Изобретение касается рельсового транспортного средства с крышевой зоной, в продольном направлении которой проложен канал для кондиционированного воздуха и которая посредством внутреннего потолка отделена от пассажирского салона, а также касается способа монтажа такой крышевой зоны.
Известно, что при монтаже крышевой зоны рельсового транспортного средства сначала монтируют элементы канала для кондиционированного воздуха, которые затем герметично соединяют между собой. По окончании монтажа элементов канала для кондиционированного воздуха упомянутый внутренний потолок помещают на эти элементы канала для кондиционированного воздуха. Примерами рельсовых транспортных средств со смонтированными таким образом крышевыми зонами являются скоростные поезда для испанских железных дорог RENFE класс 103 (Velaro E) и китайских железных дорог CRH3C (Velaro CN).
При таком способе монтажа крышевой зоны может оказаться, что отдельные элементы канала для кондиционированного воздуха установлены с перекосом относительно друг друга, так что герметичное присоединение друг к другу отдельных элементов канала для кондиционированного воздуха будет сопряжено со значительными затратами.
Исходя из этого, в основу изобретения положена задача предложить рельсовое транспортное средство с крышевой зоной, а также способ монтажа этой крышевой зоной, которые обеспечивают менее затратный монтаж элементов канала для кондиционированного воздуха и внутреннего потолка.
Эта задача в отношении рельсового транспортного средства решается тем, что канал для кондиционированного воздуха в его продольном направлении составлен по меньшей мере из двух элементов канала для кондиционированного воздуха, которые соединены друг с другом посредство уплотняющей рамки, которая может быть предварительно позиционирована.
Благодаря возможности предварительного позиционирования уплотняющая рамка уже при монтаже канала для кондиционированного воздуха занимает примерно то положение, которое необходимо для герметичного соединения с примыкающим элементом канала для кондиционированного воздуха. При монтаже этого примыкающего элемента канала для кондиционированного воздуха получается ориентация/установка указанной уплотняющей рамки, подходящая для герметичного соединения, так что можно отказаться от юстировочных работ, которые в большом объеме необходимы при решениях согласно уровню техники.
Уплотняющая рамка может быть с обеих сторон снабжена уплотнениями, которые располагаются с подгонкой на торцевых уплотнительных поверхностях элементов канала для кондиционированного воздуха. В этом случае такая уплотняющая рамка несет на себе уплотнения, необходимые для присоединения к уплотнительным поверхностям соседнего элемента канала для кондиционированного воздуха. В порядке альтернативы возможно также, что торцевые уплотнительные поверхности элементов канала для кондиционированного воздуха снабжены уплотнениями, тогда как уплотняющая рамка представляет собой просто металлическую рамку.
Такая уплотняющая рамка может удерживаться в своем положении исключительно посредством двух элементов канала для кондиционированного воздуха. В частности, это касается положения окончательно установленной уплотняющей рамки. Используемые для предварительного позиционирования уплотняющей рамки приспособления по своему принципу действия ограничиваются лишь тем, чтобы обеспечивать упомянутое предварительное позиционирование.
Уплотняющая рамка предпочтительно зажата между двумя элементами канала для кондиционированного воздуха.
Уплотняющая рамка может иметь накладки для предварительной фиксации и предварительного позиционирования этой уплотняющей рамки на одном из элементов канала для кондиционированного воздуха или относительно него, тогда как этот элемент канала для кондиционированного воздуха имеет болты предварительной фиксации для ввода в указанные накладки на уплотняющей рамке. Таким путем обеспечивается простое осуществление предварительной фиксации и предварительного позиционирования уплотняющей рамки для последующего монтажа следующего элемента канала для кондиционированного воздуха.
Эти два элемента канала для кондиционированного воздуха вместе с панелью внутреннего потолка могут образовывать предварительно собираемый монтажный модуль, который может подсоединяться к такому же монтажному модулю. Иначе говоря, протяженность панели внутреннего потолка по меньшей мере приблизительно соответствует протяженности отдельного элемента канала для кондиционированного воздуха в продольном направлении рельсового транспортного средства, так что в продольном направлении рельсового транспортного средства путем последовательной установки указанных монтажных модулей из панели внутреннего потолка и элемента канала для кондиционированного воздуха можно полностью соорудить канал для кондиционированного воздуха, а также внутренний потолок этого рельсового транспортного средства.
Панель внутреннего потолка может быть съемно установлена на элементе канала для кондиционированного воздуха. Это позволяет при уже установленном монтажном модуле осуществлять необходимые изменения длины относительно элементов канала для кондиционированного воздуха, в частности с учетом истечения кондиционированного воздуха.
Уплотняющая рамка на своей обращенной внутрь пассажирского салона стороне может иметь щелевую герметизацию, причем эта щелевая герметизация согласована с внешней формой панели внутреннего потолка и установлена для герметизации щели между двумя панелями внутреннего потолка, примыкающими друг к другу в продольном направлении крышевой зоны. Тем самым щелевая герметизация создает оптически благоприятный внешний вид внутреннего потолка, собранного из нескольких панелей внутреннего потолка, так как она надежно закрывает имеющуюся между каждыми двумя соседними монтажными модулями щель между двумя примыкающими друг к другу панелями внутреннего потолка.
