РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА Российский патент 2013 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 B63H1/00 

Описание патента на изобретение RU2483964C1

Изобретение относится к судовым движителям.

Известен роторно-винтовой движитель судна - шнекоход /см., например, За рулем, 2011, №12 (966), стр.260-262/, состоящий из четного числа одноуровневых полых цилиндров с приваренными спиралями на образующих - шнеков, приводимых во вращение от двигателя, в том числе судовой установки.

При основном преимуществе такого роторно-винтового движителя - плавучести он остается низкоскоростным судовым движителем, так как шнек выполнен по классической схеме - полый цилиндр типовой формы с приваренной спиралью по образующей.

Кроме того, из-за размещения всех полых цилиндров со шнеками на одном уровне суда с такого типа движителями критичны к дифференту и крену.

Целью изобретения является устранение отмеченных недостатков роторно-винтового движителя судна.

Заявленная цель достигается тем, что в роторно-винтовом движителе судна, состоящим из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности, на каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка, служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам, имеющим автономный привод роторов соответствующего уровня. При этом поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.

На чертеже представлена двухуровневая конструктивная схема судового роторно-винтового движителя, вид сзади.

Роторно-винтовой движитель судна 1, состоящий из четного числа (на чертеже - четырех) полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности (см. сборку 2 на чертеже). Причем на каждом из движительных уровней (см. I и II на чертеже) судна 1, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка (в составе сборок 2 на чертеже), служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам (в составе сборок 2 на чертеже), имеющим автономный привод (на чертеже не показаны) роторов соответствующего уровня (I или II на чертеже). При этом поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.

Разделив конструктивно движитель (т.е. сборку 2 на чертеже) на полый поплавок-статор и унифицированную спираль-ротор, сохраняя плавучесть судна 1, предлагаемым техническим решением:

1) улучшаем ремонтопригодность и/или замену составляющих движителя;

2) максимально эффективно используем оптимальный в гидродинамическом отношении профиль поплавка, например, выполняя редан (в прототипе поплавок - всегда цилиндрическое тело вращения);

3) облегчаем роторную часть (в прототипе ротор и статор - одно целое), что (при одной и той же мощности привода) позволит выиграть в скорости вращения спирали, т.е. повысит быстроходность судна.

Выполнив из четырех одноуровневых движителей (см. прототип) два движительных уровня (I и II на чертеже) с двумя движителями (см. сборку 2 на чертеже) на каждом, можно, используя предлагаемое техническое решение, бороться с дифферентом и креном судна или искусственно создавать дифферент и крен судна, меняя тяговые возможности движителей на разных уровнях (бортах) судна.

Таким образом, по мнению заявителя, предлагаемое техническое решение является новым, имеет изобретательский уровень и промышленно применимо.

Похожие патенты RU2483964C1

название год авторы номер документа
ШНЕКОХОД 2012
  • Дядченко Николай Петрович
RU2481996C1
Роторно-винтовой движитель для арктического амфибийного средства 2023
  • Апполонов Евгений Михайлович
  • Ромшин Иван Владимирович
  • Дубров Сергей Валерьевич
  • Крапивин Василий Викторович
  • Долгоносова Анна Юрьевна
  • Коротов Сергей Николаевич
  • Трухин Яков Олегович
  • Торсуков Никита Анатольевич
  • Шапков Егор Владимирович
  • Воронин Александр Юрьевич
  • Рябушкин Сергей Владимирович
  • Шмаков Вадим Витальевич
  • Столбов Сергей Андреевич
RU2819822C1
АГРОМОСТ ДВУХКОЛЕСНЫЙ 2014
  • Дядченко Николай Петрович
RU2547912C1
Кормовая оконечность стабилизированного для штормового плавания корабля 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2607135C2
Тримаран 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2610161C1
Буксируемый подводный аппарат, оснащенный гидроакустической аппаратурой для обнаружения заиленных объектов и трубопроводов и последующего их мониторинга 2015
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2610149C1
Способ изготовления спиралей шнека 2022
  • Дядченко Николай Петрович
RU2787403C1
СУДНО 2004
  • Прейс Лев Константинович
  • Суслов Георгий Валентинович
  • Толстолес Петр Григорьевич
RU2352492C2
Судно туннельно-скегового типа 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2606429C1
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2703242C1

Реферат патента 2013 года РОТОРНО-ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СУДНА

Изобретение относится к судовым движителям. Роторно-винтовой движитель судна состоит из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности. На каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержится два полых поплавка. Поплавки служат статорами унифицированным под них спиралям-роторам. Спирали имеют автономный привод роторов соответствующего уровня. Достигается улучшение ремонтопригодности и повышение быстроходности судна. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 483 964 C1

1. Роторно-винтовой движитель судна, состоящий из четного числа полых поплавков, имеющих охватывающие спирали вдоль внешней поверхности, отличающийся тем, что на каждом из движительных уровней судна, начиная с ватерлинии и ниже, содержатся два полых поплавка, служащих статорами унифицированным под них спиралям-роторам, имеющим автономный привод роторов соответствующего уровня.

2. Роторно-винтовой движитель судна по п.1, отличающийся тем, что поперечное сечение поплавков соответствующего уровня оптимизировано по длине в гидродинамическом отношении, а спирали соответствующего уровня унифицированы под соответствующие поплавки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2013 года RU2483964C1

FR 2895367 A1, 29.06.2007
СПОСОБ СИНХРОНИЗАЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СЕТИ, ПОСТРОЕННОЙ НА БАЗЕ СИСТЕМЫ ПЕРЕДАЧИ СИНХРОННОЙ ЦИФРОВОЙ ИЕРАРХИИ 2005
  • Морозов Геннадий Григорьевич
  • Петриченко Анатолий Константинович
  • Мозжелина Татьяна Васильевна
RU2300842C2
СПОСОБ ВЫХОДА РОТОРНО-ВИНТОВОЙ АМФИБИИ НА СУШУ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Семенов А.Г.
RU2193495C1
US 20060160442 A1, 20.07.2006
Транспортное средство для завозки якорей земснарядов 1977
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Шкода Аида Ивановна
  • Шурпицкий Виктор Константинович
SU695889A1

RU 2 483 964 C1

Авторы

Дядченко Николай Петрович

Даты

2013-06-10Публикация

2012-03-01Подача