Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями Российский патент 2017 года по МПК A61G1/17 

Описание патента на изобретение RU2619036C1

Изобретение относится к медицине и предназначено для транспортировки в положении сидя пациентов или людей с ограниченными возможностями в движении из зданий, не оборудованных грузовыми лифтами и/или имеющих узкие лестничные площадки и марши.

Известен стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями в движении, преимущественно для осуществления перемещения пациента в положении сидя, содержащий образующие силовой каркас сиденье со спинкой, ножками, подставкой, закрепленной на ножках, а также две пары транспортировочных ручек. Одна пара транспортировочных ручек шарнирно прикреплена к спинке, а другая пара транспортировочных ручек жестко прикреплена к ножкам, в нижней их части (патент CN 203935340, МПК A61G 1/017 (2006.01)).

Основным недостатком описанного стула для транспортировки людей с ограниченными возможностями является невысокая надежность эксплуатации из-за существующей возможности травмирования пациента, обусловленной отсутствием съемных подлокотников, предохраняющих пациента от бокового смещения и, соответственно, его падения с сиденья устройства при переноске.

Наиболее близким к заявляемому объекту по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями в движении, преимущественно для осуществления перемещения пациента в положении сидя, содержащий образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками и подставкой, закрепленной на ножках, а также две пары откидных транспортировочных ручек, связанных с силовым каркасом. Одна пара транспортировочных ручек шарнирно прикреплена к передним ножкам силового каркаса, а другая пара транспортировочных ручек шарнирно прикреплена к задним ножкам силового каркаса. Высота крепления транспортировочных ручек на передних ножках существенно ниже, чем высота крепления транспортировочных ручек на задних ножках, что обеспечивает удобство переноски пациента по лестницам. Подлокотники жестко связаны с силовым каркасом устройства (патент CN 202191419, МПК A61G 1/017 (2006.01)).

Основным недостатком описанного стула для транспортировки людей с ограниченными возможностями является невысокая надежность эксплуатации вследствие наличия риска травмирования пациента при неловком обращении с ним, обусловленной тем, что подлокотники, предусмотренные в конструкции, жестко связаны с силовым каркасом, в связи с чем затрудняют посадку пациента на сиденье.

В основе изобретения лежит задача повышения надежности эксплуатации устройства путем обеспечения удобства пользования и безопасности пациента без риска нанесения травмы.

Поставленная задача решается за счет того, что стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями, содержащий образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки, согласно изобретению снабжен двумя стержневыми опорами, имеющими сквозные осевые отверстия, закрепленными под сиденьем и на спинке, а транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах, закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами. При этом транспортировочные ручки выполнены в виде одинаковых элементов с расположенными на разной высоте концами каждого из них, выполненного в виде пары Г-образных стержней, жестко соединенных короткими сторонами, взаимно смещенными между собой.

Удобство пользования и безопасность пациента без риска нанесения травмы достигаются, во-первых, выполнением транспортировочных ручек, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, съемными, так как ручки закреплены на стержневых опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами, что упрощает посадку пациента на сиденье устройства без опасности нанесения травм при защите пациента от бокового смещения и, соответственно, его падения со стула устройства при переноске, во-вторых, установлением длины подлокотников большим расстояния между стержневыми опорами, к которым крепятся ручки, что обеспечивает комфортные условия при спуске больных, особенно высокого роста и/или с большим избыточным весом, обеспечивая им самоподдержку за подлокотники и предохраняя колени и голени больных от случайных ударов о перила лестничных маршей, в-третьих, выполнением обоих концов каждой транспортировочной ручки на разной высоте относительно сиденья, что обеспечивает удобство спуска и подъема пациента по лестничным маршам с возможностью разворота на узких лестничных площадках.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 представлен общий вид стула для транспортировки людей с ограниченными возможностями с изображением участка стержневой опоры, закрепленной на спинке; на фиг. 2 - поперечный разрез опоры с прикрепленной транспортировочной ручкой.

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями содержит образующие силовой каркас спинку 1 с сиденьем 2, ножками 3 и подставкой 4 для ног, прикрепленной к ножкам 3. Стул дополнительно оборудован двумя стержневыми опорами 5 и 6. Стержневые опоры 5 и 6 прикреплены к силовому каркасу. Так, стержневая опора 5 закреплена под сиденьем 2, а стержневая опора 6 закреплена на спинке 1. В выступающих за габариты силового каркаса концах стержневых опор 5 и 6 выполнена внутренняя резьба, ось которой совпадает с осями этих опор.

Транспортировочные ручки 7 и 8, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, выполнены в виде двух одинаковых элементов с расположенными на разной высоте относительно сиденья 2 концами каждого из них. Каждый из названных элементов выполнен в виде пары Г-образных стержней 9 и 10, жестко соединенных короткими сторонами, взаимно смещенными между собой. В Г-образных стержнях 9 и 10 выполнены сквозные отверстия для установки на выступающие концы стержневых опор 5 и 6. Данное конструктивное исполнение обеспечивает длину подлокотников, большую расстояния между стержневыми опорами 5 и 6.

