Изобретение относится к области военной техники как защита от выявления дислокации агрегатов оборонного назначения, выделяющих в процессе эксплуатации тепловую энергию (дизельные установки и т.д.), в полевых условиях.
Известен способ защиты оператора и устройство для его осуществления путем установки защитного экрана (ограждения), выполненного в виде установленных с зазором и жесткосвязанных в ряд пластин из сетки с высокой теплоотражающей способностью, расположенных в одной плоскости и перемещающихся со скоростью 30-50 колебаний в секунду с помощью вибратора [А.с. СССР №1021866, МПК F16 P1/02, 1983].
Недостатком известного устройства является невозможность использования защиты объектов военной техники от фиксации их теплового излучения из-за сложности выполнения и монтажа панели в полевых условиях, что снижает его эффективность.
Техническим результатом предлагаемого изобретения является повышение эффективности надувного теплоизоляционного купола за счет упрощения конструкции и снижения теплового излучения до допустимых значений при эксплуатации военной техники в полевых условиях.
Технический результат достигается надувным теплоизоляционным куполом, включающим ограждение, составленное из соединенных между собой изогнутого покрытия и двух торцевых стенок, высота которых переменная и равна переменной высоте изогнутого покрытия, изогнутое покрытие и торцевые стенки выполнены из гибкого, упругого материала (например, пластмассы или резины), при этом изогнутое покрытие состоит из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами, боковая поверхность которых соединена между собой по длине, торцевые стенки состоят из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых разделена посредине перегородкой и по боковой поверхности соединена с торцами изогнутых труб, соединенными между собой по своей длине, причем полость всех труб ограждения разделена по длине напополам продольной перегородкой на воздушный и газовый каналы и снабжена кольцами жесткости, горизонтальная труба-коллектор левой торцевой стенки соединена с горизонтальными трубами-коллекторами овального покрытия фланцевыми соединениями, горизонтальная труба-коллектор правой торцевой стенки с одного торца соединена с горизонтальной трубой-коллектором изогнутого покрытия фланцевым соединением, с другого торца закрыта заглушкой, соприкасающийся с ней конец другой горизонтальной трубы-коллектора изогнутого покрытия также закрыт заглушкой, внутри ограждения надувного теплоизоляционного купола расположены дизельный двигатель и вентилятор, выхлопная труба дизельного двигателя соединена с газовым каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора, сбросной газовый трубопровод соединен с атмосферой через правую торцевую стенку, всасывающий трубопровод вентилятора, выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с атмосферой через горизонтальную трубу-коллектор правой торцевой стенки, напорный трубопровод вентилятора, также выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с воздушным каналом горизонтальной трубы-коллектора правой торцевой стенки, обратный воздушный трубопровод соединен с воздушным каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора овального покрытия и компрессором дизельного двигателя, все вышеперечисленные трубопроводы снабжены запорными устройствами и обратными клапанами, лотки газовых каналов горизонтальных труб коллекторов овального покрытия и торцевых стенок снабжены дренажными патрубками, причем в качестве хладоагента используется наружный воздух.
Предлагаемый надувной теплоизоляционный купол (НТИК) приведен на фиг. 1-4 (фиг. 1 - общий вид, фиг. 2-4 - разрезы).
