Изобретение относится к технике предотвращения наводнений.
Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является устройство предотвращения последствий наводнения по патенту РФ №2417598, А62С 31/02, содержащее береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, быстровозводимый щит для перекрытия основного русла реки с системой управления его положением относительно береговой дамбы.
Недостатком известной конструкции является сравнительно невысокая эффективность мероприятий по предотвращению последствий наводнения.
Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения.
Это достигается тем, что в способе предотвращения последствий наводнения, заключающемся в том, что воздвигают береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, береговую дамбу сооружают состоящую из двух частей, основной и быстровозводимой, при этом основная часть состоит из двух идентичных частей и сооружают ее предварительно по берегам реки вдоль ее основного русла, а быстровозводимую часть сооружают перед началом паводка и жестко соединяют посредством ее две идентичные части основной части береговой дамбы перпендикулярно основному руслу реки, при этом основную часть береговой дамбы выполняют из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, располагают центральный прямоугольный быстровозводимый щит и подвижно соединяют его посредством направляющих, например, типа «паз-шип», с постоянными щитами основной части и фиксируют на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполняют отверстия для фиксации подвижных штырей.
На чертеже представлена конструктивная схема устройства для осуществления способа предотвращения последствий наводнения.
Устройство предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу 3, состоящую из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки вдоль основного русла 1 реки, а третья, основная, часть жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу 1 реки.
Основная часть береговой дамбы 3 состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов 4 и 7, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки.
В проеме, образованном постоянными щитами 4 и 7, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит 5, подвижно соединенный посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами 4 и 7 и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах 4 и 7, а на быстровозводимом щите 5 выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита 5 выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления 10, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе 3. На постоянных щитах 4 и 7 для управления установкой быстровозводимого щита 5 закреплены видеокамеры.
Быстровозводимый щит 5 устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Управление установкой быстровозводимого щита 5 осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, команда на который поступает по экстренной связи предотвращения последствий наводнения МЧС, при этом перекрывается проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов. На вертолете установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управлению и дублирующий сигналы с видеокамер для корректировки установки щита 5.
На быстровозводимом щите 5, в его средней части, закреплен тензодатчик 6 (тензорезистор) давления воды, выход с которого связан по линиям связи 9 с тензоусилителем, находящимся в блоке управления 10, размещенном в кабине управления.
На постоянных щитах 4 и 7 установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходным сечением, управление которыми осуществляется с блока управления наводнением. При паводке давление на центральный быстровозводимый щит 5 сбрасывается через дроссельные заслонки 8 в обводное русло 2, тем самым уменьшается подъем уровня воды перед основной частью береговой дамбы 3. При этом открытие или закрытие дроссельных заслонок связано с давление воды на быстровозводимый щит 5, которое фиксируется тензодатчиком 6, а сигнал на их перемещение посредством механизмов регулирования их проходным сечением поступает с блока управления 10.
Устройство предотвращения последствий наводнения работает следующим образом.
Быстровозводимый щит 5 устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Подготовка к стихийному бедствию начинается заранее, до разлива рек и до ледохода, при этом быстровозводимый щит 5 находится в крайнем верхнем положении, т.е. его нижняя часть приподнята на высоту «Н» для прохода льдин. Управление установкой быстровозводимого щита 5 осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, команда на который поступает по экстренной связи предотвращения последствий наводнения МЧС, при этом перекрывается проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов. Сигналом для преграждения проема является повышение уровня воды и давление воды на середину щита 5, что фиксируется тензодатчиком 6, сигнал с которого поступает по линиям связи 9 в блок управления 10, размещенный в кабине управления, и свидетельствует о начале паводка. Для равномерного сброса давления воды открываются дроссельные заслонки 8, и вода поступает в обводное русло 2, тем самым уменьшается подъем уровня воды перед основной частью береговой дамбы 3. Затем процесс регулирования открытия и закрытия дроссельных заслонок 8 переходит в автоматический режим от блока управления, в зависимости от подъема уровня воды в реке при паводке.
Способ предотвращения последствий наводнения осуществляют следующим образом.
Береговую дамбу сооружают состоящей из двух частей, основной и быстровозводимой, при этом основная часть состоит из двух идентичных частей и сооружают ее предварительно по берегам реки вдоль ее основного русла, а быстровозводимую часть сооружают перед началом паводка и жестко соединяют посредством ее две идентичные части основной части береговой дамбы перпендикулярно основному руслу реки, при этом основную часть береговой дамбы выполняют из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, располагают центральный прямоугольный быстровозводимый щит и подвижно соединяют его посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами основной части и фиксируют на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполняют отверстия для фиксации подвижных штырей,
Механизм фиксации быстровозводимого щита выполняют с автоматическим приводом, управление которым осуществляют с блока управления, находящегося в кабине управления, которую размещают в береговой дамбе, при этом на постоянных щитах для управления установкой быстровозводимого щита закрепляют видеокамеры, а быстровозводимый щит устанавливают перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляют с командного пункта, размещенного в кабине управления.
