Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорог, аэродромов, фундаментов под различные сооружения, опор линий электропередач, а также к другим конструкциям, работающим непосредственно с грунтом, как с твердым, так и со слабым.
Целью изобретения является существенное сокращения затрат и времени на устройство дорожной одежды сборного дорожного покрытия посредством замены при строительстве слоев дорожного полотна из песчаного, щебеночного и цементобетонного и/или асфальтобетонного на слой полотен сборного дорожного покрытия с подстилающим слоем разрыхленного грунта или песка.
Известна полезная модель [Патент РФ, полезная модель №139226, МПК Е01С 5/08, опубликован в 2013 г. «Сборное дорожное покрытие»] [1]. Согласно этому изобретению сборное дорожное покрытие имеет в составе плиты из треугольных призм имеющие в сечении равносторонние треугольники, в геометрическом центре которых установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающие эти стержни, причем призмы сборных железобетонных плит расположены поперек полотна дорожного покрытия, кроме того, сборные железобетонные плиты уложены в три слоя, таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя - вверх, а верхняя сопряжена выступами со средней плитой. Автором и патентообладателем данного решения является Антонов Александр Сергеевич.
Недостатком полезной модели [1] является соединение треугольных призм тросами в сборном дорожном покрытии, что может привести в дальнейшем к коррозии и разрушению связи между треугольными призмами, при этом форма треугольной призмы имеет форму равностороннего треугольника и прямоугольный срез в торце, что создает риски снижения плотности грунта в торцах сборного дорожного покрытия и сдвига его в ходе монтажных работ и эксплуатации сборного дорожного покрытия, что сужает его применение при грунтах, требующих увеличение площади контакта призмы с поверхностью дорожного полотна.
Задача изобретения заключается в том, что устройство сборного дорожного покрытия [1] имеет в составе плиты из треугольных призм имеющие в сечении равносторонние треугольники, в геометрическом центре которых установлены арматурные стержни, связанные между собой тросами, обвязывающие эти стержни, причем призмы сборных железобетонных плит расположены поперек полотна дорожного покрытия, кроме того, сборные железобетонные плиты уложены в три слоя, таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя - вверх, а верхняя сопряжена выступами со средней плитой, в котором согласно изобретению устройство сборного дорожного покрытия, состоящее из полотен соединенных посредством дорнита (геосетки) длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных армированных призм с одним и более стержнями, с выпуском дорнита (геосетки) на ширины основания треугольной призмы с передней стороны полотна сборного дорожного покрытия, укладываются посредством крана манипулятора грузового автомобиля на нанесенный на дорожное основание взрыхленный слой земельного грунта или подстилающий слой песка равнобедренными гранями треугольных призм вниз и поперек движения транспорта и вдоль - на обочинах и съездах дорожного полотна, для усиленных конструкций добавляются два слоя полотен устройства сборного дорожного покрытия, уложенных треугольными призмами друг в друга.
Сущность работы предлагаемого изобретения состоит в устранении недостатков в применении устройства [1], имеющего риски сдвига сборного дорожного покрытия в сторону прямоугольного среза треугольных призм, разрушения связи между треугольными призмами за счет риска коррозии металлических тросов, угол в вершине равносторонней треугольной призмы в 60° не дает адаптироваться к различным характеристикам грунта и грузоподъемности транспорта.
Ситуацию можно исправить путем задания ширины основания, высоты и угла в вершине треугольной призмы, угла двухстороннего усечения треугольных призм устройства сборного дорожного покрытия, которые образуют необходимую площадь несущей поверхности сборного дорожного покрытия.
Образованная сеть грунтовых равнобедренных двухсторонне усеченных остроугольных треугольных призм при вдавливании в грунт устройства сборного дорожного покрытия образует необходимую несущую поверхность и плотность дорожного основания.
Применение дорнита (геосетки) для соединения равнобедренных треугольных двухсторонне усеченных равносторонних треугольных бетонных призм в полотно устройства сборного дорожного покрытия и для укладки дополнительных слоев обеспечивает проницаемость влаги и необходимую прочность соединения бетонных призм, противодействующие разрушению дорожного полотна от паводковых и грунтовых вод.
Устройство сборного дорожного покрытия существенно сокращает затраты времени и средств, увеличивает темпы строительства, ремонта и восстановления дорог регионального значения из промышленно изготовленных полотен устройства сборного дорожного покрытия.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на Фиг. 1 показана остроугольная равнобедренная двухсторонне усеченная треугольная армированная бетонная призма сборного дорожного покрытия 1.
