ДАМБА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ Российский патент 2017 года по МПК E02B3/10 

Описание патента на изобретение RU2623597C1

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений.

Наиболее близким техническим решением к заявленному объекту является устройство предотвращения последствий наводнения по патенту РФ №2417598, А62С 31/02, содержащее береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, быстровозводимый щит для перекрытия основного русла реки с системой управления его положением относительно береговой дамбы.

Недостатком известной конструкции является сравнительно невысокая эффективность мероприятий по предотвращению последствий наводнения.

Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения.

Это достигается тем, что в дамбе для предотвращения последствий наводнения, содержащей береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, береговая дамба состоит из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу реки, при этом основная часть береговой дамбы состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный посредством направляющих, например типа «паз-шип», с постоянными щитами и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей, причем механизм фиксации быстровозводимого щита выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе, при этом на постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закреплены видеокамеры, быстровозводимый щит устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления.

На чертеже представлена конструктивная схема дамбы для предотвращения последствий наводнения.

Дамба для предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу, состоящую из трех частей: две идентичные части 3 и 16 расположены по берегам реки, вдоль основного русла 1 реки, а третья, быстровозводимая часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу 1 реки, и выполнена в виде быстровозводимого щита 5.

Основная часть береговой дамбы 3 состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов 4 и 7, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки с учетом линий 12 паводка.

В проеме, образованном постоянными щитами 4 и 7, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит 5, подвижно соединенный посредством направляющих, например типа «паз-шип», с постоянными щитами 4 и 7 и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации 13, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах 4 и 7, а на быстровозводимом щите 5 выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита 5 выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется по линиям связи 9 с блока управления 10, находящегося в кабине управления 19, размещенной в береговой дамбе 3.

На постоянных щитах 4 и 7, для управления установкой быстровозводимого щита 5, закреплены видиокамеры 20.

Быстровозводимый щит 5 устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета 18 таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка 12. Управление установкой быстровозводимого щита 5 осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления, команда на который поступает по экстренной связи предотвращения последствий наводнения МЧС, при этом перекрывается проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов. На вертолете 18 установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления 19 и дублирующий сигналы с видеокамер, для корректировки установкой щита быстровозводимого 5.

На быстровозводимом щите 5, в его средней части, закреплен тензодатчик 6 (тензорезистор) давления воды, выход с которого связан по линиям связи 9 с тензоусилителем, находящимся в блоке управления 10, размещенном в кабине управления 19.

На постоянных щитах 4 и 7 установлены дроссельные заслонки 15 с механизмами регулирования их проходным сечением, управление которыми осуществляется с блока управления 10 наводнением. При паводке давление на центральный быстровозводимый щит 5 сбрасывается через дроссельные заслонки 8 в обводные русла 2 и 11, тем самым уменьшается подъем уровня воды перед основной частью береговой дамбы 3. При этом открытие или закрытие дроссельных заслонок связано с давление воды на быстровозводимый щит 5, которое фиксируется тензодатчиком 6 и 17, а сигнал на их перемещение посредством механизмов регулирования их проходным сечением поступает с блока управления 10.

Дамба для предотвращения последствий наводнения работает следующим образом.

Быстровозводимый щит 5 устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета 18 таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Подготовка к стихийному бедствию начинается заранее, до разлива рек и до ледохода, при этом быстровозводимый щит 5 находится в крайнем верхнем положении, т.е. его нижняя часть приподнята на высоту «Н» для прохода льдин. Управление установкой быстровозводимого щита 5 осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления 19, команда на который поступает по экстренной связи предотвращения последствий наводнения МЧС, при этом перекрывается проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов. Сигналом для преграждения проема является повышение уровня воды и давления воды на середину щита 5, что фиксируется тензодатчиком 6, сигнал с которого поступает по линиям связи 9 в блок управления 10, размещенный в кабине управления 19, и свидетельствует о начале паводка. Для равномерного сброса давления воды открываются дроссельные заслонки 8, и вода поступает в обводные русла 2 и 11, тем самым уменьшается подъем уровня воды перед основной частью береговой дамбы 3. Затем процесс регулирования открытия и закрытия дроссельных заслонок 8 переходит в автоматический режим от блока управления 10, в зависимости от подъема уровня воды в реке при паводке.

