УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ Российский патент 2012 года по МПК B60T11/04 B60T8/52 B60T8/54 

Описание патента на изобретение RU2459727C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля.

Известно тормозное устройство автотранспортных средств, содержащее тормозную педаль, соединенную через привод, выполненный в виде рычажного параллелограмма, с поршнями главных силовых цилиндров, полости которых через трубопроводы сообщены с рабочими тормозными цилиндрами ведущих колес и с тормозными цилиндрами ведомых колес, причем трубопроводы, соединяющие тормозные цилиндры диагонально расположенных колес, сообщены с дополнительными силовыми цилиндрами, поршни которых через привод соединены с двигателем. Двигатель через привод вызывает противофазную пульсацию рабочего тела в раздельных тормозных системах автотранспортного средства. При включении тормозного устройства педалью ведущие колеса с тормозными цилиндрами затормаживаются попеременно. Затормаживание буксующего ведущего колеса вызывает передачу крутящего момента на другое колесо, надежно сцепленное с дорогой, в результате чего повышается проходимость автотранспортного средства (А.с. СССР №542669, 15.01.1977, Бюл. №2).

Недостатками данного устройства являются сложность конструкции и периодическое затормаживание, наряду с буксующим, также и небуксующего колеса, нецелесообразное с точки зрения повышения проходимости автотранспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству является устройство для временного повышения проходимости буксующего автотранспортного средства, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, причем каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросу перед нижним концом рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через цилиндрическое горизонтальное отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления (Патент РФ №2395414, 27.07.2010, Бюл. №21).

Однако данное устройство имеет недостаточную надежность вследствие возможного прихватывания и заедания тормозных тросов в цилиндрических отверстиях уравнителя и рычагов управления при попадании в них влаги, пыли, грязи, протекания коррозионных процессов и редкого использования.

Техническим результатом предлагаемого устройства является повышение надежности устройства за счет совершенствования сопряжении «тросы-отверстия уравнителя и рычагов управления».

Указанный технический результат достигается тем, что в стояночной тормозной системе автомобиля, содержащей барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, а также индивидуальные тормозные приводы тормозных механизмов, каждый из которых включает двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на удлиненной передней части тормозного троса перед нижним концом двуплечего рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления, эти отверстия выполнены ступенчатыми цилиндрическими, обращенными малыми диаметрами в сторону передней части автотранспортного средства. Такая конструкция отверстий предотвращает прихватывание и заедание тормозных тросов в сопряжениях «трос-отверстие», в том числе за счет обеспечения выпадения загрязнений в процессе движения автотранспортного средства и работы устройства.

Предлагаемое устройство временного повышения проходимости буксующего автомобиля поясняется прилагаемыми чертежами, где на фиг.1 изображена общая схема, на фиг.2 - разрез сопряжения уравнитель-тормозной трос-шайба.

Устройство включает барабанные колодочные тормозные механизмы 1 задних ведущих колес, приводные рычаги 2, ролики 3, тормозные тросы 4 с жестко установленными на них цилиндрическими шайбами 5, свободно проходящие через выполненные по концам уравнителя 6 горизонтальные отверстия, и далее через отверстия нижних концов установленных на горизонтальных осях 7 двуплечих рычагов управления 8 индивидуальным торможением каждого ведущего колеса с возвратными пружинами 9 и храповыми механизмами 10. Отверстия уравнителя и рычагов управления под тросы выполнены ступенчатыми цилиндрическими, обращенными малыми диаметрами в сторону передней части автотранспортного средства. Уравнитель 6 также соединен через тягу 11, рычаг 12 с оттяжной пружиной 13, управляющий трос 14, ролики 15, с рукояткой управления 16 обоими тормозными механизмами с рейкой 17 и защелкой.

