ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ Российский патент 2004 года по МПК B61D27/00 B60H3/00 

Описание патента на изобретение RU2236967C2

Изобретение относится к пассажирскому транспорту, а именно, к пассажирским вагонам для перевозки пассажиров на короткие и дальние расстояния в условиях повышенной комфортности.

Известен пассажирский вагон дальнего следования типа К/кицс разработки завода "Ваггонбау Лммендорф ГмбХ", Германия. Кузов вагона является несущей конструкцией. Узлы потолков выполнены из стеклопластика. Компактный крышевой кондиционер состоит из винтового компрессора, конденсаторного агрегата, воздухоохладителя и калорифера. Агрегат подвешен к потолку кузова вагона на амортизаторах и расположен в надпотолочном пространстве тамбура. Воздуховод проложен в подпотолочном пространстве и в области потолков пассажирских купе снабжен вентиляционными отверстиями. Для обогрева приточного воздуха предусмотрены два теплообменника, соединенных с системой водяного отопления, а также два электрических калорифера.

Подвеска системы подачи воздуха в купе сложна, малопродуктивна и может быть отнесена к недостаткам аналога.

Известно техническое решение, защищенное а.с. №906757 по заявке № 2113223/27-11 от 20.01.75 г. "Кондиционированная кухня для вагона-ресторана", В 61 D 1/00, В 61 D 27/00, "ФЕБ Ваггонбау Аммендорф", ГДР. Изобретение предусматривает подачу приточного воздуха в непосредственной близости от пола через продувочные отверстия. Недостаток конструкции заключается в том, что подъем нагретого воздуха сопровождается захватом пыли с последующей аккумуляцией тепла под потолком.

Прототипом изобретения является вагон пассажирский, купейный, мод. 61-820 разработки АО "Вагоностроительный завод", г. Тверь, РФ. Вагон может выпускаться как с принудительной вентиляцией (61-820 В), так и с установкой кондиционирования воздуха (61-820 К).

В обоих вариантах вагона забор воздуха осуществляется через решетку, встроенную в крышу кузова. Кондиционер с встроенным в него калорифером размещен под крышей вагона, а воздуховод проточный, выполненный в виде секционной трубы, размещен под потолком вагона и крепится к внутренней обшиве, закрывающей маты теплоизоляции вагона. Стремление иметь возможность оборудовать вагон двумя видами вентиляции жилых отсеков привело к тому, что усложнилась конструкция кузова, уменьшился объем жилых помещений, поступление в них воздуха затруднилось.

Все это можно отнести к недостаткам прототипа.

Целью изобретения является, во-первых, упростить и облегчить конструкцию кузова вагона, во-вторых, увеличить полезный объем жилых помещений, в-третьих, улучшить приток свежего воздуха в вагон.

Эта цель достигается, во-первых, путем использования приточного воздуховода в качестве обшивы потолочной части кузова, закрывающей тепло-звукоизоизоляционные маты, во-вторых, выполнением приточного воздуховода эллиптической формы, в-третьих, врезанием кондиционера в крышу вагона при вписывании его в заданный габарит железной дороги и выделением из него калорифера, который размещен на нижнем уровне приточного воздуховода.

Сущность изобретения заключается в том, что приточный воздуховод выполняется составным, верхняя часть которого крепится, как обшива, шурупами к деревянным балкам каркаса, между которыми размещены теплозвукоизоляционные маты, а нижняя часть приточного воздуховода выполнена секционной, с ребрами жесткости в виде отбуртовок, служащими для скрепления секций, между которыми размещены уплотняющие прокладки, между собой верхняя и нижняя часть приточного воздуховода, разделенные уплотнительными прокладками, крепятся к продольным деревянным балкам шурупами.

Врез кондиционера в крышу кузова на максимально допустимую величину выступления улучшает приток свежего воздуха.

Размещение калорифера ниже кондиционера на уровне приточного воздуховода обеспечивает качественное поступление в пего подогретого воздуха, а выполнение секций придаточного воздуховода эллиптического типа уменьшает занимаемый им объем жилого помещения.

Секционное выполнение нижней части приточного воздуховода обеспечивает технологичность изготовления и сборки последнего, в том числе и секций, оборудованных воздухораспределительным устройством поступления воздуха, регулировка щелей которого обеспечивается подкручиванием вертикально закрепленных винтов.

