СИГАРЕТНЫЙ ФИЛЬТР И СИГАРЕИА С ФИЛЬТРОМ Российский патент 2017 года по МПК A24D3/04 

Описание патента на изобретение RU2622802C1

Область техники

[0001] Настоящее изобретение относится к фильтру для сигареты и к сигарете с фильтром.

Уровень техники

[0002] Известна традиционная технология, согласно которой, для цели изменения компонентов сигаретного дыма основного потока и т.д., дроссельный элемент, имеющий отверстие и т.д. с сужающейся площадью поперечного сечения прохода для дыма основного потока, установлен на передней стороне (на расположенной выше по потоку стороне) фильтрующего материала, и дым основного потока при повышенной скорости потока должен поступать в фильтрующий материал, так, что дым основного потока фильтруется в имеющем высокую скорость потоке. В настоящем описании эта технология будет представлена как "технология высокоскоростной фильтрации".

[0003] [Патентный документ 1] – японская выложенная патентная заявка № 8-205844

Сущность изобретения

Техническая проблема

[0004] Однако, когда высокоскоростная фильтрация дыма основного потока осуществляется в фильтрующем материале, становится вероятным возникновение закупоривания на передней торцевой поверхности фильтрующего материала. В результате этого сопротивление воздушному потоку фильтрующего материала увеличивается с каждой затяжкой, т.е. каждый раз, когда курильщик вдыхает основной поток дыма, что может вызывать у курильщика затруднения при курении.

[0005] С учетом описанной выше ситуации, задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы предложить сигаретный фильтр и сигарету с фильтром, которые могут предотвращать увеличение сопротивление воздушному потоку фильтрующего материала с каждой затяжкой, даже когда дроссельный элемент, который сужает площадь поперечного сечения прохода для дыма основного потока, расположен на передней стороне фильтрующего материала.

Решение проблемы

[0006] Чтобы решить вышеупомянутую проблему, настоящее изобретение предлагает следующие решения. По изобретению, предлагается сигаретный фильтр, присоединенный посредством ободковой бумаги к одному концу табачного стержня, в котором резаный табак обернут сигаретной бумагой, причем данный фильтр включает: дроссельный элемент, который имеет основной корпус дроссельного элемента, расположенный так, что он покрывает поперечное сечение фильтра, и сквозной проход, который образован через часть основного корпуса дроссельного элемента в продольном направлении фильтра, и через который протекает дым основного потока; задний фильтрующий материал, который расположен на задней стороне дроссельного элемента и фильтрует компоненты дыма основного потока; и поворотный механизм, который позволяет относительный поворот заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента вокруг продольной оси фильтра, причем сквозной проход дроссельного элемента выполнен так, что положение, в котором сквозной проход обращается к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала, изменяется согласно относительному повороту заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента.

[0007] При использовании фильтра для сигареты, имеющего вышеупомянутую конфигурацию, дым основного потока, который имеет повышенную скорость потока в процессе движения через сквозной проход дроссельного элемента, поступает в задний фильтрующий материал, и высокоскоростная фильтрация дыма основного потока осуществляется в заднем фильтрующем материале. В результате этого могут изменяться компоненты сигаретного дыма основного потока, в котором используется фильтр по изобретению, и может быть получен эффект изменения характеристик аромата и вкуса сигареты.

[0008] Когда дым основного потока, проход для которого сужается в дроссельном элементе, поступает в задний фильтрующий материал, становится вероятным возникновение закупоривания на передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала, когда твердые частицы, которые содержит дым основного потока, концентрируются на передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала. В результате этого сопротивление воздушному потоку увеличивается каждый раз, когда курильщик своим действием вдыхает основной поток дыма, т.е. с каждой затяжкой.

[0009] Чтобы решить эту проблему, фильтр по изобретению включает поворотный механизм и имеет такую конфигурацию, что положение, в котором сквозной проход обращается к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала, изменяется, когда задний фильтрующий материал и дроссельный элемент поворачиваются друг относительно друга. Соответственно, когда курильщик делает следующие затяжки, курильщик может регулировать относительное положение между задним фильтрующим материалом и сквозным проходом, используя поворотный механизм в соответствующие сроки, так, что сквозной проход обращается к области поперечного сечения заднего фильтрующего материала, в котором закупоривание не происходит. В результате этого может предотвращаться увеличение сопротивления воздушному потоку заднего фильтрующего материала. Таким образом, оказывается возможным предотвращение затруднений курильщика при вдыхании основного потока дыма в процессе курения.

[0010] Сквозной проход может образовываться в поперечном сечении основного корпуса дроссельного элемента без образования концентрического круга с центром на центральной оси поперечного сечения. Если сквозной проход дроссельного элемента продолжается таким образом, положение, в котором сквозной проход обращается к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала, может благоприятно изменяться, когда задний фильтрующий материал и дроссельный элемент поворачиваются друг относительно друга.

[0011] Поворотный механизм может предназначаться как механизм, который удерживает, по меньшей мере, один элемент из заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента так, что он имеет возможность вращения по отношению к ободковой бумаге. В этом случае задний фильтрующий материал может располагаться на заднем конце фильтра, и сжимаемый элемент, который используется для выполнения операции поворота заднего фильтрующего материала, может быть выполнен так, что он выступает дальше на задней стороне, чем задний край ободковой бумаги. Тогда курильщик может легко осуществлять операцию поворота заднего фильтрующего материала по отношению к ободковой бумаге, помещая сжимаемый элемент заднего фильтрующего материала между пальцами.

[0012] Наружная поверхность сжимаемого элемента и ободковая бумага могут иметь маркировку, которая показывает положение поворота заднего фильтрующего материала по отношению к ободковой бумаге. Соответственно, когда осуществляется операция поворота заднего фильтрующего материала по отношению к ободковой бумаге, курильщик может легко узнать текущее положение поворота заднего фильтрующего материала по отношению к ободковой бумаге. Кроме того, на основе относительного положения между маркировкой, нанесенной на стороне сжимаемого элемента, и маркировкой, нанесенной на стороне ободковой бумаги, курильщик может интуитивно понимать величину поворота, когда поворачивается задний фильтрующий материал. Таким образом, можно легко улучшать удобство фильтра, а также изготавливать фильтр, с которым легко обращается курильщик.

[0013] Задний фильтрующий материал и ободковая бумага могут иметь структуру, состоящую из углублений и выпуклостей, которые совпадают друг с другом каждый раз, когда угол поворота заднего фильтрующего материала по отношению к ободковой бумаге изменяется на заданный угол. Соответственно, когда осуществляется операция поворота заднего фильтрующего материала, курильщик можно легко узнать, на основе ощущения, передаваемого через сжимаемый элемент, что угол поворота заднего фильтрующего материала по отношению к ободковой бумаге изменился на заданный угол от положения до операции. Таким образом, можно легко улучшать удобство фильтра, а также изготавливать фильтр, с которым легко обращается курильщик.

[0014] Задняя торцевая поверхность дроссельного элемента и передняя торцевая поверхность заднего фильтрующего материала могут продолжаться непрерывно в продольном направлении фильтра. Таким образом, после того, как дым основного потока проходит через сквозной проход дроссельного элемента, дым основного потока можно направлять в задний фильтрующий материал, поддерживая при этом высокую скорость потока. В результате этого может осуществляться более благоприятно высокоскоростная фильтрация дыма основного потока в заднем фильтрующем материале.

[0015] Ободковая бумага может иметь образованное в ней вентиляционное отверстие, через которое воздух для разбавления дыма основного потока поступает в фильтр, и вентиляционное отверстие может занимать в ободковой бумаге положение, соответствующее передней стороне сквозного прохода в продольном направлении фильтра. Соответственно, дым основного потока после объединения с внешним воздухом, который вводится через вентиляционное отверстие в фильтр, можно направлять в сквозной проход. В результате этого линейная скорость дыма основного потока, протекающего через задний фильтрующий материал, может легко поддерживаться на высоком уровне, что способствует осуществлению высокоскоростной фильтрации дыма основного потока в заднем фильтрующем материале.

