СИСТЕМА ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2017 года по МПК B60J1/00 B60J1/17 B60J3/02 E06B3/24 

Описание патента на изобретение RU2615218C1

Изобретение относится к вспомогательному оборудованию транспортного средства и способу его установки, а именно к двойному остеклению окон боковых дверей автомобиля, включающее прозрачное и тонированное стекло и механизмы подъема стекол, действующие независимо друг от друга.

Из уровня техники известны следующие технические средства.

Известно устройство двойного остекления, состоящее из двух стеклянных панелей, разделенных воздушным зазором и собранной комбинации из двух пластиковых уплотнений, внутренний уплотнитель в виде шарика и периферийное уплотнение, полностью или частично заполняющее канавку, образованную оконными стеклами и шариком и имеющую на лицевой стороне в контакте с периферийным уплотнением выступ и/или паз для взаимного закрепления двух уплотнений (патент Европы №0334721, опубликован 27.09.1989).

Известно устройство для защиты от солнца окна боковой двери автомобиля (патент РФ №75990, опубликован 10.09.2008). Устройство выполнено с возможностью его установки в проеме боковой двери. Устройство содержит тонированное стекло окна боковой двери. Тонированное стекло соединено с механизмом его перемещения, установленным в проеме боковой двери и закрепленным на элементах боковой двери. Привод механизма перемещения тонированного стекла выведен на внутреннюю панель боковой двери. Устройство установлено независимо от штатного стекла. При этом сохраняется установленное в двери штатное стекло, перемещаемое штатным стеклоподъемником. Тонированное стекло с помощью механизма перемещения поднимается и опускается в проеме окна независимо от штатного стекла боковой двери автомобиля.

Наиболее близким аналогом патентуемому решению является устройство подъема и опускания дополнительного стекла автомобиля, содержащее тонированное стекло окна боковой двери и механизм его перемещения, выполненные с возможностью установки и перемещения в проеме боковой двери независимо от штатного стекла боковой двери, а механизм перемещения выполнен реечного типа, при этом по периметру стекла и на элементах крепления стекла к механизму перемещения нанесено покрытие (патент РФ №119691, опубликован 27.08.2012).

Недостатки известного решения заключаются в возникновении нежелательных соударений стекол друг о друга и о другие элементы двери при установке и эксплуатации, что вызывает шум и механические микроповреждения стекол, которые уменьшают срок эксплуатации системы.

Технический результат заявленной группы изобретений заключается в повышении защиты от механических повреждений стекол при их установке и эксплуатации за счет предотвращения нежелательных соударений стекол друг о друга и о другие элементы двери.

Заявленный технический результат обеспечивается за счет конструкции системы двойного остекления окна боковой двери автомобиля, включающей прозрачное и тонированное стекло, каждое из которых имеет электростеклоподъемник (далее по тексту ЭСП), состоящий из мотор-редуктора, неподвижной направляющей рельсы и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль направляющей рельсы при этом каждое стекло включает установочную пластиковую площадку с перфорациями, которая посредством болтов прикреплена к направляющей пластине, между стеклами установлена прослойка, состоящая из пластикового листа с нанесенными на него полосками моделина, а в желобе направляющей рельсы ЭСП со стороны оконного проема закреплен резиновый ограничитель.

Также заявленный результат обеспечивается за счет осуществления способа установки системы двойного остекления, включающего этапы, на которых закрепляют установочные площадки с перфорациями на каждом стекле, выравнивают положения и размеры направляющей рельсы ЭСП каждого стекла внутри корпуса двери посредством дощечки с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, в желобе направляющей рельсы ЭСП со стороны, противоположной мотору, закрепляют резиновый ограничитель, устанавливают каждое стекло на соответствующем ему ЭСП посредством закрепления болтами пластиковых установочных площадок на направляющих пластинах ЭСП, направляющие рельсы ЭСП закрепляют внутри корпуса двери автомобиля посредством кронштейнов, шарнирно закрепленных на обоих концах рельсы с одной стороны и неподвижно прикрепленных с другой стороны к нижней и верхней опорным площадкам корпуса двери автомобиля, между стеклами устанавливают прослойку, состоящую из пластикового листа и нанесенных на него полосок моделина.

