КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОРОНЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ РЕШЕТКУ, ЗАКРЕПЛЕННУЮ НА ПЕРЕДНЕМ БАМПЕРЕ ПРИ ПОМОЩИ НАРУЖНОГО ЗАПОРА Российский патент 2017 года по МПК B60R19/52 

Описание патента на изобретение RU2631350C2

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к конструкции передней стороны автотранспортного средства. В частности, изобретение касается такой конструкции, содержащей передний бампер и воздухозаборную решетку, защелкиваемую в определенных зонах бампера.

Уровень техники

Известны автотранспортные средства с классической конструкцией передней стороны, в которой передний бампер и воздухозаборная решетка для питания воздухом системы охлаждения силовой установки транспортного средства соединены друг с другом в различных зонах. Например, нижняя решетка расположена в нижнем проеме бампера, как правило, находящемся под зоной крепления номерного знака, расположенной спереди бампера. Обычно нижнюю решетку крепят защелкиванием по меньшей мере в ее боковых частях на бампере. Как известно, решетку устанавливают на обшивку бампера ее задней или внутренней стороной. На периферии решетки имеются крепежные отверстия, через которые проходят соответствующие крепежные лапки, выполненные по краю нижнего проема бампера, когда решетку устанавливают на проем и прижимают к бамперу.

Этот способ крепления не отличается достаточной надежностью. Даже во время легких ударов происходит отсоединение боковых частей решетки. Это ставит под угрозу не только механическое удержание решетки, но и ухудшает внешний вид транспортного средства и снижает качество изготовления.

Раскрытие изобретения

Задача изобретения состоит в устранении вышеуказанных недостатков за счет создания конструкции передней стороны автотранспортного средства, которая является прочной и эффективно удерживает воздухозаборную решетку переднего бампера.

В связи с этим объектом изобретения является конструкция передней стороны автотранспортного средства, содержащая передний бампер, воздухозаборную решетку для питания воздухом системы охлаждения силовой установки транспортного средства, при этом в каждой из своих боковых частей решетка содержит по меньшей мере одно крепежное отверстие, в которое вводят защелкивающуюся лапку, выполненную заодно с бампером, при этом согласно изобретению конструкция содержит блокировочный палец, расположенный между лапкой и краем отверстия, чтобы препятствовать выходу лапки относительно отверстия, при этом лапка содержит на своем конце рельефный элемент, взаимодействующий наподобие упора с краем отверстия противоположно блокировочному пальцу.

Эта простая и надежная конструкция позволяет удерживать защелкивающуюся лапку в ее гнезде при помощи блокировочного пальца, действующего наподобие замка. За счет этого усиливается защелкивающееся крепление.

Согласно другим предпочтительным отличительным признакам изобретения:

- рельефный элемент защелкивающейся лапки направлен вверх и взаимодействует наподобие упора с верхней зоной края отверстия,

- в каждой из своих боковых частей бампер содержит две защелкивающиеся лапки, из которых нижняя лапка заходит и удерживается в крепежном отверстии, а верхняя лапка взаимодействует с соответствующим краем решетки, причем эти две лапки оснащены на своем конце находящимися друг против друга соответствующими рельефными элементами,

- блокировочный палец выполнен на наружной отделочной или защитной детали, в частности на облицовочном элементе противотуманной фары,

- защелкивающиеся лапки и блокировочный палец выполнены по существу в продольном направлении транспортного средства в сторону его задней части,

- блокировочное отверстие имеет высоту, превышающую вертикальный размер блокировочной лапки, измеренный напротив рельефного элемента,

- крепежные отверстия расположены в нижней зоне решетки,

- крепежные отверстия расположены в нижних боковых ветвях решетки. Объектом изобретения является также автотранспортное средство, содержащее

конструкцию, имеющую все или часть вышеупомянутых отличительных признаков.

Осуществление изобретения

Изобретение будет более очевидно из нижеследующего описания неограничивающего примера изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи.

