Раскрытие изобретения
Стандартные бетонные подпирающие грунт стенки обычно применяются при архитектурных работах, при работах по обустройству строительной площадки и при строительстве дорог/магистралей. Когда дорожное полотно расположено выше завершенной подпирающей грунт стенки или установлено поверх нее, необходимо дорожное заграждение для предотвращения падения транспортных средств с подпорной стенки. Таким образом, дорожное заграждение должно выдерживать удар транспортных средств, чтобы не допустить их падения с подпорной стенки. Целью настоящего изобретения является сведение к минимуму объема необходимого для этого бетона, за счет применения уравновешивающей лицевой вертикальной плиты оптимальной формы для восприятия большего веса насыпного грунта, расположенного за подпорной стенкой выше лицевой вертикальной плиты, для выполнения функции противовеса и предотвращения перемещения заграждения.
Краткое описание чертежей
Многие аспекты изобретения станут лучше поняты из следующих чертежей. Компоненты на чертежах не всегда показаны в масштабе ради повышения наглядности при иллюстрации принципов настоящего изобретения. Кроме того, на чертежах аналогичные ссылочные позиции обозначают соответствующие один другому элементы на нескольких видах.
Фиг. 1 - оптимальное сборное дорожное заграждение в соответствии с различными вариантами осуществления изобретения.
Фиг. 2 - разрез подпорной стенки с оптимальным сборным дорожным заграждением, установленным поверх подпорной стенки в соответствии с различными вариантами осуществления изобретения.
Фиг. 3 - вид спереди подпорной стенки с оптимальным сборным дорожным заграждением, образующим верхний ряд сборных бетонных блоков в соответствии с различными вариантами осуществления изобретения.
Фиг. 4 - вид сбоку оптимального сборного дорожного заграждения в соответствии с различными вариантами осуществления изобретения.
Фиг. 5 - вид сверху оптимального сборного дорожного заграждения в соответствии с различными вариантами осуществления изобретения.
Фиг. 6 - вид сзади оптимального сборного дорожного заграждения в соответствии с различными вариантами осуществления изобретения.
Осуществление изобретения
В данном документе описываются различные виды оптимального сборного дорожного заграждения, которое устанавливается поверх подпорной стенки для предотвращения падения транспортных средств с подпорной стенки. Далее приводится подробное описание вариантов осуществления изобретения в соответствии с иллюстрациями, приведенными на чертежах. Аналогичными ссылочными позициями обозначены аналогичные элементы на нескольких видах.
При размещении дорожного полотна, проезжей части или подъездных путей для транспортных средств над подпорной стенкой необходимо размещение дорожного заграждения для предотвращения падения транспортных средств через переднюю кромку стенки. Обычно для удержания транспортных средств, движущихся по запланированному дорожному участку или проезжей части над расположенной ниже подпорной стенкой, над подпорной стенкой устанавливают рельсовое или монолитное бетонное заграждение. В примере изобретения предлагается упростить установку дорожного заграждения за счет выполнения его в виде части системы подпорной стенки, где дорожные заграждения могут образовывать верхний ряд системы модульной сборной подпорной стенки и обеспечивать защиту от опрокидывания за счет использования веса насыпного грунта, опирающегося на треугольную выступающую в горизонтальном направлении плиту опорной стенки. Направленное вниз давление насыпного грунта, расположенного рядом с выступающей в горизонтальном направлении плитой и поверх нее, создает сопротивление, за счет которого сборное дорожное заграждение работает, как консольный фундамент с вертикальной стенкой и сопротивляется ударным нагрузкам со стороны транспортных средств, воздействующих на участок сборного дорожного заграждения, проходящий выше уровня дорожного полотна.
В общем случае участок сборного дорожного заграждения, проходящий выше уровня полотна, имеет форму и размеры, определяемые Министерствами транспорта различных штатов, которые являются стандартными или единообразными для всех дорожных заграждений, устанавливаемых вдоль дорог, автомагистралей и проектируемых дорожных участков соответствующих штатов. Таким образом, форма вертикального участка сборного дорожного заграждения, который проходит выше уровня дорожного полотна, может быть различной в разных штатах.