За счет наличия в системе установочной пластиковой площадки с заранее выполненными на ней перфорациями стекло закрепляется на направляющей пластине ЭСП без риска повреждения стекла. Перфорации на площадке обеспечивают лучшую адгезию. За счет указанных перфораций крепление становится более прочным и надежным.

Резиновый ограничитель, закрепленный в желобе направляющей рельсы ЭСП, снимает нагрузку на стекло при его поднятии за счет ограничения хода ползуна механизма перемещения направляющей пластины, которая упирается в резиновый ограничитель, что обеспечивает бесшумное опускание и поднимание стекла. Указанный резиновый ограничитель делает упор мягким и бесшумным.

Прослойка между стеклами, выполненная в виде пластикового листа с нанесенными на него полосками моделина (толщиной 3-5 см) гасит колебания стекол при открытии/закрытии двери, в случае, если оба стекла находятся в напротив друг друга, за счет чего стекла не соударяются и дверь открывается бесшумно, а стекла защищены от микроповреждений, что повышает срок их службы. Конструкция прослойки обеспечивает воздушную прослойку между стеклами и основой самой прослойки, что дает преимущества перед прослойками только из пластикового листа или только из моделина, например, во влажную погоду или морозную. В случае влажной погоды стекла, находящиеся в опущенном состоянии, не мокнут, а в морозную - не примерзают к прослойке.

За счет точного выравнивания положения и размера направляющей рельсы ЭСП каждого стекла посредством рельсы с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, обеспечивается ровный ход стекол при перемещении и правильное положение стекла в оконном проеме, тем самым ровный и плавный ход стекла.

Таким образом, демпфирующие элементы (прослойка и резиновый ограничитель) обеспечивают мягкое и бесшумное поднимание/опускание стекол, а также предотвращают соударение стекол при открывании/закрывании двери, тем самым предотвращая механические повреждения стекол и увеличивая срок службы системы.

Далее решение поясняется ссылками на фигуры, на которых приведено следующее:

Фиг. 1 - общий вид боковой двери автомобиля.

Фиг. 2 - общий вид оконного стекла с установочной перфорированной площадкой.

Фиг. 3 - общий вид прослойки между стеклами.

Фиг. 4 - общий вид ЭСП.

Фиг. 5 - вид ЭСП сбоку.

Фиг. 6 - кронштейн для крепления ЭСП к стеклу и корпусу двери автомобиля.

Фиг. 7 - общий вид вспомогательного устройства для регулировки положения рельсы ЭСП в корпусе двери автомобиля.

Фиг. 8 - вид сбоку вспомогательного устройства для регулировки положения рельсы ЭСП в корпусе двери автомобиля.

Фиг. 9 - выравнивание положения рельсы ЭСП.

Фиг. 10 - установка двух ЭСП в корпус двери автомобиля.

ФИГ. 11 - установка прослойки в корпус двери автомобиля и ЭСП.

Предлагаемая система двойного остекления окна боковой двери автомобиля включает прозрачное и тонированное стекла 2.

К каждому стеклу 3 крепится установочная пластиковая площадка 4 следующим образом. Поднимают вверх штатное стекло, уже установленное в боковой двери автомобиля, обозначают маркером кант 3, снимают обшивку с двери и снимают стекло 3.

Получают тонированное стекло, форма и размеры которого соответствуют прозрачному стеклу, и также обозначают соответствующий кант 3.

Установочная площадка клеится к стеклу с отступом от канта 1,5-2 см вниз. Маркером очерчивают прямоугольник в нижней части стекла. Наждачной бумагой необходимо зачистить стекло до получения матовой поверхности (для лучшей адгезии и надежного крепления). На края установочной площадки наносят праймер, предварительно обезжирив площадку и стекла (предпочтительно 40-градусным спиртовым раствором), выдерживают 20 мин до высыхания. Наносят клей (только на стекло - прямоугольник под маркером). Шпателем размазывают клей. Подносят площадку к стеклу и прикладывают к обведенному прямоугольнику. Зажимают струбцинами. Сушат сутки (предпочтительнее 3 суток).