На фиг. 1 показана конструкция передней стороны автотранспортного средства в соответствии с изобретением, частичный вид в продольном направлении транспортного средства с левой внутренней стороны бампера;

на фиг. 2 показана конструкция, изображенная на фиг. 1, вид под углом около 40° относительно продольного направления транспортного средства;

на фиг. 3 показана конструкция, изображенная на фиг. 1, вид в сечении по линии разреза А-А фиг. 1;

на фиг. 4 показана конструкция, изображенная на фиг. 1, вид в разрезе по этой же линии разреза А-А.

В настоящем тексте направления указаны относительно системы координат XYZ, классически применяемой при проектировании транспортных средств, в которой X обозначает продольное направление перед-зад транспортного средства в сторону задней части, Y обозначает поперечное направление транспортного средства, ориентированное вправо, и Z обозначает вертикальное направление.

На фиг. 1-4 представлена конструкция передней стороны автотранспортного средства в соответствии с изобретением. Эта конструкция содержит передний бампер 1, проходящий по всей ширине транспортного средства. Бампер 1 обычно содержит одну или две воздухозаборные решетки соответствующей формы, выполненные в центральной области бампера. Эти воздухозаборные решетки выполнены для захвата воздуха, предназначенного для системы охлаждения (не показана) силовой установки транспортного средства, расположенной сзади бампера и перед двигателем и состоящей по меньшей мере из одного теплообменника. В представленном примере воздухозаборная решетка является нижней решеткой 2, то есть расположенной под зоной крепления номерного знака транспортного средства на передней стороне бампера 1. Эта нижняя решетка 2 находится максимально близко к отражателю 3 (фиг. 2) под кузовом, называемому также нижним «входным раструбом» и расположенному по существу горизонтально под бампером 1, чтобы препятствовать явлениям обратной циркуляции воздуха под моторным отсеком. Решетку 2 располагают на внутренней или задней стороне бампера 1.

Решетку 2 крепят по краю соответствующего проема бампера 1 в различных зонах. В представленном примере решетка 2 содержит нижние боковые ветви, проходящие в поперечном направлении Y к боковым сторонам транспортного средства. Эта зона подвержена влиянию напряжений, действующих как на бампер, так и на решетку во время удара, поэтому усилие, действующие с одной стороны транспортного средства, может привести в локальному разрыву крепления между бампером и решеткой, а также может создать соответствующие усилия с противоположной стороны бампера за счет эффекта плеча, что может тоже привести к разрыву крепления с противоположной стороны. Геометрические разбросы на этих деталях большого размера, выполненных из пластика, могут тоже привести к разрыву креплений в этих боковых частях.

Как показано на фиг. 3, в каждой ветви 4 решетка 2 содержит по меньшей мере одно крепежное отверстие 5 (фиг. 3), в которое заходит защелкивающаяся лапка 6, выполненная за одно целое с бампером 1. Эта защелкивающаяся лапка 6 выполнена в продольном направлении транспортного средства. Защелкивающаяся лапка 6 содержит рельефный элемент 7 или прилив, взаимодействующий наподобие упора с краем отверстия 5. В этом примере рельефный элемент 7 обращен вверх и взаимодействует с верхней зоной отверстия 5. Следует отметить, что высота отверстия 5 превышает вертикальный размер защелкивающейся лапки 6, измеренный напротив рельефного элемента 7. Как правило, высота отверстия 5 по меньшей мере в два раза превышает этот вертикальный размер лапки 6. Эта высота отверстия 5 позволяет лапке 6 упруго деформироваться по мере продвижения к центру отверстия, когда рельефный элемент 7 отталкивается краем отверстия 5. Когда защелкивающаяся лапка 6 доходит до своего окончательного положения, рельефный элемент 7 оказывается сзади края отверстия 5, и на него перестает действовать напряжение, при этом защелкивающаяся лапка 6 может упруго восстановить свое первоначальное положение. Таким образом, между защелкивающейся лапкой 6 и краем отверстия 5 со стороны, противоположной рельефному элементу 7, образуется пространство.

Предпочтительно конструкция в соответствии с изобретением содержит блокировочный палец 8, заходящий между лапкой 6 и краем отверстия 5 противоположно рельефному элементу 7. Палец 8 образует запор, препятствующий отходу лапки 6 от своего первоначального положения и ее отклонение к центру отверстия 5. Палец 8 препятствует таким образом выходу защелкивающейся лапки 6.

