АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАДНИЙ ПОЛ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ Российский патент 2017 года по МПК B62D25/20 

Описание патента на изобретение RU2609639C2

Изобретение относится к области автотранспортных средств, в частности грузовых транспортных средств, содержащих единственный ряд кресел.

В частности, изобретение относится к конструкции полов автотранспортных средств.

Грузовые транспортные средства содержат сзади первый ряд кресел, отделяющий задний пол от переднего пола, грузовую зону, задний пол которой имеет рельефный рисунок, обычно получаемый путем штамповки листа, образующего задний пол. Для получения плоской поверхности, выдерживающей нагрузки, действующие на задний пол, располагают верхний пол, называемый «полом для укладки груза», перекрывающий задний пол.

Как правило, пол автотранспортного средства содержит заднюю часть, называемую «задним полом», соединенную с передней частью, называемой «передним полом», через заплечик, называемый «раскладкой». Таким образом, задний пол ограничен поперечной раскладкой и буксировочным кольцом, находящимся на заднем конце автотранспортного средства.

В связи с этим можно обратиться к документам ЕР 0756984 и ЕР 0951417, в которых описан задний пол, выполненный из единого листа, соединенного с передним полом на уровне поперечной балки.

Для упрощения конструкции заднего пола задний пол выполняют из двух частей, представляющих собой переднюю часть и заднюю часть, соединенные между собой соединительными средствами таким образом, что образуют лист. При этом верхний пол предназначен для перекрывания передней части заднего пола, чтобы получить по существу плоскую грузовую зону. Каждая передняя и задняя часть пола содержит средства усиления, например, такие как поперечные балки, чтобы увеличить стойкость к усилиям изгиба и кручения каждой из частей заднего пола.

Как правило, соединение между передней и задней частями выполняют при помощи сварных или клеевых швов, получая, таким образом, «шовное соединение» передней и задней частей.

Это соединение между передней и задней частями заднего пола не является достаточно крепким. Чтобы повысить жесткость этого соединения, на уровне соединения можно добавить поперечную балку.

Однако такое решение является дорогим, сложным в применении и требует адаптации конструкции задних полов, что приводит к значительному загромождению пространства под задним полом (пример: смещение заднего моста).

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания автотранспортного средства, содержащего задний пол, выдерживающий усилия изгиба и кручения, в частности, на уровне соединения между передней и задней частями заднего пола, которое не находится напротив какого-либо поперечного усиления, а также облегчить установку верхнего пола.

В связи с этим объектом изобретения является автотранспортное средство, содержащее задний пол, передний пол, соединенный с задним полом, при этом указанный задний пол содержит переднюю часть, заднюю часть, соединенную с передней частью при помощи средств соединения. Передняя и задняя части содержат средства усиления, расположенные поперечно по отношению к продольной оси автотранспортного средства.

Задний пол содержит средства повышения жесткости, расположенные между средствами усиления на уровне соединения между передней и задней частями.

Таким образом, повышается сопротивление усилиям изгиба и кручения каждой из частей заднего пола на уровне соединения между этими частями. Кроме того, увеличивается объем под полом за счет исключения поперечной балки на уровне соединения между передней и задней частями.

Предпочтительно передняя и задняя части содержат множество продольных нервюр, проходящих в продольном направлении транспортного средства между поперечными средствами усиления.

Во время движения автотранспортного средства колеса и выхлопная труба передают вибрации через пол, что приводит к появлению шума внутри салона транспортного средства. Продольные нервюры позволяют ослабить часть вибраций.

Нервюры передней части находятся, например, в продолжении нервюр задней части.

Согласно варианту осуществления автотранспортное средство содержит верхний пол, предназначенный для закрывания передней части заднего пола, образуя по существу плоскую поверхность с задней частью заднего пола.

Предпочтительно верхний пол содержит множество продольных нервюр, проходящих в продольном направлении транспортного средства и предназначенных для взаимодействия с нервюрами передней части заднего пола.

Нервюры верхнего пола могут находиться на одной линии с нервюрами задней части заднего пола и могут проходить по существу по всей длине верхнего пола.

Например, продольные нервюры разделены равномерными промежутками.

Передняя и задняя части могут быть выполнены из штампованного металлического листа, и верхний пол может быть выполнен из синтетического материала или из штампованного металлического листа.

Другие задачи, отличительные признаки и преимущества изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 схематично показана часть автотранспортного средства в соответствии с изобретением;

на фиг. 2 - то же, что на фиг. 1, вид сбоку;

на фиг.3 показано транспортное средство, изображенное на фиг. 1, содержащее верхний пол, вид в перспективе;

на фиг. 4 показана часть, изображенная на фиг. 3, вид сбоку.