Как показано на Фиг. 1, выступающий в горизонтальном направлении треугольный участок 105 оптимального сборного дорожного заграждения 100 имеет передний участок 115, горизонтальную плиту 190 и направляющее гнездо 165. Передний участок 115 имеет расположенную выше уровня грунта переднюю поверхность 130, расположенную ниже уровня грунта переднюю поверхность 120, верхнюю поверхность 140, заднюю поверхность 180 и наклонный участок 150. Расположенная выше уровня грунта передняя поверхность 130 проходит в вертикальном направлении выше уровня дорожного полотна, а расположенная ниже уровня грунта дорожная поверхность 120 проходит в вертикальном направлении ниже уровня дорожного полотна. Расположенная ниже уровня грунта передняя поверхность 120 содержит верхний участок расположенной под ней подпорной стенки. Верхняя поверхность 140 переднего участка обычно располагается на 32-36 дюймов выше уровня поверхности дороги или автомагистрали. Задняя поверхность 180 переднего участка 115 проходит выше уровня дорожного полотна. Вертикальный удар будет восприниматься задней поверхностью 180, а также наклонным участком 150. Общая устойчивость оптимального сборного дорожного заграждения 100 к опрокидыванию обеспечивается противовесом, создаваемым насыпным грунтом, расположенным рядом с горизонтальной плитой 190 и поверх нее. Выступ 110 задней плиты способствует использованию веса окружающего насыпного грунта для увеличения силы сопротивления за счет воздействия веса в направлении вниз на горизонтальную плиту 190. Центральный вертикальный участок 160 горизонтальной плиты 190 расположен приблизительно на 30 дюймов ниже уровня полотна дороги или автомагистрали для того, чтобы элемент или блок сборного дорожного заграждения 100 не создавал препятствий установке вспомогательных элементов и секций дорожного полотна. Для удержания оптимального сборного дорожного заграждения от скольжения по верхней части подпорной стены вниз от оптимального сборного дорожного заграждения 100 проходит направляющее гнездо 165, содержащее направляющие элементы 170, для фиксации на верхней части сборного бетонного блока подпорной стенки. Направляющие элементы 170 могут содержать например два выступа.
На Фиг. 2 показан разрез 200 вида спереди дорожного полотна 220, расположенного поверх подпорной стенки. Горизонтальная плита 190 оптимального сборного дорожного заграждения 100 располагается значительно ниже уровня дорожного полотна 220, чтобы не создавать помех. Для установки оптимального сборного дорожного заграждения 100 в нем отлито квадратное отверстие 240, упрощающее подъем и установку сборного дорожного заграждения 100 в требуемое положение. Диагональный участок 210 необходим для передачи направленного вниз давления на консольную часть горизонтальной плиты 190 на передний участок 115 оптимального сборного дорожного заграждения 100 для предотвращения ударных воздействий на заднюю поверхность 180 заграждения, расположенную со стороны потока транспортных средств. Оптимальное сборное дорожное заграждение 100 центрируется относительно расположенной под ним подпорной стенки за счет направляющего гнезда 165, которое входит в зацепление с верхним участком расположенной под ним подпорной стенки.
На Фиг. 3 показан вид 300 спереди передней грани подпорной стенки, при этом оптимальное сборное дорожное заграждение 100 образует верхний ряд бетонной подпорной стенки для выполнения или перевыполнения требований к подпорным стенкам в части удержания грунта. Уровень показанного дорожного полотна 220 расположен ниже заграждающего участка сборного дорожного заграждения 100, но выше выступающей в горизонтальном направлении треугольного участка 105 сборного дорожного заграждения 100.
На Фиг. 4 показано оптимальное дорожное заграждение 100. Направляющие элементы 170 проходят ниже дна горизонтальной плиты 190 и фиксируются в расположенной ниже системе подпорной стенки. Направляющие элементы 170 проходят вниз от нижней поверхности 185 выступа 110 горизонтальной плиты 190 и назад вдоль выступа 110 горизонтальной плиты 190. Расположенная ниже уровня дорожного полотна передняя поверхность 120 сборного дорожного заграждения 100 совмещена в вертикальном направлении с гранью расположенной ниже подпорной стенки и передней гранью 175 направляющего элемента и обеспечивает окончательное центрирование вертикальной плоскости подпорной стенки. Например, направляющие элементы 170 могут быть расположены параллельно задней поверхности 180 переднего участка 115.