В представленном примере в каждой и своих боковых частей бампер 1 содержит две расположенные друг над другом защелкивающиеся лапки 6, 9. Нижняя защелкивающаяся лапка 6 является описанной выше лапкой, которая взаимодействует с отверстием 5. Верхняя лапка 9 взаимодействует с соответствующим краем решетки 2. Обе лапки 6, 9 имеют на своем конце соответствующие расположенные друг против друга рельефные элементы 7, 10. Рельефные элементы 7, 10 на концах лапок 6, 9 имеют конусные или наклонные фронтальные зоны для облегчения их установки (посредством перемещения скольжением) сзади соответствующих краев решетки 1.

Блокировочный палец 8 выполнен на наружной отделочной или защитной детали 11. В представленном примере этот блокировочный палец выполнен на облицовочном элементе противотуманной фары, который является деталью, расположенной с наружной стороны бампера 1 вблизи или вокруг противотуманной фары (не показана). Палец 8 проходит по существу в продольном направлении X транспортного средства и по меньшей мере частично заходит в пространство, остающееся между защелкивающейся лапкой 6 и краем отверстия 5. Палец 8 и его размеры предусмотрены таким образом, чтобы полностью заполнять это пространство. С одной стороны он прилегает к защелкивающейся лапке 6 и опирается с другой стороны на край отверстия 5. Палец 8 содержит также основание линейного соединения с корпусом отделочной или защитной детали 11. Это основание обеспечивает подвижность пальца 8, который, таким образом, легко находит свой путь, несмотря на геометрические разбросы, и заходит между защелкивающейся лапкой 6 и краем отверстия 5.

Конец пальца 8 имеет закругленную или конусную форму, облегчающую его введение.

Демонтаж решетки 2 осуществляют, сначала снимая наружные отделочные или защитные детали, то есть в данном случае облицовочные элементы противотуманных фар.

Предполагается, что конструкция в соответствии с изобретением является симметричной относительно центральной продольной вертикальной плоскости транспортного средства.

Разумеется, изобретение не ограничивается описанными выше вариантами или версиями осуществления и охватывает все технические эквиваленты описанных средств.

Похожие патенты RU2631350C2

название год авторы номер документа
ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УСТАНОВЛЕННОЙ НА НЕМ ОТДЕЛОЧНОЙ ПЛАНКОЙ 2013
  • Линже Жарно
RU2624395C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ НА ОДНОМ И ТОМ ЖЕ БАМПЕРЕ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Танасе Георге
  • Авриджяну Даньел
RU2695242C1
БОКОВОЙ КОНФУЗОР ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ КОНСТРУКЦИИ И СПОСОБ МОНТАЖА ТАКОЙ КОНСТРУКЦИИ 2009
  • Ве Ласко Анхель
  • Каррон Матьё
  • Массули Жюльетт
RU2489273C2
БЛОК ПЕРЕДНЕГО БАМПЕРА АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Бенан Саид
RU2597361C2
КОНСТРУКЦИЯ БАМПЕРА И КУЗОВНОГО ЭЛЕМЕНТА АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2017
  • Герлен, Филипп
  • Вераэг, Антуан
RU2694416C1
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И МОНТАЖА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Крио Клод
  • Уали Матьё
RU2631351C2
ШАРНИРНАЯ ПЕРЕХОДНАЯ ЗАСЛОНКА МЕЖДУ ВОЗДУХОВОДОМ ОХЛАЖДЕНИЯ И КРАЙНЕЙ ПЕРЕДНЕЙ ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКОЙ, МОТОРНЫЙ ОТСЕК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ШАРНИР ДЛЯ ЗАСЛОНКИ 2013
  • Гьоной Йонут Аурельян
RU2637078C2
БАМПЕР АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩИЙ ВОЗДУШНЫЙ ОТРАЖАТЕЛЬ, И СООТВЕТСТВУЮЩЕЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2012
  • Линже Жарно
  • Вёйо Оливье
RU2586813C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Каррон Матьё
  • Массули Жюльетт
  • Ве Ласко Анхель
RU2451607C1
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ С ВОЗДУХОВОДОМ ДЛЯ РАДИАТОРА АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2011
  • Биньон Янник
  • Фландэн Михаель
RU2582516C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 631 350 C2