[0016] Передний фильтрующий материал, который фильтрует компоненты дыма основного потока, может располагаться на передней стороне дроссельного элемента, и полость может присутствовать между сквозным проходом и передним фильтрующим материалом. Таким образом, может уменьшаться сопротивление воздушному потоку дыма основного потока, проходящего через передний фильтрующий материал за счет присутствия полости между сквозным проходом дроссельного элемента и передним фильтрующим материалом. В результате этого дым основного потока может равномерно поступать в сквозной проход дроссельного элемента. Кроме того, если имеется полость на передней стороне сквозного прохода, может образовываться просвет между задней торцевой поверхностью переднего фильтрующего материала и основным корпусом дроссельного элемента (сквозной проход), так, что может с меньшей вероятностью возникать закупоривание на задней торцевой поверхности переднего фильтрующего материала. В результате этого может дополнительно ожидаться эффект уменьшения сопротивления воздушному потоку в переднем фильтрующем материале, и может более надежно осуществляться равномерное введение дыма основного потока в сквозной проход.

[0017] Ободковая бумага может иметь образованное в ней вентиляционное отверстие, через которое воздух для разбавления дыма основного потока поступает в фильтр, и вентиляционное отверстие в ободковой бумаге может занимать положение, соответствующее полости или переднему фильтрующему материалу в продольном направлении фильтра.

[0018] Настоящее изобретение можно также рассматривать как имеющий аспект сигареты с фильтром. По изобретению, предлагается сигарета с фильтром, включающая: табачный стержень, в котором резаный табак обернут сигаретной бумагой; и фильтр, присоединенный посредством ободковой бумаги к одному концу табачного стержня, причем данный фильтр включает: дроссельный элемент, который имеет основной корпус дроссельного элемента, расположенный так, что он покрывает поперечное сечение фильтра, и сквозной проход, который образован через часть основного корпуса дроссельного элемента в продольном направлении фильтра и через который протекает дым основного потока; задний фильтрующий материал, который расположен на задней стороне дроссельного элемента и фильтрует компоненты дыма основного потока; и поворотный механизм, который позволяет относительный поворот заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента вокруг продольной оси фильтра, причем сквозной проход дроссельного элемента продолжается так, что положение, в котором сквозной проход обращается к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала, изменяется согласно относительному повороту заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента.

[0019] Предложенные настоящим изобретением решения проблемы можно использовать в сочетании, насколько это возможно.

Технический результат изобретения

[0020] По изобретению, оказывается возможным изготовление фильтра для сигареты и сигареты с фильтром, которые могут предотвращать увеличение сопротивления воздушному потоку фильтрующего материала с каждой затяжкой, даже когда дроссельный элемент, который сужает площадь поперечного сечения прохода для дыма основного потока, расположен на передней стороне фильтрующего материала.

Краткое описание чертежей

[0021]

Фиг.1 - вид, схематично показывающий конфигурацию сигареты по варианту выполнения.

Фиг.2 - вид в сечении сигареты по варианту выполнения.

Фиг.3 – увеличенный вид варианта дроссельного элемента.

Фиг.4 - вид спереди варианта дроссельного элемента.

Фиг.5 - вид варианта выполнения поворотного механизма.

Фиг.6A - вид (1) примера относительного положения передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала и сквозного прохода.

Фиг.6B - вид (2) примера относительного положения передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала и сквозного прохода.

Фиг.7A - вид (1) сквозного прохода в дроссельном элементе согласно модифицированному примеру.

Фиг.7B - вид (2) сквозного прохода в дроссельном элементе согласно модифицированному примеру.

Фиг.8 - вид фильтра по первому модифицированному примеру.

Фиг.9 - вид фильтра по второму модифицированному примеру.

Фиг.10 - вид фильтра по третьему модифицированному примеру.

Фиг.11 – схематичный вид сигареты по сравнительному примеру.

Фиг.12 - график результатов измерения сопротивления потоку воздуха при каждой затяжке согласно примеру и сравнительному примеру.

Описание варианта выполнения

[0022] Здесь сигаретный фильтр и сигарета с фильтром по варианту выполнения настоящему изобретению будут описаны на основе чертежей. Если определенно не описаны другие условия, размеры, материалы, формы, относительное расположение и другие параметры описанных компонентов согласно данному варианту выполнения не предназначаются для ограничения технического объема настоящего изобретения только этим вариантом.

[0023] Фиг.1 представляет вид, схематично показывающий конфигурацию сигареты с фильтром 1 (далее называется просто термином "сигарета") согласно данному варианту выполнения. Фиг.2 представляет вид в сечении, показывающий часть сигареты 1. Фиг.2 схематически представляет сечение, включающее продольную ось (далее называется термином "продольное сечение") сигареты 1. Сигарета 1 имеет табачный стержень 2 и фильтр 4, который присоединен посредством ободковой бумаги 3 к одному концу этого табачного стержня 2. Табачный стержень 2 состоит из резаного табака 21, который обернут сигаретной бумагой 22, и имеет форму круглого цилиндра (форму стержня). Табачный стержень 2 иногда называется термином "единый обернутый стержень". Фиг.2 представляет, в основном, сечение фильтра 4. Далее сечение в направлении, перпендикулярном к продольной оси сигареты 1 (табачного стержня 2, фильтра 4) будет называться термином "поперечное сечение".

[0024] Фильтр 4 представляет собой элемент, который фильтрует компоненты дыма, содержащиеся в дыме основного потока, когда дым основного потока, образующийся в процессе курения сигареты 1, продолжается через фильтр 4. Фильтр 4 по форме представляет собой круглый цилиндр, имеющий практически такой же диаметр, как табачный стержень 2. Табачный стержень 2 и фильтр 4 соединяются друг с другом посредством ободковой бумаги, как упомянуто выше. Далее конец табачного стержня 2, соединенный с фильтром 4, будет называться термином "задний конец", и противоположный конец будет называться термином "передний конец". Конец фильтра 4, соединенный с табачным стержнем 2, будет называться термином "передний конец" фильтра 4, и противоположный конец будет называться термином "мундштучный конец" (задний конец).

[0025] Внутри фильтра 4 передний фильтрующий материал 41, дроссельный элемент 42, задний фильтрующий материал 43 и т. д. располагаются последовательно, примыкая друг к другу, от стороны переднего конца фильтра 4. Передний фильтрующий материал 41 и задний фильтрующий материал 43 представляют собой фильтрующие материалы, которые фильтруют компоненты дыма, содержащиеся в дыме основного потока, протекающем со стороны табачного стержня 2 в фильтр 4 в процессе курения. По отношению к дроссельному элементу 42 передний фильтрующий материал 41 находится на передней стороне (на расположенной выше по потоку стороне) дроссельного элемента 42, и задний фильтрующий материал 43 находится на задней стороне (на расположенной ниже по потоку стороне) дроссельного элемента 42.

[0026] Хотя передний фильтрующий материал 41 и задний фильтрующий материал 43, которые используются для сигареты 1, не ограничиваются определенным типом, согласно данному варианту выполнения, например, передний фильтрующий материал 41 представляет собой древесный угольный фильтр, и задний фильтрующий материал 43 представляет собой целлюлозно-ацетатный фильтр. Здесь целлюлозно-ацетатный фильтр представляет собой фильтрующий сегмент, в котором пучок целлюлозно-ацетатных волокон, имеющий круглую цилиндрическую форму, обертывает фицелла 430. С другой стороны, древесный угольный фильтр представляет собой фильтрующий сегмент, в котором пучок целлюлозно-ацетатных волокон, содержащих диспергированный в них адсорбент, такой как активированный древесный уголь, обертывает фицелла 410. Помимо фильтрации дыма основного потока, передний фильтрующий материал 41 своим действием также предотвращает выпадение резаный табак 21 из табачного стержня 2 на сторону фильтра 4.

[0027] Далее будет подробно описан дроссельный элемент 42. Фиг.3 подробно представляет конструкцию дроссельного элемента 42 по варианту выполнения. Дроссельный элемент 42 имеет основной корпус 420 дроссельного элемента, выполненный из дымонепроницаемого материала, имеющего дымонепроницаемость, и сквозной проход 420A, который пронизывает часть поперечного сечения этого основного корпуса 420 дроссельного элемента. Согласно данному варианту выполнения, дроссельный элемент 42 изготавливают, используя полимер, например, пластический, но можно использовать любой другой дымонепроницаемый материал, такой как металл или плотно сформованные целлюлозно-ацетатные волокна. Как представлено на Фиг.2, основной корпус 420 дроссельного элемента дроссельного элемента 42 представляет собой дисковый элемент, имеющий практически такой же диаметр, как поперечное сечение фильтра 4, и расположен так, что он покрывает поперечное сечение фильтра 4. Сквозной проход 420A дроссельного элемента 42 пронизывает основной корпус 420 дроссельного элемента в продольном направлении фильтра 4 и продолжается вдоль продольной оси фильтра 4. Сквозной проход 420A основного корпуса дроссельного элемента 420 представляет собой проточный канал, через который протекает дым основного потока, и который сужает площадь поперечного сечения проточного канала дыма основного потока.