На Фиг. 5 показан вид сверху, иллюстрирующий треугольные выступы 110 горизонтальной плиты, которые покрывают приблизительно 50% общей зоны уравновешивающего насыпного грунта, за счет чего обеспечивается создание веса, создающего сопротивление опрокидыванию. Треугольные выступы 110 позволяют уменьшить зону горизонтального покрытия и, следовательно, уменьшить площадь и объем сборного бетона. Треугольные выступы 110 идут наружу от нижней стороны 195 центрального вертикального участка 160 горизонтальной плиты 190. Диагональный участок 210 соединяет заднюю поверхность 180 с центральным вертикальным участком 160 горизонтальной плиты 190.
Фиг. 6 представляет собой вид сзади оптимального сборного дорожного заграждения 100, на котором показан диагональный участок 210, соединяющий центральный вертикальный участок 160 горизонтальной плиты 190 с вертикальной задней поверхностью 180 переднего участка 115 сборного дорожного заграждения 100.
Следует подчеркнуть, что вышеописанное изобретение предназначено для реализации арочного эффекта в пределах насыпного грунта подпорной стенки за счет треугольного участка с использованием преимущества, обеспечиваемого вертикальным весом насыпного грунта, для создания силы сопротивления горизонтальному ударному воздействию со стороны транспортного средства на участок плиты, расположенный выше участка дороги или уровня дорожной поверхности. Размеры участка заграждения, расположенного выше уровня дороги могут отличаться в зависимости от требований различных Министерств транспорта к дорожным заграждениям, устанавливаемым вдоль дорог.
Следует понимать, что вышеописанные варианты осуществления настоящего изобретения, в частности любые «предпочтительные» варианты осуществления, представляют собой всего лишь не накладывающие ограничений примеры реализации, приведенные исключительно для наглядного разъяснения принципов изобретения. Вышеописанный вариант (вышеописанные варианты) осуществления изобретения могут подвергаться многочисленным изменениям и модификациям, не выходящим за рамки сути и принципов изобретения. Все подобные модификации и изменения считаются включенными в данный документ в рамках объема данной заявки и настоящего изобретения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СБОРНЫЙ ВЫРАВНИВАЮЩИЙ БЛОК ПОД БАРЬЕРНЫМ ОГРАЖДЕНИЕМ ПОВЕРХ КОНСТРУКЦИИ ПОДПОРНОЙ СТЕНЫ, УДЕРЖИВАЮЩЕЙ ДАВЛЕНИЕ ГРУНТА | 2014 |
|
RU2610476C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ САМОХОДНЫЙ ДОРОЖНЫЙ АГРЕГАТ, ДОРОЖНАЯ ПЛИТА И СКОРОСТНОЙ СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ | 2011 |
|
RU2485241C1 |
ПОДПОРНАЯ СТЕНА | 2023 |
|
RU2814227C1 |
МОДУЛЬНАЯ СИСТЕМА СБОРНЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ ДЕТАЛЕЙ ЗАВОДСКОГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2605468C2 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2018 |
|
RU2667931C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2276230C1 |
Устройство сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2695580C1 |
Устройство наземного сборного фундамента эстакады высокоскоростного рельсового транспорта | 2023 |
|
RU2814450C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА ВОДООТВОДНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2019 |
|
RU2699086C1 |
Заграждение автомобильного проезда | 2021 |
|
RU2755928C1 |
Предложено дорожное заграждение, предназначенное для установки на верхней части подпорной стенки для обеспечения сопротивления ударному воздействию со стороны транспортных средств. Сборное бетонное дорожное заграждение обеспечивает стабилизацию за счет насыпного грунта, расположенного на горизонтальном выступающем участке сборного модуля, создающую сопротивление опрокидывающим давлениям, возникающим при ударе транспортного средства в участок сборного дорожного заграждения, который проходит выше поверхности дороги. Горизонтальный выступающий участок имеет оптимальную треугольную форму, обеспечивающую захват большей части насыпного грунта, чем обычно, который располагается непосредственно над горизонтальным выступающим участком или создающим противовес участком. Таким образом, треугольный выступающий в горизонтальном направлении участок за счет арочного эффекта между соседними блоками обеспечивает использование большего количества насыпного грунта для противодействия ударной нагрузке и снижение количества бетона, необходимого для обеспечения адекватного удержания транспортного средства. Направляющее гнездо фиксирует дорожное заграждение на расположенной под ним подпорной стенке. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Сборное дорожное заграждение, устанавливаемое на верхний участок расположенной под ним подпорной стенки, содержащее горизонтально выступающий треугольный участок, содержащий:
горизонтальную плиту, идущую наружу от задней поверхности переднего участка;
диагональный участок, соединяющий заднюю поверхность переднего участка с горизонтальной плитой, в котором диагональный участок проходит между верхней точкой задней поверхности переднего участка и верхней поверхностью горизонтальной плиты; и
направляющее гнездо, проходящее вдоль по меньшей мере одного участка горизонтальной плиты.