Площадку 4 обрезают по размеру (как показано на фиг. 2). Аналогично наносят площадку на тонированное стекло на сторону, которая будет обращена наружу, тогда как на прозрачное стекло площадка устанавливается на сторону, которая будет обращена внутрь салона.

Каждое стекло имеет ЭСП, состоящий из мотор-редуктора 11, неподвижной рельсы 10 с желобом 14 и направляющей пластины 12 с механизмом перемещения пластины 12 вдоль рельсы 10. Желоб 14 рельсы 10 частично закрыт пластинкой 15. В части желоба рельсы со стороны оконного проема закреплена резиновая пробка 16 посредством шурупа, вставленного в пластинку 15 и в резиновую пробку 16.

Положение рельсы 10 ЭСП 9 в корпусе боковой двери 1 выравнивается с помощью вспомогательного приспособления, показанного на фиг. 7, 8. Приспособление состоит из дощечки 20 с прорезью 22, в которой шарнирно закреплена линейка 21. На фиг. 9 схематично изображено, каким образом устанавливается положение рельсы. Угол наклона регулируется по углу наклона между линейкой 21 и 20, который регулируется при прикладывании приспособления к стойкам оконного проема. Затем линейка опускается в прорезь проема вниз и приспособление удерживается в прорези для стекла за счет того, что толщина дощечки 20 превышает размер прорези в оконном проеме. Положение линейки 21 на фиг. 9 справа показывает положение рельсы ЭСП, которое можно отметить маркером на установочных площадках корпуса двери автомобиля.

Рельса каждого ЭСП закрепляется сверху и снизу посредством кронштейнов 17, состоящих из двух частей, соединенных посредством шарнирного соединения 23. При этом отверстие 18 предназначено для шарнирного крепления рельсы к кронштейну, а отверстия 19 - для неподвижного крепления кронштейна к установочным площадкам корпуса двери автомобиля (верхней 24 и нижней 25). Кронштейны крепятся посредством болтов и контргаек, выполненных с возможностью фиксировать болты. Рельсы обоих ЭСП для прозрачного и тонированного располагаются друг напротив друга в большинстве случаев или на расстоянии 15 - 20 см друг от друга (фиг. 10).

Перед установкой стекол расширяют направляющие желоба в рамках дверей. Для этого измеряют штангель-циркулем суммарную ширину тонированного, прозрачного стекол и прослойки 7. Получают из тонких пластинок образец, равный полученной суммарной ширине (примерно 1,1 см). Инструментально расширяют направляющие желоба в рамках дверей и проверяют по образцу соответствие толщины желоба суммарной толщине стекол и прослойки.

После подготовки необходимых элементов системы, настройки ровного хода каждого ЭСП производят установку системы.

Каждое стекло 3 устанавливают на ЭСП 9 посредством закрепления установочной пластиковой площадки 4 стекла 3 на направляющей пластине 12 ЭСП 9 с помощью болтов и гаек, закрепленных в отверстиях 6 установочной площадки 4 и отверстий 13 направляющей пластины 12 ЭСП 9.

Сначала в корпус двери автомобиля устанавливают ЭСП с тонированным стеклом, затем прослойку 7 между стеклами, представляющую собой основание в виде пластикового листа с полосками моделина. Прослойка устанавливается внутри корпуса двери таким образом, чтобы ее не было видно из прорези в проеме окна, и крепится к нижней установочной площадке в рамке корпуса двери посредством отверстий 8 и металлических уголков 26 (показано на фиг. 11). Затем устанавливается ЭСП с прозрачным стеклом, блоки управления механизмами перемещения стекол и все закрывается обшивкой.