На вертолете устанавливают видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления, и дублируют сигналы с видеокамер для корректировки установки центрального быстровозводимого щита.
На быстровозводимом щите, в его средней части, закрепляют тензодатчик давления воды, выход с которого связывают по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления.
На постоянных щитах устанавливают дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляют с блока управления наводнением, размещенным в кабине управления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2666662C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2655745C1 |
БЫСТРОВОЗВОДИМЫЙ ЩИТ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ ДАМБЫ ПРИ НАВОДНЕНИИ | 2016 |
|
RU2612371C1 |
ДАМБА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2623597C1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2648689C1 |
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ | 2016 |
|
RU2615343C1 |
ДАМБА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ | 2017 |
|
RU2656352C1 |
БЫСТРОВОЗВОДИМЫЙ ЩИТ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ ДАМБЫ ПРИ НАВОДНЕНИИ | 2017 |
|
RU2652809C1 |
БЫСТРОВОЗВОДИМЫЙ ЩИТ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ ДАМБЫ ПРИ НАВОДНЕНИИ | 2017 |
|
RU2645972C1 |
БЫСТРОВОЗВОДИМЫЙ ЩИТ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ ДАМБЫ ПРИ НАВОДНЕНИИ | 2018 |
|
RU2668668C1 |
Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Cпособ предотвращения последствий наводнения заключается в том, что воздвигают береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки. Береговую дамбу сооружают состоящей из двух частей, основной и быстровозводимой, при этом основная часть состоит из двух идентичных частей и сооружают ее предварительно по берегам реки вдоль ее основного русла. Быстровозводимую часть сооружают перед началом паводка и жестко соединяют посредством ее две идентичные части основной части береговой дамбы перпендикулярно основному руслу реки. Основную часть береговой дамбы выполняют из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки. В проеме, образованном постоянными щитами, располагают центральный прямоугольный быстровозводимый щит и подвижно соединяют его посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами основной части и фиксируют на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполняют отверстия для фиксации подвижных штырей. Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения. 4 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Способ предотвращения последствий наводнения, заключающийся в том, что воздвигают береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, отличающийся тем, что сооружают береговую дамбу, состоящую из двух частей, основной и быстровозводимой, при этом основная часть состоит из двух идентичных частей и сооружают ее предварительно по берегам реки вдоль ее основного русла, а быстровозводимую часть сооружают перед началом паводка и жестко соединяют посредством ее две идентичные части основной части береговой дамбы перпендикулярно основному руслу реки, при этом основную часть береговой дамбы выполняют из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, располагают центральный прямоугольный быстровозводимый щит и подвижно соединяют его посредством направляющих, например, типа «паз-шип» с постоянными щитами основной части и фиксируют на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполняют отверстия для фиксации подвижных штырей.
2. Способ предотвращения последствий наводнения по п.1, отличающийся тем, что механизм фиксации быстровозводимого щита выполняют с автоматическим приводом, управление которым осуществляют с блока управления, находящегося в кабине управления, которую размещают в береговой дамбе, при этом на постоянных щитах для управления установкой быстровозводимого щита закрепляют видеокамеры, а быстровозводимый щит устанавливают перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляют с командного пункта, размещенного в кабине управления.
3. Способ предотвращения последствий наводнения по п.1, отличающийся тем, что на вертолете устанавливают видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления, и дублируют сигналы с видеокамер для корректировки установки центрального быстровозводимого щита.
4. Способ предотвращения последствий наводнения по п.1, отличающийся тем, что на быстровозводимом щите, в его средней части, закрепляют тензодатчик давления воды, выход с которого связывают по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления.
5. Способ предотвращения последствий наводнения по п.1, отличающийся тем, что на постоянных щитах устанавливают дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляют с блока управления наводнением, размещенным в кабине управления.
Приспособление к землемерной ленте для регулирования ее длины при температурных и других изменениях | 1926 |
|
SU5207A1 |
RU 98104648 A, 20.02.2000 | |||
Плотина | 1983 |
|
SU1130651A1 |
Двойной щит для водозапорных плотин | 1927 |
|
SU26630A1 |
Задвижной затор для гидротехнических сооружений | 1935 |
|
SU44184A1 |
US2014227033 A1, 14.08.2014. |
Авторы
Даты
2017-03-09—Публикация
2016-01-29—Подача