Изобретение относится к области вспомогательных световых устройств для изобразительного творчества, в частности – к рисовальным планшетам, которые являются рабочим инструментом художников, а также могут являться прикладным пособием для рисования, черчения, картографирования и других видов графики, прикладным вспомогательным устройством для обеспечения качественной видеопрезентации процессов изобразительного творчества в реальном времени и проведения практических мастер-классов перед большой аудиторией.
Предпосылки изобретения и выявление проблемы.
Одной из важнейших составляющих обучения рисунку, живописи является рисование с натуры. Методика обучения в художественных школах, училищах и техникумах, а также на искусствоведческих и творческих специальностях ВУЗов включает курс академического рисунка и живописи с натуры различных геометрических тел, архитектурных объектов, декоративных элементов, натюрмортов и живой модели. Во время рисования с натуры студент знакомится с формообразованием объектов окружающего мира, анализирует фундаментальные принципы перспективы и светотеневой выразительности. Обычно такие занятия проходят в оборудованных аудиториях аккредитованных учебных заведений при равномерном освещении с уровнем освещенности рабочих поверхностей, соответствующим санитарным нормам и ГОСТу. Освещение в учебных аудиториях в основном рассеянное с нейтрально-белым излучением. Особое внимание к соблюдению санитарных норм и правил уделяют и в аудиториях детских художественных школ. Для того, чтобы наиболее наглядно выявить визуальную значимость переходов света и тени в графическом формообразовании, преподаватели практикуют установку дополнительных направленных источников освещения на натурный объект, создающих светотеневой контраст. Однако при сложной натурной постановке основной аудиторный свет зачастую препятствует отчетливому восприятию светотеневых контрастов от направленных источников, и для лучшего понимания учащимися распределения светотени преподавателям приходится приглушать основное освещение учебной аудитории, выключая часть потолочных светильников (так как натурный объект может находиться в центре аудитории или в любой другой ее части). Решая таким образом проблему освещенности натурного объекта для конкретных задач, преподаватель может непреднамеренно создать недостаточный уровень освещенности основных рабочих поверхностей, например столов, мольбертов и планшетов, на которых рисуют студенты. Данное противоречие выявляет проблему: рабочие места студентов должны освещаться индивидуально и регулироваться независимо от общеаудиторного уровня освещенности.
Для пояснения предпосылок изобретения также стоит подчеркнуть, что одним из современных эффективных методик преподавания или демонстрации каких-либо прикладных дисциплин перед многочисленной аудиторией является применение большого экрана, на который в реальном времени проецируется видеоизображение какого-либо процесса. Большая проекция необходима для того, чтобы слушатели беспрепятственно могли получить нужную информацию (то есть увидеть демонстрируемые процессы) прямо со своих мест, а преподавателю не приходилось подходить к каждому индивидуально, и он мог бы оставаться на своем месте. Такой подход был бы очень удобен и для преподавания творческих дисциплин, таких как черчение, рисунок и других. Но при задействовании проектора для приемлемого уровня контрастности демонстрируемого изображения в аудитории должен быть приглушен или полностью погашен свет, соответственно демонстрируемый преподавателем рисунок также должен освещаться независимо, чтобы устройство видеосъемки могло качественно отобразить картинку. Внешний точечный свет в таком случае дает большую площадь теней. Целесообразно использовать также изображения, проецируемые с компьютера преподавателя или другого высокотехнологичного специального оборудования, например цифрового планшета или смартфона. Во время такой презентации или семинара желательно, чтобы у студентов была возможность делать зарисовки и творческие задания при комфортном уровне освещенности рабочей поверхности.
Стоит заметить, что в наши дни существуют высокотехнологичные решения- например цифровые графические планшеты, которые вовсе исключают использование бумаги и пишущих средств, но их стоимость весьма высока и не позволит оснастить такими устройствами обычные художественные школы.
Заявляемое изобретение призвано обеспечить новый способ обучения рисованию и другим дисциплинам и позволяет преобразовать обычную презентацию в образовательный процесс, при этом стоимость оборудования для организации такого обучения будет в десятки раз ниже высокотехнологичных цифровых графических планшетов.