Таким образом, в предлагаемой системе автоматической тонировки используется два стекла, причем одно стекло нетонированное, второе - с любой, выбираемой пользователем, степенью тонировки. В передние двери автомобиля устанавливаются дополнительные тонированные стекла и дополнительные стеклоподъемники. Стеклоподъемники работают независимо, вся система работает от штатных кнопок, через тумблер переключения (режимы меняются одним нажатием кнопки). Предлагаемая технология автоматической тонировки является хорошей альтернативой управляемой электрической или съемной тонировке.

Преимущества автоматической тонировки стекол:

- солидный вид тонированного автомобиля,

- дополнительная эффективная шумоизоляция салона автомобиля,

- защита салона стоящего автомобиля от нагрева солнечными лучами,

- защита предметов внутри стоящего автомобиля от глаз потенциальных воров,

- снижение нагрузки на кондиционер за счет двойных стекол,

- психологическая защищенность внутри автомобиля,

- вся система работает от штатных кнопок.

Похожие патенты RU2615218C1

название год авторы номер документа
УЗЕЛ ГЛАДКОГО АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ 2012
  • Градзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2608198C2
Раздвижная система безрамного остекления 2020
  • Добролюбов Андрей Игоревич
RU2746597C1
СПОСОБ СБОРКИ УЗЛА АВТОМОБИЛЬНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ 2012
  • Градзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2608785C2
СИСТЕМА НАПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО СТЕКЛА 2012
  • Градзински Грегори Джеймс
  • Валавендер Честер Станислаус
RU2608989C2
СТЕКЛОПАКЕТ, УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ И ОКНО 1992
  • Абрамович Виктор Альбертович[By]
RU2035577C1
СИСТЕМА ОСТЕКЛЕНИЯ 2011
  • Она Гонзалез Франциско
  • Перез Фалкон Луис
RU2568393C2
БРОНИРОВАННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА БАЗЕ РАЛЛИЙНОГО АВТОМОБИЛЯ 2007
  • Сахаров Сергей Александрович
  • Тихонов Александр Евгеньевич
  • Ховрич Максим Викторович
RU2338147C1
Двухрядная кабина грузового транспортного средства 2023
  • Масягин Александр Евгеньевич
RU2819457C1
ПОДВИЖНЫЕ БЕЗРАМНЫЕ ОДНО- И БОЛЕЕСЛОЙНЫЕ СОЕДИНЕННЫЕ НА СБОРНО-РАЗБОРНЫХ ВТУЛКАХ ИЛИ ГЕРМЕТИЗИРУЮЩИХ ФИКСИРУЮЩИХ ОКАНТОВКАХ И ПОЛУРАМНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ОСТЕКЛЕНИЯ, УПОРНЫЕ ШАРНИРНЫЕ РАЗЪЕМНЫЕ ФИКСИРУЕМЫЕ С ПОМОЩЬЮ ПЕРЕДВИЖНЫХ ФИКСАТОРОВ ПЕТЛИ, ОКОННЫЕ И ДВЕРНЫЕ БЛОКИ С ВЫДВИЖНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ 2007
  • Калашников Андрей Юрьевич
RU2368750C2
СИСТЕМА ПРОФИЛЕЙ ДЛЯ СБОРКИ ОКОННЫХ И/ИЛИ ДВЕРНЫХ БЛОКОВ 2003
  • Кобицкий Д.А.
RU2250336C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 615 218 C1

Реферат патента 2017 года СИСТЕМА ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ И СПОСОБ УСТАНОВКИ СИСТЕМЫ ДВОЙНОГО ОСТЕКЛЕНИЯ БОКОВЫХ ОКОН АВТОМОБИЛЯ

