Область техники, к которой относится изобретение
Изобретение относится к конструкции кузова автотранспортного средства, в частности кузова типа «универсал».
В частности, изобретение относится к конструкции кузова автотранспортного средства, содержащей по меньшей мере одну наружную нишу колеса, боковину кузова, кронштейн для заднего фонаря и нижнее усиление заднего бокового окна, расположенные относительно друг друга таким образом, что образуют часть заднего кольца транспортного средства.
Изобретение относится также к автотранспортному средству, содержащему такую конструкцию кузова.
Уровень техники
Задняя зона или заднее кольцо автотранспортного средства соответствует задней части конструкции транспортного средства, предназначенной, в частности, для размещения двери багажника или задней двери, задних фонарей, задней защиты или бампера и т.д. Заднее кольцо автотранспортного средства известно своей сложностью, в частности, по причине большого количества образующих его деталей. В частности, заднее кольцо конструкции автотранспортного средства содержит, по крайней мере, в классическом варианте, наружную нишу колеса, боковину кузова, кронштейн заднего фонаря и нижнее усиление заднего бокового окна, и т.д.
Такое заднее кольцо сильно влияет на поведение, в частности на акустическое поведение конструкции транспортного средства, в частности, в фазах работы на холостом ходу транспортного средства. Такие акустические проблемы связаны, в частности, с большой консольностью задней части транспортного средства в случае транспортного средства типа «универсал», а также с присутствием дверей и наклонной задней двери.
Для устранения этих недостатков можно предложить решение, согласно которому в стратегических и заранее определенных местах конструкции кузова можно добавить специальные усиления. Согласно другому решению, можно увеличить толщину различных деталей или элементов заднего кольца конструкции кузова. Однако ни одно из этих решений не является удовлетворительным, так как приводит к значительному удорожанию и/или к увеличению массы, что идет вразрез с современной тенденцией к облегчению автотранспортных средств для обеспечения наилучших характеристик с точки зрения стоимости и экологии.
Раскрытие изобретения
Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания конструкции кузова автотранспортного средства, которая позволяет улучшить акустическое поведение транспортного средства, в частности, на холостом ходу и одновременно увеличить динамическую жесткость заднего кольца при кручении, избегая при этом полного перепроектирования конструкции кузова с добавлением материала и/или увеличением массы.
В соответствии с изобретением в этой конструкции:
- нижнее усиление заднего бокового окна содержит лапку, жестко соединенную с кронштейном заднего фонаря, образуя первое полое тело,
- наружная ниша колеса содержит удлиненный борт, жестко соединенный с кронштейном заднего фонаря, образуя второе полое тело,
- конструкция содержит соединительную деталь, жестко соединенную с усилением заднего бокового окна, с наружной нишей колеса и с кронштейном заднего фонаря и расположенную в центре указанного второго полого тела.
Такая конструкция кузова со своими конструктивными элементами, расположенными таким образом, что образуют несколько полых тел, позволяет оптимизировать ее жесткость при кручении и максимально ослабить любую акустическую проблему.
Изобретение имеет другие преимущества и отличительные признаки, которые можно рассматривать отдельно или в комбинации:
- указанная лапка нижнего усиления заднего бокового окна может быть выполнена посредством штамповки вместе с указанным усилением;
- указанный удлиненный борт наружной ниши колеса можно жестко соединить с кронштейном заднего фонаря в зоне, где кронштейн заднего фонаря, в свою очередь, жестко соединен с боковиной кузова;
- указанный удлиненный борт наружной ниши колеса может содержать выпуклую кромку;
- указанная выпуклая кромка удлиненного борта может иметь радиус кривизны порядка 100 мм;
- указанная соединительная деталь может иметь по существу треугольную форму, ограничивающую три стороны, при этом первая сторона жестко соединена с нижним усилением заднего бокового окна, вторая сторона жестко соединена с наружной нишей колеса, и третья сторона жестко соединена с кронштейном заднего фонаря;
- указанная соединительная деталь, указанное нижнее усиление заднего бокового окна, указанная наружная ниша колеса и указанный кронштейн заднего фонаря могут быть жестко соединены друг с другом посредством точечной сварки;
- указанная соединительная деталь, указанное нижнее усиление заднего бокового окна, указанная наружная ниша колеса и указанный кронштейн заднего фонаря могут индивидуально иметь толщину порядка 1 мм.
Объектом изобретения является также автотранспортное средство, имеющее идеальные характеристики в плане акустики и жесткости при кручении.
Этот объект изобретения отличается, в частности, тем, что автотранспортное средство содержит такую конструкцию кузова.
Краткое описание чертежей
Другие преимущества и отличительные признаки изобретения будут более очевидны из нижеследующего описания частного варианта осуществления изобретения, представленного в качестве неограничивающего примера со ссылками на прилагаемые чертежи.
