Устройство для повышения проходимости автотранспортного средства Российский патент 2017 года по МПК B60T11/04 B60T8/52 B60T8/54 

Описание патента на изобретение RU2628288C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автотранспортных средств.

Известно тормозное устройство автотранспортных средств, содержащее тормозную педаль, соединенную через привод, выполненный в виде рычажного параллелограмма, с поршнями главных силовых цилиндров, полости которых через трубопроводы сообщены с рабочими тормозными цилиндрами ведущих колес и с тормозными цилиндрами ведомых колес, причем трубопроводы, соединяющие тормозные цилиндры диагонально расположенных колес, сообщены с дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых через привод соединены с двигателем. Двигатель через привод вызывает противофазную пульсацию рабочего тела в раздельных тормозных системах автотранспортного средства. При включении тормозного устройства педалью ведущие колеса с тормозными цилиндрами затормаживаются попеременно. Затормаживание буксующего ведущего колеса вызывает передачу крутящего момента на другое колесо, надежно сцепленное с дорогой, в результате чего повышается проходимость автотранспортного средства (А.с. СССР №542669, 15.01.1977, Бюл. №2).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и периодическое затормаживание, наряду с буксующим, также и небуксующего колеса, нецелесообразное с точки зрения повышения проходимости автотранспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, причем каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросу перед нижним концом рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления, а эти отверстия в передней части имеют цилиндрические углубления, в которые входят указанные цилиндрические шайбы, имеющие фаски со стороны этих углублений (Патент РФ №2469889, 20.12.2012. Бюл. №35).

Однако данное устройство имеет недостаточную надежность из-за возможности прихватывания цилиндрических шайб в зонах их контакта с поверхностями углублений отверстий под тормозные тросы в уравнителе и рычагах управления при попадании в них влаги, протекания коррозионных процессов и редкого использования.

Техническим результатом предлагаемого устройства для повышения проходимости автотранспортного средства является повышение надежности устройства за счет совершенствования сопряжений «цилиндрические шайбы - углубления отверстий под тормозные тросы в уравнителе и рычагах управления».

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для повышения проходимости автотранспортного средства, содержащем барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и связанный с ними стояночный тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, а также индивидуальные тормозные приводы этих тормозных механизмов, каждый из которых включает двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на удлиненной передней части тормозного троса перед нижним концом двуплечего рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления, и эти отверстия в передней части имеют цилиндрические углубления, в которые входят указанные цилиндрические шайбы, имеющие фаски со стороны этих углублений, причем цилиндрические шайбы со стороны цилиндрических углублений отверстий под тормозные тросы в уравнителе и нижнем конце рычага управления имеют на цилиндрической поверхности осевые канавки трапецеидального сечения, а на торцевой поверхности - радиальные канавки треугольного сечения, выполненные так, что край одной канавки является краем соседней канавки. Это многократно уменьшает площадь контакта поверхностей цилиндрических шайб и цилиндрических углублений отверстий под тормозные тросы в уравнителе и нижнем конце рычага управления и возможность их прихватывания.

Предлагаемое устройство для повышения проходимости автотранспортного средства поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг. 1 изображена общая схема, на фиг. 2 - разрез сопряжения уравнитель - тормозной трос - шайба.

Устройство для повышения проходимости автотранспортного средства включает барабанные колодочные тормозные механизмы 1 задних ведущих колес, приводные рычаги 2, ролики 3, тормозные тросы 4 с жестко установленными на них цилиндрическими шайбами 5, свободно проходящие через выполненные по концам уравнителя 6 горизонтальные отверстия, и далее через отверстия нижних концов установленных на горизонтальных осях 7 двуплечих рычагов управления 8 индивидуальным торможением каждого ведущего колеса с возвратными пружинами 9 и храповыми механизмами 10. Уравнитель 6 также соединен через тягу 11, рычаг 12 с оттяжной пружиной 13, управляющий трос 14, ролики 15, с рукояткой управления 16 обоими тормозными механизмами с рейкой 17 и защелкой. Отверстия уравнителя и рычагов управления под тросы выполнены цилиндрическими и имеют в передней части цилиндрические углубления, в которые входят указанные цилиндрические шайбы, имеющие фаски со стороны этих углублений, причем цилиндрические шайбы со стороны цилиндрических углублений отверстий под тормозные тросы в уравнителе и нижнем конце рычага управления имеют на цилиндрической поверхности осевые канавки 18 трапецеидального сечения (верхнее, меньшее, основание трапеции обращено к оси цилиндрической шайбы), а на торцевой (опорной) поверхности - радиальные канавки 19 треугольного сечения, выполненные на указанных поверхностях так, что край одной канавки является краем соседней канавки.

