Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов.
Известно устройство, которое определяет излом рельса с помощью устройства, установленного на локомотиве (Пат. РФ 1243997, МПК8 B61L 23/16. Н.Н. Крючков, О.И. Шелухин. Устройство для контроля целостности рельсовой линии. - Опубл. 15.07.86, Бюл. №26). Недостаток этого устройства заключается в том, что целостность рельса контролируется на локомотиве и не передается полевым устройствам.
Также известно устройство, которое определяет излом рельса при разрыве металлической полосы, приклеенной вдоль рельса с одной стороны шейки и разрывающей электрическую цепь при изломе рельса (Пат. РФ 2333124, МПК8 B61L 23/16. И.Г. Тильк, В.В. Ляной, Б.С. Сергеев, Р.Ф. Сергеев. Устройства контроля целостности рельсов. - Опубл. 10.09.2008, Бюл. №25). Недостаток этого устройства заключается в необходимости крепить к рельсам дополнительную металлическую полосу.
Известно устройство обнаружения излома рельса, действия которого основано на том, что при изломе рельса обрывается цепь питания реле, прямым и обратным проводом питания которого являются рельсовое нити (А.А. Казаков, В.Д. Бубнов, Е.А. Казаков. Автоматизированные системы интервального регулирования. – М.: Транспорт, 1995. - С. 17, рис. 2.1). Недостатком этого устройства является сложность настройки устройства, зависимость работы от сопротивления балласта, сопротивления рельсовой линии, невозможность контроля целостности рельсовой нити в случае наличия подвижной единицы на контролируемом участке.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому устройству, является устройство контроля целостности рельса, у которого излом рельса обнаруживается по изменению величины сигнала, зафиксированного устройством обработки информации (Пат. РФ 2424936, МПК8 B61L 23/16. Ю.А. Липовецкий, Г.Н. Грачев, А.Н. Дурнев, М.Б. Гуменик. Устройство контроля целостности рельса. - Опубл. 27.07.2011, Бюл. №21). В этом устройстве генератор одним полюсом подключен к одной рельсовой нити, вторым полюсом через измерительное устройство подключен к другой рельсовой нити, обратные концы рельсовых нитей соединены через дроссель. Измерительное устройство подключено к устройству обработки информации и управления, которое обрабатывает информацию и управляет работой генератора.
Недостатком данного устройства является невозможность раздельного определения излома рельса в разных рельсовых нитях, невозможность контроля целостности рельсов при наличии подвижной единицы на контролируемом участке.
Целью изобретения является контроль целостности рельсов в одной рельсовой нити, оперативная передача информации об изломе рельса на полевые устройства, повышение безопасности движения поездов.
Указанная цель достигаются тем, что генератор подключен к одному концу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен к другому концу контролируемого участка этой же рельсовой нити, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника подключается устройство обработки информации и управления.
Сущность изобретения заключается в том, что генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити.
На фиг. 1 изображена схема устройства контроля целостности рельсов, включающая генератор 1, контролируемый участок рельсовой нити 2, приемник 3, рельсовые нити 4, обратный провод 5, линию связи 6, устройство обработки информации и управления 7.
Устройство контроля целостности рельсов работает следующим образом.
Устройство обработки информации и управления 7 посылает в линию связи 6 сигнал синхронизации с указанием адреса генератора и приемника. Генератор 1, получив сигнал синхронизации через информационно-управляющий вход III со своим адресом по линии связи 6, начинает вырабатывать стабильное напряжение между полюсами I и II, под действием которого начинает протекать ток через контролируемый участок рельсовой нити 2, приемник 3, обратный провод 5. Приемник 3, получив сигнал синхронизации со своим адресом через информационно-управляющий вход III по линии связи 6, начинает принимать сигнал с контролируемого участка рельсовой нити 2 через полюса I и II. Приемник 3 измеряет величину тока, оцифровывает его и посылает на устройство обработки информации и управления 7 по линии связи 6. Излом рельса в контролируемом участке рельсовой нити 2 приведет к увеличению сопротивления рельса на контролируемом участке рельсовой нити 2 и уменьшению тока, создаваемого напряжением, вырабатываемым генератором 1, что принимается приемником 3 и передается на устройство обработки информации и управления 7 по линии связи 6. Устройство обработки информации и управления 7, сравнив данное значение тока с предыдущим значением тока, выдает сигнал об изломе рельса в рельсовой нити 2.
Таким образом, устройство контроля целостности рельса позволяет контролировать целостность рельса в каждой рельсовой нити в отдельности, получать информацию о состоянии рельсовой нити и оперативно передавать ее на полевые устройства, что повысит безопасность движения поездов.
Кроме того, работа устройства не зависит от сопротивления балласта, сопротивления рельсовой линии, наличию или отсутствию подвижной единицы на контролируемом участке, не требует предварительной настройки, а также крепления дополнительных устройств на рельс.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство контроля целостности рельсовой линии | 2021 |
|
RU2762973C1 |
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ СОПРОТИВЛЕНИЯ БАЛЛАСТА И ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЛИНИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СИГНАЛОВ С ЛИНЕЙНОЙ ЧАСТОТНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ | 2014 |
|
RU2592027C2 |
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСА | 2010 |
|
RU2424936C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ С ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2021 |
|
RU2754374C1 |
УСТРОЙСТВО РЕЗЕРВНОГО КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЙ ПУТЕВЫХ УЧАСТКОВ | 2020 |
|
RU2751830C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2020 |
|
RU2745512C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2022 |
|
RU2781703C1 |
Система интервального регулирования движения поездов на базе радиоканала | 2018 |
|
RU2685109C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВОЙ НИТИ В ОТСУТСТВИЕ ГАЛЬВАНИЧЕСКОГО РАЗРЫВА В МЕСТЕ ИЗЛОМА | 2019 |
|
RU2712361C1 |
СПОСОБ И МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСОВЫХ НИТЕЙ | 2019 |
|
RU2710840C1 |
Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, а именно к устройствам, обеспечивающим контроль целостности рельсов. Устройство включает генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи. Причем генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити. Достигается возможность контроля целостности рельса в каждой отдельной рельсовой нити. 1 ил.
Устройство контроля целостности рельса, включающее генератор, приемник, устройство обработки информации и управления, обратный провод и линию связи, отличающееся тем, что генератор одним полюсом подключен к началу контролируемого участка рельсовой нити, приемник подключен одним полюсом к концу контролируемого участка той же рельсовой нити, другими полюсами генератор и приемник подключены к обратному проводу, а к информационно-управляющим входам генератора и приемника по линии связи подключено устройство обработки информации и управления, посылающее адресный сигнал синхронизации на генератор и приемник и получающее от приемника информацию о величине тока в рельсовой нити.
УСТРОЙСТВО КОНТРОЛЯ ЦЕЛОСТНОСТИ РЕЛЬСА | 2010 |
|
RU2424936C1 |
Способ изготовления изделий из тонкого листового материала и просечка для его осуществления | 1950 |
|
SU92643A1 |
Способ получения искусственного волокна | 1952 |
|
SU96830A1 |
RU 2014122877 A, 10.12.2015 | |||
РЕГИСТРИРУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР ДЛЯ СНЯТИЯ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 1925 |
|
SU2844A1 |
Авторы
Даты
2017-08-31—Публикация
2016-06-08—Подача