На фиг. 1 показан частичный вид в перспективе частного варианта осуществления конструкции кузова в соответствии с изобретением;
на фиг. 2 показан увеличенный вид детали заднего кольца конструкции кузова, изображенной на фиг. 1;
на фиг. 3 показан схематичный вид спереди в разрезе детали заднего кольца, изображенной на фиг. 2.
Осуществление изобретения
В дальнейшем тексте описания идентичные или аналогичные элементы имеют одинаковые цифровые обозначения. Такие выражения, как «задний» и «передний», «левый» и «правый», «верхний» и «нижний», а также направления «продольное», «поперечное» и «вертикальное» следует рассматривать со ссылками на трехгранный угол X, Y, Z, показанный на фиг. 1, и в соответствии с определениями, приведенными в описании. В частности, продольное направление X соответствует направлению перемещения передним ходом автотранспортного средства.
Как показано на фиг. 1-3, заявленная конструкция 10 кузова автотранспортного средства содержит заднее кольцо 11, элементы которого расположены таким образом, что образуют несколько полых тел. Показанное на фиг. 1 заднее кольцо 11 конструкции 10 кузова содержит боковину 12 кузова, нижнее усиление 13 заднего бокового окна, наружную нишу 14 колеса, кронштейн 15 заднего фонаря, заднюю поперечную балку 16.
Как показано, в частности, на фиг. 2 и 3, нижнее усиление 13 заднего бокового окна содержит лапку 17, предназначенную для жесткого соединения с кронштейном 15 заднего фонаря. Предпочтительно лапку 17 выполняют во время штамповки нижнего усиления 13 заднего бокового окна. Такая лапка 17, соединенная с нижним усилением 13 заднего бокового окна, позволяет получить первое полое тело 18 на уровне заднего кольца 11. Такое первое полое тело 18 позволяет, в частности, оптимизировать жесткость при кручении заднего кольца 11 в случае появления напряжений. Кроме того, лапка 17 нижнего усиления 13 заднего бокового окна соединена с кронштейном 15 заднего фонаря предпочтительно посредством точечной сварки.
Кроме того, наружная ниша 14 колеса содержит удлиненный борт 19 относительно борта 13а нижнего усиления 13 заднего бокового окна. Удлиненный борт 19 предназначен для жесткого соединения с кронштейном 15 заднего фонаря, в частности, на уровне зоны 20 соединения между кронштейном 15 заднего фонаря и боковиной 12 кузова, чтобы получить второе полое тело 21. Такое второе тело 21 позволяет, в частности, оптимизировать жесткость при кручении заднего кольца 11 в случае появления напряжений.
Борт 19 наружной ниши 14 колеса имеет выпуклую кромку или поверхность 22, расположенную по существу перед его соединением с кронштейном 15 заднего фонаря. Например, эта выпуклая поверхность 22 имеет радиус кривизны R, например, приблизительно 100 мм. Кроме того, наружная ниша 14 колеса жестко соединена с кронштейном 15 заднего фонаря предпочтительно посредством точечной сварки. Точно также боковина 12 кузова, в свою очередь, жестко соединена с кронштейном 15 заднего фонаря, например, при помощи других сварных точек или при помощи тех же сварных точек.
Кроме того, как показано на фиг. 2 и 3, конструкция 10 кузова в соответствии с изобретением содержит также соединительную деталь 23 или связь, жестко соединенную одновременно с нижним усилением 13 заднего бокового окна, с наружной нишей 14 колеса и с кронштейном 15 заднего фонаря, располагаясь при этом по существу в центре второго полого тела 21.
В частности, соединительная деталь 23 имеет по существу треугольную форму, по существу ограничивая три стороны 23а, 23b и 23с. Как показано, в частности, на фиг. 2, первая сторона 23а треугольника жестко соединена с нижним усилением 13 заднего бокового окна, вторая сторона 23b треугольника жестко соединена с наружной нишей 14 колеса, и третья сторона 23с треугольника жестко соединена с кронштейном 15 заднего фонаря. Соединительная деталь 23 жестко соединена также с другими соответствующими элементами предпочтительно посредством точечной сварки.
Таким образом, такое расположение между различными конструктивными элементами заднего кольца 11, а именно боковиной 12 кузова, нижним усилением 13 заднего бокового окна, наружной нишей 14 колеса и кронштейном 15 заднего фонаря, позволяет существенно улучшить жесткость кузова при кручении. При этом не добавляется никакой детали, кроме соединительной детали 23, которая все же остается относительно легкой и простой в изготовлении и установке в конструкции, при этом толщина различных элементов не меняется. Например, можно сохранить толщину Е порядка 1 мм. Кроме того, можно получить выигрыш около 1,5 Гц на частоте первой моды кручения кузова транспортного средства (первая собственная мода конструкции).
