Область применения
Изобретение относится к способам обработки рекламных сообщений, передаваемых слушателям средствами массовой информации, а именно к способу обработки звуковых и/или видео рекламных сообщений, позволяющему доставлять их в визуальном и читаемом формате на мобильное или немобильное устройство потребителя, сохранять их для будущего использования потребителем, а также регистрировать и сохранять реакции потребителя на полученные сообщения.
Уровень техники
Миллиарды слушателей составляют ежедневную аудиторию радиостанций, телеканалов, YouTube и/или поставщиков музыкального потока, как-то Spotify и Deezer. Все они обладают достаточными средствами для доставки рекламы в звуковом формате. Однако для слушателя представляет значительную трудность запоминание рекламной информации, вызвавшей его интерес, как-то Интернет-адрес, название компании и ее продуктов, телефонные номера и т.п.
Из описания патента RU 2405218 C2, МПК G10L 19/00, G06F 21/24, публ. 27.11.2010 г., известны способы встраивания «звукового водяного знака» в звуковое сообщение во временной или частотной области, при которых анализируют исходное звуковое сообщение, определяют в нем области, в которые может быть встроен «звуковой водяной знак», и добавляют в них «звуковой водяной знак», прозрачный для восприятия слушателем. «Звуковые водяные знаки» используют для идентификации автора, издателя или продавца музыкального или мультимедийного произведения.
За ближайший аналог заявляемого способа принят способ обработки звуковых сообщений, предложенный SHAZAM ENTERTAINMENT LTD (GB), см. патент US 8725829 B2, МПК G06F 15/16; G06F 17/30; G06F 7/00; G06Q 30/06; G10L 15/00; G10L 15/06; G10L 15/26; G10L 17/00, публ. 13.03.2014 г. Способ включает сканирование звукового сообщения и распознавание цифровых идентификаторов, так называемых «audio fingerprinting».
Однако компания SHAZAM ENTERTAINMENT LTD (GB) не располагает способами и/или техническими средствами, которые она могла бы предоставить рекламодателям и вещательным компаниям для звуковой маркировки их рекламы и последующего распознавания ее их собственными приложениями для мобильных и других устройств.
Кроме того, технология распознавания «audio fingerprinting», используемая компанией SHAZAM ENTERTAINMENT LTD (GB) для распознавания звучащих музыкальных произведений, не применима в каждодневном рекламном теле- и радиовещании в силу ее высокой себестоимости.
Помимо указанных выше недостатков, технология распознавания «audio fingerprinting» неудовлетворительно работает в условиях среднего и повышенного шума, а также при отсутствии связи мобильного устройства пользователя с Интернетом.
Раскрытие изобретения
Изобретение позволяет решить следующие задачи:
- добавлять к звучащей рекламе сопроводительную информацию, доступную через Интернет, таким образом повышая репрезентативность и соответственно эффективность рекламы;
- получать рекламодателям данные об активности потребителя в отношении их рекламы;
- предоставлять вещательным компаниям, как-то «Ростелеком» или «Эхо Москвы», своим рекламодателям сервис по сбору данных об активности потребителя в отношении их рекламы;
- предоставлять организациям, занимающимся исследованиями в области маркетинга, как-то Nielsen Holdings N.V. (US) и RenTrack Corp.(US), данные об активности потребителя в отношении рекламы, таким образом повышая эффективность их исследований.
Технические результаты, достигаемые при использовании изобретения, заключаются в повышении эффективности воздействия рекламного сообщения, улучшения восприятия потребителем и возможности выполнения маркетинговых исследований.
Указанные выше технические результаты достигаются в способе обработки рекламных сообщений, при котором принимают транслируемый звуковой файл, промаркированный неслышимым звуковым сигналом.
Результаты достигаются тем, что распознают маркированный рекламный объект в виде изображения и/или текста и сохраняют распознанный рекламный объект на устройстве пользователя и/или на пользовательском счете в Интернет-облаке.
Предлагаемое изобретение позволяет слушателю автоматически зафиксировать звучащую информацию при помощи мобильного приложения, установленного на мобильном телефоне, планшете, Apple Watch, Android Watch и т.п. Упомянутое выше мобильное приложение автоматически декодирует не слышимую звуковую маркировку, содержащуюся в транслируемом звуковом файле. Затем приложение сохранит декодированную информацию в виде текста и/или картинки, обеспечив, таким образом, сохранность всех ценных звуковых сообщений, которые слышал пользователь. Соответственно, никакая ценная для слушателя информация никогда не будет потеряна, что повышает эффективность звуковой рекламы, тем самым увеличивая уровень возврата от инвестиций в области рекламы.
Для практической реализации изобретения может быть использована, например, программная инфраструктура для Интернета, далее обозначаемая ECHOTAG. Английский составной термин ECHOTAG обозначает основные функции способа, а именно метить (тегировать) звуковую дорожку рекламного объекта не воспринимаемым человеческим ухом звуковым маркером, декодировать помеченный рекламный объект во время его трансляции и затем отразить (эхо) его в виде текста или изображения на мобильном устройстве пользователя.