Похожие патенты RU2623597C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2648689C1
УСТРОЙСТВО ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2615343C1
ДАМБА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2656352C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2655745C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2666662C1
БЫСТРОВОЗВОДИМЫЙ ЩИТ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ ДАМБЫ ПРИ НАВОДНЕНИИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2645972C1
БЫСТРОВОЗВОДИМЫЙ ЩИТ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ ДАМБЫ ПРИ НАВОДНЕНИИ 2017
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2652809C1
БЫСТРОВОЗВОДИМЫЙ ЩИТ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ ДАМБЫ ПРИ НАВОДНЕНИИ 2018
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2668668C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2612432C1
БЫСТРОВОЗВОДИМЫЙ ЩИТ ДЛЯ БЕРЕГОВОЙ ДАМБЫ ПРИ НАВОДНЕНИИ 2016
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2612371C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 623 597 C1

Реферат патента 2017 года ДАМБА ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ НАВОДНЕНИЯ

Изобретение относится к технике предотвращения наводнений. Дамба для предотвращения последствий наводнения содержит береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки. Береговая дамба состоит из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу реки. Основная часть береговой дамбы состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный посредством направляющих, например типа «паз-шип», с постоянными щитами и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации. Механизм фиксации выполнен, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей. Механизм фиксации быстровозводимого щита выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе. На постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закреплены видеокамеры. Быстровозводимый щит устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка. Управление установкой быстровозводимого щита осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления. Технический результат - повышение эффективности мероприятий по предотвращению последствий наводнения. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 623 597 C1

1. Дамба для предотвращения последствий наводнения, содержащая береговую дамбу с возможностью перекрытия основного русла реки, отличающаяся тем, что береговая дамба состоит из трех частей: две идентичные части расположены по берегам реки, вдоль ее основного русла, а третья, основная часть, жестко соединяет эти две части перпендикулярно основному руслу реки, при этом основная часть береговой дамбы состоит из двух оппозитно расположенных постоянных щитов, выполненных прямоугольной формы и жестко соединенных с частями дамбы, расположенными по берегам реки, а в проеме, образованном постоянными щитами, расположен центральный прямоугольный быстровозводимый щит, подвижно соединенный посредством направляющих, например типа «паз-шип», с постоянными щитами и фиксируемый на них с помощью механизма фиксации, выполненного, например, в виде подпружиненных подвижных штырей, корпус которых закреплен на постоянных щитах, а на быстровозводимом щите выполнены отверстия для фиксации подвижных штырей, причем механизм фиксации быстровозводимого щита выполнен с автоматическим приводом, управление которым осуществляется с блока управления, находящегося в кабине управления, размещенной в береговой дамбе, при этом на постоянных щитах, для управления установкой быстровозводимого щита, закреплены видеокамеры, быстровозводимый щит устанавливается перед началом паводка в реке с помощью подъемных устройств или вертолета таким образом, чтобы сохранялся проем высотой «Н» для прохода малотоннажных судов до начала паводка, при этом управление установкой быстровозводимого щита осуществляется с командного пункта, размещенного в кабине управления.

2. Дамба для предотвращения последствий наводнения по п.1, отличающаяся тем, что на вертолете установлен видеотерминал, связанный мобильной связью с кабиной управления и дублирующий сигналы с видеокамер, для корректировки установкой центрального щита.

3. Дамба для предотвращения последствий наводнения по п.1, отличающаяся тем, что на быстровозводимом щите, в его средней части, закреплен тензодатчик давления воды, выход с которого связан по линиям связи с тензоусилителем, находящимся в блоке управления, размещенном в кабине управления.

4. Дамба для предотвращения последствий наводнения по п.1, отличающаяся тем, что на постоянных щитах установлены дроссельные заслонки с механизмами регулирования их проходных сечений, управление которыми осуществляется с блока управления наводнением.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2623597C1

Приспособление к землемерной ленте для регулирования ее длины при температурных и других изменениях 1926
  • Дьяконов М.И.
SU5207A1
САМОДЕЙСТВУЮЩЕЕ ЗАЩИТНОЕ ОТ НАВОДНЕНИЙ СООРУЖЕНИЕ 2003
  • Берков Б.В.
RU2261951C2
Задвижной затор для гидротехнических сооружений 1935
  • Свешников М.М.
SU44184A1
Двойной щит для водозапорных плотин 1927
  • Емцов Н.Н.
SU26630A1
US 2014227033 A1, 14.08.2014.

RU 2 623 597 C1

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Даты

2017-06-28Публикация

2016-04-25Подача