УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2015 года по МПК B60K17/36 

Описание патента на изобретение RU2558499C1

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств при передвижении их по неровной поверхности, бездорожью, рыхлому снегу и грязи.

Известно устройство, повышающее проходимость автомобиля, по патенту ФРГ DE N 3146511 A1 от 1981 г. В указанном патенте устройство для повышения проходимости автомобиля содержит устанавливаемые на место колес съемные устройства, представляющие собой тележки с опорными катками, и устанавливаемые на место колеса звездочки, которые охватываются гибкой лентой. Для предотвращения проворачивания гусеничного устройства спереди и сзади тележки крепятся к кузову пружинами с амортизаторами.

Известно устройство для повышения проходимости автомобиля по патенту №2159193. В указанном патенте, устройство для повышения проходимости, приводное опорное приспособление содержит устанавливаемую шарнирно на ведущей оси автомобиля тележку с опорными катками и эластичную ленту, охватывающую опорные катки и ведущее колесо транспортного средства, или устанавливаемые вместо них барабан или звездочку, а неприводное опорное приспособление включает в себя лыжу с опорой для неприводного колеса и с элементами фиксации относительно него.

Основными недостатками в работе устройства для повышения проходимости автомобиля является большая металлоемкость и трудоемкость в изготовлении устройства, большая дороговизна, а также отсутствует оборудование для езды автомобиля в транспортном положении на дорогах общего пользования.

Целью изобретения является устранение вышеперечисленных недостатков устройства для повышения проходимости автомобиля, а более конкретно снижение металлоемкости и трудоемкости в изготовлении устройства для повышения проходимости автомобиля, кроме того, имеется возможность переоборудовать автомобиль в транспортное положение для езды по дорогам общего пользования.

Для достижения этой цели предлагается устройство для повышения проходимости автомобиля, в котором к каждой ступице крепления диска колеса автомобиля крепится ось на фланце с установкой на нее на шарикоподшипниках подвижного корпуса редуктора конической передачи, связанного по паре с каждой стороны автомобиля, между ведущим и ведомым корпусами редуктора, карданным валом со шлицами, а чтобы редукторы не проворачивались вокруг осей, они имеют пазы, в которых установлены эти карданные валы, при этом крестовина карданного вала находится между пазом и корпусом редуктора.

На Фиг. 1 изображен общий вид устройства для повышения проходимости автомобиля.

На Фиг. 2 изображен фланец с осью.

На Фиг. 3 изображена установка карданного вала в пазу корпуса конического редуктора.

Устройство для повышения проходимости автомобиля имеет фланцы с осью 1, Фиг. 2, которые крепятся к ступицам автомобиля совместно с дисками колес, на ось 1 устанавливаются на подшипниках 2 корпуса конической передачи 3, в которых размещены конические шестерни 4 и 5, последняя тоже устанавливается на подшипниках 2. Конические шестерни 4 устанавливаются на осях 1 и там закрепляются, условно не показано, конические шестерни 5 соединены через крестовины 6 карданными валами на шлицах 7. Чтобы во время работы корпуса редукторов 2 не проворачивались вокруг своей оси и имелась возможность производить повороты автомобиля, карданные валы 7 установлены в пазах корпуса 2, Фиг. 3, так, чтобы крестовины 6, соединяющие карданные валы 7, находились между корпусом 2 и пазом в корпусе. Корпуса конических редукторов 3 имеют смотровые крышки 8.

Устройство для повышения проходимости автомобиля работает следующим образом, Фиг. 1. В обычных условиях движения автомобиля фланцы с осью 1, Фиг. 2, прикреплены к ступицам автомобиля совместно с дисками колес, и они не мешают при движении автомобиля по дорогам общего пользования. Если приходится преодолевать труднопроходимые участки дороги, то на фланцы с осью 1 устанавливаются на подшипниках 2 корпуса конической передачи 3, Фиг. 1. Для этого снимаем крышки 8 и устанавливаем конические шестерни 4 на оси 1 и закрепляем там их. Это устанавливается с обеих сторон автомобиля. При этом у автомобиля становятся ведущими передние и задние колеса, что в итоге повышает проходимость автомобиля. Так как карданные валы 7 находятся в пазах корпусов конического редуктора 3, а крестовины 6 - между коническим корпусом 3 и пазом этого корпуса, то не будет проворачивания этих корпусов вокруг осей 1, Фиг. 3. При этом вся система имеет возможность свободно копировать рельеф почвы и свободно поворачивать автомобиль в нужном направлении.

Применение устройства для повышения проходимости автомобиля повысит технико-экономические показатели работы автомобиля и снизит затраты на его изготовление.

Похожие патенты RU2558499C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ 2016
  • Важинский Евгений Степанович
RU2612744C1
КОЛЕСНО-ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2009
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2407668C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Курбаков Александр Алексеевич
RU2346870C1
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ ВЫСОКОЙ ПРОХОДИМОСТИ 1998
  • Пахомов А.Н.
  • Назаров Д.Н.
RU2163868C2
Самоблокирующий дифференциал Е.С.Важинского 1987
  • Важинский Евгений Степанович
SU1421914A1
ОПОРНАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ЛЫЖА ДЛЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ПРИВОДНЫМ КОЛЕСОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Новиков Владимир Григорьевич
RU2048357C1
ТЯГОВО-ДОГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2015
  • Важинский Евгений Степанович
RU2588301C1
ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Вовк Андрей Николаевич
RU2282570C1
АВТОМОБИЛЬ 2005
  • Буданов Станислав Васильевич
RU2289515C1
ЗАДНЯЯ ТЕЛЕЖКА НАЗЕМНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ 2014
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Шпитко Георгий Николаевич
  • Гулезов Сергей Сергеевич
RU2568162C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 558 499 C1

Реферат патента 2015 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к устройствам для повышения проходимости транспортных средств. Устройство содержит ступицы колес, на которые устанавливаются оси с фланцем, на которые устанавливают конические редукторы, соединенные по бортам карданными валами. Карданные валы помещены в пазы корпуса конической передачи так, чтобы крестовины были в промежутке паза и корпуса конической передачи. Достигается повышение проходимости автомобиля, упрощение изготовления и монтажа. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 558 499 C1

Устройство для повышения проходимости автомобиля, содержащее оси с фланцем, установленные на каждой ступице колес с дисками автомобиля и закреплением на них корпуса конических редукторов, которые соединены между собою карданными валами с каждой стороны, отличающееся тем, что карданные валы, соединяющие ведущие и ведомые колеса, находятся в пазах корпусов конических редукторов, чтобы не проворачивались корпуса конических редукторов вокруг оси с фланцем, причем крестовины, соединяющие карданные валы, расположены в промежутке между пазом и корпусом конического редуктора.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2015 года RU2558499C1

Устройство Г.А.Батуева для повышения проходимости транспортного средства 1988
  • Батуев Герасим Артемьевич
SU1653539A3
ТЯГОВО-БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО "САМСОН" 2001
  • Распопов Ю.В.
  • Лизунова М.В.
RU2221709C2
Тормозной башмак для закрепления вагонов и поездов 1986
  • Задорожный Николай Антонович
  • Майборода Василий Максимович
  • Свирский Лазарь Давидович
  • Медведев Михаил Владимирович
SU1350071A1
Способ очистки газов от оксидов азота 1988
  • Величко Александр Васильевич
  • Ивасенко Владимир Леонидович
  • Антипенко Владимир Родионович
SU1629079A1

RU 2 558 499 C1

Авторы

Важинский Евгений Степанович

Даты

2015-08-10Публикация

2014-07-22Подача