Транспортировочные ручки 7 и 8 установлены на стержневых опорах 5 и 6 и закреплены на этих опорах от осевого смещения съемными фиксаторами (на чертеже не показаны) или винтами 11 с шайбами 12. Для повышения грузоподъемности устройства транспортировочные ручки 7 и 8 могут быть усилены пластинами 13 в зонах их крепления к стержневым опорам 5 и 6.

Дополнительно стул может быть оборудован подголовником (на чертеже не показан), прикрепленным к спинке 1.

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностям используется следующим образом. К постели пациента приставляется сиденье 2 со спинкой 1, ножками 3, подставкой 4 для ног и стержневыми опорами 5 и 6, и на сиденье 2 перемещается пациент. На выступающие за габариты силового каркаса концы устанавливаются транспортировочные ручки 7 и 8, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников. От осевого смещения вдоль концов стержневых опор 5 и 6 ручки 7 и 8 закрепляются съемными фиксаторами или винтами 11 с шайбами 12. При необходимости пациент может быть зафиксирован на стуле в области груди, бедер и голеней ремнями. Далее носильщики берутся за транспортировочные ручки 7 и 8, поднимают устройство и переносят больного.

Применение предложенного изобретения по сравнению с прототипом упрощает процесс посадки пациента на сиденье стула и его транспортирование без риска нанесения травмы при надежной фиксации с помощью транспортировочных ручек от бокового смещения и смещения вперед с сиденья; обеспечивается удобство пользования, так как стул в квартире не загромождает комнаты и после снятия транспортировочных ручек может быть использовано в качестве сиденья.

Похожие патенты RU2619036C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
  • Баранов Андрей Владимирович
RU2589555C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ПАНДУС ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОЛЯСКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ ПО ЛЕСТНИЧНЫМ МАРШАМ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2478362C2
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОДНОМЕСТНАЯ ШКОЛЬНАЯ ПАРТА 2012
  • Шмулевич Семен Абрамович
RU2508035C1
КРЕСЛО-КОЛЯСКА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Степанов Вадим Степанович
RU2452451C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КАЧАЛКА 2000
  • Радовский М.А.
RU2176141C1
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ СТУЛ 1991
  • Деулин И.Я.
  • Гончаренко Ю.Г.
  • Хомутников В.В.
RU2050816C1
КРЕСЛО ЛЕТНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Тканко Юрий Федорович
RU2620443C2
СТУЛ 1998
  • Фролов К.В.
RU2124856C1
УНИВЕРСАЛЬНОЕ КРЕСЛО-КАЧАЛКА (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Радовский М.А.
RU2176142C1
ПАРТА 1996
  • Сидоров Павел Иванович
  • Лабутин Николай Юрьевич
RU2111693C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 619 036 C1

Реферат патента 2017 года Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями

Изобретение относится к медицине, а именно к стульям для транспортировки людей с ограниченными возможностями, и направлено на повышение надежности эксплуатации устройства. Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями содержит образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки. Под сиденьем и на спинке закреплены две стержневые опоры, имеющие сквозные осевые отверстия. Транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах и закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами. Сами транспортировочные ручки выполнены в виде одинаковых элементов, концы каждого из которых расположены на разной высоте относительно сиденья. Каждый из одинаковых элементов выполнен в виде пары соединенных между собой короткими сторонами Г-образных стержней, жестко соединенных короткими сторонами, взаимно смещенными между собой. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 619 036 C1

Стул для транспортировки людей с ограниченными возможностями, содержащий образующие силовой каркас сиденье со спинкой, подлокотниками, ножками и подставкой, прикрепленной к ножкам, а также транспортировочные ручки, отличающийся тем, что он снабжен двумя стержневыми опорами, имеющими сквозные осевые отверстия, закрепленными под сиденьем и на спинке, а транспортировочные ручки, отдельные участки которых одновременно использованы в качестве подлокотников, установлены на стержневых опорах, закреплены на этих опорах съемными фиксаторами или регулировочными винтами, при этом транспортировочные ручки выполнены в виде одинаковых элементов с расположенными на разной высоте концами каждого из них, выполненного в виде пары Г-образных стержней, жестко соединенных короткими сторонами, взаимно смещенными между собой.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2619036C1

FR 2851142 A1, 20.08.2004
ФОРМИРОВАТЕЛЬ ИМПУЛЬСОВ 0
SU373862A1
US 6736417 B1, 18.05.2004
CN 201492593 U, 02.06.2010
US 4711487 A, 08.12.1987
КРЕСЛО-НОСИЛКИ 2006
  • Айдаров Владимир Ирекович
RU2325891C1

RU 2 619 036 C1

Авторы

Галышкин Николай Васильевич

Даты

2017-05-11Публикация

2016-03-31Подача