Так как в учебную практику изобразительных искусств со времен императорской академии художеств вошло вспомогательное устройство для размещения бумаги- переносной «планшет», которое по сей день является наиболее удобным приспособлением при занятиях рисунком, и представляет собой прямоугольный подрамник небольшой толщины с плоской твердой поверхностью для размещения на нем бумаги, и последующей установки на мольберт - очевидно, что именно планшет является основной рабочей поверхностью студентов-графиков. Данное устройство претерпевало некоторые изменения в исторической ретроспективе. Например, одним из результатов экспериментов и поисков в советское время стал патентный документ СССР № SU(11)818920, МПК B44D 3/18, в котором описывается способ надежного крепления бумаги на таком планшете, включающий процедуру смачивания листа бумаги водой и ее натяжение по мере высыхания. В дальнейшем утвердился способ обтяжки планшетов с процедурой смачивания, при правильном выполнении которого с условием твердого надежного закрепления краев листа бумаги на торцах планшета, бумага на основной плоскости планшета при высыхании становится идеально ровной. Исходя из того, что планшет для рисования часто используется в учебных целях, должна быть предусмотрена возможность многоразового его использования. Бумага для рисования используется плотная, например чертежный ватман плотностью 220 г/м, и сила натяжки его поверхности при высыхании должна быть компенсирована надежным закреплением краев листа. На сегодняшний день из уровня техники известны планшеты с деревянной рамой, к боковым сторонам которой края листа бумаги закрепляются с помощью кнопок (вручную) или скоб (скобозабивателем). Недостатками такого крепления листа является трудоемкость втыкания и вытаскивания кнопок, и длительный трудоемкий процесс вытаскивания скоб. Иногда края листа приклеиваются к торцам рамы планшета клеевым составом, например клеем ПВА, недостатком такого крепления является трудоемкий и длительный процесс удаления клея и остатков бумаги при необходимости замены листа и очистки планшета, а также деформирование краев планшета из-за наслоения клея с бумагой при замене листа без очистки рамы. Нужен более легкий и удобный способ крепления бумаги. Для сохранения возможности установки планшета на мольберты, этюдники и станки, планшет должен иметь небольшую толщину.
Итак, для решения основной проблемы освещенности, а также для устранения перечисленных недостатков существующих конструкций, планшет должен быть мобильным, иметь небольшую толщину, независимую равномерную подсветку рабочей поверхности, например внутреннюю светодиодную подсветку (с учетом физических характеристик белой бумаги, она хорошо пропускает свет), а также устройство для быстрого и надежного закрепления на поверхности плотного листа бумаги большого формата.
Описание.
Задача: создать переносной световой планшет небольшой толщины с обеспечением надежного крепления листа бумаги, с равномерной подсветкой рабочей поверхности и возможностью регулировки интенсивности подсветки.
Художники-графики пользуются световыми столами в основном для копирования, и равномерная засветка рабочей поверхности таких столов достигается за счет удаленности светового источника от светопрозрачного экрана поверхности, габариты столов довольно велики, им не требуется мобильность, поэтому часть обозначенных пунктов задачи до сих пор не была решена, хотя общий уровень техники приближался к решению.
Известны устройства-планшеты, имеющие внутреннюю подсветку, например патент Китая №CN203907554, МПК F21S9/02; F21V33/00, от 29.10.2014г; который описывает рисовальный планшет, имеющий полый прямоугольный короб, светорассеивающий материал верхней крышки, внутреннюю подсветку от светоизлучающих диодных линий, расположенных по трем сторонам на внутреннем периметре нижней крышки планшета.
Недостатком является отсутствие креплений для листа бумаги и неравномерная подсветка.
Известен также патент РФ №RU113930, МПК A47B37/00, опубликованный 10.03.2012г.
Описанный в нем стол-планшет содержит полый прямоугольный короб, рассеивающий экран, установленный на расстоянии 20-100 мм от верхнего края, источник света в виде светодиодной матрицы, и нижнюю крышку, изнутри покрытую светоотражающим материалом.