НТИК включает ограждение 1, составленное из соединенных между собой изогнутого покрытия 2 и торцевых стенок 3 и 4, высота которых переменная и равна переменной высоте овального покрытия 2, изогнутое покрытие 2 и торцевые стенки 3 и 4 выполнены из гибкого, упругого материала (например, пластмассы или резины), при этом изогнутое покрытие 2 состоит из горизонтальных труб-коллекторов 5 и 6, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами 7, боковая поверхность которых соединена между собой по длине, торцевые стенки 3 и 4 состоят из горизонтальных труб-коллекторов 8 и 9, полость которых разделена посредине перегородкой 10 и по боковой поверхности соединена с торцами изогнутых труб 11, соединенными между собой по своей длине, причем полость труб 5, 6, 7, 8, 9, 11 разделена по длине напополам продольной перегородкой 12 на воздушный и газовый каналы 13, 14, соответственно, и снабжена кольцами жесткости 15, горизонтальная труба-коллектор 8 торцевой стенки 3 соединена с горизонтальными трубами-коллекторами 5 и 6 фланцевыми соединениями 16, горизонтальная труба-коллектор 9 торцевой стенки 4 с одного торца соединена с горизонтальной трубой-коллектором 5 фланцевым соединением 16, с другого торца заглушена заглушкой 17, соприкасающийся с ней конец горизонтальной трубы-коллектора 6 также заглушен другой заглушкой 17, внутри НТИК расположены дизельный двигатель 18 и вентилятор 19, выхлопная труба 20 двигателя 18 соединена с газовым каналом 14 горизонтальной трубы-коллектора 6, сбросной газовый трубопровод 21 соединен с атмосферой, всасывающий трубопровод 22 вентилятора 19, выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с атмосферой через торцевую стенку 4, напорный трубопровод 23 вентилятора 19, также выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с воздушным каналом 13 горизонтальной трубы-коллектора 6 торцевой стенки 4, обратный воздушный трубопровод 24 соединен с воздушным каналом 13 горизонтальной трубы-коллектора 6 с компрессором (на фиг. 1-4 не показан) дизельного двигателя 18, при этом трубопроводы 20, 21, 22, 23, 24 снабжены запорными устройствами 25 и обратными клапанами 26, лотки газовых каналов 14 горизонтальных труб-коллекторов 5, 6, 8, 9 снабжены дренажными патрубками 27.
Предлагаемый надувной теплоизоляционный купол (НТИК) работает следующим образом. Вначале производится монтаж НТИК. Монтаж предлагаемого устройства осуществляют следующим образом. Предварительно устанавливают вентилятор 19 и соединяют его коммуникациями с дизельным двигателем 18, после чего устанавливают ограждение 1 НТИК. Для этого собранное из расчетного числа труб 7 в заводских условиях с незаполненными воздухом воздушными каналами 13, сложенное в «гармошку», ограждение 1 НТИК укладывают горизонтальными трубами-коллекторами 5 и 6 на землю над двигателем 18 и вентилятором 19, присоединяют фланцевыми соединениями 16 горизонтальные трубы-коллекторами 8 и 9 торцевых стенок 3 и 4, соединяют остальные коммуникации и заполняют воздухом воздушные каналы 13 всех элементов ограждения 1, после чего НТИК прикрепляют к поверхности земли (узлы крепления не показаны).
Далее, открывают запорное устройство 25 сбросного воздушного трубопровода 24, в результате чего начинается циркуляция воздуха в воздушном контуре (всасывающий трубопровод 22 - вентилятор 19 - напорный воздуховод 23 - воздушный канал 13 - обратный воздушный трубопровод (горячего воздуха) 24 - компрессор двигателя 18) и начинают подачу воздуха в компрессор двигателя 18, а выхлопные газы через выхлопную трубу 20 подают в газовый канал 14 НТИК, где происходит снижение их температуры до расчетного значения за счет теплообмена с воздухом, движущимся в воздушном канале 13, и выброс охлажденных выхлопных газов в атмосферу через трубопровод 21 и удаление образовавшегося конденсата через дренажные патрубки 27.
Часть нагретого воздуха (который не требуется для сжигания топлива) из трубопровода 24 подают в трубопровод 21 (соединительный трубопровод на фиг. 1-4 не показан), где он смешивается с охлажденными выхлопными газами и полученная газовая смесь выбрасывается в атмосферу.
При этом, подача нагретого воздуха из сбросного воздушного трубопровода 24 в компрессор двигателя 18 (на фиг. 1-4 не показан) повышает его КПД по сравнению с использованием более холодного наружного воздуха.
Необходимый воздухообмен внутри ограждения 1 НТИК осуществляется за счет перемещения заглушенного заглушкой 17 края цилиндрической трубы 9 торцевой стенки 4, в результате чего между овальным покрытием 2 и вышеупомянутой стенкой 4 образуется щель для пропуска наружного воздуха.