Технический результат, который достигается использованием изобретения, заключается в том, что упрощается конструкция кузова вагона, улучшаются комфортные условия проезда пассажиров, упрощается изготовление и сборка приточного воздуховода.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где:

на фиг.1 изображен общий вид пассажирского вагона с кондиционером;

на фиг.2 - поперечный разрез приточного воздуховода;

на фиг.3 - узел крепления приточного воздуховода;

на фиг.4 - узел крепления секции нижней части приточного воздуховода.

Пассажирский вагон 1 (фиг.1) оборудован кондиционером 2, встроенным в крышу 3 кузова 4 на максимально допустимую величину, определенную вписыванием пассажирского вагона 1 в заданный железнодорожный габарит. Система кондиционирования воздуха включает калорифер водяной 5, вынесенный за кондиционер 2 и расположенный на нижнем уровне приточного воздуховода 6, оборудованного воздухораспределительными устройствами 7, направляющими поток воздуха в каждый жилой отсек 8. Приточный воздуховод 6 выполнен эллиптического типа и состоит из двух частей: верхней части 9, прикрепленной к деревянным балкам 10, являющимся составной частью каркаса 11, в ячейки которого уложены теплозвукоизоляционные маты 12, выполненные из пористого материала. Верхняя часть 9 приточного воздуховода 6 выполняет роль внутренней обшивы кузова 3, прикрывающего маты 12. Нижняя часть 13 приточного воздуховода 6 выполнена составной в виде отдельных секций, соединенных между собой отбуртовками 14. Соединение верхней части 9 и нижней части 13 приточного воздуховода 6 осуществляется путем крепления их к продольным деревянным балкам 15, которые при помощи болтов 16 (фиг.3) крепятся к каркасу 11. Между составными частями 9 и 13 приточного воздуховода 6 установлены уплотнительные прокладки 17, после чего приточный воздуховод 6 крепится шурупами 18 к продольным деревянным балкам 15, секции нижней части 13 приточного воздуховода 6 крепятся между собой болтами 19 (фиг.4), уплотняя соединения между отбуртовками 14 резиновыми прокладками 20.

Сборка кузова пассажирского вагона осуществляется следующим образом. В каркас окрашенного кузова закладываются маты из теплозвукоизоляционного материала и закрываются внутренней обшивой. В местах прокладки приточного воздуховода внутреннюю обшиву заменяют верхней составной частью приточного воздуховода, закрепляя его винтами к деревянным балкам каркаса кузова. Затем к верхней части приточного воздуховода винтами закрепляют его нижнюю часть, выполненную в виде секции. Часть секций, оборудованных воздухораспределительным устройством, размещают таким образом, чтобы в каждый жилой отсек поступал свежий воздух. После закрепления на крыше врезанного в нее кондиционера, между ним и приточным воздуховодом крепится водяной калорифер.

Технический результат, достигаемый использованием изобретения, заключается в том, что выступающий над крышей кондиционер обеспечивает качественный приток свежего воздуха, а составной приточный воздуховод упрощает конструкцию вагона, снижает расход материалов и упрощает его сборку.

Похожие патенты RU2236967C2

название год авторы номер документа
КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Жариков В.А.
  • Закатов С.П.
  • Гаранов С.А.
  • Коковихина М.А.
  • Конюхов А.Д.
  • Подлитов Н.И.
  • Разаренова Л.В.
  • Родионов И.А.
  • Саверин В.Н.
RU2201356C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ВАГОНА 2015
  • Осокин Олег Витальевич
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
  • Мартьянов Алексей Андреевич
  • Жданов Александр Александрович
  • Гришутин Александр Юрьевич
RU2610753C1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ДВУХЭТАЖНОГО ВАГОНА 2009
  • Лебедев Алексей Вячеславович
  • Чернов Владимир Николаевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Денисов Дмитрий Николаевич
RU2402447C1
Крыша вагона 1972
  • Кикот Иван Иванович
SU440295A1
ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН КУПЕЙНОГО ТИПА 2001
  • Плютин Иван Иванович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Можейко Екатерина Витальевна
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Филипп Петр Петрович
  • Андрюшина Любовь Кузьминична
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Кирпа Георгий Николаевич
RU2182090C1
Кузов цельнометаллического вагона с приточной вентиляцией 1950
  • Колесников А.И.
SU86766A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2004
  • Рябов Юрий Васильевич
  • Гришутин Александр Юрьевич
  • Резников Александр Григорьевич
  • Шустер Александр Аронович
RU2268833C1
СПОСОБ СБОРКИ ПОД СВАРКУ КУЗОВА ВАГОНА 1994
  • Ермишкин И.С.
  • Гончарова Т.А.
RU2113961C1
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА АВТОБУСА 2019
  • Ахметзянов Равиль Завдатович
RU2744636C2
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ТИПА ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА, МОТОРНОГО ВАГОНА ЭЛЕКТРОПОЕЗДА ИЛИ ЛОКОМОТИВА НА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГЕ, ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2294294C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 236 967 C2