Реферат патента 2017 года КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ СТОРОНЫ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СОДЕРЖАЩАЯ ВОЗДУХОЗАБОРНУЮ РЕШЕТКУ, ЗАКРЕПЛЕННУЮ НА ПЕРЕДНЕМ БАМПЕРЕ ПРИ ПОМОЩИ НАРУЖНОГО ЗАПОРА

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Конструкция передней стороны автотранспортного средства содержит передний бампер, воздухозаборную решетку и блокировочный палец, расположенный между лапкой и краем отверстия, чтобы препятствовать выходу лапки относительно отверстия. В каждой из своих боковых частей решетка содержит крепежное отверстие, в которое заходит защелкивающаяся лапка. Лапка выполнена за одно целое с бампером и содержит на своем конце рельефный элемент, упирающийся в край отверстия противоположно блокировочному пальцу. Автотранспортное средство содержит упомянутую конструкцию передней стороны автотранспортного средства. Достигается повышение прочности конструкции передней стороны транспортного средства. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 631 350 C2

1. Конструкция передней стороны автотранспортного средства, содержащая передний бампер (1), воздухозаборную решетку (2) для питания воздухом системы охлаждения силовой установки транспортного средства, при этом в каждой из своих боковых частей решетка (2) содержит по меньшей мере одно крепежное отверстие (5), в которое заходит защелкивающаяся лапка (6), выполненная за одно целое с бампером (1), отличающаяся тем, что содержит блокировочный палец (8), расположенный между лапкой (6) и краем отверстия (5), чтобы препятствовать выходу лапки (6) относительно отверстия (5), при этом лапка (6) содержит на своем конце рельефный элемент (7), упирающийся в край отверстия (5) противоположно блокировочному пальцу (8).

2. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что рельефный элемент (7) защелкивающейся лапки (6) направлен вверх и упирается в верхнюю зону края отверстия (5).

3. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что в каждой из своих боковых частей бампер (1) содержит две защелкивающиеся лапки (6, 9), из которых нижняя лапка (6) заходит и удерживается в крепежном отверстии (5), а верхняя лапка (9) взаимодействует с соответствующим краем решетки (2), причем эти две лапки (6, 9) оснащены на их концах, находящихся друг против друга, соответствующими рельефными элементами (7, 10).

4. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что блокировочный палец (8) выполнен на наружной отделочной или защитной детали (11), в частности на облицовочном элементе противотуманной фары.

5. Конструкция по п.3, отличающаяся тем, что защелкивающиеся лапки (6, 9) и блокировочный палец (8) выполнены по существу в продольном направлении (X) транспортного средства в сторону его задней части.

6. Конструкция по п.3, отличающаяся тем, что блокировочное отверстие (5) имеет высоту, превышающую вертикальный размер блокировочной лапки (6), измеренный напротив рельефного элемента (7).

7. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что крепежные отверстия (5) расположены в нижней зоне решетки (2).

8. Конструкция по п.1, отличающаяся тем, что крепежные отверстия (5) расположены в нижних боковых ветвях (4) решетки (2).

9. Автотранспортное средство, содержащее конструкцию по п.1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2631350C2

FR 2856968 A1, 07.01.2005
Устройство для сбрасывания гололеда 1985
  • Гузаиров Мурат Бакеевич
  • Рудакова Рита Михайловна
  • Абзалов Камиль Афазович
SU1387091A2
Способ получения пикрата 5-окситриптамина 1958
  • Мурашева В.С.
  • Суворов Н.Н.
SU116106A1
Патрон к токарному станку для закрепления плашек к самоопрокидывающимся головкам при их изготовлении 1933
  • Филипенко С.Н.
SU32447A1

RU 2 631 350 C2

Авторы

Линже Жарно

Даты

2017-09-21Публикация

2013-11-18Подача