[0028] Фиг.4 представляет вид спереди дроссельного элемента 42 по варианту выполнения. Здесь центр основного корпуса дроссельного элемента 420 определен как "центральная ось" дроссельного элемента 42 и обозначен CA1 на Фиг.4. Сквозной проход 420A согласно данному варианту выполнения образован в поперечном сечении основного корпуса дроссельного элемента 420 без образования концентрического круга с центром на центральной оси CA1 основного корпуса дроссельного элемента 420. В примере, который представлен на Фиг.4, сквозной проход 420A представляет собой сквозное отверстие, которое расположено эксцентрически по отношению к центральной оси CA1 основного корпуса дроссельного элемента 420 и имеет круглое поперечное сечение. Таким образом, когда центральная ось сквозного прохода 420A, обозначенная CA2, центральная ось CA2 сквозного прохода 420A является эксцентрической по отношению к центральной оси CA1 основного корпуса дроссельного элемента 420 и не образует концентрический круг с центром на центральной оси CA1 основного корпуса дроссельного элемента 420.

[0029] Дроссельный элемент 42 согласно данному варианту выполнения расположен внутри фильтра 4 так, что центральная ось CA1 является коаксиальной по отношению к продольной оси фильтра 4. В настоящем описании термины "расположенный выше по потоку" и "расположенный ниже по потоку" внутри фильтра 4 определяются по отношению к направлению, в котором дым основного потока, вытекающий из табачного стержня 2, протекает внутри фильтра 4. Таким образом, вышеупомянутый "мундштучный конец" фильтра 4 соответствует расположенному ниже по потоку концу фильтра 4, а "передний конец" фильтра 4 соответствует расположенному выше по потоку концу фильтра 4.

[0030] Основной корпус 420 дроссельного элемента дроссельного элемента 42 расположен так, что он обращен к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала 43. Более конкретно, задняя торцевая поверхность основного корпуса дроссельного элемента 420 дроссельного элемента 42 и передняя торцевая поверхность заднего фильтрующего материала 43 непрерывно проходят в продольном направлении фильтра 4. Таким образом, задний фильтрующий материал 43 и основной корпус 420 дроссельного элемента располагаются непрерывно так, что никакой просвет не остается между передней торцевой поверхностью заднего фильтрующего материала 43 и задней торцевой поверхностью основного корпуса дроссельного элемента 420.

[0031] С другой стороны, полость 44 расположена между передней торцевой поверхностью основного корпуса дроссельного элемента 420 дроссельного элемента 42 и задней торцевой поверхностью переднего фильтрующего материала 41. Таким образом, передний фильтрующий материал 41 и дроссельный элемент 42 в фильтре 4 располагаются поперек полости 44 на расстоянии друг от друга в продольном направлении фильтра 4. Сквозной проход 420A находится в основном корпусе 420 дроссельного элемента, и, следовательно, полость 44 находится на передней стороне (на расположенной выше по потоку стороне) сквозного прохода 420A. Передний фильтрующий материал 41 и дроссельный элемент 42 соединяются в одно целое, и их обертывает общая фицелла 46. Эта фицелла 46 является воздухопроницаемой.

[0032] В области ободковой бумаги 3, которая обертывается вокруг фильтра 4, выполнены вентиляционные отверстия 31, через которое окружающая атмосфера (воздух) для разбавления дыма основного потока поступает в фильтр 4. Эти вентиляционные отверстия 31 представляют собой отверстия, которые впускают так называемый вентилирующий внешний воздух, и в ободковая бумага 3 имеет множество вентиляционных отверстий 31. Эти вентиляционные отверстия 31 в ободковой бумаге 3 занимают положения, соответствующие передней стороне сквозного прохода 420A дроссельного элемента 42 в продольном направлении фильтра 4. Таким образом, вентиляционные отверстия 31 в ободковой бумаге 3 занимают положения на расположенной выше по потоку стороне по отношению к сквозному проходу 420A дроссельного элемента 42. Более конкретно, вентиляционные отверстия 31 в ободковой бумаге 3 занимают положения, соответствующие полости 44 в продольном направлении фильтра 4. Поскольку фицелла 46 имеет воздухопроницаемость, как упомянуто выше, внешний воздух из вентиляционных отверстий 31 в ободковой бумаге 3 продолжается через фицеллу 46 и поступает в фильтр 4.

[0033] Вентиляционные отверстия 31 в ободковой бумаге 3 могут быть заранее образованы в заданных положениях, прежде чем ободковая бумага 3 обертывается вокруг табачного стержня 2 и фильтра 4. В качестве альтернативы, вентиляционные отверстия 31 могут образовываться после того, как ободковая бумага 3 обертывается вокруг табачного стержня 2 и фильтра 4. Вентиляционные отверстия 31 можно изготавливать в ободковой бумаге 3, например, используя лазер или другое устройство, или осуществляя другой способ. Согласно данному варианту выполнения, множество вентиляционных отверстий 31 располагаются с регулярными интервалами вдоль окружного направления ободковой бумаги 3, но порядок расположения вентиляционных отверстий 31 в ободковой бумаге 3 представляет собой конструкционный элемент, который может изменяться соответствующим образом.

[0034] Далее будет описан поворотный механизм 45 для заднего фильтрующего материала 43, который присутствует в фильтре 4. Фиг.5 представляет вид поворотного механизма 45 по варианту выполнения. Фиг.5 представляет, главным образом, задний фильтрующий материал 4 фильтра 4. Поворотный механизм 45 согласно данному варианту выполнения представляет собой механизм, который позволяет относительный поворот заднего фильтрующего материала 43 и дроссельного элемента 42 вокруг продольной оси фильтра 4. Более конкретно, поворотный механизм 45 выполнен как механизм, который удерживает, по меньшей мере, один элемент из заднего фильтрующего материала 43 и дроссельного элемента 42 так, что он имеет возможность вращения по отношению к ободковой бумаге 3 в окружном направлении.

[0035] В примерной конфигурации, которая представлена на Фиг.5, дроссельный элемент 42 занимает фиксированное положение внутри фильтра 4. В частности, фицелла 46, которая обертывается вокруг наружной окружной поверхности дроссельного элемента 42 (основной корпус 420 дроссельного элемента), т. е. вокруг наружной окружности дроссельного элемента 42, прикрепляется с помощью связующего материала к внутренней окружной поверхности ободковой бумаги 3. На Фиг.5 области нанесения связующего материала обозначены BD жирными линиями.

[0036] Как можно видеть на Фиг.5, связующий материал не наносится между фицеллой 430, которая образует наружную окружную поверхность заднего фильтрующего материала 43, расположенного на заднем конце фильтра 4, и ободковой бумагой 3. Таким образом, задний фильтрующий материал 43 не прикрепляется к ободковой бумаге 3, но удерживается так, чтобы иметь возможность свободного скольжения и поворота в окружном направлении вдоль внутренней поверхности ободковой бумаги 3. Как представлено на Фиг.5, задний фильтрующий материал 43 вставляется внутрь трубки, которую образует ободковая бумага 3, и задний фильтрующий материал 43 удерживается так, что его часть на стороне заднего конца выступает дальше на задней стороне, чем задний край ободковой бумаги 3. Таким образом, задний фильтрующий материал 43 может свободно поворачиваться, и его удерживает ободковая бумага 3 так, что его сторона на заднем конце выступает из ободковой бумаги 3 и в результате этого оказывается открытой для окружающей среды. Далее часть заднего фильтрующего материала 43, которая выступает из ободковой бумаги 3 и в результате этого оказывается открытой для окружающей среды, будет называться термином "сжимаемый элемент" 431. Например, курильщик может легко осуществлять операцию поворота заднего фильтрующего материала 43, помещая сжимаемый элемент 431 заднего фильтрующего материала 43 между пальцами.