Таким образом, конструкция надувного теплоизоляцинного купола и использование наружного воздуха для охлаждения выхлопных газов, который далее используется для сжигания топлива в дизельном двигателе, обеспечивают быстрый монтаж установки и значительное снижение теплового излучения при эксплуатации военной техники в полевых условиях, что снижает вероятность его фиксации сторонними наблюдателями.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Теплоизолирующий надувной купол | 2017 |
|
RU2653902C1 |
Проточный котёл пульсирующего горения | 2021 |
|
RU2767121C1 |
Мобильное устройство для снижения теплового излучения выхлопных газов | 2017 |
|
RU2679274C1 |
СИСТЕМЫ И СПОСОБЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ФОРСУНКИ В СИСТЕМАХ ВПРЫСКА ЖИДКОСТИ ДЛЯ ВЫХЛОПНЫХ СИСТЕМ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ | 2014 |
|
RU2634983C2 |
Несамоходная грузовая платформа на воздушной подушке | 2022 |
|
RU2778330C1 |
Устройство для очистки и комплексной утилизации сбросных газов | 2016 |
|
RU2620798C1 |
АППАРАТ С ДИНАМИЧЕСКИМ ПОДДЕРЖАНИЕМ | 2001 |
|
RU2205119C2 |
ТЕПЛОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ В.С.ГРИГОРЧУКА | 1998 |
|
RU2131048C1 |
Устройство для дезодорации и обезвреживания газовых выбросов | 2018 |
|
RU2685394C1 |
Модульное здание с повышенными потребительскими свойствами | 2015 |
|
RU2630317C2 |
Изобретение относится военной технике. Надувной теплоизоляционный купол включает ограждение, составленное из соединенных между собой изогнутого покрытия и двух торцевых стенок, выполненных из гибкого, упругого материала, при этом изогнутое покрытие состоит из двух горизонтальных труб–коллекторов, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами. Торцевые стенки состоят из двух горизонтальных труб–коллекторов, полость которых разделена перегородкой напополам. Полость всех труб ограждения разделена по длине напополам продольной перегородкой на воздушный и газовый каналы и снабжена кольцами жесткости. Внутри ограждения расположены дизельный двигатель и вентилятор. Техническим результатом изобретения является повышение эффективности надувного теплоизоляционного купола. 4 ил.
Надувной теплоизоляционный купол, включающий ограждение, снабженное каналами для циркуляции хладоагента, отличающийся тем, что в качестве хладоагента используется воздух, ограждение составлено из соединенных между собой изогнутого покрытия и двух торцевых стенок, высота которых переменная и равна переменной высоте изогнутого покрытия, изогнутое покрытие и торцевые стенки выполнены из гибкого, упругого материала, при этом изогнутое покрытие состоит из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых по боковой поверхности соединена между собой изогнутыми трубами, боковая поверхность которых соединена между собой по длине, торцевые стенки состоят из двух горизонтальных труб-коллекторов, полость которых разделена посредине перегородкой и по боковой поверхности соединена с торцами изогнутых овально труб, соединенными между собой по своей длине, причем полость всех труб ограждения разделена по длине напополам продольной перегородкой на воздушный и газовый каналы и снабжена кольцами жесткости, горизонтальная труба-коллектор левой торцевой стенки соединена с горизонтальными трубами-коллекторами изогнутого покрытия фланцевыми соединениями, горизонтальная труба-коллектор правой торцевой стенки с одного торца соединена с горизонтальной трубой-коллектором изогнутого покрытия фланцевым соединением, с другого торца закрыта заглушкой, соприкасающийся с ней конец другой горизонтальной трубы-коллектора изогнутого покрытия также закрыт заглушкой, внутри ограждения надувного теплоизоляционного купола расположены дизельный двигатель и вентилятор, выхлопная труба дизельного двигателя соединена с газовым каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора, сбросной газовый трубопровод соединен с атмосферой через правую торцевую стенку, всасывающий трубопровод вентилятора, выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с атмосферой через горизонтальную трубу-коллектор правой торцевой стенки, напорный трубопровод вентилятора, также выполненный из гибкого материала с запасом по длине, соединен с воздушным каналом горизонтальной трубы-коллектора правой торцевой стенки, обратный воздушный трубопровод соединен с воздушным каналом верхней горизонтальной трубы-коллектора изогнутого покрытия и компрессором дизельного двигателя, лотки газовых каналов горизонтальных труб коллекторов изогнутого покрытия и торцевых стенок снабжены дренажными патрубками.
Панель для тепловой защиты объектов | 1969 |
|
SU278437A1 |
Пломбировальные щипцы | 1923 |
|
SU2006A1 |
JP 2953121 B2, 27.09.1999. |
Авторы
Даты
2017-09-13—Публикация
2015-10-28—Подача