Недостатком является наличие бортиков короба по периметру светорассеивающего экрана, так как они будут препятствовать прилеганию листа бумаги к поверхности при ее натяжении, а также создавать неудобство во время рисования. Еще одним недостатком является отсутствие креплений для листа бумаги.
Наиболее близким аналогом к предлагаемому изобретению по максимальному числу сходных признаков является переносной планшет для рисования в темное время суток, описанный в патентном документе Китая № CN204488301; МПК B43L5/00; F21V33/00; от 22.07.2015г, содержащий в том числе полый водонепроницаемый прямоугольный короб, съемную крышку из светорассеивающего и светоизлучающего материалов, внутреннюю подсветку от светоизлучающих диодов внутри короба планшета, аккумуляторный отсек и несколько прижимающих элементов, которые удерживают съемную крышку и расположенную на ее поверхности водоотталкивающую мембрану.
Недостатком переносного планшета для рисования в темное время суток является сложность конструкции и нерациональное расположение светоизлучающих источников с преимущественным направлением света в сторону верхней светорассеивающей крышки, так как для обеспечения равномерного светораспределения на рабочей поверхности при таком направлении света потребуется высококачественный многослойный светорассеивающий материал, либо сравнительно сильное удаление рабочей поверхности короба от источника света, что влечет за собой или удорожание конструкции, или увеличение габаритов планшета по высоте. Также недостатком является устройство зажимов: расположение зажимов кромки непосредственно на плоскости рабочей поверхности планшета не позволит использовать всю полезную площадь поверхности для комфортного использования, а конфигурация зажимов не обеспечит достаточного натяжения плотной бумаги, т.к морфология самих зажимов не эффективна для плотных листов.
Результат достигается за счет нового состава конструкции и усовершенствования устройства ключевых элементов светового планшета.
Заявляемое изобретение содержит прямоугольный короб, образованный рамой, и закрывающими ее сверху и снизу листовыми панелями. Верхний закрывающий лист является рабочей поверхностью. Прямоугольная рама по высоте продольно состоит из двух разных материалов. Для нижней части рамы применяется дерево или пластик, для верхней части рамы применяется прочный светопропускающий материал, такой как монолитный поликарбонат или оргстекло, причем внешние боковые стороны светопропускающей рамы обработаны двуслойным материалом, внутренний слой которого служит светорассеивающим отражателем, (например, матовая белая ПВХ – пленка с прозрачным клеевым слоем или белая краска), а внешний - светоблокирующим, для препятствования проникновения света наружу (например, светоблокирующая ПВХ – пленка, или светонепроницаемая краска). Такое усовершенствование рамы служит для обеспечения полной засветки рабочей поверхности, чтобы по краям не образовывалась темная неподсвеченная окантовка. На внутренней поверхности по всему периметру нижней части рамы короба закреплены светоизлучающие источники в виде гибких светодиодных линий, в два уровня друг над другом, соединенных с выключателем, находящимся сбоку, и позволяющим включать светодиодные уровни в различных режимах, вместе или по отдельности. Может быть применен и диммер для плавной регулировки яркости светодиодов. Основное направление светового излучения- перпендикулярно поверхности стенок рамы - к центру короба, параллельно плоскости рабочей поверхности. Нижний и верхний закрывающие листы служат как для конструктивной цельности короба, так и для лучшего и равномерного светового распределения. Для нижнего закрывающего листа применяется любой легкий и прочный светонепроницаемый листовой материал, причем его поверхность, обращенная внутрь короба, имеет специальную текстуру-маску (темная и светопоглощающая у периметра, переходящая в белую светорассеивающую к центру), например напечатанную на матовой ПВХ-пленке. Верхний закрывающий лист выполняется из прочного и тонкого светопропускающего материала, обладающего достаточной жесткостью, чтобы служить рабочей поверхностью для декоративно-художественных работ. Таким материалом может быть оргстекло или более современный пластик- монолитный поликарбонат. При толщине листа 3-4мм, прозрачный или молочный монолитный поликарбонат обладает оптимальной жесткостью