Группа изобретений относится к системе двойного остекления окна боковой двери автомобиля, способу ее установки и прослойке между стеклами. Двойное остекление включает прозрачное и тонированное стекла, каждое из которых имеет электростеклоподъемник (ЭСП), состоящий из мотор-редуктора, неподвижной рельсы с желобом и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль рельсы. Каждое стекло включает установочную пластиковую площадку с перфорациями, которая посредством болтов прикреплена к направляющей пластине, между стеклами установлена прослойка, состоящая из пластиковой пленки с нанесенными на нее полосками моделина, а в желобе рельсы со стороны оконного проема закреплен резиновый ограничитель. Способ установки включает этапы, на которых закрепляют установочные площадки с перфорациями на каждом стекле, выравнивают положения и размеры направляющей рельсы ЭСП каждого стекла внутри корпуса двери посредством дощечки с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, в желобе направляющей рельсы ЭСП со стороны, противоположной мотору, закрепляют резиновый ограничитель, устанавливают каждое стекло на соответствующем ему ЭСП посредством закрепления болтами пластиковых установочных площадок на направляющих пластинах ЭСП. Направляющие рельсы ЭСП закрепляют внутри корпуса двери автомобиля посредством кронштейнов, шарнирно закрепленных на обоих концах рельсы с одной стороны и неподвижно прикрепленных с другой стороны к нижней и верхней опорным площадкам корпуса двери автомобиля, между стеклами устанавливают прослойку, состоящую из пластикового листа и нанесенных на него полосок моделина. Обеспечивается повышение защиты от механических повреждений стекол при их установке и эксплуатации. 3 н.п. ф-лы, 11 ил.

Формула изобретения RU 2 615 218 C1

1. Система двойного остекления окна боковой двери автомобиля, включающая прозрачное и тонированное стекла, каждое из которых имеет электростеклоподъемник, состоящий из мотор-редуктора, неподвижной рельсы с желобом и направляющей пластины с механизмом перемещения, выполненным с возможностью перемещать направляющую пластину вдоль рельсы, при этом каждое стекло включает установочную пластиковую площадку с перфорациями, которая посредством болтов прикреплена к направляющей пластине, между стеклами установлена прослойка, состоящая из пластового листа с нанесенными на него полосками из моделина, а в желобе направляющей рельсы со стороны оконного проема закреплен резиновый ограничитель.

2. Способ установки системы двойного остекления боковой двери автомобиля, включающий этапы, на которых закрепляют установочные площадки с перфорациями на каждом стекле, выравнивают положения и размеры направляющей рельсы электростеклоподъемника каждого стекла внутри корпуса двери посредством дощечки с прорезью, в которой шарнирно закреплена линейка, в желобе направляющей рельсы электростеклоподъемника со стороны, противоположной мотору, закрепляют резиновую пробку, устанавливают каждое стекло на соответствующем ему электростеклоподъемнике посредством закрепления болтами пластиковой установочной площадки на направляющей пластине электростеклоподъемника, направляющие рельсы электростеклоподъемников закрепляют внутри корпуса двери автомобиля посредством кронштейнов, шарнирно закрепленных на обоих концах рельсы с одной стороны и неподвижно прикрепленных с другой стороны к нижней и верхней опорным площадкам корпуса двери автомобиля, между стеклами устанавливают прослойку, состоящую из пластикового листа и нанесенного на него полосок из моделина.

3. Прослойка между стеклами, используемая при двойном остеклении боковой двери автомобиля, содержащая основание в виде пластикового листа и нанесенную на основание по меньшей мере одну полоску из моделина.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2615218C1

Ядерно-резонансный магнитометр 1958
  • Ротштейн А.Я.
SU119691A1
Способ диагностики фиброза печени у больных неалкогольной жировой болезнью печени с сахарным диабетом 2 типа 2019
  • Анисонян Анастасия Владимировна
  • Винницкая Елена Владимировна
  • Кейян Виталия Александровна
  • Сандлер Юлия Григорьевна
  • Гендриксон Лариса Николаевна
  • Сбикина Евгения Сергеевна
  • Салиев Кирилл Германович
  • Лычкова Алла Эдуардовна
RU2732526C1
JP H10114218 A, 06.05.1998
GB 1505370 A, 30.03.1978.

RU 2 615 218 C1

Авторы

Радостев Алексей Викторович

Даты

2017-04-04Публикация

2016-05-25Подача