УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2017 года по МПК B60B15/26 

Описание патента на изобретение RU2612744C1

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для оснащения автомобилей в процессе эксплуатации для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля по патенту №2394694, содержащее противобуксовочное устройство, устанавливаемое на ведущее колесо автомобиля, покрывающее часть рабочей поверхности шины, имеющее на наружной поверхности зубья, из металлического обода Г-образного поперечного сечения, изогнутого в продольном направлении по дуге окружности шины.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля №2510336, содержащее два или более противоскользящих тел для размещения в них шины автомобиля и установки их вокруг всей окружности шины так, чтобы соединяться друг с другом, при этом каждое из противоскользящих тел имеет U-образное сечение и содержит U-образный элемент передней стороны и U-образный элемент задней стороны.

Основными недостатками вышеуказанных устройств для повышения проходимости автомобиля является то, что эти устройства, вследствие малой площади опоры колеса о грунт и большого его сдвига, образуют глубокую колею, препятствующую движению автомобиля, кроме того, не плавная работа колеса.

Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков, а более конкретно повышение проходимости автомобиля за счет увеличения площади опоры колеса о грунт, следствием которого является уменьшение сдвига грунта и плавная работа колеса.

Для достижения этой цели предлагается сбоку колеса установить устройство для повышения проходимости автомобиля, с приваренными по окружности втулками к диску, с профилем для усиления, причем повышение проходимости и плавности движения автомобиля достигается подвижными лопатками, установленными на сдвоенных осях и сопряженными упругим элементом, при этом от величины поворота лапок зависит площадь опоры на грунт, равная по величине расстоянию между осей.

На Фиг.1 - Общий вид устройства для повышения проходимости автомобиля.

На Фиг. 2 - Устройство для повышения проходимости автомобиля, вид сбоку.

Устройство для повышения проходимости автомобиля устанавливается сбоку колеса и состоит из диска 1, на котором установлена шина 2, на диске 1 по окружности приварены шесть втулок 3, спаренные по две, Фиг. 1, 2. В эти втулки вставляются оси 4, на которые надеваются лопатки 5, представляющие двуплечий рычаг и соединенные между собою штоком 6, профили для усиления 7, между которыми установлены упругие элементы 8, которые сопрягаются с лопатками 5. Для увеличения жесткости системы оси 4 соединены между собой пластинами 9, кроме того, каждая ось 4 фиксируется гайками 10, чтобы можно было снимать устройство для повышения проходимости автомобиля с диска при обычных условиях езды. Лопатки 5 по окружности установлены на меньшем диаметре окружности, чем шина 2, Фиг. 1, Фиг. 2.

Устройство для повышения проходимости работает следующим образом. В обычных условиях можно ездить, как с устройством для повышения проходимости автомобиля, так и без него, это зависит от состояния дороги. Это делается установкой и снятием гаек 10. Если автомобиль попадает в тяжелые дорожные условия и образуется колея, то при этом происходит пробуксовка колес со сдвигом грунта, начинает работать устройство для повышения проходимости автомобиля. По мере буксования колеса оно начинает грузнуть и создавать глубокую колею, лопатки 5, опираясь на грунт, начинают поворачиваться вперед, Фиг. 1, сжимая упругий элемент 8. По мере проворачивания шины 2 лопатки 5 начинают поворачивать на больший угол и давить на грунт, его прессовать, а так как они связаны с упругим элементом 8, то не будет резких рывков, и это будет продолжаться до тех пор, пока не будет заход следующих лопаток 5. Так как лопатки 5 связаны между собой штоком 6, то при повороте они создают увеличенную площадь опоры их на грунте, за счет смещения на размер, равный расстоянию между осями. Такое расположение лопаток 5 создает устойчивое движение колеса. Если будет две пары лопаток 5 на окружности колеса, то будет неравномерное движение колеса, если это количество будет более трех на окружности, то возможен сдвиг грунта и эффективность работы устройства для повышения проходимости автомобиля упадет. Чтобы во время работы устройство для повышения проходимости автомобиля работало надежно, каждая ось 4 соединена профильными усилителями и пластинами 7, 9. Из вышесказанного следует, что чем глубже образуется колея, тем эффективнее работает устройство для повышения проходимости автомобиля.

Применение устройства для повышения проходимости автомобиля предложенной конструкции позволит повысить проходимость автомобиля, сократить расход топлива и надежность работы устройства в целом.

Похожие патенты RU2612744C1

название год авторы номер документа
Автомобильная шина повышенной проходимости 2021
  • Таланин Юрий Васильевич
RU2764929C1
СИСТЕМА ОВАЛЬНЫХ КОЛЕС ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С ОБЩЕЙ ОСЬЮ ВРАЩЕНИЯ 2011
  • Фролов Михаил Петрович
RU2452630C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КОЛЕСО 2005
  • Столбов Владимир Иванович
  • Столбов Сергей Владимирович
  • Ахмедьянов Дмитрий Тагирович
  • Ляченков Юрий Николаевич
RU2301155C1
Всесезонный тундроход 2016
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Карипов Тимур Рамзилевич
RU2628414C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2014
  • Важинский Евгений Степанович
RU2558499C1
Бур для вытаскивания с помощью лебедки застрявшего колесного транспортного средства 2016
  • Данилов Валерий Федорович
  • Епанешников Владимир Владимирович
  • Мартынова Виктория Александровна
RU2619503C1
АВТОМОБИЛЬ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ 2008
RU2389632C1
ТРАКТОРНЫЙ АВТОМОБИЛЬ (ВАРИАНТЫ) 1999
  • Гофман В.И.
RU2175915C2
Колесно-лопастной движитель транспортного средства 2019
  • Маляренко Сергей Владимирович
RU2711134C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УВЕЛИЧЕНИЯ СИЛЫ СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ ДОРОГИ 1995
  • Выренков С.Я.
  • Саченко А.И.
  • Поляков В.В.
RU2083378C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 612 744 C1

Реферат патента 2017 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автомобилестроению и предназначено для преодоления участков дороги, на которых происходит пробуксовка ведущих колес и прекращение по этой причине движения автомобиля, особенно в тяжелых дорожных условиях. Устройство для повышения проходимости автомобиля, установленное сбоку колеса, содержит диск с приваренными на нем по окружности сдвоенными втулками, шину и профильное усиление. Дополнительно снабжено подвижными лопатками, установленными на сдвоенных осях и сопряженными упругими элементами, которые расположены между профильным усилением. Поворот лопаток меняет площадь опоры на грунт, равной по величине расстоянию между осей. Достигается повышение проходимости автомобиля за счет увеличения площади опоры колеса, следствием которого является уменьшение сдвига грунта. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 612 744 C1

Устройство для повышения проходимости автомобиля, установленное сбоку колеса автомобиля, содержащее диск с приваренными на нем по окружности сдвоенными втулками, шину и профильное усиление, отличающееся тем, что повышение проходимости и плавности движения автомобиля достигается подвижными лопатками, установленными на осях сдвоенных втулок и сопряженными с упругими элементами, расположенными между профильным усилением, при этом поворот подвижных лопаток изменяет площадь опоры на грунт, которая равна по величине расстоянию между осями сдвоенных втулок.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2612744C1

US 4906051 A, 06.03.1990
КОЛЕСО 1989
  • Ломоносов Виктор Семенович
RU2021901C1
US 3458236 A, 29.07.1969
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ ДЛЯ ШИН 2011
  • Сакакибара Коуити
RU2510336C1

RU 2 612 744 C1

Авторы

Важинский Евгений Степанович

Даты

2017-03-13Публикация

2016-03-30Подача