[0037] Кроме того, поворотный механизм 45 фильтра 4 имеет такую конфигурацию, что он предотвращает выскальзывание заднего фильтрующего материала 43 из ободковой бумаги 3. Более конкретно, предотвращающие выскальзывание элементы 3A, 430A, соединенные друг с другом, образуются на заднем крае ободковой бумаги 3 и переднем конце фицеллы 430 заднего фильтрующего материала 43. Как представлено на Фиг.5, предотвращающий выскальзывание выпуклый элемент 3A находится на внутренней поверхности ободковой бумаги 3, и предотвращающий выскальзывание выпуклый элемент 430A находится на наружной поверхности фицеллы 430. Предотвращающий выскальзывание элемент 3A, имеющий кольцевую и лентообразную форму, расположен вдоль окружного направления внутренней поверхности ободковой бумаги 3. Предотвращающий выскальзывание элемент 3A образуется, например, посредством приклеивания бумажного материала, из которого состоит ободковая бумага 3, в два слоя связующим материалом BD, но настоящее изобретение не ограничивается данным примером. Аналогичным образом, предотвращающий выскальзывание выпуклый элемент 430A, имеющий кольцевую и лентообразную форму, расположен вдоль окружного направления наружной поверхности фицеллы 430. Предотвращающий выскальзывание элемент 430A изготавливают, например, приклеивая бумажный материал, из которого состоит фицелла 430, в два слоя связующим материалом BD, но настоящее изобретение не ограничивается данным примером.

[0038] Как представлено на Фиг.5, предотвращающий выскальзывание выпуклый элемент 3A на стороне ободковой бумаги 3 и предотвращающий выскальзывание выпуклый элемент 430A на стороне заднего фильтрующего материала 43 (фицелла 430) зацепляются и в результате этого соединяются друг с другом. Таким образом, относительное движение заднего фильтрующего материала 43 в продольном направлении фильтра 4, т. е. предотвращается выскальзывание заднего фильтрующего материала 43. Поскольку задний фильтрующий материал 43 не прикрепляется к ободковой бумаге 3, можно свободно осуществлять относительный поворот заднего фильтрующего материала 43 может вокруг центральной оси (продольной оси) в продольном направлении фильтра 4. Другими словами, задний фильтрующий материал 43 может свободно скользить вдоль внутренней окружной поверхности ободковой бумаги 3.

[0039] Далее будет подробно описан сквозной проход 420A дроссельного элемента 42. Как описано со ссылкой на Фиг.4, сквозной проход 420A продолжается без образования концентрического круга с центром на центральной оси CA1 в поперечном сечении дроссельного элемента 42 (основной корпус 420 дроссельного элемента). Если сквозной проход 420A продолжается таким образом, положение, в котором сквозной проход 420A обращается к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала 43, может изменяться, когда задний фильтрующий материал 43 и дроссельный элемент 42 поворачиваются друг относительно друга с использованием поворотного механизма 45. Таким образом, сквозной проход 420A дроссельного элемента 42 продолжается так, что положение, в котором сквозной проход 420A обращается к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала 43, изменяется согласно относительному повороту заднего фильтрующего материала 43 и дроссельного элемента 42.

[0040] Далее функции фильтра 4 и достигаемые в результате этого эффекты согласно данному варианту выполнения будут описаны, главным образом, со ссылкой на Фиг.2. Когда курильщик курит сигарету 1, дым основного потока, вытекающий из табачного стержня 2 в фильтр 4, продолжается через передний фильтрующий материал 41, дроссельный элемент 42 и задний фильтрующий материал 43, а затем вдыхается полость рта из мундштучного конца фильтра 4. Твердые частицы, которые содержит дым основного потока, собираются посредством последовательного пропускания через передний фильтрующий материал 41 и задний фильтрующий материал 43. При этом внешний воздух поступает в фильтр 4 через вентиляционные отверстия 31, выполненные в ободковой бумаге 3, и объединяется с дымом основного потока. Тогда дым основного потока, объединенный с внешним воздухом, поступающим через вентиляционные отверстия 31, проходит через сквозной проход 420A дроссельного элемента 42, который функционирует в качестве так называемого отверстия, сужающего площадь поперечного сечения проточного канала дыма основного потока, и в результате этого увеличивается скорость потока.

[0041] Дым основного потока, вытекающий с высокой скоростью из сквозного прохода 420A, поступает в задний фильтрующий материал 43. Здесь, поскольку площадь поперечного сечения сквозного прохода 420A составляет менее чем площадь поперечного сечения заднего фильтрующего материала 43, дым основного потока продолжается через часть поперечного сечения заднего фильтрующего материала 43. Таким образом, поскольку уменьшается эффективная площадь фильтрации заднего фильтрующего материала 43, линейная скорость дыма основного потока, протекающего через задний фильтрующий материал 43, сохраняется на высоком уровне. Соответственно, в заднем фильтрующем материале 43 осуществляется высокоскоростная фильтрация дыма основного потока, и характеристики этой фильтрации могут изменяться. Тогда становится возможным изменение компонентов сигаретного дыма основного потока 1 и получение эффекта изменения характеристик аромата и вкуса сигареты 1 за счет выполнения высокоскоростной фильтрации посредством заднего фильтрующего материала 43.

[0042] Когда дым основного потока, приобретающий повышенную скорость потока при прохождении через сквозной проход 420A, поступает в задний фильтрующий материал 43, твердые частицы, которые содержит дым основного потока, концентрируются на передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала 43. Таким образом, когда осуществляется высокоскоростная фильтрация заднего фильтрующего материала 43, становится вероятным возникновение закупоривания на передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала 43, что вызывает увеличение сопротивления воздушному потоку каждый раз, когда курильщик своим действием вдыхает основной поток дыма, т. е. с каждой затяжкой.

[0043] Чтобы решить эту проблему, фильтр 4 согласно данному варианту выполнения включает поворотный механизм 45, который позволяет относительный поворот заднего фильтрующего материала 43 и дроссельного элемента 42 так, что может быть устранено вышеупомянутое неудобство. Функции фильтра 4 с использованием поворотного механизм 45 будут описаны ниже.

[0044] Фиг.6A и Фиг.6B представляют виды, показывающие относительные положения передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала 43 и сквозного прохода 420A до и после того, как осуществляется операция поворота заднего фильтрующего материала 43. Фиг.6A и Фиг.6B представляют относительное положение сквозного прохода 420A в дроссельном элементе 42 по отношению к передней торцевой поверхности (обозначено наклонной штриховкой на Фиг.6) заднего фильтрующего материала 43.

[0045] Например, считается, что курильщик вдыхает основной поток дыма в состоянии, представленном на Фиг.6A, и что закупоривание возникает в области поперечного сечения заднего фильтрующего материала 43, которая обращена к сквозному проходу 420A дроссельного элемента 42. Даже если курильщик пытается вдыхать основной поток дыма в этом состоянии, для него может оказаться затруднительным вдыхание основного потока дыма вследствие высокого сопротивления воздушному потоку. В связи с этим, поскольку фильтр 4 согласно данному варианту выполнения включает поворотный механизм 45, курильщик может поворачивать задний фильтрующий материал 43, помещая сжимаемый элемент 431 заднего фильтрующего материала 43 между пальцами.

[0046] Как описано выше, сквозной проход 420A дроссельного элемента 42 продолжается в поперечном сечении основного корпуса дроссельного элемента 420 без образования концентрического круга с центром на центральной оси CA1 основного корпуса дроссельного элемента 420. Таким образом, когда задний фильтрующий материал 43 поворачивается вдоль внутренней окружной поверхности ободковой бумаги 3, положение, в котором сквозной проход 420A обращается к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала 43, может изменяться, как представлено на Фиг.6B. Фиг.6A и Фиг.6B представляют пример, где курильщик устанавливает угол поворота (величину операции поворота) заднего фильтрующего материала 43 на уровне 90°. Таким образом, осуществляя операцию поворота заднего фильтрующего материала 43 в произвольные сроки, курильщик может регулировать относительное положение между задним фильтрующим материалом 43 и сквозным проходом 420A так, что сквозной проход 420A обращается к области поперечного сечения заднего фильтрующего материала 43, где закупоривание не происходит. В результате этого, даже если число затяжек увеличивается в процессе курения сигареты 1, становится возможным предотвращении увеличения сопротивления воздушному потоку заднего фильтрующего материала 43 с каждой затяжкой посредством выполнения операции поворота заднего фильтрующего материала 43 в соответствующие сроки. Таким образом, становится возможным предотвращение затруднений курильщика при вдыхании основного потока дыма в процессе курения сигареты 1.

