ВСЕСЕЗОННОЕ ПОДВОДНОЕ СУДНО "РЕКА-МОРЕ" Российский патент 2014 года по МПК B63G8/08 B63G8/00 

Описание патента на изобретение RU2529047C1

Российская Федерация занимает огромные просторы суши и поэтому имеет большие проблемы с транспортными коммуникациями. Особенно это ярко выражено в азиатской части России. В древние времена все грузовые передвижения в основном осуществлялись по морям и рекам. Да и в настоящее время доставка грузов в северные районы, где найдены богатые залежи полезных ископаемых, осуществляется в основном по рекам. Летом водным транспортом, а зимой на автомобилях по льду тех же рек. Но передвигаться зимой на автотранспорте по «зимнику» при чрезвычайно низких температурах и снежных заносах не только дорого, но и опасно.

Здесь предлагается в качестве транспортных артерий и летом, и зимой использовать опять наши крупные реки, но в зимний период двигаться подо льдом. Ничего невозможного здесь нет. Глубина таких крупных рек, как Обь, Лена, Енисей особенно в нижней части течения составляет 20-40 метров. Подводное судно можно выполнить в плоском варианте, не превышающем 2-3 м по высоте. При этом следует учитывать, что при движении подо льдом у судна будет полностью отсутствовать волновое сопротивление, что существенно уменьшит затраты энергии по доставке груза.

Другим важным фактором является то, что температура внутри судна всегда выше нуля. Поэтому даже зимой можно завозить на Север свежие овощи и фрукты, не заботясь об их сохранности.

По пути следования судна можно установить специальные станции, где будет происходить смена экипажа и подзарядка аккумуляторных батарей. Как в поездах дальнего следования. Каждый машинист ведет состав по своему участку, который он хорошо знает.

Теперь коснемся принципиального устройства самого судна, прототипом которого является хорошо известная подводная лодка. Совершенно естественно, что судно должно быть на электрической тяге. Что же касается корпуса судна, то это может быть один плоский обтекаемый корпус или катамаран. Вдоль верхней части судна необходимо установить две параллельные шины («полозья»), которыми оно будет скользить, касаясь нижней поверхности льдины, хотя судно при необходимости может двигаться и бесконтактно.

Но при движении с касанием эти шины будут служить эффективной защитой корпуса судна от контакта со льдом и выполнять роль тормозных колодок и стояночного тормоза. Для этого их необходимо оборудовать выдвижными клиньями.

Судно должно обладать регулируемой плавучестью, чтобы при движении не проломить лед, а в летний период двигаться в частично надводном положении, чтобы не столкнуться с другими судами традиционного плавания. Для этого оно должно снабжаться специальными емкостями, как в подводных лодках, для забора и сброса забортной воды.

Прозрачная кабина в голове судна позволит экипажу в свете мощных прожекторов и данных гидрологических локаторов контролировать наличие внешних препятствий для движения судна. При подледном движении в море судно может двигаться бесконтактно на достаточной глубине, чтобы не столкнуться с неровностями ледяного массива в результате нагромождения льдин ветром или течением.

Но в любом случае движение таких судов лучше осуществлять в беспилотном режиме с помощью автоматизированных систем, в которые изначально закладывается маршрут движения, и он контролируется через спутники связи.

Отсутствие на борту экипажа существенно упростит все проблемы, связанные с безопасностью, и значительно сократит экономическую составляющую как на строительство, так и на эксплуатацию судна.

Естественно, в летний период необходимо производить расчистку и углубление фарватера используемых рек с нанесением его точных координат на специальные дорожные карты. Эти данные потом будут использоваться для внесения в программу движения судна на каждом конкретном участке.

Похожие патенты RU2529047C1

название год авторы номер документа
ВСЕСЕЗОННЫЙ АРКТИЧЕСКИЙ ПЛОСКОДОННЫЙ КОНТЕЙНЕРОВОЗ (ВАРИАНТЫ) 2017
  • Гладилин Александр Михайлович
RU2640080C1
ПОДВОДНОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ СУДНО 2012
  • Гладилин Александр Михайлович
  • Дьяченко Лев Аркадьевич
RU2483970C1
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2175292C2
СПОСОБ "ПРОМЕТЕЙ" РАБОТЫ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ 2000
  • Пикуль В.Н.
RU2185992C1
Погружное судно для подъема затонувших объектов 1990
  • Ткаченко Юрий Сергеевич
SU1807958A3
СПОСОБ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ ДОННЫХ ОТЛОЖЕНИЙ И ПОДВОДНАЯ ЛОДКА ДЛЯ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ГАЗОВЫХ ГИДРАТОВ 2014
  • Воробьев Александр Валентинович
  • Аносов Виктор Сергеевич
  • Жильцов Николай Николаевич
  • Чернявец Владимир Васильевич
  • Бродский Павел Григорьевич
  • Леньков Валерий Павлович
RU2554374C1
СПОСОБ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА 2017
  • Жигалов Владимир Иванович
RU2651415C1
ПОДВОДНО-НАДВОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО ЛЕДОВОГО ПЛАВАНИЯ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2172698C1
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО 2023
  • Овчинников Алексей Викторович
  • Марков Александр Сергеевич
  • Поплутин Игорь Александрович
  • Берков Юрий Алексеевич
  • Агеев Антон Сергеевич
RU2798921C1
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО 2016
  • Сурма Владислав Анатольевич
  • Овчинников Алексей Викторович
  • Гапанюк Михаил Викторович
RU2659317C2

Реферат патента 2014 года ВСЕСЕЗОННОЕ ПОДВОДНОЕ СУДНО "РЕКА-МОРЕ"

Изобретение относится к области судостроения и касается эксплуатации подводных судов в ледовых условиях. Подводная лодка содержит корпус, емкости для изменения плавучести лодки путем заполнения их забортной водой или воздухом. Для возможности плавания подо льдом по мелководью она имеет плоский корпус или корпус катамаран, снабженный вдоль верхней части двумя параллельными полозьями для защиты корпуса от контакта со льдом, экстренного торможения и стоянки. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик подводной лодки.

Формула изобретения RU 2 529 047 C1

Подводная лодка, содержащая корпус, емкости для изменения плавучести лодки путем заполнения их забортной водой или воздухом, отличающаяся тем, что для плавания подо льдом по мелководью имеет плоский корпус или корпус катамаран, снабженный вдоль верхней части двумя параллельными полозьями для защиты корпуса судна от контакта со льдом, экстренного торможения и стоянки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2529047C1

RU 2056325 C1, 20.03.1996
СПОСОБ ПЛАВАНИЯ СУДОВ В ЛЕДОВЫХ УСЛОВИЯХ 2000
  • Спасский И.Д.
  • Баранов И.Л.
  • Гераськин Г.В.
  • Карлинский С.Л.
  • Котов А.В.
  • Суханов С.О.
RU2175292C2
Устройство для протягивания линя подо льдом 1974
  • Николаев А.Ф.
  • Слюсарев А.С.
  • Сазонов В.В.
SU578706A1
RU 2011126751 A, 10.01.2013
US 3648635 A, 14.03.1972
US 3868920 A, 04.03.1975

RU 2 529 047 C1

Авторы

Гладилин Александр Михайлович

Даты

2014-09-27Публикация

2013-04-22Подача