В дальнейшем тексте описания термины «продольный», «поперечный», «вертикальный», «передний», «задний», «левый» и «правый» следует рассматривать относительно обычной ортогональной системы координат автотранспортных средств, показанной на фиг. 1 и содержащей:

- горизонтальную продольную ось X, направленную от задней части к передней транспортного средства;

- горизонтальную поперечную ось Y, перпендикулярную к оси X и направленную слева направо транспортного средства, движущегося вперед;

- вертикальную ось Z, ортогональную к осям X и Y, направленную снизу вверх.

Показанная на фиг. 1 и 2 часть автотранспортного средства, обозначенного общей позицией 1, содержит задний пол 2, предназначенный для соединения с передним полом (не показан) автотранспортного средства 1. Задний пол 2 расположен вдоль продольной оси X под грузовой зоной, в частности, грузового транспортного средства и над осью задних колес (не показаны) транспортного средства.

Задний пол 2 содержит переднюю часть 3, соединенную с передним полом (не показан), как правило, через поперечную балку (не показана), и заднюю часть 4, соединенную с передней частью 3.

Задняя часть 4 выполнена в виде по существу плоской плиты, проходящей в плоскости XY, тогда как передняя часть 3 содержит по существу плоский первый участок 3a, расположенный в продолжении задней части 4, и первый по существу наклонный участок 3b, образующие разноуровневую зону по оси Ζ между передней частью 3 и задней частью 4.

Первый по существу наклонный участок 3b проходит в переднем направлении автотранспортного средства 1 и продолжен вторым по существу наклонным участком 3c. Конец второго наклонного участка 3c находится на одной прямой с первым плоским участком 3а. Первый плоский участок 3a передней части 3 опирается на планку 4а, находящуюся на переднем конце задней части 4.

Задняя часть 4 содержит средства усиления, такие как поперечные балки 4b, 4с, например, U-образной формы, расположенные поперечно относительно продольной оси X автотранспортного средства 1, и передняя часть 3 содержит поперечную балку 5, расположенную поперечно относительно продольной оси X автотранспортного средства 1.

Передняя 3 и задняя 4 части выполнены из штампованного металлического листа и соединены между собой сварными средствами, образующими сварной шов на стыке между двумя частями 3, 4. В варианте переднюю 3 и заднюю 4 части можно соединить при помощи клея или любого другого средства крепления.

Каждая из передней 3 и задней 4 частей содержит множество продольных нервюр 7, 8, расположенных между поперечной балкой 5 передней части 3 и поперечной балкой 4b задней части 4 и проходящих в продольном направлении X транспортного средства 1. Таким образом, повышается жесткость соединения между передней 3 и 4 задней частями.

Нервюры 8 задней части 3 находятся в продолжении нервюр 7 передней части 2.

На представленных фигурах хорошо видно, что передняя 3 и задняя 4 части содержат дополнительные продольные нервюры 9, 10, позволяющие еще больше повысить жесткость заднего пола 2.

Как показано на фиг. 3 и 4, автотранспортное средство 1 содержит верхний пол 11, предназначенный для закрывания передней части 3 заднего пола 2 с целью получения по существу плоской поверхности, облегчающей загрузку грузовой зоны автотранспортного средства 1.

Верхний пол 11 выполнен в виде по существу плоской плиты, проходящей в плоскости XY в продолжении задней части 4, и содержит множество продольных нервюр 12, предназначенных для взаимодействия с нервюрами 7 передней части 3.

Таким образом, когда задний пол 11 устанавливают на плоском участке 3a и на конце второго наклонного участка 3c передней части 3, нервюры 12 верхнего пола 11 оказываются на одной прямой с нервюрами 8 задней части 4 заднего пола 2.

Верхний пол 11 закреплен на передней части 3 при помощи сварных средств, клея или любого другого соответствующего средства крепления.

Как показано на фигурах, продольные нервюры 7, 8 и 12 расположены через равномерные промежутки.

Верхний пол 11 выполнен из штампованного металлического листа или из синтетического материала.

Благодаря описанному выше изобретению снижается риск деформации на уровне соединения между передней и задней частями заднего пола.

Действительно, выполнение продолжающих друг друга нервюр между различными частями заднего пола и верхнего пола позволяет увеличить сопротивление кручению и изгибу на уровне соединения между двумя частями заднего пола и верхним полом, при этом указанное соединение не находится напротив какого-либо поперечного усиления.

Кроме того, выполнение таких сплошных нервюр позволяет получить по существу плоскую поверхность и, следовательно, обеспечивает удобство использования загрузочной зоны автотранспортного средства.