[0047] Согласно данному варианту выполнения, задняя торцевая поверхность основного корпуса дроссельного элемента 420 дроссельного элемента 42 и передняя торцевая поверхность заднего фильтрующего материала 43 непрерывно проходят в продольном направлении фильтра 4, и никакой просвет не остается между передней торцевой поверхностью заднего фильтрующего материала 43 и задней торцевой поверхностью основного корпуса дроссельного элемента 420A. Соответственно, после того, как дым основного потока проходит через сквозной проход 420A дроссельного элемента 42, дым основного потока можно направлять в задний фильтрующий материал 43, поддерживая при этом высокую скорость потока. В результате этого высокоскоростная фильтрация дыма основного потока в заднем фильтрующем материале 43 может осуществляться более благоприятно.

[0048] Согласно данному варианту выполнения, вентиляционные отверстия 31, через которые вентилирующий внешний воздух поступает в фильтр 4, занимают положения, находящиеся дальше на расположенной выше по потоку стороне, чем основной корпус 420 дроссельного элемента дроссельного элемента 42 в продольном направлении фильтра 4. Более конкретно, вентиляционные отверстия 31 ободковой бумаги 3 занимают положения, соответствующие второй полости 44 в продольном направлении фильтра 4. Соответственно, можно направлять дым основного потока, который объединился с внешним воздухом, поступающим через вентиляционные отверстия 31 в фильтр 4, в сквозной проход 420A. Так эффективно поддерживается на высоком уровне линейная скорость дыма основного потока, который протекает последовательно через сквозной проход 420A и задний фильтрующий материал 43, что способствует осуществлению высокоскоростной фильтрации дыма основного потока в заднем фильтрующем материале 43. С точки зрения благоприятного выполнения высокоскоростной фильтрации в заднем фильтрующем материале 43, вентиляционные отверстия 31 ободковой бумаги 3 должны находиться дальше на расположенной выше по потоку стороне, чем основной корпус 420 дроссельного элемента (сквозной проход 420A) дроссельного элемента 42. Таким образом, например, вентиляционные отверстия 31 могут занимать положения, соответствующие переднему фильтрующему материалу 41 в продольном направлении фильтра 4. Согласно данному варианту выполнения, с точки зрения благоприятного выполнения высокоскоростной фильтрации в заднем фильтрующем материале 43, вентиляционные отверстия 31 ободковой бумаги 3 находятся дальше на расположенной выше по потоку стороне, чем основной корпус 420 дроссельного элемента (сквозной проход 420A) дроссельного элемента 42, но это не препятствует выполнению вентиляционных отверстий 31 в ободковой бумаге 3, находящихся дальше на расположенной ниже по потоку стороне, чем дроссельный элемент 42. Кроме того, вентиляционные отверстия 31 в ободковой бумаге 3 не представляют собой обязательный компонент фильтра 4 согласно данному варианту выполнения.

[0049] В фильтре 4 согласно данному варианту выполнения, полость 44 расположена на передней стороне, т. е. на расположенной выше по потоку стороне, сквозного прохода 420A дроссельного элемента 42, и передний фильтрующий материал 41 и основной корпус 420 дроссельного элемента (сквозной проход 420A) располагаются поперек этой полости 44 на расстоянии друг от друга. Соответственно, можно, во-первых, уменьшить сопротивление воздушному потоку фильтра 4. В результате этого сопротивление воздушному потоку в процессе курения можно регулировать соответствующим образом. Во-вторых, поскольку просвет может образовываться между задней торцевой поверхностью переднего фильтрующего материала 41 и основным корпусом 420 дроссельного элемента (сквозной проход 420A), может становиться менее вероятным возникновение закупоривания на задней торцевой поверхности переднего фильтрующего материала 41. Таким образом, поскольку становится менее вероятным закупоривание в переднем фильтрующем материале 41, может дополнительно ожидаться эффект уменьшения сопротивления воздушному потоку в переднем фильтрующем материале 41, и становится более надежным равномерное введение дыма основного потока в сквозной проход 420A.

[0050] В примерной конфигурации, представленной выше, поворотный механизм 45 описывается как механизм, который фиксирует дроссельный элемент 42 на ободковой бумаге 3 и удерживает задний фильтрующий материал 43 так, что он имеет возможность вращения по отношению к ободковой бумаге 3, но настоящее изобретение не ограничивается данным примером. Поворотный механизм 45 фильтра 4 может удерживать дроссельный элемент 42 вместо заднего фильтрующего материала 43, так, что он имеет возможность вращения по отношению к ободковой бумаге 3. В качестве альтернативы, поворотный механизм 45 может предназначаться в качестве механизма, который одновременно удерживает задний фильтрующий материал 43 и дроссельный элемент 42 так, что он имеет возможность вращения по отношению к ободковой бумаге 3. Эти конфигурации могут также обеспечивать эффект, аналогичный эффекту поворотного механизма 45, который описан со ссылкой на Фиг.5.

[0051] Используя поворотный механизм 45 согласно данному варианту выполнения, можно легко осуществлять операцию поворота заднего фильтрующего материала 43, поскольку часть заднего фильтрующего материала 43, расположенная на заднем конце фильтра 4, представляет собой сжимаемый элемент 431, который выступает дальше на задней стороне, чем задний край ободковой бумаги 3. Таким образом, можно повысить простоту работы при активации поворотного механизма 45 и увеличить удобство.

[0052] В фильтре 4 согласно данному варианту выполнения сквозной проход 420A дроссельного элемента 42 продолжается в поперечном сечении основного корпуса дроссельного элемента 420 без образования концентрического круга с центром на центральной оси CA1 основного корпуса дроссельного элемента 420. Таким образом, можно свободно осуществлять относительный поворот заднего фильтрующего материала 43 и дроссельного элемента 42 вокруг продольной оси фильтра 4, образуя сквозной проход 420A так, чтобы получалась неконцентрическая круглая форма относительно центральной оси CA1 основного корпуса дроссельного элемента 420.

[0053] В примере, который представлен на Фиг.4, сквозной проход 420A дроссельного элемента 42 представляет собой круглое сквозное отверстие, которое является эксцентрическим по отношению к центральной оси CA1 основного корпуса дроссельного элемента 420, но могут быть приняты разнообразные модифицированные примеры. Таким образом, при том условии, что сквозной проход 420A дроссельного элемента 42 образуется в иной форме, чем концентрический круг с центром на центральной оси CA1 основного корпуса дроссельного элемента 420, сквозной проход 420A может образовываться, например, как сквозное отверстие, имеющее одно или несколько прямоугольных поперечных сечений, как представлено на Фиг.7A и Фиг.7B.

[0054] Далее будет описанный модифицированный пример фильтра 4 согласно данному варианту выполнения. Фильтр 4A согласно первому модифицированному примеру, который представлен на Фиг.8, имеет встроенный дроссельный элемент 42A. Дроссельный элемент 42A отличается от описанного выше дроссельного элемента 42 тем, что дроссельный элемент 42A имеет трубчатую стенку 421, которая расположена так, что она поднимается из основного корпуса 420 дроссельного элемента. Трубчатая стенка 421 дроссельного элемента 42A представляет собой цилиндрическую муфту (цилиндрическую стенку), которая расположена так, что она поднимается перпендикулярно из основного корпуса 420 дроссельного элемента вдоль окружного края основного корпуса дроссельного элемента 420 и имеет наружный диаметр, практически равный диаметру поперечного сечения фильтра 4. Внутри трубчатая стенка 421 является полой. Далее незаполненное пространство, которое определяют внутренняя окружная поверхность трубчатой стенки 421 и поверхность основного корпуса дроссельного элемента 420, будет называться второй полостью 422.