и прочностью вместе с высокими показателями светопрозрачности. Для исключения продавливания и вибраций рабочей поверхности от нажима во время рисования, внутри короба устанавливаются несколько элементов жесткости, служащих упорами и передающих усилие от верхней рабочей поверхности к нижней, характеризующиеся конусообразной формой с сужением кверху и выполнением из прочного и легкого пластика белого цвета. Так как одной из основных задач устройства является обеспечение равномерного светораспределения, а источники света расположены внутри короба по периметру, на внутреннюю поверхность верхнего светопропускающего листа наносится специальная градиентная маска, которая характеризуется темными участками по периметру, ближе к краям, плавно переходящими в светлые участки при удалении от края листа. Оптимальным вариантом для такого выполнения верхнего закрывающего листа является применение прозрачного монолитного поликарбоната с нанесением на его внутреннюю поверхность ПВХ-пленки с напечатанной на ней черным цветом градиентной текстурой-маской с разной степенью прозрачности, возможно с применением способа печати в несколько проходов. Вместе с нижней светоотражающей поверхностью, описанная маска на верхней крышке создает отражение и распределение световых лучей внутри короба к его центру, приглушая слишком яркие участки, что обеспечивает рассеянное равномерное распределение света на рабочей поверхности. Важным новшеством изобретения является применение на внешних боковых поверхностях короба планшета закрепленных по всему периметру его рамы специальных зажимов, которые могут надежно удерживать лист плотной бумаги даже в случае применения «влажного» способа его «натяжки». Располагаются они начиная от углов рамы, а также равномерно через определенный интервал по всей длине каждой стороны рамы. Интервал может не более чем в полтора раза превышать длину самого зажима. Оптимальным вариантом выбора зажимов является рычажный механизм зажима, так как и в открытом и в закрытом состоянии он не требует постоянного воздействия, то есть может оставаться и в открытом, и в закрытом виде неограниченное количество времени, что важно для обеспечения комфортности закрепления листа и его замены на световом планшете, повышая эффективность пользования заявляемым световым планшетом. Например, один из таких зажимов описан в патентном документе №JPS6096074, от 1985 года. Рычажный зажим в разных модификациях очень распространен на рынке и имеет малую стоимость, поэтому является экономически выгодным элементом. Зажимы могут прикрепляться к раме либо саморезами, либо двусторонней клейкой лентой серии VHB (Very High Bond – повышенной адгезии), если рама имеет малую толщину.
Световой планшет подсоединяется к сети с помощью адаптера, так как светодиодные линейки более распространены с рабочим напряжением 12В, что также безопаснее при использовании в образовательных учреждениях, чем прямое подключение к сети 220В.
Изобретение планшет световой позволит проводить занятия в темных аудиториях с контрастной подсветкой натурных объектов, где каждая рабочая поверхность будет освещаться индивидуально, при этом на проекционный экран или стену с компьютера, планшета или смартфона будет подаваться изображение методических пособий или видеоурок через проектор, также с помощью проектора и вспомогательного оборудования преподаватель может сопровождать пояснения визуальным рядом и показывать мастер-класс в реальном времени со своего рабочего места, применяя такой же световой планшет, с установленной на штативе камерой для ретрансляции на проектор, или цифровой диджитайзер (чувствительный к специальному стилусу дисплей для рисования) а студенты одновременно могут делать зарисовки на своих световых планшетах, и следить за пояснениями преподавателя на экране. Световой планшет позволит устанавливать контрастное направленное освещение на натурную модель, приглушая или выключая основной аудиторный свет, что не будет сказываться на комфортности работы студентов при наличии у них световых планшетов. Стоит заметить, что данный способ обучения может быть применим для обучения и проведения мастер-классов по дисциплинам не только рисунка, черчения, но и по фотоискусству, акварельной живописи. Такой способ обучения творческим дисциплинам объединяет в себе видеопрезентацию, семинарское и практическое занятие, и ранее не применялся.
