Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью ватерлинии.
Известен /см., например, журнал «Катера и яхты», 1990, №2, стр. 44-49 (с. 46)/ тримаран, имеющий очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров.
При всех достоинствах конструкторской схемы известного тримарана-прототипа, последний может быть усовершенствован с целью повышения быстроходности и гидродинамической подъемной силы в ряду судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии.
Заявленная цель достигается тем, что в тримаране, имеющем очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров, палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. При этом поплавки-диски выполнены с системой конусных отверстий, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°. При этом поплавки-диски могут иметь индивидуальный привод вращения вокруг оси подвеса.
Предлагаемое изобретением техническое решение упрощенно и иллюстрировано на чертеже.
В предлагаемом изобретением тримаране, имеющем очень узкий длинный корпус 1, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров (2 и 3), палубная часть 4 корпуса 1 выполнена в виде диска, на дальних от корпуса 1 судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки (2 и 3) в виде дисков. При этом поплавки-диски (2 и 3) выполнены с системой конусных отверстий 5, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°. При этом поплавки-диски (2 и 3) могут иметь индивидуальный привод вращения (на чертеже не показан) вокруг оси подвеса.
Выполнение палубной части 4 корпуса 1 тримарана в виде диска повышает быстроходность судна при смене курса по сравнению с прототипом.
Подвешиваемые снизу палубной части 4 корпуса 1 тримарана ниже ватерлинии дисковые поплавки (2 и 3), выполненные с системой конусных отверстий 5, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°, повышает демпфирование и остойчивость тримарана предлагаемой конструкции, что подтвердили гидродинамические испытания модели.
Снабдив поплавки-диски (2 и 3) индивидуальным приводом вращения вокруг оси подвеса, получим дополнительный движитель хода (при встречном вращении поплавков-дисков (2 и 3)) или движитель поворотов (при однонаправленном вращении поплавков-дисков (2 и 3)).
Таким образом, предлагаемое изобретением техническое решение, по мнению заявителя, является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо, повышает быстроходность и гидродинамическую подъемную силу судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУТРИМАРАНА | 2014 |
|
RU2566804C2 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ПЛАВУЧЕГО ПОЛУПОГРУЖНОГО БУРОВОГО СУДНА И ЕГО УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2524700C1 |
ПЕНТАМАРАН | 1991 |
|
RU2076056C1 |
СУДНО С АУТРИГЕРАМИ ТРИМАРАННОГО ТИПА | 2016 |
|
RU2628550C1 |
Стабилизированный корпус однокорпусного моторного судна, использующий серфирование на водной подушке, c глубоко погруженным опорным элементом | 2018 |
|
RU2708813C1 |
КОРПУС С КОРМОВЫМИ СТАБИЛИЗАТОРАМИ ДЛЯ БЫСТРОХОДНОГО СУДНА | 1998 |
|
RU2243126C2 |
Модульный тримаран | 2021 |
|
RU2771974C1 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
СКОРОСТНОЙ ТРИМАРАН | 2011 |
|
RU2492099C2 |
РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА | 2012 |
|
RU2483964C1 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции скоростных судов с узким длинным корпусом и малой площадью по ватерлинии. Тримаран имеет очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров. Палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков. Достигается повышение быстроходности и гидродинамической подъемной силы судов. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Тримаран, имеющий очень узкий длинный корпус, остойчивость которого обеспечивается за счет двух боковых поплавков-аутригеров, отличающийся тем, что палубная часть корпуса выполнена в виде диска, на дальних от корпуса судна частях которого смонтированы подвешиваемые ниже ватерлинии поплавки в виде дисков.
2. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что поплавки-диски выполнены с системой конусных отверстий, с чередующейся ориентацией конусности в 45±5°.
3. Тримаран по п.1, отличающийся тем, что поплавки-диски могут иметь индивидуальный привод вращения вокруг оси подвеса.
ТРИМАРАН С ПОВОРОТНЫМИ АУТРИГЕРАМИ | 2011 |
|
RU2554729C2 |
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ ПЛАВУЧИХ ПЛАТФОРМ | 1993 |
|
RU2061620C1 |
US 4474128 A, 02.10.1984. |
Авторы
Даты
2017-02-08—Публикация
2016-01-11—Подача