[0055] Как представлено на Фиг.8, внутри фильтра 4A, трубчатая стенка 421 находится дальше на расположенной выше по потоку стороне, чем основной корпус 420 дроссельного элемента дроссельного элемента 42A. Дроссельный элемент 42A расположен так, что передняя торцевая поверхность трубчатой стенки 421 примыкает к задней торцевой поверхности переднего фильтрующего материала 41. Согласно данному модифицированному примеру, вентиляционные отверстия 31, образованные в ободковой бумаге 3, занимают положения, соответствующие переднему фильтрующему материалу 41 в продольном направлении фильтра 4. Передний фильтрующий материал 41 и дроссельный элемент 42A объединяются посредством обертывания фицеллой 46. В модифицированном примере, имеющем такую конфигурацию, может быть также получен эффект уменьшения сопротивления воздушному потоку фильтра 4, поскольку вторая полость 422 присутствует между задней торцевой поверхностью переднего фильтрующего материала 41 и передней торцевой поверхностью основного корпуса дроссельного элемента 420. Согласно данному модифицированному примеру, дроссельный элемент 42A расположен так, что передняя торцевая поверхность трубчатой стенки 421 примыкает к задней торцевой поверхности переднего фильтрующего материала 41, но передняя торцевая поверхность трубчатой стенки 421 и задняя торцевая поверхность переднего фильтрующего материала 41 могут отделяться друг от друга. Согласно данному модифицированному примеру, фицелла 410 переднего фильтрующего материала 41 и фицелла 46, обертывающая передний фильтрующий материал 41 и дроссельный элемент 42A, являются воздухопроницаемыми. Соответственно, внешний воздух из вентиляционных отверстий 31, продолжается через фицеллу 410 и фицеллу 46 и поступает в передний фильтрующий материал 41, а затем протекает последовательно через передний фильтрующий материал 41, вторую полость 422, сквозной проход 420A и задний фильтрующий материал 43, прежде чем он направляется в полость рта.

[0056] Фиг.9 - вид фильтра 4B согласно второму модифицированному примеру. В фильтре 4B наружная поверхность ободковой бумаги 3 на заднем конце содержит указатель 32 положения. С другой стороны, наружная поверхность (фицелла 430) сжимаемого элемента 431 заднего фильтрующего материала 43 содержит шкалу 432. Шкала 432 включает маркировку, такую как множество штриховых линий, но настоящее изобретение не ограничивается этим аспектом, и шкала 432 может включать знаки, такие как буквы, числа и символы.

[0057] Указатель 32 ободковой бумаги 3 и шкала 432 заднего фильтрующего материала 43 функционируют в качестве маркировки, обозначающей положение поворота заднего фильтрующего материала 43 по отношению к ободковой бумаге 3. Соответственно, когда осуществляется операция поворота заднего фильтрующего материала 43 по отношению к ободковой бумаге 3, курильщик может легко узнать текущее положение поворота заднего фильтрующего материала 43 по отношению к ободковой бумаге 3. Кроме того, на основе интервалов между линиями шкалы, которые составляют шкалу 432, курильщик может интуитивно понимать указание величины поворота, когда поворачивается задний фильтрующий материал 43. Таким образом, может быть изготовлен фильтр, который является очень удобным и простым в обращения для курильщика. В примере на Фиг.9 ободковая бумага 3 содержит указатель 32, и задний фильтрующий материал 43 содержит шкалу 432, но расположение указателя и шкалы может быть обратным.

[0058] Фиг.10 - вид фильтра 4C согласно третьему модифицированному примеру. В фильтре 4C наружная окружная поверхность (фицелла 430) заднего фильтрующего материала 43 и внутренняя окружная поверхность ободковой бумаги 3 имеют структуру, состоящую из углублений и выпуклостей, которые совпадают друг с другом каждый раз, когда угол поворота заднего фильтрующего материала 43 по отношению к ободковой бумаге 3 изменяется на заданный угол. В частности, как представлено на Фиг.10, множество углублений 433 с регулярными интервалами вдоль окружного направления содержит наружная окружная поверхность (фицелла 430) заднего фильтрующего материала 43. С другой стороны, множество выпуклостей 33 с регулярными интервалами вдоль окружного направления содержит внутренняя окружная поверхность ободковой бумаги 3. Углубления 433 на стороне заднего фильтрующего материала 43 и выпуклости 33 на стороне ободковой бумаги 3 занимают положения, совпадающие друг с другом в продольном направлении фильтра 4, и когда задний фильтрующий материал 43 поворачивается по отношению к ободковой бумаге 3, углубления 433 и выпуклости 33 поочередно переходят из совпадающего состояния в несовпадающее состояние.

[0059] Например, в примере, который представлен на Фиг.10, выпуклости 33 располагаются с интервалами 45° вдоль окружного направления ободковой бумаги 3, и углубления 433 располагаются с интервалами 45° вдоль окружного направления заднего фильтрующего материала 43. В таком фильтре 4C выпуклости 33 и углубления 433 совпадают друг с другом каждый раз, когда угол поворота заднего фильтрующего материала 43 по отношению к ободковой бумаге 3 изменяется на заданный угол (45° в примере, который представлен на Фиг.10), когда осуществляется операция поворота заднего фильтрующего материала 43. Соответственно, когда осуществляется операция поворота заднего фильтрующего материала 43, курильщик может легко узнать, что угол поворота заднего фильтрующего материала 43 по отношению к ободковой бумаге 3 изменился на заданный угол от положения до операции, на основе ощущения, передаваемого через сжимаемый элемент 431 (ощущение выпуклостей 33, совпадающих с углублениями 433, или ощущение отсутствия этого совпадения). Таким образом, может быть изготовлен фильтр, который является очень удобным и простым в обращении для курильщика. В примере, который представлен на Фиг.10, выпуклости 33 располагаются на внутренней окружной поверхности ободковой бумаги 3, а углубления 433 располагаются на наружной окружной поверхности заднего фильтрующего материала 43, но расположение выпуклостей 33 и углублений 433 может быть обратным. Кроме того, можно свободно изменять интервалы между выпуклостями 33 и интервалы между углублениями 433.

[0060] Далее настоящее изобретение будет описано более конкретно посредством примера и сравнительного примера, но настоящее изобретение не ограничивается данным примером.

[0061] [Пример]

В данном примере сигарета 1, описанная на Фиг.1-5, была изготовлена согласно следующей процедуре. Передний фильтрующий материал 41 изготавливали, обертывая фицеллой 410 пучок целлюлозно-ацетатных волокон, содержащих диспергированный в них активированный древесный уголь. Задний фильтрующий материал 43 изготавливали, обертывая фицеллой 430 пучок целлюлозно-ацетатных волокон. Передний фильтрующий материал 41 и задний фильтрующий материал 43 оба составляли 7,8 мм в диаметре и 10 мм в длину.

[0062] Дроссельный элемент 42 изготавливали, высверливая сквозной проход 420A, имеющий круглое поперечное сечение, таким образом, он пронизывал пластмассовый основной корпус 420 дроссельного элемента, имеющий форму диска. Основной корпус 420 дроссельного элемента составлял 5 мм в толщину и 7,8 мм в диаметре. Диаметр сквозного прохода 420A составлял 1,5 мм, и эксцентрическое расстояние между центром основного корпуса дроссельного элемента 420 и центром сквозного прохода 420A составляло 1,75 мм.

[0063] Изготавливали табачный стержень 2, в котором резаный табак 21 обертывала сигаретная бумага 22, и ободковую бумагу 3 с заранее выполненными в ней вентиляционными отверстиями 31. Затем передний фильтрующий материал 41 и дроссельный элемент 42, обернутые как одно целое фицеллой 46, табачный стержень 2 и задний фильтрующий материал 43 укладывали в одну линию, и эти компоненты вместе обертывали ободковой бумагой 3, получая сигарету 1. Табачный стержень 2 изготавливали, обертывая резаный табак 21 сигаретной бумагой 22. Используемая фицелла 46 имела воздухопроницаемость, составляющую от 1300 до 20000 единиц CORESTA.

[0064] Когда передний фильтрующий материал 41 и дроссельный элемент 42 обертывали фицеллой 46, переднюю торцевую поверхность дроссельного элемента 42 помещали на расстоянии 2 мм от задней торцевой поверхности переднего фильтрующего материала 41, и образовывалась полость 44 между передним фильтрующим материалом 41 и дроссельным элементом 42. Задняя торцевая поверхность дроссельного элемента 42 и передняя торцевая поверхность заднего фильтрующего материала 43 располагались так, что они примыкали друг к другу. Ободковую бумагу 3 обертывали сигаретной бумагой табачного стержня 2 и фицеллой 46, прикрепленной связующим материалом к внутренней окружной поверхности ободковой бумаги 3, и без фицеллы 430 заднего фильтрующего материала 43, прикрепленной к внутренней окружной поверхности ободковой бумаги 3. Таким образом, получались фильтр 4, в котором задний фильтрующий материал 43 удерживался так, чтобы иметь возможность относительного поворота вдоль внутренней окружной поверхности ободковой бумаги 3, и сигарета 1, включающая этот фильтр 4. В изготовленной сигарете 1 длина табачного стержня 2 составляла 57 мм, и длина фильтра 4 составляла 27 мм.

