ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ Российский патент 2017 года по МПК F16C19/18 F16C33/58 

Описание патента на изобретение RU2634610C1

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок.

Известен шариковый бессепараторный подшипник, содержащий наружное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков. Наружное кольцо выполнено разрезным с дорожкой качения на каждой его половине. Большие по высоте буртики наружного кольца расположены на внешних торцах его половин, а меньшие по высоте буртики наружного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (патент RU 2523871, МПК F16C 19/18 (2006.01), F16C 35/58 (2006.01)).

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату (прототипом) является шариковый бессепараторный подшипник качения содержащий наружное и внутреннее кольца с двумя дорожками качения и буртиками на каждом и тела качения в виде шариков. Наружное кольцо выполнено с одинаковыми по высоте буртиками между дорожками качения и на его внешних торцах. Внутреннее кольцо выполнено разрезным с дорожкой качения и буртиками на каждой его половине. Большие по высоте буртики внутреннего кольца расположены на его внешних торцах, а меньшие по высоте буртики внутреннего кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Расстояние между одноименными точками соседних дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (патент RU 2570891, МПК F16C 19/18 (2006.01), F16C 35/58 (2006.01)).

Основным недостатком обоих описанных подшипников является относительно невысокая грузоподъемность в радиальном и осевом направлениях, вызванная ограниченным количеством тел качения, воспринимающих эксплуатационную нагрузку.

Задачей изобретения является повышение грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях.

Поставленная задача решается тем, что в шариковом бессепараторном подшипнике качения, содержащем наружное и внутреннее разрезное кольца с дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем большие из буртиков внутреннего разрезного кольца расположены на его внешних торцах, а меньшие из буртиков внутреннего разрезного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, при этом расстояние между одноименными точками дорожек качения составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика, согласно изобретению на каждом кольце выполнены две пары смежно расположенных дорожек качения с расстоянием между одноименными точками смежно расположенных дорожек качения на каждом кольце, составляющем 0,731-0,866 от диаметра шарика. Тела качения размещены контактирующими между собой лишь на смежно расположенных дорожках качения. Большие из буртиков внутреннего разрезного кольца также размещены между смежно расположенными дорожками качения. Большие из буртиков наружного кольца расположены между дорожками качения, а меньшие из буртиков наружного кольца со скосами расположены на его наружных торцах.

Повышение грузоподъемности подшипника в радиальном и осевом направлениях обусловлено выполнением на каждом кольце двух пар смежно расположенных дорожек качения при установлении контактирующих тел качения только на этих дорожках с увеличением количества тел и дорожек качения в подшипнике. Ширина половин внутреннего кольца выбирается с учетом необходимого предварительного натяга при монтаже, в частности, обеспечивающего более полный контакт между шариком и дорожками качения колец подшипника.

Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен шариковый бессепараторный подшипник качения, осевой разрез.

Шариковый бессепараторный подшипник качения содержит наружное кольцо 1 с двумя парами смежно расположенных дорожек качения 2 и внутреннее разрезное кольцо 3 с двумя парами смежно расположенных дорожек качения 4. Тела качения выполнены в виде шариков 5. Расстояние между одноименными точками смежно расположенных дорожек качения на каждом кольце составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика 5.

Наружное кольцо 1 выполнено с большими по высоте буртиками 6, расположенными между дорожками качения 2, и меньшими по высоте буртиками 7, имеющими скосы, на внешних его торцах.

Внутреннее разрезное кольцо 3 выполнено с большими по высоте буртиками 8, расположенными между смежно расположенными дорожками качения 4 и на внешних его торцах, и меньшими по высоте буртиками 9, выполненными со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин.

Шариковый бессепараторный подшипник качения работает следующим образом.

Предлагаемый подшипник, установленный в узле, устройстве, машине обеспечивает восприятие нагрузок и передачу вращения. При вращении наружного кольца 1 и внутреннего кольца 3 подшипника шарики 5 также вращаются, обеспечивая необходимое взаиморасположение наружного кольца 1 и внутреннего кольца 3 подшипника.

Таким образом, использование предложенного подшипника по сравнению с использованием подшипника, выбранного в качестве прототипа, повышает грузоподъемность в осевом и радиальном направлениях.

Похожие патенты RU2634610C1

название год авторы номер документа
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2634611C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2570891C1
Шариковый бессепараторный подшипник качения 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2627972C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523871C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523357C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523872C1
Шариковый подшипник качения 2018
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2694708C1
Шариковый подшипник качения 2018
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2694482C1
Шариковый подшипник качения 2017
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2658615C1
Шариковый подшипник качения 2016
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2648557C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 634 610 C1

Реферат патента 2017 года ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к многорядным шариковым подшипникам качения, и может быть использовано в малооборотных высоконагруженных механизмах для восприятия значительных радиальных и осевых нагрузок. Подшипник содержит наружное кольцо (1) с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (2) и внутреннее разрезное (3) кольцо с двумя парами смежно расположенных дорожек качения (4) и с буртиками (6 , 7, 8, 9) на каждом кольце (1, 3), тела качения в виде шариков (5). Большие (6) из буртиков наружного кольца (1) расположены между дорожками качения (2), а меньшие (7) из буртиков наружного кольца (1) со скосами расположены на его наружных торцах. Большие (8) из буртиков внутреннего кольца (3) расположены на его внешних торцах и между смежно расположенными дорожками качения (2), а меньшие (9) из буртиков внутреннего кольца (3), выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин. Расстояние между одноименными точками смежно расположенных дорожек качения (2, 4) на каждом кольце (1, 2) составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика (5). Шарики (5) размещены контактирующими между собой лишь на смежных дорожках качения. Технический результат: повышение грузоподъемности в осевом и радиальном направлениях. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 634 610 C1

Шариковый бессепараторный подшипник качения, содержащий наружное и внутреннее разрезное кольца с дорожками качения и буртиками на каждом, тела качения в виде шариков, причем большие из буртиков внутреннего разрезного кольца расположены на его внешних торцах, а меньшие из буртиков внутреннего разрезного кольца, выполненные со скосами, расположены на внутренних смежных торцах его половин, при этом расстояние между одноименными точками дорожек качения составляет 0,731-0,866 от диаметра шарика, отличающийся тем, что на каждом кольце выполнены две пары смежно расположенных дорожек качения с расстоянием между одноименными точками смежно расположенных дорожек качения на каждом кольце, составляющим 0,731-0,866 от диаметра шарика, тела качения размещены контактирующими между собой лишь на смежно расположенных дорожках качения, большие из буртиков внутреннего разрезного кольца также размещены между смежно расположенными дорожками качения, большие из буртиков наружного кольца расположены между дорожками качения, а меньшие из буртиков наружного кольца со скосами расположены на его наружных торцах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2634610C1

ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2014
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2570891C1
ШАРИКОВЫЙ БЕССЕПАРАТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2012
  • Галышкин Николай Васильевич
RU2523871C1
УПОРНО-РАДИАЛЬНЫЙ МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 2004
  • Пенза Валерий Николаевич
  • Гагасов Александр Матвеевич
  • Вайткус Юлиус Мартинович
  • Достанко Геннадий Александрович
RU2271482C1
Устройство для управления электрическим режимом трехфазной дуговой электропечи 1980
  • Куратченко Анатолий Валентинович
  • Зырянов Александр Евгеньевич
  • Соколов Глеб Анатольевич
  • Зеров Константин Михайлович
  • Салмин Валерий Васильевич
SU924924A1

RU 2 634 610 C1

Авторы

Галышкин Николай Васильевич

Даты

2017-11-01Публикация

2016-06-22Подача