В последнее время конструкторы многих стран мира проектируют летательные аппараты с отклоняемой концевой частью крыла.
Примером такого решения является летательный аппарат по патенту ФРГ №2756107 по классу В64с, сверхзвуковой бомбардировщик США В-58 «Хаслер» и др.
За прототип принят летательный аппарат по патенту США №5427329 от 27 июня 1995 года.
У этого летательного аппарата законцовки крыла отклонены вверх, что приводит к уменьшению удлинения крыла и, как следствие, к уменьшению дальности полета.
Цель данного изобретения - увеличение дальности полета.
Указанная цель достигается тем, что законцовка крыла выполнена расщепляющейся, состоящей из двух частей: верхней (неподвижной), составляющей единый профиль с крылом, и подвижной нижней.
Изобретение поясняется чертежами, где:
на фиг. 1 изображен общий описываемого летательного аппарата вид сбоку;
на фиг. 2 - то же, вид в плане;
на фиг. 3 - то же, вид спереди;
на фиг. 4 - вид в изометрии;
на фиг. 5 - вид на правую консоль крыла (плоскости сложены);
на фиг. 6 - вид на правую консоль крыла (нижняя часть плоскости отогнута на 90 градусов вниз).
Работа устройства происходит следующим образом: на сверхзвуковом летательном аппарате, содержащем фюзеляж 1, крыло 2, воздухозаборник 3, вертикальное оперение 4, элероны 5, на концах крыльев смонтированы расщепляющиеся законцовки, состоящие из двух половинок: неподвижной верхней, составляющей единый профиль с крылом, и подвижной нижней, имеющей возможность вращаться вокруг оси 7.
На определенных режимах полета летательного аппарата по команде пилота или автоматической системы управления летательным аппаратом бустер 9 выдвигает шток, который отклоняет плоскость 6 вниз на 90 градусов.
Так как удлинение крыла сохраняется (см. фиг. 6), то и дальность полета остается неизменной.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРТЕНИЯ
Изобретение может быть осуществлено путем создания на законцовках крыла расщепляющихся поверхностей, одна из которых (верхняя) остается неподвижной, образуя единый профиль с крылом, а нижняя часть имеет возможность поворачиваться вниз на 90 градусов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сверхзвуковой летательный аппарат с изменяемой в полёте кривизной крыла | 2016 |
|
RU2623489C1 |
Сверхзвуковой летательный аппарат. | 2015 |
|
RU2613747C2 |
ГИПЕРЗВУКОВОЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2509035C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ САМОЛЕТ | 2015 |
|
RU2602130C1 |
ТРАНСПОРТНЫЙ САМОЛЕТ | 2011 |
|
RU2467924C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ ПРЕОБРАЗУЕМЫЙ САМОЛЕТ С Х-ОБРАЗНЫМ КРЫЛОМ | 2015 |
|
RU2621762C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2012 |
|
RU2495796C1 |
САМОЛЕТ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2007 |
|
RU2335430C1 |
СВЕРХЗВУКОВОЙ МАЛОЗАМЕТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ | 2018 |
|
RU2692742C1 |
БЕСПИЛОТНЫЙ САМОЛЕТ-ВЕРТОЛЕТ-РАКЕТОНОСЕЦ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2018 |
|
RU2699514C1 |
Сверхзвуковой летательный аппарат содержит фюзеляж, крыло, воздухозаборник, вертикальное оперение и элероны. Законцовки крыла выполнены расщепляющимися, состоящими из двух половинок: неподвижной нижней, составляющей единый профиль с крылом, и нижней подвижной, имеющей возможность отклоняться вниз на 90 градусов. Изобретение направлено на увеличение дальности полета. 6 ил.
Сверхзвуковой летательный аппарат, содержащий фюзеляж, крыло, воздухозаборник, вертикальное оперение, элероны, отличающийся тем, что законцовки крыла выполнены расщепляющимися, состоящими из двух половинок: неподвижной нижней, составляющей единый профиль с крылом, и нижней подвижной, имеющей возможность отклоняться вниз на 90 градусов.
СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2391254C2 |
US 4247062 A1, 27.01.1981 | |||
DE 3638347 A, 19.05.1988. |
Авторы
Даты
2017-04-17—Публикация
2016-04-01—Подача