Работает предлагаемое устройство для повышения проходимости автотранспортного средства следующим образом.

При буксовании автомобиля на месте водитель путем плавного перемещения рычага 8 индивидуального тормоза буксующего колеса моста через тормозной трос и приводной рычаг прижимает тормозные колодки к тормозному барабану и создает тормозной момент, приостанавливающий буксующее колесо, при этом соответствующий тормозной трос 4 перемещается в отверстии уравнителя 6, а на стоящем колесе увеличивается крутящий момент от двигателя. Если силы сопротивления движению не превысят суммарную тяговую силу на ведущих колесах, автомобиль выезжает. При превышении сил сопротивления над тяговой возможен выезд путем раскачки автомобиля.

При использовании рукоятки управления 16 затормаживаются одновременно оба колеса задней ведущей оси. При этом передние концы тормозных тросов 4 могут свободно перемещаться в отверстиях нижних концов рычагов 8 индивидуального управления тормозными механизмами задних ведущих колес.

Таким образом, предлагаемое устройство для повышения проходимости автотранспортного средства позволяет затормозить только буксующее колесо и обеспечить возможность выезда автомобиля, т.е. повысить его проходимость, при высокой надежности работы устройства.

Похожие патенты RU2628288C1

название год авторы номер документа
Противобуксовочное устройство для транспортного средства 2016
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2616229C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2469889C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2469888C1
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2499703C1
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2500557C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2499702C1
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459727C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459725C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495771C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459728C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 628 288 C1

Реферат патента 2017 года Устройство для повышения проходимости автотранспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автотранспортных средств. Устройство для повышения проходимости автотранспортного средства содержит индивидуальные тормозные приводы тормозных механизмов, каждый из которых включает двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на удлиненной передней части тормозного троса перед нижним концом двуплечего рычага управления и уравнителем. Тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления. Отверстия в передней части имеют цилиндрические углубления, в которые входят цилиндрические шайбы, имеющие на цилиндрической поверхности осевые канавки трапецеидального сечения, а на торцевой поверхности - радиальные канавки треугольного сечения, выполненные так, что край одной канавки является краем соседней канавки. Достигается повышение надежности устройства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 628 288 C1

Устройство для повышения проходимости автотранспортного средства, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и связанный с ними стояночный тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, рукоятку управления с рейкой и защелкой, а также индивидуальные тормозные приводы этих тормозных механизмов, каждый из которых включает двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на удлиненной передней части тормозного троса перед нижним концом двуплечего рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления, и эти отверстия в передней части имеют цилиндрические углубления, в которые входят указанные цилиндрические шайбы, имеющие фаски со стороны этих углублений, отличающееся тем, что цилиндрические шайбы со стороны цилиндрических углублений отверстий под тормозные тросы в уравнителе и нижнем конце рычага управления имеют на цилиндрической поверхности осевые канавки трапецеидального сечения, а на торцевой поверхности - радиальные канавки треугольного сечения, выполненные так, что край одной канавки является краем соседней канавки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2628288C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2469889C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2395414C1
US 5720367 A, 24.02.1998
GB 1448553 A, 08.09.1976
СПОСОБ МЕСТООПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ 1999
  • Дорошенко Е.С.
  • Шуст М.П.
  • Нохрин О.А.
RU2154281C1

RU 2 628 288 C1

Авторы

Исайчев Владимир Тимофеевич

Даты

2017-08-15Публикация

2016-03-04Подача