Тримаран Российский патент 2017 года по МПК B63B1/10 

Описание патента на изобретение RU2610161C1

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью ватерлинии.

Известен /см., например, журнал «Катера и яхты», 1990, №2, стр. 44-49 (с. 46)/ тримаран, имеющий очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров.

При всех достоинствах конструкторской схемы известного тримарана-прототипа, последний может быть усовершенствован с целью повышения быстроходности и гидродинамической подъемной силы в ряду судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии.

Заявленная цель достигается тем, что в тримаране, имеющем очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров, палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. При этом поплавки-диски выполнены с системой конусных отверстий, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°. При этом поплавки-диски могут иметь индивидуальный привод вращения вокруг оси подвеса.

Предлагаемое изобретением техническое решение упрощенно и иллюстрировано на чертеже.

В предлагаемом изобретением тримаране, имеющем очень узкий длинный корпус 1, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров (2 и 3), палубная часть 4 корпуса 1 выполнена в виде диска, на дальних от корпуса 1 судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки (2 и 3) в виде дисков. При этом поплавки-диски (2 и 3) выполнены с системой конусных отверстий 5, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°. При этом поплавки-диски (2 и 3) могут иметь индивидуальный привод вращения (на чертеже не показан) вокруг оси подвеса.

Выполнение палубной части 4 корпуса 1 тримарана в виде диска повышает быстроходность судна при смене курса по сравнению с прототипом.

Подвешиваемые снизу палубной части 4 корпуса 1 тримарана ниже ватерлинии дисковые поплавки (2 и 3), выполненные с системой конусных отверстий 5, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°, повышает демпфирование и остойчивость тримарана предлагаемой конструкции, что подтвердили гидродинамические испытания модели.

Снабдив поплавки-диски (2 и 3) индивидуальным приводом вращения вокруг оси подвеса, получим дополнительный движитель хода (при встречном вращении поплавков-дисков (2 и 3)) или движитель поворотов (при однонаправленном вращении поплавков-дисков (2 и 3)).

Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышает быстроходность и гидродинамическую подъемную силу судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии.

Похожие патенты RU2610161C1

название год авторы номер документа
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА 2014
  • Ланг Василий Павлович
  • Белоненко Валентин Фёдорович
  • Смирнов Константин Аркадьевич
RU2566804C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО 2013
  • Обручков Александр Иванович
RU2524700C1
ПЕНТАМАРАН 1991
  • Ряйккенен Роберт Рикхартович
RU2076056C1
СУДНО С АУТРИГЕРАМИ ТРИМАРАННОГО ТИПА 2016
  • Волков Виталий Юрьевич
  • Руденко Станислав Александрович
  • Харитонов Алексей Юрьевич
RU2628550C1
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом 2018
  • Водопьянов Игнат Михайлович
RU2708813C1
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА 1998
  • Ватон Жиль
RU2243126C2
Модульный тримаран 2021
  • Вейсман Михаил Ефимович
  • Бердникова Наталья Андреевна
RU2771974C1
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2
СКОРОСТНОЙ ТРИМАРАН 2011
  • Крыжевич Геннадий Брониславович
RU2492099C2
РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2483964C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 610 161 C1

Реферат патента 2017 года Тримаран

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии. Тримаран имеет очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров. Палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. Достигается повышение быстроходности и гидродинамической подъемной силы судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 610 161 C1

1. Тримаран, имеющий очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров, отличающийся тем, что палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков.

2. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что поплавки-диски выполнены с системой конусных отверстий, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°.

3. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что поплавки-диски могут иметь индивидуальный привод вращения вокруг оси подвеса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2610161C1

ТРИМАРАН С ПОВОРОТНЫМИ АУТРИГЕРАМИ 2011
  • Корманн Оливер
RU2554729C2
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАВУЧИХ ПЛАТФОРМ 1993
  • Кузьмин Александр Сергеевич
RU2061620C1
US 4474128 A, 02.10.1984.

RU 2 610 161 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2017-02-08Публикация

2016-01-11Подача