Изобретение касается рельсового транспортного средства, снабженного защищенным от замерзания водосливным трубопроводом, концевая часть которого примыкает к проему в панели пола рельсового транспортного средства.
Такие водосливные трубопроводы, в частности в области их концевой части, выполнены обогреваемыми, так что при наступлении низких температур замерзание водосливного трубопровода в точке его выхода надежно предотвращается. Такое обогревательное устройство часто имеется в виде нагревательной ленты, которая намотана вокруг водосливного трубопровода. В принципе, у рельсовых транспортных средств все водопроводы, которые проложены под полом, оснащены нагревательными лентами.
Например, серая вода, которая образуется при нормальной эксплуатации гидротехнического сооружения в области кухни рельсового транспортного средства, должна отводиться на железнодорожное полотно. Такой сливной трубопровод или канализационный трубопровод для серой воды заканчивается вводом через панель пола рельсового транспортного средства. В том случае, когда точка слива канализационного трубопровода для серой воды замерзает, образующаяся серая вода не может больше отводиться и скапливается в кухне.
Исходя из этого в основе изобретения лежит задача усовершенствовать вышеназванное рельсовое транспортное средство таким образом, чтобы достигалась повышенная защита от замерзания точки слива водосливного трубопровода.
Эта задача решается за счет того, что на концевой части водосливного трубопровода предусмотрена обогреваемая панель, которая расположена параллельно панели пола и имеет водослив, адаптированный к свободному поперечному сечению концевой части водосливного трубопровода.
Таким образом, обогреваемая панель в точке слива водосливного трубопровода представляет собой эффективный источник тепла, который эффективно препятствует замерзанию концевой части водосливного трубопровода даже при низких температурах.
Обогреваемая панель предпочтительно выполнена в виде плоской круглой панели.
Обогреваемая панель может охватывать концевую часть водосливного трубопровода так, чтобы имелся тепловой контакт между обогреваемой панелью и концевой частью.
Предпочтительно, если на стороне обогреваемой панели, расположенной напротив панели пола, предусмотрено обогревательное устройство поверхностного действия, которое, в частности, может быть выполнено в виде нагревательного мата. Таким образом осуществляется эффективный нагрев панели.
Кроме того, окружная поверхность концевой части водосливного трубопровода может быть снабжена обогревательным устройством поверхностного действия, которое также, в свою очередь, может быть выполнено в виде нагревательного мата. Как обогревательное устройство для концевой части, так и обогревательное устройство для обогреваемой панели могут иметь общее электрическое энергоснабжение.
Обогреваемая панель может иметь две лежащие друг на друге отдельные панели, из которых отвернутая от панели пола отдельная панель является обогреваемой, а обращенная к панели пола отдельная панель выполнена в виде теплопроводящей панели из полимерного материала. Это исполнение обладает тем преимуществом, что общая высота обогреваемой панели при постоянном наличии обогреваемой отдельной панели может варьироваться путем адаптации высоты пластмассовой панели.
Предпочтительно свободное поперечное сечение водослива в обогреваемой панели увеличивается в направлении панели пола. Это увеличение может происходить непрерывно или ступенчато. Это исполнение способствует морозоустойчивости у водослива.
Предпочтительно, если свободное поперечное сечение проема в панели пола больше, чем свободное поперечное сечение водослива обогреваемой панели. В этом случае часть обращенной к панели пола поверхности обогреваемой панели остается свободной и может противодействовать замерзанию в области концевой части водосливного трубопровода.
Предпочтительно, например, при цилиндрически симметричной конструкции концевой части водосливного трубопровода, обогреваемой панели и проема в панели пола, свободное поперечное сечение проема панели пола соответствует по меньшей мере 1,5-кратному свободному поперечному сечению водослива обогреваемой панели. Таким образом, значительная часть поверхности обогреваемой панели остается свободной.
Один из примеров осуществления изобретения поясняется еще подробнее ниже со ссылкой на чертеж.
На единственной фигуре показано изображение поперечного сечения концевой части водосливного трубопровода на совместном виде с участком панели пола рельсового транспортного средства.
На фигуре показан приходящий, например, от кухни рельсового транспортного средства водосливной трубопровод 1, имеющий концевую часть 2, которая в настоящем примере осуществления предусмотрена в виде отдельного компонента. Также возможно, чтобы водосливной трубопровод 1 сохранял свою наружную форму до нижнего на фигуре края концевой части 2.
Вне концевой части 2 водосливной трубопровод 1 обмотан нагревательной лентой 3 для защиты от воздействий мороза.
Концевая часть 2 водосливного трубопровода 1 примыкает к проему 4 в панели 5 пола рельсового транспортного средства.
Обращенный к панели пола край 6 концевой части 2 охватывается обогреваемой панелью 7, которая имеет центральный водослив 8, адаптированный к свободному поперечному сечению концевой части 2 в области края 6. Панель 7 расположена параллельно панели 5 пола и состоит из двух расположенных друг на друге отдельных панелей 9, 10. При этом отвернутая от панели 5 пола отдельная панель 9 выполнена в виде металлической тарельчатой панели, в то время как расположенная между тарельчатой панелью 9 и панелью 5 пола отдельная панель 10 изготовлена из теплопроводящего полимерного материала, например из Vulkollan®. В то время как отдельная панель 9 охватывает край 6 концевой части 2, отдельная панель 10 отличается увеличивающимся в направлении панели 5 пола свободным поперечным сечением.
