Изобретение относится к судовым движителям.
Известен роторно-винтовой движитель судна - шнекоход /см., например, За рулем, 2011, №12 (966), стр.260-262/, состоящий из четного числа одноуровневых полых цилиндров с приваренными спиралями на образующих - шнеков, приводимых во вращение от двигателя, в том числе судовой установки.
При основном преимуществе такого роторно-винтового движителя - плавучести он остается низкоскоростным судовым движителем, так как шнек выполнен по классической схеме - полый цилиндр типовой формы с приваренной спиралью по образующей.
Кроме того, из-за размещения всех полых цилиндров со шнеками на одном уровне суда с такого типа движителями критичны к дифференту и крену.
Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков роторно-винтового движителя судна.
Заявленная цель достигается тем, что в роторно-винтовом движителе судна, состоящим из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности, на каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка, служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам, имеющим автономный привод роторов соответствующего уровня. При этом поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.
На чертеже представлена двухуровневая конструктивная схема судового роторно-винтового движителя, вид сзади.
Роторно-винтовой движитель судна 1, состоящий из четного числа (на чертеже - четырех) полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности (см. сборку 2 на чертеже). Причем на каждом из движительных уровней (см. I и II на чертеже) судна 1, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка (в составе сборок 2 на чертеже), служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам (в составе сборок 2 на чертеже), имеющим автономный привод (на чертеже не показаны) роторов соответствующего уровня (I или II на чертеже). При этом поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.
Разделив конструктивно движитель (т.е. сборку 2 на чертеже) на полый поплавок-статор и унифицированную спираль-ротор, сохраняя плавучесть судна 1, предлагаемым техническим решением:
1) улучшаем ремонтопригодность и/или замену составляющих движителя;
2) максимально эффективно используем оптимальный в гидродинамическом отношении профиль поплавка, например, выполняя редан (в прототипе поплавок - всегда цилиндрическое тело вращения);
3) облегчаем роторную часть (в прототипе ротор и статор - одно целое), что (при одной и той же мощности привода) позволит выиграть в скорости вращения спирали, т.е. повысит быстроходность судна.
Выполнив из четырех одноуровневых движителей (см. прототип) два движительных уровня (I и II на чертеже) с двумя движителями (см. сборку 2 на чертеже) на каждом, можно, используя предлагаемое техническое решение, бороться с дифферентом и креном судна или искусственно создавать дифферент и крен судна, меняя тяговые возможности движителей на разных уровнях (бортах) судна.
Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШНЕКОХОД | 2012 |
|
RU2481996C1 |
Роторно-винтовой движитель для арктического амфибийного средства | 2023 |
|
RU2819822C1 |
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ | 2014 |
|
RU2547912C1 |
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля | 2015 |
|
RU2607135C2 |
Тримаран | 2016 |
|
RU2610161C1 |
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга | 2015 |
|
RU2610149C1 |
Способ изготовления спиралей шнека | 2022 |
|
RU2787403C1 |
СУДНО | 2004 |
|
RU2352492C2 |
Судно туннельно-скегового типа | 2016 |
|
RU2606429C1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2703242C1 |
Изобретение относится к судовым движителям. Роторно-винтовой движитель судна состоит из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности. На каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка. Поплавки служат статорами унифицированным под них спиралям-роторам. Спирали имеют автономный привод роторов соответствующего уровня. Достигается улучшение ремонтопригодности и повышение быстроходности судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Роторно-винтовой движитель судна, состоящий из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности, отличающийся тем, что на каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержатся два полых поплавка, служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам, имеющим автономный привод роторов соответствующего уровня.
2. Роторно-винтовой движитель судна по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.
FR 2895367 A1, 29.06.2007 | |||
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ, ПОСТРОЕННОЙ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ИЕРАРХИИ | 2005 |
|
RU2300842C2 |
СПОСОБ ВЫХОДА РОТОРНО-ВИНТОВОЙ АМФИБИИ НА СУШУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2193495C1 |
US 20060160442 A1, 20.07.2006 | |||
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов | 1977 |
|
SU695889A1 |
Авторы
Даты
2013-06-10—Публикация
2012-03-01—Подача