Изобретение не ограничивается описанными выше различными вариантами выполнения. В частности, форма и размеры конструктивных элементов заднего кольца 11 могут быть другими, если только их расположение на уровне заднего кольца 11 конструкции 10 кузова позволяет получать одно или несколько полых тел, чтобы оптимизировать жесткость при кручении кузова и улучшить его акустику.
Изобретение находит свое применение для автотранспортного средства типа «универсал». Однако это решение можно также применять для любого типа кузова автотранспортного средства типа «седан», «универсал» или другого типа, для которого необходимо получить оптимальные характеристики в плане акустики и жесткости при кручении.
Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция кузова автотранспортного средства содержит наружную нишу колеса, боковину кузова, кронштейн для заднего фонаря и нижнее усиление заднего бокового окна, расположенные относительно друг друга с образованием части заднего кольца транспортного средства. Нижнее усиление заднего бокового окна содержит лапку, жестко соединенную с кронштейном заднего фонаря, образуя первое полое тело. Наружная ниша колеса содержит удлиненный борт, жестко соединенный с кронштейном заднего фонаря, образуя второе полое тело. Конструкция кузова содержит соединительную деталь, жестко соединенную с нижним усилением заднего бокового окна, с наружной нишей колеса и с кронштейном заднего фонаря и расположенную в центре указанного второго полого тела. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию кузова. Достигается повышение жесткости и улучшение акустического комфорта конструкции кузова транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Конструкция (10) кузова автотранспортного средства, содержащая по меньшей мере одну наружную нишу (14) колеса, боковину (12) кузова, кронштейн (15) для заднего фонаря и нижнее усиление (13) заднего бокового окна, расположенные относительно друг друга с образованием части заднего кольца (11) транспортного средства, при этом конструкция (10) отличается тем, что нижнее усиление (13) заднего бокового окна содержит лапку (17), жестко соединенную с кронштейном (15) заднего фонаря, образуя первое полое тело (18), наружная ниша (14) колеса содержит удлиненный борт (19), жестко соединенный с кронштейном (15) заднего фонаря, образуя второе полое тело (21), и конструкция (10) содержит соединительную деталь (23), жестко соединенную с нижним усилением (13) заднего бокового окна, с наружной нишей (14) колеса и с кронштейном (15) заднего фонаря и расположенную в центре указанного второго полого тела (21).
2. Конструкция (10) по п.1, отличающаяся тем, что указанная лапка (17) нижнего усиления (13) заднего бокового окна выполнена посредством штамповки вместе с указанным усилением (13).
3. Конструкция (10) по п.1, отличающаяся тем, что указанный удлиненный борт (19) наружной ниши (14) колеса жестко соединен с кронштейном (15) заднего фонаря в зоне (20), где кронштейн (15) заднего фонаря, в свою очередь, жестко соединен с боковиной (12) кузова.
4. Конструкция (10) по п.1, отличающаяся тем, что указанный удлиненный борт (19) наружной ниши (14) колеса содержит выпуклую кромку (22).
5. Конструкция (10) по п.4, отличающаяся тем, что указанная выпуклая кромка (22) удлиненного борта (19) имеет радиус кривизны (R) порядка 100 мм.
6. Конструкция (10) по п.1, отличающаяся тем, что указанная соединительная деталь (23) имеет, по существу, треугольную форму, ограничивающую три стороны (23а, 23b, 23с), при этом первая сторона (23а) жестко соединена с нижним усилением (13) заднего бокового окна, вторая сторона (23b) жестко соединена с наружной нишей (14) колеса, и третья сторона (23с) жестко соединена с кронштейном (15) заднего фонаря.
7. Конструкция (10) по п.1, отличающаяся тем, что указанная соединительная деталь (23), указанное нижнее усиление (13) заднего бокового окна, указанная наружная ниша (14) колеса и указанный кронштейн (15) заднего фонаря жестко соединены друг с другом посредством точечной сварки.
8. Конструкция (10) по п.1, отличающаяся тем, что указанная соединительная деталь (23), указанное нижнее усиление (13) заднего бокового окна, указанная наружная ниша (14) колеса и указанный кронштейн (15) заднего фонаря имеют, каждый, толщину (Е) порядка 1 мм.
9. Автотранспортное средство, отличающееся тем, что содержит конструкцию (10) кузова по п.1.
DE 102010018470 A1, 03.11.2011 | |||
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВНУТРИТКАНЕВЫХ ПОРИСТЫХ ИМПЛАНТАТОВ | 2009 |
|
RU2415655C1 |
Задняя часть кузова легкового автомобиля в зоне расположения боковой стойки | 1989 |
|
SU1662890A1 |
КОНСТРУКЦИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2372239C2 |
Авторы
Даты
2017-09-26—Публикация
2013-09-10—Подача