Работает предлагаемое устройство временного повышения проходимости буксующего автомобиля следующим образом. При буксовании автомобиля на месте водитель путем плавного перемещения рычага 8 индивидуального тормоза буксующего колеса моста через тормозной трос и приводной рычаг прижимает тормозные колодки к тормозному барабану и создает тормозной момент, приостанавливающий буксующее колесо, при этом соответствующий тормозной трос 4 перемещается в отверстии уравнителя 6, а на стоящем колесе увеличивается крутящий момент от двигателя. Если силы сопротивления движению не превысят суммарную тяговую силу на ведущих колесах, автомобиль выезжает. При превышении сил сопротивления над тяговой возможен выезд путем раскачки автомобиля.

При использовании рукоятки управления 16 затормаживаются одновременно оба колеса задней ведущей оси. При этом передние концы тормозных тросов 4 могут свободно перемещаться в отверстиях нижних концов рычагов 8 индивидуального управления тормозными механизмами задних ведущих колес.

Таким образом, предлагаемое устройство временного повышения проходимости буксующего автомобиля позволяет затормозить только буксующее колесо и обеспечить возможность выезда автомобиля, т.е. повысить его проходимость, при высокой надежности работы устройства.

Похожие патенты RU2459727C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2395414C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459723C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459728C1
УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459726C1
УСТРОЙСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495770C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459725C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2469889C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2459724C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2495771C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ 2011
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2469888C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 459 727 C1

Реферат патента 2012 года УСТРОЙСТВО ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам, предотвращающим буксование ведущих колес автомобиля. Устройство содержит барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод. Привод включает приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой. Каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод. Индивидуальный тормозной привод включает двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросу перед нижним концом рычага управления и уравнителем. Тормозной трос свободно пропущен через отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления. Отверстия уравнителя и рычагов управления под тросы выполнены ступенчатыми цилиндрическими, обращенными малыми диаметрами в сторону передней части автотранспортного средства. Достигается возможность временного использования стояночной тормозной системы, как противобуксовочной для выезда буксующего автомобиля за счет индивидуального затормаживания одного из ведущих колес. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 459 727 C1

Устройство временного повышения проходимости буксующего автомобиля, содержащее барабанные колодочные тормозные механизмы задних ведущих колес и общий тормозной привод, включающий приводные рычаги, ролики, тормозные тросы, уравнитель, тягу, рычаг с оттяжной пружиной, управляющий трос, ролики, рукоятку управления с рейкой и защелкой, причем каждый тормозной механизм имеет также индивидуальный тормозной привод, включающий двуплечий рычаг управления с возвратной пружиной и храповым механизмом, установленный на горизонтальной оси, цилиндрические шайбы, жестко установленные на тормозном тросе перед нижним концом рычага управления и уравнителем, причем тормозной трос свободно пропущен через отверстие на конце уравнителя и отверстие в нижнем конце рычага управления, отличающееся тем, что отверстия уравнителя и рычагов управления под тросы выполнены ступенчатыми цилиндрическими, обращенными малыми диаметрами в сторону передней части автотранспортного средства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2012 года RU2459727C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ БУКСУЮЩЕГО АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Рассоха Владимир Иванович
  • Исайчев Владимир Тимофеевич
RU2395414C1
Тормозное устройство автотраспортных средств 1972
  • Линец Анатолий Маркович
  • Линец Виктор Анатольевич
  • Шухман Юрий Ильич
  • Эйнгорн Леонид Михайлович
SU542669A1
GB 1448553 A, 08.09.1976
СПОСОБ МЕСТООПРЕДЕЛЕНИЯ ИСТОЧНИКОВ РАДИОИЗЛУЧЕНИЯ 1999
  • Дорошенко Е.С.
  • Шуст М.П.
  • Нохрин О.А.
RU2154281C1
Александров М.П
и др
Тормозные устройства
Справочник
- М.: МАШИНОСТРОЕНИЕ, 1985, с.244, 245, 283-285
Асинхронный однофазный электродвигатель 1987
  • Соломин Владимир Александрович
  • Попов Александр Дмитриевич
  • Васильева Елена Викторовна
SU1467679A1

RU 2 459 727 C1

Авторы

Рассоха Владимир Иванович

Исайчев Владимир Тимофеевич

Даты

2012-08-27Публикация

2011-04-01Подача