Реферат патента 2004 года ПАССАЖИРСКИЙ ВАГОН С КОНДИЦИОНЕРОМ

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно, к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов. Вагон содержит кузов, оборудованный внешней и внутренней обшивками, между которыми к внешней обшивке прикреплен каркас ячеечного типа с балками деревянного типа. Внутри ячеек каркаса закреплены теплозвукоизоляционные маты. К крыше кузова прикреплены кондиционер, калорифер и приточный воздуховод, оборудованный воздухораспределительными устройствами. Новым является то, что приточный воздуховод выполнен эллиптического типа и состоит из верхней и нижней частей. Верхняя часть спрофилирована по обводу потолка кузова и крепится к деревянного типа балкам шурупами, заменяя внутреннюю обшивку. Нижняя часть оборудована воздухораспределительными устройствами и при этом выполнена составной, из секций с отбуртовками жесткости, между которыми закреплены уплотнения. Кондиционер врезан в крышу кузова на максимально допустимую величину выступания, определенную вписыванием вагона в заданный железнодорожный габарит. Количество воздухораспределительных устройств соответствует числу жилых помещений, а подача воздуха в них обеспечивается вращением регулировочного винта вертикального расположения. Техническим результатом является упрощение и облегчение конструкции вагона, увеличение полезного объема его жилых помещений и улучшение притока свежего воздуха. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 236 967 C2

1. Пассажирский вагон с кондиционером, содержащий кузов, оборудованный двойной обшивкой, между которыми к внешней обшивке закреплен каркас ячеечного типа с балками деревянного типа, внутри ячеек каркаса закреплены тепло- и звукоизоляционные маты, к крыше кузова закреплены кондиционер, калорифер и приточный воздуховод, оборудованный воздухораспределительными устройствами, отличающийся тем, что приточный воздуховод выполнен эллиптического типа, состоящий из верхней и нижней частей, оборудованной воздухораспределительными устройствами, верхняя часть приточного воздуховода спрофилирована по обводу потолка кузова и крепится к деревянного типа балкам шурупами, заменяя внутреннюю обшивку, а нижняя часть приточного воздуховода выполнена составной из секций с отбуртовками жесткости, между которыми закреплены уплотнения.2. Пассажирский вагон с кондиционером по п.1, отличающийся тем, что кондиционер врезан в крышу кузова на максимально допустимую величину выступания, определенную вписыванием вагона в заданный железнодорожный габарит.3. Пассажирский вагон с кондиционером по п.1, отличающийся тем, что количество воздухораспределительных устройств соответствует числу жилых помещений, а подача воздуха в них обеспечивается вращением регулировочного винта вертикального расположения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2236967C2

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ПАССАЖИРСКОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1998
  • Выгузов А.А.
  • Колп А.Я.
  • Матвеев Н.В.
  • Мощенко В.И.
  • Назарцев А.А.
  • Новиков А.В.
  • Плис О.И.
  • Потапов А.П.
  • Стругов А.М.
RU2169090C2
КЛИМАТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХОМ ВАГОНА 1997
  • Хомутов Г.В.
  • Рубан В.Л.
  • Абрамов Н.В.
  • Исакова В.А.
  • Ельчанинов В.Д.
  • Щербаков А.В.
RU2131811C1
ЗАВИХРИТЕЛЬ ПОТОКАВСЕСОЮЗНАЯ^^тт-],мжшБИБЛИОТЕКА 0
SU301494A1
УСТРОЙСТВО для ВЫРАВНИВАНИЯ КРОМОК ЛЕНТОЧНОГО МАТЕРИАЛА 0
  • Авторы Изобретени И. А. Спивак, И. М. Бов, С. Г. Самохин, Н. А. Сахаров, Б. М. Железн Ков, В. А. Сизов Л. М. Лопаткина
SU388905A1

RU 2 236 967 C2

Авторы

Коляденко Валерий Иванович

Приходько Владимир Иванович

Кипка Владимир Васильевич

Воронович Виктор Петрович

Солдатов Владимир Александрович

Шкабров Олег Анатольевич

Швец Наталья Борисовна

Игнатов Георгий Сергеевич

Прохоров Владимир Михайлович

Кирпа Георгий Николаевич

Ткаченко Михаил Николаевич

Даты

2004-09-27Публикация

2002-11-01Подача