[0065] Измерение сопротивления воздушному потоку при каждой затяжке осуществляли, используя сигарету 1 согласно примеру, которую изготавливали в описанной выше процедуре. Результаты измерения представлены на Фиг.12. В данном исследовании сигарету 1 согласно примеру сжигали посредством курительной машины, после этого отрезали табачный стержень 2 и измеряли сопротивление воздушному потоку фильтра 4. Курительная машина, используемая в исследовании курения, представляла собой модель RGA-System R26 от компании Burghart. Сигарету 1 согласно примеру вставляли в курительное устройство и выкуривали в соответствии со стандартными условиями курения, которые определяет Международная организация по стандартизации (ISO). Стандартные условия курения ISO предусматривают вдыхание дыма (осуществление затяжки) через каждые 60 секунд. Более конкретно, стандарт предусматривает вдыхание 35 мл дыма в течение двухсекундной затяжки и интервал, составляющий 58 секунд, между окончанием одной затяжки и началом следующей затяжки.

[0066] Сопротивление воздушному потоку измеряли, используя прибор для измерения сопротивления воздушному потоку модели TT-300 от компании Tamaki Seisakusho. Для измерения сопротивления воздушному потоку табачный стержень 2 отрезали, чтобы исключить воздействие резаного табака на сопротивление воздушному потоку, и измеряли сопротивление воздушному потоку фильтра 4 (включая передний фильтрующий материал 41, дроссельный элемент 42, и задний фильтрующий материал 43). Сопротивление воздушному потоку фильтра 4 измеряли, когда вентиляционные отверстия 31 фильтра 4 покрывала имеющаяся в продаже целлофановая лента Sellotape®. Для курительного испытания изготавливали шесть сигарет 1, подвергаемых испытанию, и измеряли сопротивление воздушному потоку фильтра 4 при увеличении числа затяжек от 0 до 5. В курительном испытании после каждой затяжки сигареты 1 задний фильтрующий материал 43 поворачивали на 60° в окружном направлении фильтра 4 по отношению к ободковой бумаге 3. Таким образом, сопротивление воздушному потоку при нулевом числе затяжек получали, отрезая табачный стержень 2 невыкуренной сигареты 1, и измеряли сопротивление воздушному потоку фильтра 4, используя прибор для измерения сопротивления воздушному потоку. Когда число затяжек равнялось одному, сопротивление воздушному потоку измеряли, осуществляя одну затяжку с использованием курительной машины, и после отрезания табачного стержня 2 осуществляли измерение сопротивления воздушному потоку фильтра 4. Далее, когда число затяжек равнялось двум, сопротивление воздушному потоку получали, осуществляя первую затяжку с использованием курительной машины, поворачивая задний фильтрующий материал 43 на 60° и осуществляя вторую затяжку вновь с использованием курительной машины, затем отрезая табачный стержень 2 и измеряя сопротивление воздушному потоку фильтра 4. Согласно этой процедуре, измеряли сопротивление воздушному потоку при каждой затяжке, увеличивая число затяжек от 0 до 5.

[0067] [Сравнительный пример]

Фиг.11 представляет схематичный вид сигареты 100 согласно сравнительному примеру. Сигарета 100 согласно сравнительному примеру отличалась от сигареты 1 согласно пример в отношении сквозного прохода дроссельного элемента и условий прикрепления заднего фильтрующего материала к ободковой бумаге, причем другие условия были одинаковыми. В сигарете 100 согласно сравнительному примеру условное обозначение 42' на Фиг.11 определяет "дроссельный элемент", 420' определяет "основной корпус дроссельного элемента", и 420A' определяет "сквозной проход". Дроссельный элемент 42' изготавливали, высверливая сквозной проход 420A', имеющий круглое поперечное сечение, так, что он пронизывал пластмассовый основной корпус 420' дроссельного элемента, имеющий форму диска. Основной корпус 420' дроссельного элемента имел 5 мм в толщину и 7,8 мм в диаметре. Диаметр сквозного прохода 420A' составлял 1,5 мм, и центр основного корпуса дроссельного элемента 420' и центр сквозного прохода 420A располагались коаксиально.

[0068] Для сигареты 100 согласно сравнительному примеру изготавливали табачный стержень 2 и ободковую бумагу 3, которые были такими же, как для сигареты 1 согласно примеру. Затем передний фильтрующий материал 41 и дроссельный элемент 42', обернутые вместе фицеллой 46, табачный стержень 2 и задний фильтрующий материал 43 укладывали в линию, и эти компоненты вместе обертывали ободковой бумагой 3, получая сигарету 1. Фицелла 46, используемая для совместного обертывания переднего фильтрующего материала 41 и дроссельного элемента 42', имела воздухопроницаемость, составляющую от 1300 до 20000 единиц CORESTA. Когда передний фильтрующий материал 41 и дроссельный элемент 42' вместе обертывала фицелла 46, передняя торцевая поверхность дроссельного элемента 42' располагалась на расстоянии 2 мм от задней торцевой поверхности переднего фильтрующего материала 41, и полость 44 образовывалась между передним фильтрующим материалом 41 и дроссельным элементом 42'. Задняя торцевая поверхность дроссельного элемента 42' и передняя торцевая поверхность заднего фильтрующего материала 43 располагались так, что они примыкали друг к другу. Ободковую бумагу 3 обертывали наружные окружные поверхности сигаретной бумаги табачного стержня 2, фицелла 46 обертывала вместе передний фильтрующий материал 41 и дроссельный элемент 42', и фицелла заднего фильтрующего материала 43 прикреплялась посредством связующего материала к внутренней поверхности ободковой бумаги 3. В изготовленной сигарете 100 длина табачного стержня 2 составляла 57 мм, и длина фильтра 400 составляла 27 мм.

[0069] Измерение сопротивления воздушному потоку при каждой затяжке осуществляли, используя сигарету 100 согласно сравнительному примеру, которую изготавливали в описанной выше процедуре. Результаты измерения представлены на Фиг.12. В курительном испытании сигареты 100 согласно сравнительному примеру использовали такие же условия, как в курительном испытании согласно примеру, за исключением того, что не осуществляли операцию поворота заднего фильтрующего материала 43 после каждой затяжки.

[0070] Как представлено на Фиг.12, у сигареты 100 согласно сравнительному примеру сопротивление воздушному потоку увеличивалось при осуществлении последующих затяжек (при увеличении числа затяжек), и после пятой затяжки сопротивление воздушному потоку увеличивалось до высокого уровня, составляющего 390 мм вод. ст. (3825 Па), по сравнению с исходным сопротивлением, составляющим 130 мм вод. ст. (1275 Па). Это показывает, что в случае сигареты 100 согласно сравнительному примеру для курильщика становится затруднительным вдыхание основного потока дыма при увеличении числа затяжек. С другой стороны, у сигареты 1 согласно примеру, даже когда число затяжек увеличивалось, сопротивление воздушному потоку сохраняло устойчивость, почти не изменяясь по сравнению с исходным сопротивлением, составляющим 130 мм вод. ст. (1275 Па). Это показывает, что в случае сигареты 1 согласно примеру можно предотвращать чрезмерное увеличение сопротивления воздушному потоку в процессе курения, осуществляя относительный поворот заднего фильтрующий материала 43 и дроссельного элемента 42 вокруг продольной оси фильтра 4 и располагая задний фильтрующий материал 43 и дроссельный элемент 42 так, что сквозной проход 420A обращается к части поперечного сечения заднего фильтрующего материала 43, в котором не происходит закупоривание. Эти результаты демонстрируют, что сигарета 1 согласно примеру может представлять собой сигарету, с которой курильщик легко осуществляет затяжки до окончания курения.

[0071] Хотя выше описан предпочтительный вариант выполнения настоящего изобретения, понятно, что в отношении фильтра для сигареты и сигареты с фильтром по изобретению возможны разнообразные модификации, усовершенствования, комбинации и прочие изменения, очевидные для специалиста в данной области.

