МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД Российский патент 2017 года по МПК B62D55/06 B62M27/00 A63C17/10 

Описание патента на изобретение RU2624527C1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Вездеход предназначен для передвижения вне дорог по грунту и снегу. Может применяться рыболовами и охотниками, а также использоваться для доставки почты или медицинской помощи в труднодоступные из-за бездорожья населенные пункты.

В настоящее время существует значительное количество моделей гусеничных вездеходов, которые отличаются друг от друга габаритами, массой и грузоподъемностью.

Известен малогабаритный всесезонный гусеничный вездеход с герметичным кузовом (патент на ПМ №140807, опубл. 20.05.2014). В кузове расположены пассажирский, моторный и грузовой отсеки. Гусеничные движители расположены по обеим сторонам кузова. Вездеход содержит силовую установку, подвеску, поворотный механизм и приводную передачу. Отличается высокой проходимостью, обусловленной большим клиренсом, отсутствием переднего свеса, минимальным задним свесом и низким центром тяжести.

Данный вездеход позиционируется как транспортное средство, занимающее промежуточное положение между вездеходами особо малого класса и большими гусеничными вездеходами военного назначения, имеющими значительные габариты и экономически неэффективными из-за больших размеров и веса.

Наряду с определенными достоинствами у вездехода имеются и недостатки. Сравнительно большие габариты не позволяют перевозить его в багажнике легкового автомобиля. Поворотное устройство имеет сложную конструкцию, в частности содержит сложный, дорогой в изготовлении кулачковый механизм.

Известен также гусеничный вездеход DTV SHREDDER, разработанный североамериканской компанией BPG WERKS для активного катания в любых погодных условиях: по бездорожью, снегу, песку, камням и уклонам до 40 градусов (см. http://redlinetuning.ru/equipment_dtv_shredder.shtml).

Вездеход одноместный, относится к транспортным средствам особо малого класса. На трубчатом каркасе закреплены двигатель, вариатор для бесступенчатого регулирования скорости, тормозная система, пара гусениц на независимой подвеске и поворотная платформа. Стоя на платформе, водитель задает направление движения вездеходу наклоном платформы в нужную сторону, т.е. используется принцип управления скейтбордом.

Именно этот принцип управления вездеходом - по типу скейтборда - можно отнести к недостаткам конструкции.

Управление скейтбордом считается достаточно сложным делом и даже в некоторых случаях - опасным. Эти обстоятельства отражены в инструкции по управлению скейтбордом (см. http://www.offsport.ru/skateboarding.shtml).

В частности, новичку предлагается выбирать дорожку для катания достаточной ширины, предварительно осмотреть трассу на предмет опасных помех: открытых люков, ям и глубоких канав. Предлагается также быть готовым к падениям с доски, неизбежным в начальный период, и соответственно использовать защитные приспособления для наиболее уязвимых частей тела.

Представляется, что танкетка с мощным мотором, на колеблющемся полу которой старается удержать равновесие водитель, может быть опаснее для катания, чем скейтборд.

Задача заявляемого изобретения состоит в упрощении конструкции и повышении безопасности эксплуатации вездехода.

Технический результат заключается в повышении травмобезопасности и снижении стоимости вездехода.

Технический результат достигается малогабаритным гусеничным вездеходом. Вездеход содержит силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя.

Новое заключается в том, что в шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси. Кинематическая схема трансмиссии содержит ременные передачи. Трансмиссия содержит две ременные передачи, кинематически связанные с двигателем, для привода каждой из обеих гусениц. Ременные передачи снабжены подпружиненными нажимными роликами. Система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающими отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента.

Заявляемый вездеход представлен на чертеже и фотографии.

Для привода использован ДВС мощностью 6 л.с. От двигателя крутящий момент передается на вариатор или на вторичный вал. Дальше поток мощности посредством ременных передач разделяется на две ветви на соосно установленные выходные валы, на торцах которых закреплены ведущие звездочки привода гусениц. Около ременных передач, передающих крутящий момент на выходные валы, закреплены подпружиненные натяжные ролики. В рабочем состоянии ролики находятся в плотном контакте с ремнями, обеспечивая их натяжение, достаточное для надежной передачи крутящего момента к гусеницам.

Поворот осуществляется по известной схеме - затормаживают одну из гусениц, продолжая вращать вторую.

Для управления вездеходом установлена рулевая система, включающая рулевую стойку 1 и руль 2, который посажен на ось, закрепленную на рулевой стойке под углом к продольной оси стойки. Угол предпочтительно должен быть прямым.

