Изобретение относится к машиностроению, в частности к деталям машин, и может быть использовано в зубчатых передачах с колесами, у которых ширина зубчатого венца больше, чем толщина их тел.
Известно зубчатое колесо, состоящее из ступицы, зубчатого венца, обода и тела в виде диска, толщина которого меньше ширины обода - см., например, «Гузенков П.Г. Детали машин: Учеб. для вузов. - 4-е изд., испр. М.: Высш. шк., 1986. - 339 с.: ил.», стр. 178, рис. 12.12.
Недостаток данной конструкции зубчатого колеса состоит в том, что при работе колеса в режиме смазывания жидкими смазочными материалами - картерном смазывании методом погружения, смазывании методом поливания и т.п. - применяемый жидкий смазочный материал будет захватываться внутренними поверхностями обода колеса и переноситься ими. Этот процесс является нежелательным, т.к. в этом случае захватываемый смазочный материал в процессах трения рабочих поверхностей зубчатого колеса не участвует. Захваченный в данном случае смазочный материал перемещается бесцельно, смачивая торцы тела колеса, подвергаясь при этом окислению и запылению, кроме того, при этом смазочный материал подвергается взбалтыванию, вспениванию и т.п.
В качестве прототипа взята конструкция зубчатого колеса, состоящего из ступицы, зубчатого венца, обода и тела в виде диска, толщина которого меньше ширины обода, - см. «Заплетохин В.А. Конструирование деталей механических устройств: Справочник. - Л.: Машиностроение. Ленингр. отд.-ние, 1990. - 669 с.: ил.», стр. 467, табл. 4.26.
Недостаток прототипа - тот же, что и у аналога.
Изобретением решается задача повышения эксплуатационных характеристик зубчатого колеса - предотвращения захвата, с последующим его перемещением, смазочного материала внутренними поверхностями обода колеса.
Для этого зубчатое колесо содержит ступицу, зубчатый венец, обод и тело в виде диска, толщина которого меньше ширины обода; причем с обоих торцов колеса укреплена пара кольцевых накладок; наружный диаметр накладок равен внутреннему диаметру обода, внутренний диаметр накладок равен наружному диаметру обода, а толщина накладок равна ширине полок обода.
Сущность изобретения поясняется чертежом, на котором изображено зубчатое колесо - вид с торца в сечении.
На чертеже показаны: ступица 1, зубчатый венец 2, обод 3, тело 4, кольцевые накладки 5; толщина С тела (4), ширина В обода (3), внутренние поверхности А обода (3), внутренний диаметр До обода, наружный диаметр Д, ширина в полки обода (3).
Зубчатое колесо состоит из ступицы 1, зубчатого венца 2, обода 3 и тела 4 в виде диска, толщина С которого меньше ширины В обода (3). С обоих торцов колеса укреплена пара кольцевых накладок 5 с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру До обода (3) и внутренним диаметром, равным наружному диаметру Дс ступицы (1). А толщина накладок (5) равна ширине в полок обода (3).
Работает данное зубчатое колесо следующим образом. При работе колеса в режиме смазывания жидкими смазочными материалами - с картерным смазыванием методом погружения колеса в ванну, а также смазыванием струйным методом и т.п. - наличие кольцевых накладок 5, укрепленных на торцах колеса, с перекрытием ими ширины в полок обода 3, имеющего свою ширину В, большую, чем толщина С диска тела 4, не позволяет жидкому смазочному материалу быть захваченным внутренними поверхностями А обода (его полок шириной в). Этим предотвращается бесцельное перемещение захваченного смазочного материала этими внутренними поверхностями обода, которое сопровождается бесцельным смачиванием торцов тела колеса. Тем самым предотвращается загрязнение и окисление смазочного материала окружающим воздухом, предотвращается вредное излишнее взмучивание и вспенивание смазочного материала, которое может снизить эксплуатационные свойства смазочного материала.
По сравнению с прототипом предлагаемая конструкция зубчатого колеса предотвращает захват жидкого смазочного материала внутренними поверхностями обода, с последующим перемещением этого смазочного материала этими внутренними поверхностями, что повышает эксплуатационные качества зубчатого колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2622325C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2610727C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2621521C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2015 |
|
RU2580367C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2646707C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2640495C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2611679C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2628833C1 |
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 2016 |
|
RU2610726C1 |
СМАЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 2017 |
|
RU2646977C1 |
Изобретение относится к зубчатому колесу. Зубчатое колесо состоит из ступицы (1), зубчатого венца (2), обода (3) и тела (4) в виде диска, толщина С которого меньше ширины В обода. С обоих торцов колеса укреплена пара кольцевых накладок (5) с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру До обода, и внутренним диаметром, равным наружному диаметру ступицы Дс. Толщина каждой кольцевой накладки равна ширине в полки обода. Достигается повышение эксплуатационных характеристик зубчатого колеса.1 ил.
Зубчатое колесо, содержащее ступицу, зубчатый венец, обод и тело в виде диска, толщина которого меньше ширины обода, отличающееся тем, что с обоих торцов колеса укреплена пара кольцевых накладок с наружным диаметром, равным внутреннему диаметру обода, и внутренним диаметром, равным наружному диаметру ступицы, а толщина каждой кольцевой накладки равна ширине полки обода.
DE 3023977 A1, 12.03.1981 | |||
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО | 0 |
|
SU274578A1 |
SU 1300240 A1, 30.03.1987 | |||
Составное зубчатое колесо | 1983 |
|
SU1100452A1 |
Авторы
Даты
2017-04-19—Публикация
2015-04-21—Подача