Список позиций

[0072]

1... Сигарета

2... Табачный стержень

3... Ободковая бумага

4... Фильтр

21... Резаный табак

22... Сигаретная бумага

31... Вентиляционное отверстие

41... Передний фильтрующий материал

42... Дроссельный элемент

43... Задний фильтрующий материал

44... Полость

420... Основной корпус дроссельного элемента

420A... Сквозной проход

Похожие патенты RU2622802C1

название год авторы номер документа
СИГАРЕТНЫЙ ФИЛЬТР 2013
  • Оги Рйоко
  • Ниина Митихиса
RU2629095C1
ФИЛЬТР ДЛЯ СИГАРЕТНОГО ИЗДЕЛИЯ И СИГАРЕТНОЕ ИЗДЕЛИЕ 2015
  • Ито Кендзи
  • Ниномия Ю
  • Нагата Томихару
  • Тораи Хироюки
  • Оги Садао
  • Арае Кадзумаса
RU2670042C1
КУРИТЕЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ С ФИЛЬТРОМ И ФИЛЬТР КУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ 2016
  • Каихацу Ютака
  • Хасммото Сота
  • Инагаки Митихиро
RU2671646C1
СИГАРЕТА С ФИЛЬТРОМ 2014
  • Ниномия Ю
  • Итабаси Кенити
RU2663381C1
СИГАРЕТНЫЙ ФИЛЬТР И СИГАРЕТА С ФИЛЬТРОМ 2008
  • Тарора Масафуми
  • Тории Ацуси
  • Цудзимото Тору
RU2423571C1
ФИЛЬТР ДЛЯ СИГАРЕТ И СИГАРЕТА С ФИЛЬТРОМ 2012
  • Сибуити Хироси
RU2575450C2
СИГАРЕТА С ФИЛЬТРОМ 2016
  • Ямакава Сюнити
  • Иванага Кенити
  • Сумийоси Кадзуя
RU2711303C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИГАРЕТ С ФИЛЬТРОМ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СИГАРЕТ С ФИЛЬТРОМ И СИГАРЕТА С ФИЛЬТРОМ 2014
  • Камио Такаси
  • Такацу Митиаки
  • Сакамото Хироси
RU2666307C2
СИГАРЕТА С ФИЛЬТРОМ 2006
  • Петерс Гунтер
  • Хеннинг Пауль-Георг
  • Пинеманн Томас
  • Зайдель Хеннинг
RU2378959C2
КУРИТЕЛЬНОЕ ИЗДЕЛИЕ И ФИЛЬТР 2012
  • Накамура Дзун
  • Кидо Юитиро
  • Итицубо Хирокадзу
  • Каихацу Ютака
  • Ниномия Ю
  • Сугияма Акихиро
  • Канто Вакако
  • Иноуе Ясунобу
RU2575068C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 622 802 C1

Реферат патента 2017 года СИГАРЕТНЫЙ ФИЛЬТР И СИГАРЕИА С ФИЛЬТРОМ

Изобретение относится к сигаретному фильтру, причем данный фильтр включает дроссельный элемент, имеющий основной корпус дроссельного элемента, расположенный так, что он покрывает поперечное сечение фильтра, и сквозной проход, который образован через часть основного корпуса дроссельного элемента в продольном направлении фильтра; задний фильтрующий материал, который расположен на задней стороне дроссельного элемента и фильтрует компоненты дыма основного потока; и поворотный механизм, позволяющий относительный поворот заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента вокруг продольной оси фильтра, причем сквозной проход дроссельного элемента выполнен так, что положение, в котором сквозной проход обращается к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала, изменяется согласно относительному повороту заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента, и передний фильтрующий материал, который фильтрует компоненты дыма основного потока и расположен на передней стороне дроссельного элемента так, что имеется полость между сквозным проходом и передним фильтрующим материалом. Технический результат заключается в обеспечении предотвращения увеличения сопротивления воздушному потоку фильтрующего материала. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 14 ил.

Формула изобретения RU 2 622 802 C1

1. Сигаретный фильтр, присоединенный посредством ободковой бумаги к одному концу табачного стержня, в котором резаный табак обернут сигаретной бумагой, причем данный фильтр включает дроссельный элемент, который имеет основной корпус дроссельного элемента, расположенный так, что он покрывает поперечное сечение фильтра, и сквозной проход, который образован через часть основного корпуса дроссельного элемента в продольном направлении фильтра и через который протекает дым основного потока; задний фильтрующий материал, который расположен на задней стороне дроссельного элемента и фильтрует компоненты дыма основного потока; и поворотный механизм, который позволяет относительный поворот заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента вокруг продольной оси фильтра, причем сквозной проход дроссельного элемента выполнен так, что положение, в котором сквозной проход обращается к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала, изменяется согласно относительному повороту заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента, и передний фильтрующий материал, который фильтрует компоненты дыма основного потока и расположен на передней стороне дроссельного элемента так, что имеется полость между сквозным проходом и передним фильтрующим материалом.

2. Сигаретный фильтр по п.1, в котором сквозной проход образуется в поперечном сечении основного корпуса дроссельного элемента без образования концентрического круга с центром на центральной оси поперечного сечения.

3. Сигаретный фильтр по п.1 или 2, в котором поворотный механизм выполнен как механизм, который удерживает по меньшей мере один элемент из заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента так, что он имеет возможность вращения по отношению к ободковой бумаге.

4. Сигаретный фильтр по п.3, в котором задний фильтрующий материал расположен на заднем конце фильтра и сжимаемый элемент, который используется для выполнения операции поворота заднего фильтрующего материала, выполнен так, что он выступает дальше на задней стороне, чем задний край ободковой бумаги.

5. Сигаретный фильтр по п.4, в котором наружная поверхность сжимаемого элемента и ободковая бумага имеют маркировку, которая показывает положение поворота заднего фильтрующего материала по отношению к ободковой бумаге.

6. Сигаретный фильтр по п.4 или 5, в котором задний фильтрующий материал и ободковая бумага имеют структуру, состоящую из углублений и выпуклостей, которые совпадают друг с другом каждый раз, когда угол поворота заднего фильтрующего материала по отношению к ободковой бумаге изменяется на заданный угол.

7. Сигаретный фильтр по п.1, в котором задняя торцевая поверхность дроссельного элемента и передняя торцевая поверхность заднего фильтрующего материала непрерывно проходят в продольном направлении фильтра.

8. Сигаретный фильтр по п.1, в котором ободковая бумага имеет образованное в ней вентиляционное отверстие, через которое воздух для разбавления дыма основного потока поступает в фильтр, и вентиляционное отверстие в ободковой бумаге занимает положение, соответствующее передней стороне сквозного прохода в продольном направлении фильтра.

9. Сигаретный фильтр по п.1, в котором ободковая бумага имеет образованное в ней вентиляционное отверстие, через которое воздух для разбавления дыма основного потока поступает в фильтр, и вентиляционное отверстие в ободковой бумаге занимает положение, соответствующее полости или переднему фильтрующему материалу в продольном направлении фильтра.

10. Сигарета с фильтром, включающая табачный стержень, в котором резаный табак обернут сигаретной бумагой; и фильтр, присоединенный посредством ободковой бумаги к одному концу табачного стержня, причем данный фильтр включает дроссельный элемент, который имеет основной корпус дроссельного элемента, расположенный так, что он покрывает поперечное сечение фильтра, и сквозной проход, который образован через часть основного корпуса дроссельного элемента в продольном направлении фильтра и через который протекает дым основного потока; задний фильтрующий материал, который расположен на задней стороне дроссельного элемента и фильтрует компоненты дыма основного потока; и поворотный механизм, который позволяет относительный поворот заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента вокруг продольной оси фильтра, причем сквозной проход дроссельного элемента выполнен так, что положение, в котором сквозной проход обращается к передней торцевой поверхности заднего фильтрующего материала, изменяется согласно относительному повороту заднего фильтрующего материала и дроссельного элемента, и передний фильтрующий материал, который фильтрует компоненты дыма основного потока и расположен на передней стороне дроссельного элемента так, что имеется полость между сквозным проходом и передним фильтрующим материалом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2622802C1

СПОСОБ ОЧИСТКИ ОХЛАЖДЕННОГО ВОЗДУХА ОТ УГЛЕКИСЛОТЫ 1950
  • Густов В.Ф.
SU96016A1
ФИЛЬТР ДЛЯ КУРИТЕЛЬНОГО ИЗДЕЛИЯ 2007
  • Уайт Питер Рекс
  • Дьюк Мартин Грэм
  • Луис Уилльям Дейвид
RU2426480C2
US 0004768526 A1, 06.09.1988
US 20110100388 A1, 05.05.2011.

RU 2 622 802 C1

Авторы

Куромия Юсуке

Сакураи Тору

Даты

2017-06-20Публикация

2013-07-03Подача