На Фиг. 2 изображена в общем виде конструкция полотна устройства сборного дорожного покрытия с указанием места выпуска дорнита (геосетка) 2 при его расположении на дорожном полотне для сопряжения с последующим полотном сборного дорожного полотна, располагаемых поперек направления движения транспорта, а на обочинах и съездах дорог вдоль движения транспорта, стрелка указывает направление движения транспорта.
На Фиг. 3 - полотно сборного дорожного покрытия в дорожном полотне (разрез), показаны составляющие элементы его конструкции: 2 - дорнит (геосетка), 3 - дорожное полотно, на котором смонтировано полотно сборного дорожного покрытия 4, в разрезе показано расположение стержней арматуры 5.
На Фиг. 4 и 5 изображены сопряжения полотен сборного дорожного покрытия усиленной конструкции в условиях строительства дорог с требованиями возведения усиленных конструкций (аэродромы, причалы и другие сооружения) предлагается использование устройство сборного дорожного покрытия двойными (Фиг. 4) и тройными слоями (Фиг. 5) полотен устройства сборного дорожного покрытия.
На Фото 1 представлены полотна устройства сборного дорожного покрытия в цеху завода железобетонных изделий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ возведения сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691041C1 |
Способ возведения полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2690912C1 |
Устройство полимерного (пластикового) сборного дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2691040C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА ПЕРЕСЕЧЕНИЯ МКАД И ЛЕНИНГРАДСКОГО ШОССЕ | 1998 |
|
RU2135679C1 |
Автомобильная дорога | 2023 |
|
RU2800165C1 |
Полотно из бетонных блоков | 2020 |
|
RU2740277C1 |
КОЛЬЦЕВАЯ МАГИСТРАЛЬ МЕГАПОЛИСА И СПОСОБ РЕКОНСТРУКЦИИ КОЛЬЦЕВОЙ МАГИСТРАЛИ МЕГАПОЛИСА | 1998 |
|
RU2136802C1 |
ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНАЯ ПОЛОСА АЭРОДРОМА | 2010 |
|
RU2477767C2 |
Автомобильная дорога | 2021 |
|
RU2755102C1 |
Гибкое полотно из бетонных блоков | 2020 |
|
RU2739775C1 |
Изобретение относится к области строительства. Устройство сборного дорожного покрытия состоит из полотен соединенных посредством дорнита или геосетки длинными прямоугольными сторонами равнобедренных двухсторонне усеченных треугольных призм с арматурными стержнями, с выпуском дорнита или геосетки на 1/2 ширины основания треугольной призмы с передней стороны полотна сборного дорожного покрытия, уложенных на нанесенный на дорожное основание взрыхленный слой грунта или подстилающий слой песка равнобедренными гранями треугольных призм вниз и поперек движения транспорта и вдоль - на обочинах и съездах дорожного полотна. Для усиленных конструкций добавляют два слоя полотен сборного дорожного покрытия, при этом выступы одной плиты сопряжены с другой плитой. 5 ил., 1 фото.
Сборное дорожное покрытие, включающее полотна сборного дорожного покрытия, имеющего в составе плиты в виде треугольных призм, имеющих в сечении треугольники, в которых установлены арматурные стержни, причем призмы сборных железобетонных плит расположены поперек полотна дорожного покрытия и уложены в три слоя таким образом, что нижняя плита уложена выступами вниз, средняя - вверх, а верхняя сопряжена выступами со средней плитой, отличающееся тем, что плиты выполнены в виде равнобедренных двухсторонне усеченных бетонных призм, которые посредством дорнита или геосетки соединены длинными прямоугольными сторонами в полотна сборного дорожного покрытия с выпуском дорнита или геосетки на 1/2 ширины основания призмы с передней стороны сборного дорожного покрытия, уложены на взрыхленный слой грунта или подстилающий слой песка поперек движения транспорта и вдоль - на обочинах и съездах дорожного полотна.
Мотовило для размотки мотков шелка и других нитей | 1960 |
|
SU139226A1 |
RU 2000377 C1, 07.09.1993 | |||
Дорожное покрытие | 1989 |
|
SU1726627A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПОЗНАВАНИЯ ОБРАЗОВ | 1998 |
|
RU2154302C2 |
Авторы
Даты
2019-07-24—Публикация
2018-02-26—Подача