Это свободное поперечное сечение, в свою очередь, имеет меньший размер, чем свободное поперечное сечение проема 4 в панели 5 пола.
Следует подчеркнуть, что описанная система в целом выполнена цилиндрически симметрично. При этом диаметр проема 4 в панели 5 пола превышает максимальный диаметр водослива 8 панели 7, так что область поверхности отдельной панели 10, которая обращена к панели 5 пола, остается свободной. Нагревательный мат 11 расположен на отдельной панели 9 и создает обогрев по большой площади панели 7 в целом. Таким образом достигается эффективная защита от замерзания водосливного трубопровода 1, в частности в области его точки слива.
Концевая часть 2 по своему периметру также снабжена нагревательным матом 12, который может снабжаться электрической энергией вместе с нагревательным матом 11.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОДОСЛИВ ДЛЯ САНИТАРНОЙ СИСТЕМЫ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2591104C2 |
САНТЕХНИЧЕСКИЙ ВОДОСЛИВ | 2006 |
|
RU2401361C2 |
Водосброс гидротехнического сооружения | 1977 |
|
SU676676A1 |
ПОВЕРХНОСТНЫЙ НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ ВОДОСБРОС ГИДРОУЗЛА | 2008 |
|
RU2365705C1 |
ВОДОСЛИВ ГИДРОТЕХНИЧЕСКОГО СООРУЖЕНИЯ | 1971 |
|
SU302436A1 |
ВАКУУМНЫЙ ВОДОПРИЕМНИК ДЛЯ СЕЛЕКТИВНОГО ЗАБОРА ВОДЫ ИЗ ПОВЕРХНОСТНЫХ СЛОЕВ ВОДОХРАНИЛИЩА | 1994 |
|
RU2093639C1 |
ГАСИТЕЛЬ ЭНЕРГИИ ВОДНОГО ПОТОКА | 2017 |
|
RU2633774C1 |
ВОДОСЛИВ ПЛАВАЮЩИХ КРЫШ РЕЗЕРВУАРОВ | 1996 |
|
RU2109669C1 |
МОЕЧНАЯ МАШИНА КОРЫТНОГО ТИПА | 2018 |
|
RU2698791C1 |
ОПОРНАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ПАНЕЛЕЙ ПОЛА | 2011 |
|
RU2510341C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Рельсовое транспортное средство снабжено водосливным трубопроводом (1), концевая часть (2) которого примыкает к проему (4) в панели (5) пола рельсового транспортного средства. На концевой части (2) предусмотрена обогреваемая панель (7), которая расположена параллельно панели (5) пола и имеет водослив (8), адаптированный к свободному поперечному сечению концевой части (2) водосливного трубопровода (1). На противоположной панели (5) пола стороне обогреваемой панели (7) предусмотрено обогревательное устройство поверхностного действия. Изобретение повышает степень защиты от замерзания водослива. 9 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Рельсовое транспортное средство, снабженное водосливным трубопроводом (1), концевая часть (2) которого примыкает к проему (4) в панели (5) пола рельсового транспортного средства, отличающееся тем, что на указанной концевой части (2) предусмотрена обогреваемая панель (7), которая расположена параллельно панели (5) пола и имеет водослив (8), адаптированный к свободному поперечному сечению концевой части (2) водосливного трубопровода (1), причем на противоположной панели (5) пола стороне обогреваемой панели (7) предусмотрено обогревательное устройство поверхностного действия.
2. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что обогреваемая панель (7) выполнена в виде круглой панели.
3. Рельсовое транспортное средство по одному из пп.1 или 2, отличающееся тем, что обогреваемая панель (7) охватывает концевую часть (2) водосливного трубопровода (1).
4. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что обогревательное устройство поверхностного действия для обогреваемой панели выполнено в виде нагревательного мата (11).
5. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что окружная поверхность концевой части (2) водосливного трубопровода (1) снабжена обогревательным устройством поверхностного действия.
6. Рельсовое транспортное средство по п.5, отличающееся тем, что обогревательное устройство поверхностного действия для концевой части (2) водосливного трубопровода (1) выполнено в виде нагревательного мата (12).
7. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что обогреваемая панель (7) имеет две лежащие друг на друге отдельные панели (9, 10), из которых обращенная от панели (5) пола отдельная панель (9) является обогреваемой, а обращенная к панели (5) пола отдельная панель (10) выполнена в виде теплопроводящей панели из полимерного материала.
8. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что свободное поперечное сечение водослива (8) в обогреваемой панели (7) увеличивается в направлении панели (5) пола.
9. Рельсовое транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что свободное поперечное сечение проема (4) в панели (5) пола больше, чем свободное поперечное сечение водослива (8) обогреваемой панели (7).
10. Рельсовое транспортное средство по п.9, отличающееся тем, что свободное поперечное сечение проема (4) панели (5) пола соответствует по меньшей мере 1,5-кратному свободному поперечному сечению водослива (8) обогреваемой панели (7).
US 1845277 A1, 16.02.1932 | |||
Аэродинамическая сушилка для кож и подобных материалов | 1950 |
|
SU93357A1 |
GB 1546875 A, 31.05.1979 | |||
Прибор для измерения видимости | 1938 |
|
SU61009A1 |
Способ прекращения реакции теломеризации | 1957 |
|
SU111490A2 |
Авторы
Даты
2017-07-04—Публикация
2013-01-11—Подача