Краткое описание чертежа
Изобретение поясняется следующим чертежом.
На чертеже представлена конфигурация программной инфраструктуры ECHOTAG, а также обеспечиваемый ею способ функционирования.
Позициями на чертеже обозначены:
1 - рекламодатели;
2 - операция отправки звуковых файлов для маркировки на Кодировочный Сервер ECHOTAG;
3 - кодировочный сервер ECHOTAG;
4 - вещательные компании;
5 - операция получения маркированных звуковых файлов;
6 - операция трансляции рекламы;
7 - слушатель;
8 - операция взаимодействия слушателя с приложением «Декодер»;
9 - приложение «Декодер»;
10 - операция отправки распознанных рекламных объектов на сервер хранения ECHOTAG;
11 - сервер хранения ECHOTAG;
12 - операция взаимодействия слушателя с сервером хранения;
13 - операция маркировки звуковых файлов на внешнем сервисе;
14 - веб-интерфейс сервера хранения;
15 - веб-интерфейс кодировочного сервера;
16 - операция получения сопутствующей информации с сервера хранения;
17 - внешний сервис по маркировке звука;
18 - операция получения данных об активности пользователей исследовательской компанией;
19 - исследовательские компании;
20 - операция получения данных об активности пользователей вещательными компаниями;
21 - операция предоставления данных об активности пользователей вещательных компаний рекламодателям.
Осуществление изобретения
Программная инфраструктура ECHOTAG, с помощью которой заявителем проверена возможность реализации предлагаемого изобретения, состоит из трех основных функциональных компонентов:
1. ECHOTAG кодировочный сервер - серверное приложение для Интернета, снабженное пользовательским интерфейсом для браузера. Задача кодировочного сервера - получить звуковой файл от производителя рекламы и добавить в него не воспринимаемый человеческим ухом звуковой маркер.
В описанном далее примере использован маркировочный сервис, предоставляемый компанией Digimarc Corp.(US), который позволяет добавлять к слышимому человеческим ухом звуковому отрезку дополнительный слабый звуковой сигнал, называемый «звуковым водяным знаком», который не воспринимается слуховыми органами человека и животных, но хорошо распознается через микрофон, встроенный в современные мобильные устройства и компьютеры.
2. ECHOTAG декодер - мобильное приложение, предназначенное для декодирования звукового маркера, заключенного в транслируемом рекламном объекте. Декодированный рекламный объект затем сохраняется на мобильном устройстве пользователя.
3. ECHOTAG сервер хранения - серверное приложение для Интернета, снабженное пользовательским интерфейсом для браузера. Задача сервера хранения - предоставлять слушателям сервис по подписке для удаленного доступа к декодированным рекламным объектам. По усмотрению слушателя все декодированные рекламные объекты могут быть сохранены на сервере хранения, чтобы быть доступными для слушателя с любого устройства, имеющего доступ в Интернет.
Как показано на чертеже, рекламодатели 1 используют веб-интерфейс 15 кодировочного сервера, чтобы отправить 2 свои звуковые файлы на кодировочный сервер 3 для добавления к ним неслышимого звукового маркера. С целью кодирования присланных файлов кодировочный сервер 3 перенаправляет их на маркировочный сервис 13, например Digimarc Corp.(US), а затем возвращает их рекламодателю. Рекламодатели также добавляют сопутствующую информацию в виде текста или Интернет-адреса, указывающего на соответствующие материалы на их веб-сайте или облаке. Кодировочный сервер 3 создает маркированные звуковые файлы и хранит их для будущего использования вещательными компаниями 4, как-то радиостанциями, телеканалами, поставщиками музыкального потока и т.п.
Как также показано на чертеже вещательные компании 4 получают 5 маркированные звуковые файлы с кодировочного сервера 3 и затем транслируют их слушателю 7.
Нижеописанная процедура иллюстрирует пример имплементации решения задачи «возможность зафиксировать и сохранить ценную для него рекламу в виде изображения или текста».
Слушатель 7 может настроить декодер 9 на автоматическое распознавание всех рекламных объектов или выборочных категорий. В результате декодер 9 распознает указанные рекламные объекты и затем сохраняет сопутствующую им информацию на мобильном устройстве.
Слушатель 7 может также взаимодействовать 8 с распознанным рекламным объектом, а именно пройти по ссылке и/или поделиться с друзьями.
Как также показано на чертеже слушатель 7 может автоматически сохранять 10 распознанные объекты на сервере хранения 11 для будущего использования 12 с любых устройств, имеющих доступ в Интернет.
Нижеописанная процедура иллюстрирует пример имплементации решения задачи «возможность рекламодателям получать данные об активности потребителя в отношении их рекламы».