Похожие патенты RU2609639C2

название год авторы номер документа
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАДНИЙ ПОЛ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ И СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЖЕСТКОСТИ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ 2013
  • Виньял Кристоф
  • Лефевр Бенжамен
RU2609636C2
ЗАДНИЙ ПОЛ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, ОБОРУДОВАННОЕ ТАКИМ ПОЛОМ 2010
  • Ковальски Филипп
  • Корбель-Э
RU2545553C2
КОНСТРУКЦИЯ ЗАДНЕЙ РАМЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Модюи Франк
RU2521062C2
ВОЗДУХОВОД ДЛЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОРОНЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ МЕХАНИЧЕСКИ СЛАБЫЕ ЗОНЫ 2015
  • Руссель Тьерри
  • Файт Арнольд
RU2675424C2
КУЗОВНАЯ КОНСТРУКЦИЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Парфю Сильвен
  • Кайо Пьер
RU2502626C2
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2013
  • Кулханек Бруно
  • Мумку Сердар
RU2631748C2
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ УСИЛИТЕЛЬНУЮ ЧАСТЬ, ВЫПОЛНЕННУЮ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕФОРМАЦИИ КОНСТРУКЦИИ ЦЕНТРАЛЬНОЙ СТОЙКИ В СЛУЧАЕ БОКОВОГО УДАРА 2013
  • Занолен Доминик
RU2623277C2
КОНСТРУКЦИЯ УСИЛЕНИЯ БАМПЕРА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Парфю Сильвен
  • Кайо Пьер
RU2461473C2
АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ЦЕНТРАЛЬНОЙ КОНСОЛЬЮ, СОДЕРЖАЩЕЙ ОПОРНУЮ КОНСТРУКЦИЮ И СИСТЕМУ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА 2013
  • Котман Раду Лорин
RU2624382C2
ЗАДНИЙ МОСТ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОБТЕКАТЕЛЬ 2013
  • Гулие Камелия
  • Плесувеску Елена
RU2631138C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 609 639 C2

Реферат патента 2017 года АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ ЗАДНИЙ ПОЛ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ

Изобретение относится к автотранспортному средству. Автотранспортное средство содержит задний пол 2, передний пол, соединенный с задним полом 2. Указанный задний пол 2 содержит переднюю часть 3, заднюю часть 4, соединенную с передней частью 3 при помощи средств 6 соединения. Передняя 3 и задняя 4 части содержат средства 4b, 5 усиления, расположенные поперечно по отношению к продольной оси X автотранспортного средства. Задний пол 2 содержит средства 7, 8 повышения жесткости, расположенные между средствами 4b, 5 усиления на уровне соединения между передней 3 и задней 4 частями. Обеспечивается повышение жесткости на изгиб и кручение при упрощении конструкции и облегчении монтажа. 9 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 609 639 C2

1. Автотранспортное средство, содержащее задний пол (2), передний пол, соединенный с задним полом (2), при этом указанный задний пол (2) содержит переднюю часть (3), заднюю часть (4), соединенную с передней частью (3) при помощи средств (6) соединения, при этом передняя (3) и задняя (4) части содержат средства (4b, 5) усиления, расположенные поперечно по отношению к продольной оси (X) автотранспортного средства, отличающееся тем, что задний пол (2) содержит средства (7, 8) повышения жесткости, расположенные между средствами (4b, 5) усиления на уровне соединения между передней и задней частями (3, 4).

2. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что передняя и задняя части (3, 4) содержат множество продольных нервюр (7, 8), проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства между поперечными средствами (4b, 5) усиления.

3. Автотранспортное средство по п.2, отличающееся тем, что нервюры (7) передней части (3) находятся в продолжении нервюр (8) задней части (4).

4. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что содержит верхний пол (11), выполненный с возможностью закрывания передней части (3) заднего пола (2).

5. Автотранспортное средство по п.4, отличающееся тем, что верхний пол (11) содержит множество продольных нервюр (12), проходящих в продольном направлении (X) транспортного средства и выполненных с возможностью взаимодействия с нервюрами (7) передней части (3) заднего пола (2).

6. Автотранспортное средство по п.5, отличающееся тем, что нервюры (12) верхнего пола (11) расположены на одной прямой с нервюрами (8) задней части (4) заднего пола (2).

7. Автотранспортное средство по п.5, отличающееся тем, что нервюры (12) верхнего пола (11) проходят по существу по всей длине верхнего пола (11).

8. Автотранспортное средство по п.2, отличающееся тем, что продольные нервюры (7, 8, 12) разделены равномерными промежутками.

9. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что передняя и задняя части (3, 4) выполнены из штампованного металлического листа.

10. Автотранспортное средство по п.1, отличающееся тем, что верхний пол (11) выполнен из синтетического материала или из штампованного металлического листа.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2609639C2

Обезвоживающий элеватор 1980
  • Велишкевич Константин Романович
SU927275A1
US 2011133518 A1, 09.06.2011
US 2004140690 A1, 22.07.2004
EP 0756984 A1, 05.02.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИДАНИЯ ЖЕСТКОСТИ 2009
  • Суазнабар Мендоза Борис
  • Тайхманн Хейко
  • Шеф Урсула
RU2401761C1

RU 2 609 639 C2

Авторы

Лефевр Бенжамен

Виньял Кристоф

Даты

2017-02-02Публикация

2013-02-07Подача