Водитель стоит на платформе, жестко соединенной с рамой. Держась за рукоятки руля, он управляет поворотами вездехода, вращая руль в вертикальной плоскости. Поворотом руля выводят из позиции натяжения соответствующий натяжной ролик, ремень передачи ослабляется и перестает передавать крутящий момент на гусеницу. Доворачивая руль дальше, приводят в действие тормоз, состоящий из тормозной колодки, которая прижимается к тормозному диску, закрепленному на выходном валу. При этом вездеход разворачивается на месте вокруг одной точки. Для остановки вездехода приводят в действие оба тормоза, расположенные с обеих сторон, нажимая на рукоятку, закрепленную на руле 2.

Скоростью вездехода управляют, изменяя число оборотов двигателя рычагом акселератора в виде курка, закрепленного около одной из ручек руля.

Во время управления вездеходом водитель устойчиво стоит на платформе, в отличие от прототипа, где необходимо постоянно менять положение ног и при этом стараться сохранять равновесие, чтобы не упасть. Руки поворачивают руль в вертикальной плоскости, что также позволяет стабильнее удерживать равновесие на платформе.

Изготовлены и испытаны опытные образцы заявляемого устройства. Установлена на практике технологичность конструкции, т.к. используются несложные в изготовлении узлы и детали, а также доступные стандартные детали массового производства. При эксплуатации подтвердились легкость и безопасность управления вездеходом.

Таким образом подтвердилось достижение заявленного технического результата.

Похожие патенты RU2624527C1

название год авторы номер документа
МОНОГУСЕНИЦА 2022
  • Гончаров Владимир Аркадьевич
  • Михеев Владислав Александрович
  • Кругликов Виктор Яковлевич
  • Аристов Денис Алексеевич
  • Вязников Александр Юрьевич
RU2779126C1
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД 2013
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2534202C2
Быстроходный двухосный колёсный вездеход на шинах сверхнизкого давления с комбинированной системой управления 2017
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Селезнёв Данила Сергеевич
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
RU2652936C1
Универсальная, внедорожная, плавающая, гусеничная машина для транспортных работ в особо тяжелых дорожных и климатических условиях 2017
  • Бабарыкин Виталий Юрьевич
RU2676851C1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
КОЛЕСНЫЙ ВЕЗДЕХОД НА ШИНАХ НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ 2014
  • Хаинов Даниил Геннадьевич
  • Селезнев Сергей Александрович
  • Хаинов Геннадий Евгеньевич
RU2575314C1
ВЕЗДЕХОД 2014
  • Лумельский Вячеслав Александрович
RU2549300C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЛЮБОЙ МЕСТНОСТИ, УПРАВЛЯЕМОЕ ПОСРЕДСТВОМ ЗАНОСА 2008
  • Венгер Урс
  • Кохлер Биат
  • Дженни Ханц-Рудолф
RU2499716C2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
Разборный снегоход 2016
  • Яриз Алексей Николаевич
RU2641370C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 624 527 C1

Реферат патента 2017 года МАЛОГАБАРИТНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД

Изобретение относится к малогабаритному гусеничному вездеходу. Малогабаритный гусеничный вездеход содержит силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя. Платформа жестко соединена с рамой малогабаритного гусеничного вездехода, система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающие отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента на гусеничный движитель. В шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси. Достигается упрощение конструкции и повышение безопасности при эксплуатации вездехода. 1 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 фото.

Формула изобретения RU 2 624 527 C1

1. Малогабаритный гусеничный вездеход, содержащий силовую установку с двигателем внутреннего сгорания, трансмиссию, пару гусеничных движителей, систему рулевого управления и платформу для стоящего водителя, отличающийся тем, что платформа жестко соединена с рамой малогабаритного гусеничного вездехода, система рулевого управления содержит тросы, соединяющие руль с нажимными роликами и обеспечивающие отвод соответствующего ролика из позиции нажима на ремень и, как следствие, прекращение передачи крутящего момента на гусеничный движитель.

2. Вездеход по п.1, отличающийся тем, что в шарнирном соединении руля и рулевой стойки ось, на которой установлен руль, закреплена на стойке под углом к ее продольной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2624527C1

US 2008128183 A1, 05.06.2008
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ СКЛАДНОЙ ВЕЛОСИПЕД 2000
  • Миксик Павел П.
RU2264945C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1992
  • Чакветадзе Ф.А.
  • Кусов А.Е.
  • Скрипка В.Л.
  • Липский В.И.
  • Каминский Б.В.
  • Багатурия Т.В.
  • Кузнецов В.А.
  • Грамматиков Ю.А.
RU2057670C1
0
SU158649A1

RU 2 624 527 C1

Авторы

Бурдинов Алексей Владимирович

Нигматуллин Айдар Абдуллович

Даты

2017-07-04Публикация

2015-12-31Подача