Сущность заявляемого технического решения поясняется чертежами:
Фиг. 1 – вид сверху (главный вид) светового планшета без градиентной маски;
Фиг. 2 – вид светового планшета в разрезе по ширине на уровне середины корпуса;
Фиг. 3 – вид светового планшета в поперечном сечении;
Фиг. 4 – вид сверху светового планшета с условным обозначением штриховкой градиентной маски верхнего закрывающего листа;
Фиг. 5 – вид светового планшета в продольном разрезе;
Фиг. 6 – схематичное перспективное изображение светового планшета с наложением градиентной маски и верхнего закрывающего листа;
Фиг. 7 – схематичное перспективное изображение верхнего закрывающего листа светового планшета с наложением градиентной маски;
Фиг. 8 – вид градиентной маски верхнего закрывающего листа;
Фиг. 9 – вид текстуры нижнего закрывающего листа;
Фиг. 10 – фрагментарный вид торца светового планшета для наглядного изображения рычажного зажима в открытом и закрытом состоянии;
Фиг. 11 – фрагментарный вид торца светового планшета для наглядного изображения рычажных зажимов в закрытом состоянии с листом бумаги под ними;
Фиг. 12 – Схема нового способа обучения рисованию с помощью заявляемого изобретения.
Световой планшет содержит корпус в виде прямоугольного короба, образованного рамой и закрывающими листами, причем рама по высоте продольно состоит из нижней (непрозрачной) части рамы 1, и верхней, выполненной из светопропускающего материала, части рамы 2, внешние боковые стороны светопропускающей части рамы 2 обработаны тонким двуслойным материалом, внутренний слой 3 которого служит светорассеивающим отражателем, (например, матовая белая ПВХ (поливинилхлоридная) – пленка с прозрачным клеевым слоем), а внешний слой 4 является светоблокирующим, для препятствования проникновения света наружу (например, светоблокирующая ПВХ – пленка). На внутренней поверхности части рамы 1 по всему ее периметру закреплены светоизлучающие источники 5, характеризующиеся нейтрально-белой цветовой температурой свечения и основным направлением светового излучения- перпендикулярно поверхности стенок рамы к центру короба; эти светоизлучающие источники 5 объединены между собой в виде гибких непрерывных светодиодных линий 6, и расположены в два уровня друг над другом, соединяясь водном из внутренних углов короба с трехпозиционным выключателем 7, находящимся сбоку и врезанным в нижнюю часть рамы 1 с отступом не менее 12 см от ее угла. Нижний закрывающий лист 8 служит как для конструктивной цельности короба, так и для лучшего и равномерного светового распределения внутри короба. Для нижнего закрывающего листа 8 применяется любой легкий и прочный светонепроницаемый листовой материал (например, листовой ПВХ-пластик достаточной толщины или фанера), причем поверхность листа 8 обращенная внутрь короба имеет специальную текстуру 9 (темная и светопоглощающая у периметра, переходящая в белую светорассеивающую к центру), например напечатанную на матовой ПВХ - пленке. Верхний закрывающий лист 10 выполняется из прочного светопропускающего материала, обладающего достаточной жесткостью, чтобы служить рабочей поверхностью для декоративно-художественных или чертежных работ (например оргстекло или монолитный поликарбонат). На внутреннюю поверхность верхнего светопропускающего листа 10, являющегося рабочей поверхностью, наносится нанесенная методом прямой печати на самоклеящуюся светопропускающую ПВХ-пленку специальная маска градиентов 11, которая характеризуется темными участками по периметру, ближе к краям, плавно переходящими в светлые участки при удалении от края листа. Для исключения продавливания и вибраций рабочей поверхности от нажима во время рисования, внутри короба устанавливаются несколько элементов жесткости 12, служащих упорами и передающих усилие от верхней рабочей поверхности к нижней. На внешних боковых поверхностях нижней части рамы 1 закреплены начиная от углов по всей длине каждой ее стороны с небольшим интервалом рычажные зажимы 13, характеризующиеся способностью прижимающего рычажного механизма оставаться и в открытом, и в закрытом виде неограниченное количество времени, что важно для обеспечения комфортности закрепления листа бумаги 14 и его замены на световом планшете.
