Устройство контроля целостности рельса Российский патент 2017 года по МПК B61L23/16 

Описание патента на изобретение RU2629730C1

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов.

Известно устройство, которое определяет излом рельса с помощью устройства, установленного на локомотиве (Пат. РФ 1243997, МПК8 B61L 23/16. Н.Н. Крючков, О.И. Шелухин. Устройство для контроля целостности рельсовой линии. - Опубл. 15.07.86, Бюл. №26). Недостаток этого устройства заключается в том, что целостность рельса контролируется на локомотиве и не передается полевым устройствам.

Также известно устройство, которое определяет излом рельса при разрыве металлической полосы, приклеенной вдоль рельса с одной стороны шейки и разрывающей электрическую цепь при изломе рельса (Пат. РФ 2333124, МПК8 B61L 23/16. И.Г. Тильк, В.В. Ляной, Б.С. Сергеев, Р.Ф. Сергеев. Устройства контроля целостности рельсов. - Опубл. 10.09.2008, Бюл. №25). Недостаток этого устройства заключается в необходимости крепить к рельсам дополнительную металлическую полосу.

Известно устройство обнаружения излома рельса, действия которого основано на том, что при изломе рельса обрывается цепь питания реле, прямым и обратным проводом питания которого являются рельсовое нити (А.А. Казаков, В.Д. Бубнов, Е.А. Казаков. Автоматизированные системы интервального регулирования. – М.: Транспорт, 1995. - С. 17, рис. 2.1). Недостатком этого устройства является сложность настройки устройства, зависимость работы от сопротивления балласта, сопротивления рельсовой линии, невозможность контроля целостности рельсовой нити в случае наличия подвижной единицы на контролируемом участке.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству, является устройство контроля целостности рельса, у которого излом рельса обнаруживается по изменению величины сигнала, зафиксированного устройством обработки информации (Пат. РФ 2424936, МПК8 B61L 23/16. Ю.А. Липовецкий, Г.Н. Грачев, А.Н. Дурнев, М.Б. Гуменик. Устройство контроля целостности рельса. - Опубл. 27.07.2011, Бюл. №21). В этом устройстве генератор одним полюсом подключен к одной рельсовой нити, вторым полюсом через измерительное устройство подключен к другой рельсовой нити, обратные концы рельсовых нитей соединены через дроссель. Измерительное устройство подключено к устройству обработки информации и управления, которое обрабатывает информацию и управляет работой генератора.

Недостатком данного устройства является невозможность раздельного определения излома рельса в разных рельсовых нитях, невозможность контроля целостности рельсов при наличии подвижной единицы на контролируемом участке.

Целью изобретения является контроль целостности рельсов в одной рельсовой нити, оперативная передача информации об изломе рельса на полевые устройства, повышение безопасности движения поездов.

Указанная цель достигаются тем, что генератор подключен к одному концу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен к другому концу контролируемого участка этой же рельсовой нити, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника подключается устройство обработки информации и управления.

Сущность изобретения заключается в том, что генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити.

На фиг. 1 изображена схема устройства контроля целостности рельсов, включающая генератор 1, контролируемый участок рельсовой нити 2, приемник 3, рельсовые нити 4, обратный провод 5, линию связи 6, устройство обработки информации и управления 7.

Устройство контроля целостности рельсов работает следующим образом.

Устройство обработки информации и управления 7 посылает в линию связи 6 сигнал синхронизации с указанием адреса генератора и приемника. Генератор 1, получив сигнал синхронизации через информационно-управляющий вход III со своим адресом по линии связи 6, начинает вырабатывать стабильное напряжение между полюсами I и II, под действием которого начинает протекать ток через контролируемый участок рельсовой нити 2, приемник 3, обратный провод 5. Приемник 3, получив сигнал синхронизации со своим адресом через информационно-управляющий вход III по линии связи 6, начинает принимать сигнал с контролируемого участка рельсовой нити 2 через полюса I и II. Приемник 3 измеряет величину тока, оцифровывает его и посылает на устройство обработки информации и управления 7 по линии связи 6. Излом рельса в контролируемом участке рельсовой нити 2 приведет к увеличению сопротивления рельса на контролируемом участке рельсовой нити 2 и уменьшению тока, создаваемого напряжением, вырабатываемым генератором 1, что принимается приемником 3 и передается на устройство обработки информации и управления 7 по линии связи 6. Устройство обработки информации и управления 7, сравнив данное значение тока с предыдущим значением тока, выдает сигнал об изломе рельса в рельсовой нити 2.

Таким образом, устройство контроля целостности рельса позволяет контролировать целостность рельса в каждой рельсовой нити в отдельности, получать информацию о состоянии рельсовой нити и оперативно передавать ее на полевые устройства, что повысит безопасность движения поездов.

Кроме того, работа устройства не зависит от сопротивления балласта, сопротивления рельсовой линии, наличию или отсутствию подвижной единицы на контролируемом участке, не требует предварительной настройки, а также крепления дополнительных устройств на рельс.

Похожие патенты RU2629730C1

название год авторы номер документа
Устройство контроля целостности рельсовой линии 2021
  • Никитин Александр Борисович
  • Абрамов Олег Авоевич
  • Ходырев Вадим Владимирович
RU2762973C1
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ БАЛЛАСТА И ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИГНАЛОВ С ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТОТНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ 2014
  • Марюхненко Виктор Сергеевич
  • Мокшин Артем Борисович
  • Мудрая Наталия Георгиевна
RU2592027C2
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСА 2010
  • Липовецкий Юрий Анатольевич
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Дурнев Александр Николаевич
  • Гуменик Михаил Борисович
RU2424936C1
УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВНОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2751830C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ С ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2021
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2754374C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2020
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
  • Мухин Леонид Викторович
RU2745512C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2022
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2781703C1
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала 2018
  • Воронин Владимир Альбертович
  • Гордон Борис Моисеевич
  • Дождиков Алексей Валентинович
  • Миронов Владимир Сергеевич
  • Розенберг Ефим Наумович
  • Чуркин Сергей Николаевич
  • Шеметов Сергей Викторович
RU2685109C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ НИТИ В ОТСУТСТВИЕ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО РАЗРЫВА В МЕСТЕ ИЗЛОМА 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
  • Горелик Александр Владимирович
RU2712361C1
СПОСОБ И МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ 2019
  • Полевой Юрий Иосифович
RU2710840C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 629 730 C1

Реферат патента 2017 года Устройство контроля целостности рельса

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов. Устройство включает генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи. Причем генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити. Достигается возможность контроля целостности рельса в каждой отдельной рельсовой нити. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 629 730 C1

Устройство контроля целостности рельса, включающее генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи, отличающееся тем, что генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2629730C1

УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСА 2010
  • Липовецкий Юрий Анатольевич
  • Грачев Гаврил Николаевич
  • Дурнев Александр Николаевич
  • Гуменик Михаил Борисович
RU2424936C1
Способ изготовления изделий из тонкого листового материала и просечка для его осуществления 1950
  • Мац М.М.
SU92643A1
Способ получения искусственного волокна 1952
  • Могилевский Е.М.
  • Николаева Н.С.
  • Стрепихеев А.А.
SU96830A1
RU 2014122877 A, 10.12.2015
РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН 1925
  • Савостьянов В.М.
SU2844A1

RU 2 629 730 C1

Авторы

Гимаев Сергей Рафаилович

Малыгин Евгений Алексеевич

Пуговкин Евгений Васильевич

Даты

2017-08-31Публикация

2016-06-08Подача