.
Из Фиг.1 видно, что когда мобильные средства 16 обработки содержат смолу, требующую регенерации, их транспортируют к узлу 22 перемещения смолы. Отработанную смолу перемещают из мобильного средства 16 обработки у узла 22 перемещения смолы в емкость 24 для хранения смолы или непосредственно в транспортное средство 28 для перевозки смолы. Возможно, транспортное средство 28 для перевозки смолы может быть использовано в качестве емкости 24 для хранения смолы и оставлено в транспортно-экспедиционном узле 22 смолы. Регенерированную смолу из другой емкости 24 для хранения или транспортного средства 28 для перевозки смолы перемещают через узел 22 перемещения для смолы для повторного заполнения мобильного средства 16 обработки. Мобильное средство 16 обработки может быть вновь запущено в работу на том же самом или на другом участке 18 обработки. Если отработанную смолу сначала транспортировали в емкости 24 для хранения смолы, ее повторно перемещают через узел 22 перемещения смолы в транспортное средство 28 для перевозки смолы. Затем транспортное средство 28 для перевозки смолы транспортируют в сервисный центр 14. Смолу регенерируют в сервисном центре 14 и транспортное средство 28 для перевозки смолы повторно заполняют регенерированной смолой, чтобы вернуть ее в узел 22 перемещения смолы.
В представленном описании использованы примеры для раскрытия изобретения, включая лучший вариант осуществления изобретения, чтобы позволить специалисту в данной области техники осуществить на практике изобретения, включая получение и применение любых устройств или систем и осуществления любых включенных способов. Патентуемая область изобретения определена формулой изобретения и может включать другие примеры, которые появятся у специалиста в данной области техники. Предполагается, что такие другие примеры находятся в области формулы изобретения, если они содержат структурные элементы, не отличающиеся от буквального описания формулы изобретения, или если они включают равноценные структурные элементы с незначительными отличиями от буквального языка формулы изобретения.
Изобретения могут быть использованы для обработки воды ионообменными смолами в условиях отсутствия постоянной водоочистной станции в жилых поселках и при сезонных работах на отдаленных участках. Система и способ обеспечения передвижной или временной обработки воды включают сервисный центр (14), одно или более мобильных средств (16) обработки, узел (22) перемещения смолы и одно или более транспортных средств (28) для перевозки смолы. Сервисный центр (14) используют для регенерации ионообменных смол. Мобильное средство (16) содержит оборудование обработки воды, включающее резервуар для ионообменной смолы. Узел (22) служит для перемещения смолы между мобильным средством (16) обработки и транспортным средством (28) для перевозки смолы, при этом узел (22) также содержит систему подачи сжатого воздуха. Транспортное средство (28) предназначено для транспортировки смолы по земле, морю и воздуху между узлом (22) перемещения смолы и сервисным центром (14). Мобильное средство (16) доставляет смолу, требующую регенерации, к узлу (22). Смолу, требующую регенерации, перемещают в транспортное средство (28) для перевозки смолы в сервисный центр (14). Транспортное средство (28) повторно заполняют регенерированной смолой, которую возвращают в узел (22) для транспортирования в мобильное средство (16). Изобретения исключают проблемы регенерации смолы на месте обработки воды и обеспечивают снижение стоимости обработки воды на участках, расположенных далеко от центра регенерации смол. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 4 ил.
1. Система обеспечения передвижной или временной обработки воды, включающей ионообменные смолы, содержащая
а) сервисный центр, предназначенный для регенерации одного или более типов ионообменных смол;
б) мобильное средство обработки, включающее резервуар для смолы, выполненный с возможностью протекания обрабатываемой воды через смолу;
в) транспортное средство для перевозки смолы и
г) узел перемещения смолы для перемещения смолы между мобильным средством обработки и транспортным средством для перевозки смолы, где узел перемещения смолы имеет систему подачи сжатого воздуха.
2. Система по п. 1, в которой мобильное средство обработки включает прицеп грузового автомобиля, выполненный для перемещения по дороге.
3. Система по п. 1, в которой транспортное средство для перевозки смолы включает установленный на раме резервуар и рама выполнена с возможностью перемещения другим транспортным средством.
4. Система по п. 3, в которой транспортное средство для перевозки смолы выдержано по размерам и включает соединительные элементы, так что транспортное средство для перевозки смолы выполнено с возможностью перемещения с помощью системы всех видов транспорта.
5. Система по п. 1, в которой узел перемещения смолы выполнен на транспортном средстве или в нем.
6. Система по п. 5, в которой транспортное средство представляет собой контейнер для морских перевозок.
7. Система по п. 1, дополнительно включающая емкость для хранения смолы, выполненную в соединении с узлом перемещения смолы.
8. Система по п. 7, в которой емкость для хранения смолы включает бункер.
9. Система по п. 1, в которой узел перемещения смолы включает резервуар с водой, рециркуляционный насос для воды и воздушный компрессор.
10. Система по п. 3, в которой транспортное средство для перевозки смолы дополнительно включает входной канал вблизи верхней части резервуара и выходной канал вблизи дна резервуара.
11. Система по п. 1, дополнительно включающая резервуар, содержащий смолу доочистки, соединенный с входным отверстием узла перемещения смолы.
12. Способ обеспечения регенерированной смолой мобильного средства передвижной обработки воды, включающий стадии:
а) перемещение мобильного средства обработки воды к узлу перемещения смолы, имеющему систему подачи сжатого воздуха;
б) применение сжатого воздуха из системы подачи сжатого воздуха для перемещения отработанной смолы из мобильного средства передвижной обработки воды в транспортное средство для перевозки смолы;
в) применение узла перемещения смолы для перемещения регенерированной смолы из другого транспортного средства для перевозки смолы в мобильное средство обработки воды и
г) транспортирование отработанной смолы в сервисный центр, предназначенный для регенерации одного или более типов ионообменных смол, из которого регенерированную смолу перемещают обратно в транспортное средство.
13. Способ по п. 12, дополнительно включающий стадию транспортирования регенерированной отработанной смолы в узел перемещения смолы.
14. Способ по п. 12, в котором стадию транспортирования отработанной смолы в сервисный центр осуществляют по меньшей мере частично по железной дороге или на судне.
15. Способ по п. 12, в котором узел перемещения смолы размещают в области с относительным недостатком воды по сравнению с сервисным центром.
16. Способ по п. 12, в котором мобильное средство обработки воды размещают в прицепе грузового автомобиля и стадия а) включает буксировку мобильного средства обработки воды по дорогам.
17. Способ по п. 12, в котором стадия б) или в) включает стадию хранения смолы временно в емкости вблизи узла перемещения смолы в ходе транспортирования смолы.
US 4049548 A, 20.09.1977 | |||
US 3190320 А, 22.06.1965 | |||
US 4659460 А, 21.04.1987 | |||
Радиотелефонный передатчик | 1935 |
|
SU45640A1 |
Колонка для непрерывной фракционированной кристаллизации | 1947 |
|
SU76641A1 |
Приспособление для зажимания текстильных материалов | 1933 |
|
SU40315A1 |
СПОСОБ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МИНИМАЛЬНЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ В ЦИЛИНДРО-ПОРШНЕВЫХ ГРУППАХ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОКРЫТИЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ ДЕТАЛЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2309274C2 |
Авторы
Даты
2017-02-02—Публикация
2012-08-03—Подача