2. Заграждение по п. 1, в котором горизонтальная плита содержит по меньшей мере:
левый выступ, идущий наружу от нижней левой стороны центрального вертикального участка горизонтальной плиты; и
правый выступ, идущий наружу от нижней правой стороны центрального вертикального участка горизонтальной плиты.
3. Заграждение по п. 2, в котором направляющее гнездо зацепляется по меньше мере с
верхним участком расположенной под ним подпорной стенки;
задней поверхностью переднего участка;
нижней поверхностью левого выступа; и
нижней поверхностью правого выступа.
4. Заграждение по п. 2, в котором направляющее гнездо содержит:
левый направляющий элемент, идущий назад вдоль по меньшей мере одного участка левого выступа и вниз от нижней поверхности левого выступа; и
правый направляющий элемент, идущий назад вдоль по меньшей мере одного участка правого выступа и вниз от нижней поверхности правого выступа.
5. Заграждение по п. 4. в котором левый направляющий элемент содержит левый выступ и правый направляющий элемент содержит правый выступ.
6. Заграждение по п. 4, в котором передняя грань левого направляющего элемента параллельна задней поверхности переднего участка и передняя грань правого направляющего элемента параллельна задней поверхности переднего участка.
7. Заграждение по п. 4, в котором левый выступ и правый выступ являются треугольными.
8. Сборное дорожное заграждение, устанавливаемое на верхний участок расположенной под ним подпорной стенки, содержащее горизонтально выступающий треугольный участок, содержащий:
передний участок, содержащий переднюю поверхность, заднюю поверхность, верхнюю поверхность и нижнюю поверхность;
плиту, идущую наружу от задней поверхности переднего участка, содержащую по меньшей мере один левый выступ, один правый выступ и диагональный участок, в которой
левый выступ идет наружу от нижней левой стороны центрального вертикального участка плиты;
правый выступ идет наружу от нижней правой стороны центрального вертикального участка плиты;
левый выступ является треугольным к правому выступу; и
диагональный участок проходит между верхней точкой на задней поверхности переднего участка и плитой; и
направляющее гнездо, проходящее вдоль по меньшей мере одного участка плиты и соединенное по меньшей мере с:
верхним участком расположенной под ним подпорной стенки;
задней поверхностью переднего участка;
нижней поверхностью левого выступа; и
нижней поверхностью правого выступа.
9. Заграждение по п. 8, в котором направляющее гнездо содержит по меньшей мере один левый выступ, параллельный задней поверхности переднего участка, и один правый выступ, параллельный задней поверхности переднего участка.
10. Заграждение по п. 8, в котором центральный вертикальный участок плиты расположен по меньшей мере на 30 дюймов ниже дорожного полотна.
11. Заграждение по п. 1, в котором диагональный участок не параллелен горизонтальной плите.
12. Заграждение по п. 1, в котором диагональный участок не параллелен расположенной под ним бетонной подпорной стенке.
13. Заграждение по п. 8, в котором диагональный участок не параллелен плите.
14. Заграждение по п. 8, в котором диагональный участок не параллелен расположенной под ним бетонной подпорной стенке.
Способ приготовления лака | 1924 |
|
SU2011A1 |
US 4494892 A, 22.01.1985 | |||
Шпиндель для хлопкоуборочной машины | 1947 |
|
SU75404A1 |
US5131786 A, 21.07.1992 | |||
US 4059362 A1, 22.11.1977 | |||
US 5471811 A1, 05.12.1995 | |||
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ С ПОДПОРНОЙ СТЕНКОЙ, СПОСОБ ЕЕ СООРУЖЕНИЯ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЛОК ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ПОДПОРНОЙ СТЕНКИ | 2004 |
|
RU2276230C1 |
Авторы
Даты
2017-08-28—Публикация
2013-06-27—Подача