Техническими результатами заявляемого изобретения являются: уменьшение времени и упрощение процесса крепления листа бумаги или другого материала к световому планшету и замены листа при эксплуатации светового планшета, повышение распределенного усилия постоянной фиксации краев листа бумаги по периметру планшета, повышение равномерности подсветки и увеличение площади освещения рабочей поверхности планшета (вплоть до краев) при уменьшении габарита планшета по высоте, устранение вибраций и продавливания рабочей поверхности от взаимодействия с пишущими предметами, повышение надежности и качества натяжения листа на рабочей поверхности, и понижение стрессовой нагрузки органов зрения субъекта во время обучения рисованию с помощью светового планшета в различных условиях внешней освещенности (посредством регулировки яркости подсветки).
Также результатом внедрения в образовательную сферу заявляемого изобретения переносного светового планшета толщиной менее 7 сантиметров, служащего рабочей поверхностью для различных графических и чертежных работ, с регулируемой индивидуальной равномерной подсветкой рабочей поверхности по всей ее площади нейтральным белым светом, а также имеющего по периметру рамы зажимы, обеспечивающие ровное натяжение и надежное удержание плотного листа бумаги, картона или другого материала на рабочей поверхности позволит осуществить органически связанный с характеристиками изобретения новый заявляемый способ обучения рисованию, в том числе с натуры, при котором в учебной аудитории приглушается или полностью отключается основной свет, а на стену или презентационный экран с помощью проектора проецируется изображение с компьютера, цифрового планшета или даже смартфона преподавателя, на котором он демонстрирует методические материалы; или показывает в реальном времени например процесс рисования с помощью заявляемого изобретения светового планшета (или специального цифрового оборудования), в это же время ученики, студенты, с помощью световых планшетов делают необходимые зарисовки, чертежи, записи, или рисуют с натуры на бумаге. При этом им хорошо виден наглядный проецируемый материал и контрастно освещенная отдельным светильником натурная модель, а индивидуальный уровень освещенности рабочей поверхности является комфортным для работы. Также новый способ обучения может представлять собой рисование контрастно подсвеченного натурного объекта в темном помещении с помощью световых планшетов без использования проектора. Нагрузка на зрение уменьшается за счет сближения уровней освещенности натурного объекта и рабочей поверхности, для меньшей адаптации зрительного органа. Таким образом, новый способ обучения рисованию и графике и заявляемое устройство (с учетом его применения в основном для натяжения бумаги как учебного материала) световой планшет с точки зрения автора являются неотъемлемыми и взаимосвязанными и позволяют повысить качество традиционного обучения, а также объединить обычную презентацию или лекцию с практическим занятием для многочисленной аудитории или группы студентов.
Потребность в усовершенствовании способов обучения вслед за скачком технологий является вызовом времени и подчеркивает высокую социокультурную значимость изобретения, которое может послужить для начинающих творческих специалистов промежуточной ступенью при переходе от традиционного к профессиональному дорогостоящему оборудованию.
Так как применяемые материалы выбраны с учетом прочности, долговечности и удобства, заявляемый световой планшет может эксплуатироваться в процессе обучения или профессиональной деятельности.
Известные из уровня техники и доступные в рыночных условиях материалы могут быть выбраны с необходимыми характеристиками и легко применены для производства заявляемого изобретения светового планшета как промышленным, так и кустарным способом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СВЕТОВОЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ ТАБЛО С ЗАМЕНЯЕМОЙ ЛИЦЕВОЙ ПАНЕЛЬЮ, ВСТРОЕННОЕ В ПРОТИВОСОЛНЕЧНЫЙ КОЗЫРЕК АВТОМОБИЛЯ | 2017 |
|
RU2639931C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2616776C1 |
Держатель сборный | 2022 |
|
RU2786968C2 |
РУЧКА-КАРАБИН | 2021 |
|
RU2758695C1 |
Устройство и система для проведения, показа теневого кукольного спектакля | 2022 |
|
RU2782012C1 |
Походный мультитул | 2021 |
|
RU2767632C1 |
СВЕТОДИОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ ЗНАК | 2020 |
|
RU2742924C1 |
ДОРОЖНЫЙ ЗНАК С ВНУТРЕННИМ ОСВЕЩЕНИЕМ | 2015 |
|
RU2600087C1 |
ИНФОРМАЦИОННАЯ СВЕТОВАЯ ПАНЕЛЬ И ПРОФИЛЬ ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2015 |
|
RU2595996C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫДЕЛЕННОЙ ПОДСВЕТКИ ПОВЕРХНОСТИ | 2013 |
|
RU2532024C1 |
Изобретение представляет органично связанные между собой устройство - световой планшет небольшой толщины с зажимами для надежного закрепления листа и равномерно освещенной изнутри рабочей поверхностью, и способ обучения рисованию с помощью такого планшета в условиях пониженной освещенности, включающий в себя демонстрацию методических пособий и процессов в реальном времени с помощью проектора и вспомогательного оборудования, которые вместе позволяют объединить презентацию, лекцию с практическим занятием, а также применяются для обеспечения возможности освоения приемов тонального реалистического и академического рисования и изучения светотеневых контрастов на натурной модели при комфортных условиях работы и соблюдении эргономических и санитарных норм. Способ обучения и световой планшет могут применяться на академических занятиях, для коммерческих мастер-классов, а также любых других лекционно-практических мероприятий. 7з.п.ф-лы, 12 ил.