Эта щелевая герметизация уплотняющей рамки дополнительно может быть снабжена прибором пожарной сигнализации.
Положенная в основу изобретения задача в отношении способа монтажа крышевой зоны рельсового транспортного средства решается способом с такими следующими друг за другом этапами:
a) предварительная фиксация монтажного модуля из элемента канала для кондиционированного воздуха и панели внутреннего потолка на крыше транспортного средства;
б) установка монтажного модуля;
в) предварительная фиксация уплотняющей рамки на указанном монтажном модуле;
г) предварительная фиксация следующего монтажного модуля того же типа на свободной стороне уплотняющей рамки; и
д) установка этого следующего монтажного модуля при зажиме уплотняющей рамки между указанными двумя монтажными модулями.
Пример осуществления изобретения ниже рассматривается более подробно со ссылкой на чертежи. На них показано следующее:
Фиг. 1 - вид в перспективе крышевой зоны рельсового транспортного средства со смонтированными в ней каналом для кондиционированного воздуха и внутренним потолком; и
Фиг. 2 - вид в перспективе уплотняющей рамки для использования в крышевой зоне по Фиг. 1.
На Фиг. 1 показан участок крышевой зоны рельсового транспортного средства. При этом элемент 1 канала для кондиционированного воздуха, содержащий основной канал 2 и два дополнительных канала 3, 4, вместе с панелью 5 внутреннего потолка образуют предварительно смонтированный монтажный узел 6. На монтажном узле 6 показаны вертикально ориентированные держатели 7, служащие для предварительной фиксации этого монтажного узла 6, который впоследствии должен быть размещен на C-образной шине 8.
Панель 5 внутреннего потолка по своей длине примерно соответствует длине элемента 1 канала для кондиционированного воздуха, а по ширине соответствует требованиям к данному рельсовому транспортному средству. Эта панель 5 внутреннего потолка, кроме того, отделяет крышевую зону рельсового транспортного средства от пассажирского салона.
Указанный элемент 1 канала для кондиционированного воздуха вместе с другими элементами канала для кондиционированного воздуха (не показаны) образует канал для кондиционированного воздуха, который проходит по внутренней стороне крыши на всю длину рельсового транспортного средства. При этом два элемента 1 канала для кондиционированного воздуха, примыкающие друг к другу в продольном направлении крышевой зоны, всегда соединены друг с другом через уплотняющую рамку 9.
На уплотняющей рамке 9 показаны четыре горизонтально ориентированные накладки 10 предварительной фиксации, которые размещены на этой уплотняющей рамке 9 попарно с боков, а также сверху и соответственно снизу. При этом расстояние между парами накладок 10 в поперечном направлении крышевой зоны соответствует протяженности элемента 1 канала для кондиционированного воздуха в том же направлении, чтобы эти накладки 10 могли взаимодействовать с болтами 11 предварительной фиксации снаружи на элементе 1 канала для кондиционированного воздуха для предварительной фиксации уплотняющей рамки 9. С помощью этих накладок 10 и болтов 11 предварительной фиксации уплотняющая рамка 9 может быть установлена на элементе 1 канала для кондиционированного воздуха свободно, а также, например, еще и подвижно в продольном направлении крышевой зоны. Тем самым уплотняющая рамка 9 достаточно предварительно позиционирована для того, чтобы ее можно было закрепить путем установки примыкающего (на Фиг. 1 слева) элемента канала для кондиционированного воздуха (не показан). Такое закрепление базируется на том, что уплотняющая рамка 9 зажимается между указанным элементом 1 канала для кондиционированного воздуха и еще одним, таким же элементом канала для кондиционированного воздуха, причем дополнительного крепления этой уплотняющей рамки 9 не требуется.
Такое выполнение уплотняющей рамки 9 (без верхних накладок 10 на Фиг. 1) более детально показано на Фиг. 2. Эта уплотняющая рамка 9 с обеих сторон имеет по четыре проходящих вертикально уплотнения 12 в форме полос, длина которых согласована с длиной соответствующих уплотнительных поверхностей 13 на торцевой стороне элемента 1 канала для кондиционированного воздуха. Кроме того, уплотняющая рамка 9 с обеих сторон имеет по три проходящих горизонтально уплотнения 14 в форме полос, которые взаимодействуют с горизонтальными уплотнительными поверхностями 15 на торцевой стороне элемента 1 канала для кондиционированного воздуха.
На своей нижней стороне уплотняющая рамка 9 имеет щелевую герметизацию 16, внешняя форма которой согласована с формой панели 5 внутреннего потолка. Это происходит таким образом, что щель, получающаяся между указанной панелью 5 внутреннего потолка и примыкающей к ней следующей панелью внутреннего потолка (на Фиг. 1 слева), надежно закрывается щелевой герметизацией 16 уплотняющей рамки 9.
