ВСЕСЕЗОННЫЙ АРКТИЧЕСКИЙ ПЛОСКОДОННЫЙ КОНТЕЙНЕРОВОЗ (ВАРИАНТЫ) Российский патент 2017 года по МПК B63B35/08 B63B25/00 B63B35/00 

Описание патента на изобретение RU2640080C1

Круглогодичная перевозка грузов по Северному морскому пути осуществлялась в основном с сопровождением мощных атомных ледоколов. Но к настоящему времени многие из них вышли из строя и перевозка грузов происходит, в основном, только в летний период при освобождении большей части акватории северных морей ото льда.

Чтобы осуществлять круглогодичную перевозку по Северному морскому пути необходимо, чтобы транспортное средство само могло выступать в роли эффективного ледокола. Это можно сделать, если отказаться от традиционных конструкций транспортных средств и «поставить это дело с ног на голову».

Фиг. 1, Фиг. 2 и Фиг. 3 изображают профили таких транспортных ледоколов. Они представляют собой часть цилиндрической или сферической оболочки, разделенной пополам или в какой-то другой пропорции, поставленную на плоское дно и опущенную в водную среду широкой частью вниз. Для цилиндрической оболочки естественно необходимо перед этим сформировать заднюю и переднюю часть судна стальной обшивкой.

Несмотря на необычную конструкцию, это очень устойчивые суда, так как при любой равномерно распределенной по объему загрузке в горизонтальном положении обладают минимальным расположением центра тяжести судна. Внутри них всегда поддерживается положительная температура, что позволит существенно экономить затраты энергии на обогрев судна. Ширина полосы разрушения снизу массива льда 1 носовой частью обоих типов судов будет равна диаметру поперечного сечения контейнеровозов на уровне льдины. Поэтому, чем меньше высота выступающих из воды верхних частей контейнеровозов, тем меньше ширина образуемого канала и меньше затраты энергии на его разрушение.

При движении большая часть разрушенных ледяных фрагментов будет скатываться вниз по обеим сторонам носовой части судна, а оставшаяся отбрасываться специальным козырьком 2. В результате получается практически чистый канал, по которому тут же могут двигаться следующие за лидером транспортные суда обычного типа.

В качестве двигателей для рассматриваемых контейнеровозов можно использовать мощные дизельные установки для непосредственной механической передачи энергии на гребные винты или использовать дизель генераторы для выработки электрической энергии для электромоторов.

Забор воздуха и выброс продуктов сгорания будет проходить по специальным каналам через надводную верхнюю часть судна. При необходимости для повышения тяговых усилий в верхней части головного контейнеровоза можно установить пару турбореактивных двигателей.

Перевозить товары в таких судах удобнее всего в контейнерах. Для этого внутреннее пространство судна разделяется сплошными горизонтальными этажными перекрытиями нужной высоты. Погрузка и выгрузка контейнеров может осуществляться через шахты 3, идущие до самого дна судна.

Управление судном осуществляется на основании визуальных и радиолокационных данных, получаемых с внешнего надводного наблюдательного комплекса 4 и с нижнего подводного наблюдательного комплекса на основании данных гидролокаторов и визуального наблюдения через бронированные окна 5 в головной части судна. Для этого водное пространство перед судном должно освещаться мощными прожекторами.

Для увеличения скорости и маневренности контейнеровозов они могут дополнительно снабжаться дополнительно водометными движителями 6.

Основной недостаток судна, изображенного на Фиг. 1, заключается в том, что при наличии сплошного ледяного поля оно может двигаться, в основном, только по прямой линии. Поэтому, если на пути этого контейнеровоза возникнут препятствия: айсберги, мели или крупные торосы, то у него могут возникнуть проблемы с их обходом.

Для их решения за ним в связке должен двигаться контейнеровоз, изображенный на Фиг. 2. Он может легко двигаться во льдах в любом направлении и при необходимости создавать вокруг первого контейнеровоза зону, необходимую для маневра.

Основное же назначение круглого контейнеровоза («арктического вездехода») - это осуществлять грузооборот вдоль береговой линии с возможностями захода в крупные реки. Для преодоления препятствий (мелководье, перекаты) можно использовать мелкосидящий контейнеровоз, изображенный на Фиг. 3. На нем можно расположить расчетную величину груза только на дно и нижний настил, чтобы снизить глубину осадки судна до требуемого уровня.

Похожие патенты RU2640080C1

название год авторы номер документа
ВСЕСЕЗОННОЕ ПОДВОДНОЕ СУДНО "РЕКА-МОРЕ" 2013
  • Гладилин Александр Михайлович
RU2529047C1
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2172698C1
ПОДВОДНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СУДНО 2012
  • Гладилин Александр Михайлович
  • Дьяченко Лев Аркадьевич
RU2483970C1
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2175292C2
СПОСОБ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЛЯ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ 2014
  • Воробьев Александр Валентинович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2554374C1
Арктическая ледорезная машина 2019
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Щипицын Анатолий Георгиевич
RU2718192C1
Полупогружной ледокол 2016
  • Щербаков Владимир Николаевич
RU2612343C9
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Пялов Владимир Николаевич
  • Рыманов Владимир Федорович
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Яров Юрий Федорович
RU2378150C2
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ 2008
  • Вовк Владимир Степанович
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Клыков Дмитрий Михайлович
  • Макеев Анатолий Николаевич
  • Медведев Виктор Андреевич
  • Нестеров Николай Михайлович
  • Рыманов Владимир Федорович
RU2389640C1
КОРМОВАЯ ЧАСТЬ ЛЕДОКОЛА 2016
  • Медведев Александр Михайлович
RU2604253C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 640 080 C1

Реферат патента 2017 года ВСЕСЕЗОННЫЙ АРКТИЧЕСКИЙ ПЛОСКОДОННЫЙ КОНТЕЙНЕРОВОЗ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к области судостроения, в частности к транспортным судам для круглогодичного прохода по Северному морскому пути и снабжению прибрежных территорий. Предложен полуподводный арктический контейнеровоз, имеющий в первом варианте исполнения форму удлиненного полуцилиндра с плоской подводной частью, обращенной вниз, производящий разрушение ледяного массива при своем движении снизу, во втором варианте исполнения - форму полусферы или части полусферы с плоской подводной частью, обращенной вниз, производящий разрушение ледяного массива при своем движении снизу и обладающий большей проходимостью в сплошном ледяном массиве и движению по мелководью. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик контейнеровоза в ледовых условиях. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 640 080 C1

1. Полуподводный арктический контейнеровоз, имеющий форму удлиненного полуцилиндра с плоской подводной частью, обращенной вниз, и производящий разрушение ледяного массива при своем движении снизу.

2. Полуподводный арктический контейнеровоз, имеющий форму полусферы или части полусферы с плоской подводной частью, обращенной вниз, производящий разрушение ледяного массива при своем движении снизу и обладающий большей проходимостью в сплошном ледяном массиве и движению по мелководью.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2017 года RU2640080C1

СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2175292C2
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА И ПОЛУПОГРУЖНОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО 2013
  • Щербаков Владимир Николаевич
RU2535346C1
CN 204432918 U, 01.07.2015
ПОДВОДНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 1995
  • Дронов Б.Ф.
  • Кургин Ф.Ф.
  • Буланцев О.В.
  • Черноусов В.В.
  • Кякк К.В.
  • Лихоманов В.А.
  • Цагарели Д.В.
  • Давлетьяров Ф.А.
RU2086460C1
US 3866556 A, 18.02.1975.

RU 2 640 080 C1

Авторы

Гладилин Александр Михайлович

Даты

2017-12-26Публикация

2017-01-18Подача