ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Российский патент 2017 года по МПК F16C19/18 F16C33/58 

Описание патента на изобретение RU2634611C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Предназначено для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Известен шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом кольце и тела качения в виде шариков. Дорожки качения на каждом кольце выполнены смежными с расстоянием между одноименными точками смежных дорожек качения на каждом кольце, составляющем 0,731-0,866 от диаметра шарика. Наружное кольцо выполнено с одинаковыми по высоте буртиками между двумя дорожками качения и со стороны его внешних торцов. Внутреннее кольцо выполнено разрезным, с дорожкой качения и буртиками на каждой его половине. Большие из буртиков внутреннего разрезного кольца расположены со стороны наружных торцов подшипника, а меньшие по высоте буртики разрезного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин (патент RU 2570891, МПК F16С 19/18 (2006.01), F16С 33/58 (2006.01)).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий наружное разрезное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков. Дорожки качения на каждом кольце выполнены смежными с расстоянием между одноименными точками смежных дорожек качения на каждом кольце, составляющем 0,731-0,866 от диаметра шарика. Наружное кольцо выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Одинаковые по высоте буртики внутреннего кольца расположены между двумя дорожками качения и со стороны его внешних торцов (патент RU 2523871, МПК F16С 19/18 (2006.01), F16С 35/58 (2006.01)).

Основным общим недостатком обоих описанных подшипников является относительно невысокая грузоподъемность в радиальном и осевом направлениях, вызванная ограниченным количеством тел качения, воспринимающих эксплуатационную нагрузку.

Задачей изобретения является повышение грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях.

Поставленная задача решается тем, что в шариковом бессепараторном подшипнике качения, содержащем наружное разрезное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем дорожки качения на каждом кольце выполнены смежными с расстоянием между одноименными точками смежных дорожек качения на каждом кольце, составляющем 0,731-0,866 от диаметра шарика, большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, согласно изобретению на каждом кольце дополнительно выполнена пара смежно расположенных дорожек качения с расстоянием между одноименными точками смежных дорожек качения на каждом кольце, составляющем 0,731-0,866 от диаметра шарика. Тела качения размещены контактирующими между собой лишь на смежных дорожках качения. Большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены также между дорожками качения, большие из буртиков внутреннего кольца расположены между дорожками качения, а меньшие из буртиков внутреннего кольца, выполненные со скосами, расположены со стороны его внешних торцов.

Повышение грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях обусловлено выполнением на каждом кольце дополнительной пары смежно расположенных дорожек качения при размещении тел качения контактирующими между собой на этих дорожках соответственно с увеличением количества тел и дорожек качения в подшипнике.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен шариковый бессепараторный подшипник качения, осевой разрез.

Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное разрезное кольцо 1 с двумя парами смежно расположенных дорожек качения 2 и внутреннее кольцо 3 с двумя парами смежно расположенных дорожек качения 4. Тела качения выполнены в виде шариков 5. Расстояние между одноименными точками смежно расположенных дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика 5.

Наружное кольцо 1 выполнено с большими по высоте буртиками 6, расположенными между дорожками качения 2 и со стороны внешних его торцов, и меньшими по высоте буртиками 7, выполненными со скосами, расположенными на внутренних смежных торцах его половин.

Внутреннее кольцо 3 выполнено с большими по высоте буртиками 8, расположенным между дорожками качения 4, и меньшими по высоте буртиками 9, выполненными со скосами, расположенными со стороны его внешних торцов.

Ширина половин наружного кольца выбирается с учетом необходимого предварительного натяга при монтаже, в частности, обеспечивающего более полный контакт между шариком и дорожками качения колец подшипника.

Шариковый бессепараторный подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине, обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 3 подшипника тела качения 5 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 3 подшипника.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, повышает грузоподъемность в радиальном и осевом направлениях.

Похожие патенты RU2634611C1

название год авторы номер документа
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2634610C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523871C1
Шариковый бессепараторный подшипник качения 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2627972C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2570891C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523357C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523872C1
Шариковый подшипник качения 2018
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2694708C1
Шариковый подшипник качения 2018
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2694482C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2563311C1
Шариковый подшипник качения 2017
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2658615C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 634 611 C1

Реферат патента 2017 года ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах. Предназначено для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное разрезное кольцо (1) с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (2) и внутреннее (3) кольцо с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (4), с буртиками (6-9) на каждом кольце (1, 3), тела качения - в виде шариков (5). Большие (6) из буртиков наружного кольца (1) расположены между дорожками качения (2) и со стороны его внешних торцов. Меньшие (7) из буртиков наружного кольца (1), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Большие (8) из буртиков внутреннего кольца (3) расположены между дорожками качения (4), а меньшие (9) из буртиков внутреннего кольца (3), выполненные со скосами, расположены со стороны его внешних торцов. Расстояние между одноименными точками смежно расположенных дорожек качения (2, 4) на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (5). Шарики (5) размещены контактирующими между собой лишь на смежных дорожках качения. Технический результат: повышение грузоподъемности в осевом и радиальном направлениях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 634 611 C1

Шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий наружное разрезное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем дорожки качения на каждом кольце выполнены смежными с расстоянием между одноименными точками смежных дорожек качения на каждом кольце, составляющем 0,731-0,866 от диаметра шарика, большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены со стороны его внешних торцов, а меньшие из буртиков наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, отличающийся тем, что на каждом кольце дополнительно выполнена пара смежно расположенных дорожек качения с расстоянием между одноименными точками смежных дорожек качения на каждом кольце, составляющем 0,731-0,866 от диаметра шарика, тела качения размещены контактирующими между собой лишь на смежных дорожках качения, при этом большие из буртиков наружного разрезного кольца расположены также между дорожками качения, большие из буртиков внутреннего кольца расположены между дорожками качения, а меньшие из буртиков внутреннего кольца, выполненные со скосами, расположены со стороны его внешних торцов.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2634611C1

ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523871C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2570891C1
УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЙ МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2004
  • Пенза Валерий Николаевич
  • Гагасов Александр Матвеевич
  • Вайткус Юлиус Мартинович
  • Достанко Геннадий Александрович
RU2271482C1
CN 102359493 A, 22.02.2012.

RU 2 634 611 C1

Авторы

Галышкин Николай Васильевич

Даты

2017-11-01Публикация

2016-06-20Подача