Дополнительно уплотняющая рамка 9 с нижней стороны указанной щелевой герметизации 16 снабжена прибором 17 пожарной сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТЕКСТИЛЬНЫМ КАНАЛОМ | 2012 |
|
RU2562088C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО СВОДА КРЫШИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2653669C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНЫХ КАНАЛОВ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, В ЧАСТНОСТИ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ | 2006 |
|
RU2380253C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2010 |
|
RU2566509C2 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2017 |
|
RU2669754C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2224688C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ МЕЖДУ ЗИМНИМ И ЛЕТНИМ РЕЖИМОМ | 2009 |
|
RU2501685C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ОСНАЩЕННОЕ ЭТОЙ СИСТЕМОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2013 |
|
RU2616490C2 |
ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2747971C1 |
МОДУЛЬНЫЙ САНУЗЕЛ ДЛЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2008 |
|
RU2524493C2 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. В продольном направлении крышевой зоны рельсового транспортного средства проложен канал для кондиционированного воздуха. Крышевая зона посредством внутреннего потолка отделена от пассажирского салона. Канал для кондиционированного воздуха в своем продольном направлении собран по меньшей мере из двух элементов (1) канала для кондиционированного воздуха, которые соединены друг с другом с помощью предварительно позиционируемой уплотняющей рамки (9). Способ монтажа крышевой зоны рельсового транспортного средства заключается в предварительной фиксации и монтаже монтажного модуля, состоящего из элемента (1) канала для кондиционированного воздуха и панели (5) внутреннего потолка, фиксации на нем уплотнительной рамки (9), на которой предварительно фиксируют и монтируют еще один монтажный модуль при зажатии уплотняющей рамки (9) между двумя монтажными модулями. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Рельсовое транспортное средство с крышевой зоной, в продольном направлении которой проложен канал для кондиционированного воздуха и которая отделена от пассажирского салона посредством внутреннего потолка, отличающееся тем, что
канал для кондиционированного воздуха в своем продольном направлении собран по меньшей мере из двух элементов (1) канала для кондиционированного воздуха, которые соединены друг с другом посредством предварительно позиционируемой уплотняющей рамки (9).
2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что уплотняющая рамка (9) с обеих сторон снабжена уплотнениями (12, 14), которые согласованы с расположенными на торцевой стороне уплотнительными поверхностями (13, 15) элементов (1) канала для кондиционированного воздуха.
3. Рельсовое транспортное средство по п.1 или 2, отличающееся тем, что уплотняющая рамка (9) удерживается в своем положении исключительно посредством двух элементов (1) канала для кондиционированного воздуха.
4. Рельсовое транспортное средство по п.3, отличающееся тем, что уплотняющая рамка (9) зажата между этими двумя элементами (1) канала для кондиционированного воздуха.
5. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что уплотняющая рамка (9) снабжена накладками (10) для предварительной фиксации уплотняющей рамки (9) на одном из элементов (1) канала для кондиционированного воздуха, и этот элемент (1) канала для кондиционированного воздуха снабжен болтами (11) предварительной фиксации для ввода в накладки (10).
6. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что указанные два элемента (1) канала для кондиционированного воздуха вместе с соответствующей панелью (5) внутреннего потолка образуют предварительно собираемый монтажный модуль (6), который выполнен с возможностью примыкания к монтажному модулю того же типа.
7. Рельсовое транспортное средство по п.6, отличающееся тем, что панель (5) внутреннего потолка установлена съемно на элементе (1) канала для кондиционированного воздуха.
8. Рельсовое транспортное средство по п.6 или 7, отличающееся тем, что уплотняющая рамка (9) на своей обращенной к пассажирскому салону стороне имеет щелевую герметизацию (16), причем эта щелевая герметизация (16) согласована с внешней формой панели (5) внутреннего потолка и установлена для закрытия щели между двумя панелями (5) внутреннего потолка, примыкающими друг к другу в продольном направлении крышевой зоны.
9. Рельсовое транспортное средство по п.8, отличающееся тем, что щелевая герметизация (16) уплотняющей рамки (9) снабжена прибором (17) пожарной сигнализации.
10. Способ монтажа крышевой зоны рельсового транспортного средства, включающий следующие последовательно осуществляемые этапы:
а) монтажный модуль, состоящий из элемента (1) канала для кондиционированного воздуха и панели (5) внутреннего потолка, предварительно фиксируют на крыше транспортного средства;
б) монтируют этот монтажный модуль;
в) на этом монтажном модуле предварительно фиксируют уплотняющую рамку (9);
г) на свободной стороне уплотняющей рамки (9) предварительно фиксируют еще один монтажный модуль того же типа; и
д) монтируют этот еще один монтажный модуль при зажатии уплотняющей рамки (9) между указанными двумя монтажными модулями.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СКОРОСТЕЙ ПОТОКА ЖИДКОСТИ В СКВАЖИНЕ (ВАРИАНТЫ) | 2010 |
|
RU2441153C2 |
DE 102009031599 A1, 13.01.2011 | |||
JP 2002037061 A, 06.02.2002 | |||
DE 20016392 U1, 13.06.2001 | |||
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ | 2002 |
|
RU2236967C2 |
Авторы
Даты
2017-05-16—Публикация
2013-03-05—Подача