1. Световой планшет, состоящий из короба, образуемого прямоугольной рамой, имеющей по внутреннему периметру светодиодные источники освещения, и закрывающих раму сверху и снизу твердых листовых материалов, один из которых выполнен из светопропускающего материала, а другой имеет на внутренней плоскости светоотражающее покрытие, отличающийся тем, что по внешнему периметру прямоугольной рамы короб имеет рычажные зажимы, расположенные равномерно по всей длине каждой стороны короба, начиная от углов, через интервал не более 1,5 длины зажима, а светопропускающий лист рабочей поверхности имеет нанесенную на одну из его сторон градиентную маску с разной степенью прозрачности для компенсации пересвеченных участков и более равномерного светораспределения по рабочей поверхности.
2. Световой планшет по п.1, отличающийся тем, что основное направление светового излучения - параллельно плоскости рабочей поверхности.
3. Световой планшет по п.1, отличающийся тем, что прямоугольная рама по высоте продольно состоит из двух разных материалов, нижний из которых – светоблокирующий, а верхний - светопропускающий, причем внешние боковые стороны светопропускающей части рамы обработаны двуслойным материалом, внутренний слой которого служит светорассеивающим отражателем, а внешний - светоблокирующим.
4. Световой планшет по п.1, отличающийся тем, что светоотражающее покрытие на внутренней поверхности нижнего закрывающего листа короба выполнено с применением текстуры-маски градиентного перехода от черного цвета по периметру - к белому в сторону центра.
5. Световой планшет по п.1, отличающийся тем, что верхний светопропускающий листовой материал, служащий рабочей поверхностью, выполнен из литого прозрачного поликарбоната, с нанесением на внутреннюю его поверхность специальной градиентной маски на ПВХ-пленке, которая характеризуется темными участками по периметру, над светодиодными источниками, переходящими в светлые участки при удалении от источников света.
6. Световой планшет по п.1, отличающийся тем, что внутри короба устанавливаются вертикально несколько элементов жесткости, служащих упорами и передающих усилие от верхней рабочей поверхности к нижней закрывающей поверхности, и характеризующихся конусообразной формой с сужением кверху и выполнением из прочного и легкого пластика белого цвета.
7. Световой планшет по п.1, отличающийся тем, что светодиодные источники света выполнены по внутреннему периметру рамы в два уровня, причем они могут включаться как по отдельности, так и вместе с помощью выключателя, врезанного в раму с внешней стороны.
8. Световой планшет по п.1, отличающийся тем, что светодиодные источники имеют нейтрально-белый цвет свечения.
CN 204488301 U 22.07.2015 | |||
JP 0003126599 A 29.05.1991 | |||
Способ получения этилового, пара-нитрофенилового эфира этилфосфиновой кислоты (армина), его гомологов и аналогов | 1955 |
|
SU103034A1 |
Кукурузоуборочная машина | 1931 |
|
SU33750A1 |
Авторы
Даты
2017-04-14—Публикация
2015-12-27—Подача