Как описано выше, слушатель 7 может также взаимодействовать 8 с распознанным рекламным объектом, а именно пройти по ссылке и/или поделиться с друзьями. Декодер регистрирует и сохраняет записи об активности слушателя вместе с информацией о конкретной вещательной компании 4, которая доставила рекламный объект слушателю. Собранные данные предоставляются рекламодателям 1, чтобы они могли оценить эффективность своей рекламы.
Нижеописанная процедура иллюстрирует пример имплементации решения задачи «возможность рекламодателям добавлять к звучащей рекламе сопроводительную информацию, доступную через Интернет, таким образом повышая репрезентативность и, соответственно, эффективность рекламы».
Как упоминалось выше, при кодировании звукового файла рекламодатели также добавляют сопутствующую информацию в виде текста или Интернет-адреса, указывающего на соответствующие материалы на их веб-сайте или облаке. В результате, слушатель 7 получает возможность взаимодействовать 12 с распознанной рекламой, что повышает ее эффективность.
Нижеописанная процедура иллюстрирует пример имплементации решения задачи «возможность вещательным компаниям, как-то «Ростелеком» и «Эхо Москвы», предоставлять своим рекламодателям сервис по сбору данных об активности потребителя в отношении их рекламы».
Вещательные компании 4 получают 20 с сервера хранения данные об активности слушателей 7 и затем предоставляют эти данные своим рекламодателям 1.
Нижеописанная процедура иллюстрирует пример имплементации решения задачи «предоставить организациям, занимающимся исследованиями в области маркетинга, как-то Nielsen Holdings N.V. (US) и RenTrack Corp.(US) данные об активности потребителя в отношении рекламы, таким образом повышая эффективность их исследований».
Исследовательские компании 19 получают 18 с сервера хранения 11 данные об активности реальных пользователей в отношении рекламы, таким образом существенно расширяя область исследований и повышая их эффективность.
На практике, кодировочный сервер и сервер хранения установлены на Интернет-облаке. Рекламодатели предоставляют свои звуковые файлы для маркировки неслышимым звуковым сигналом. Вместе с файлами они также предоставляют текстовые фразы и Интернет-адреса, сопутствующие их рекламному объекту.
В результате рекламодатель получает маркированный звуковой файл вкупе с уникальным Интернет-адресом, указывающим на информацию, сопутствующую звуковой рекламе. Во время трансляции слушатель распознает рекламный объект при помощи приложения «Декодер», которое установлено на его мобильном устройстве или компьютере, и сохраняет сопутствующую ему информацию.
Рекламодатели, вещательные компании и исследовательские компании получают отчеты о сохраненных слушателем рекламных объектах, а также об активности слушателя по отношению к ним.
В результате все участники процесса, как-то слушатели, рекламодатели, вещательные и исследовательские компании, получают возможность решения следующих задач. Слушатели не теряют ценную рекламу. Рекламодатели получают данные об активности слушателей в отношении рекламы. Рекламодатели повышают уровень возврата на инвестиции в маркетинг. Вещательные компании повышают качество своих услуг как для своих пользователей, так и для рекламодателей. Исследовательские компании получают новый мощный инструмент для сбора и анализа данных.
Изобретение относится к способу обработки звуковых и видео рекламных сообщений, позволяющему доставлять их в визуальном и читаемом формате на мобильное или немобильное устройство потребителя, сохранять их для будущего использования потребителем, а также регистрировать и сохранять реакции потребителя на полученные сообщения. При помощи изобретения, распознают маркированный рекламный объект в виде текста и/или изображения и сохраняют распознанный рекламный объект на устройстве пользователя и/или на пользовательском счете в Интернет-облаке Изобретение позволяет повысить эффективность воздействия рекламного сообщения, улучшить восприятие потребителем и обеспечить возможность выполнения маркетинговых исследований. 1 ил.
Способ обработки рекламных сообщений, при котором принимают устройством пользователя транслируемый звуковой файл, промаркированный неслышимым звуковым сигналом, который включает цифровой идентификатор, распознают неслышимый звуковой сигнал, декодируют и сохраняют на устройстве пользователя цифровой идентификатор, отличающийся тем, что перед трансляцией на Интернет-сервере размещают рекламное сообщение, соответствующее цифровому идентификатору, а затем с помощью мобильного приложения, установленного на устройстве пользователя, связываются с Интернет-сервером, сообщают ему цифровой идентификатор и получают соответствующее ему рекламное сообщение.
Изложница с суживающимся книзу сечением и с вертикально перемещающимся днищем | 1924 |
|
SU2012A1 |
УСТРОЙСТВО ВСТАВКИ ЦИФРОВОЙ ИНФОРМАЦИИ В АУДИОСИГНАЛ | 2010 |
|
RU2492579C2 |
US 2009063277 A1, 05.03.2009 | |||
US 2008066098 A1, 13.03.2008. |
Авторы
Даты
2017-06-28—Публикация
2016-03-14—Подача