Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано для быстроразъемного соединения вертикальных валов различных устройств.
Известна соединительная муфта [пат. РФ №2299362, МПК кл 7 F16D 1/06, кл. F26B 3/12, опубл. 10.12.2015, бюл. №34], содержащая связанные между собой полумуфты, одна из которых сопряжена с валом, имеющим элемент для передачи крутящего момента, а также фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом, полумуфта, сопряженная с валом, выполнена разъемной в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, а связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт (а.с. 573630, 7 F16D 1/06, опубл. 25.09.1977, бюл. №35).
Недостатком данной муфты является ненадежность в работе, значительные габариты.
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту является муфта соединительная [пат. РФ №2299362, МПК F16D 1/06 (2006.01), опубл. 20.05.2007, бюл. №14], содержащая две связанные между собой полумуфты, одна из которых сопряжена с валом, имеющим элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом и выполненной разъемной в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной полумуфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфты, сопряженной с валом.
Недостатком данной муфты является низкая надежность работы, значительные габариты.
Технической задачей изобретения является повышение надежности в работе, уменьшение габаритов.
Техническая задача изобретения достигается тем, что в муфте соединительной, содержащей две связанные между собой полумуфты, одна из которых сопряжена с валом, имеющим элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом и выполненной разъемной в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной полумуфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфты, сопряженной с валом, новым является то, что фиксирующее кольцо с внутренней резьбой сопряжено с резьбой, расположенной на внутренней боковой поверхности торцевого выступа разъемной части полумуфт, сопряженных с валом, наружный диаметр фиксирующего кольца равен (одинаковые) наружному (ым) диаметру боковой поверхности полумуфты, при этом фиксирующее кольцо от самоотвинчивания удерживается резьбовым стопором.
Технический результат изобретения заключается в повышении надежности работы, уменьшении габаритных размеров.
На фиг. 1 изображена предлагаемая соединительная муфта, общий вид; на фиг. 2 - поперечный разрез по А-А.
Муфта соединительная содержит две связанные между собой полумуфты 1 и 2, разъемные в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала 3. Связь полумуфт 1 и 2 выполнена в виде шарнира, ось 4 которого расположена в плоскости разъема полумуфт 1 и 2.
Между полумуфтами 1 и 2 установлена распорная пружина 5, а разъем полумуфт 1 и 2 ограничен ограничителем относительного поворота 6.
Разъемная часть полумуфт 1 и 2 сопрягается с валом 3, который содержит штифт 7 для передачи крутящего момента. Также муфта содержит фиксирующее кольцо 8 с внутренней резьбой, сопряженной с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности торцевого выступа 9 разъемной части полумуфт 1 и 2.
Фиксирующее кольцо 8 имеет наружный диаметр такой же, как внешний диаметр разъемной части полумуфт 1 и 2. Фиксирующее кольцо 8 от самоотвинчивания удерживается резьбовым штопором 10 (Фиг. 2).
Соединительная муфта работает следующим образом.
При вращении муфты крутящий момент при помощи полумуфт 1 и 2 шарниром с осью 4 передается на вал 3 запрессованным в хвостовике вала штифтом 7. Между полумуфтами 1 и 2 устанавливается распорная пружина 5 и ограничитель 6 относительного поворота полумуфт 1 и 2.
При необходимости быстрого разъединения вала 3 фиксирующее кольцо 8 скручивают с торцевого упорного выступа 9 полумуфты 1 и 2, поворачивается под действием распорной пружины 5 вокруг оси 4, высвобождая хвостовик вала 3.
Фиксирующее кольцо 8 от самоотвинчивания удерживается резьбовым стопором 10.
Предложенная соединительная муфта позволяет: во-первых, уменьшить по сравнению с аналогом и прототипом габаритные размеры, т.к. у нее отсутствует бурт; во-вторых, уменьшить массу за счет того, что отсутствует длинная втулка с резьбой; в-третьих, предлагаемая муфта более технологичная, т.к. торцевой выступ разъемной части полумуфт имеет цилиндрическую форму; в-четвертых, при работе предлагаемой муфты не произойдет самоотвинчивание фиксирующего кольца.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта соединительная | 2019 |
|
RU2703107C1 |
МУФТА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2299362C2 |
Муфта соединительная | 2018 |
|
RU2681786C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2328634C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299365C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299366C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2007 |
|
RU2347120C1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к муфтам. Муфта соединительная содержит две связанные между собой полумуфты. Связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт. Между частями разъемной полумуфты установлена распорная пружина и ограничитель их относительного поворота. Фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфты. Фиксирующее кольцо с внутренней резьбой сопряжено с резьбой, расположенной на внутренней боковой поверхности торцевого выступа разъемной части полумуфт, сопряженных с валом. Наружный диаметр фиксирующего кольца равен наружному диаметру боковой поверхности полумуфты. Фиксирующее кольцо от самоотвинчивания удерживается резьбовым стопором. Достигается повышение надежности. 2 ил.
Муфта соединительная, содержащая две связанные между собой полумуфты, одна из которых сопряжена с валом, имеющим элемент для передачи крутящего момента, фиксирующее кольцо, опирающееся на бурт полумуфты, сопряженной с валом и выполненной разъемной в плоскости, проходящей через продольную ось симметрии вала, связь полумуфт выполнена в виде шарнира, ось которого расположена в плоскости разъема полумуфт, установленную между частями разъемной полумуфты распорную пружину и ограничитель их относительного поворота, фиксирующее кольцо выполнено в виде втулки с внутренней резьбой, сопрягаемой с резьбой, расположенной на внешней боковой поверхности полумуфты, сопряженной с валом, отличающаяся тем, что фиксирующее кольцо с внутренней резьбой сопряжено с резьбой, расположенной на внутренней боковой поверхности торцевого выступа разъемной части полумуфт, сопряженных с валом, наружный диаметр фиксирующего кольца равен наружному диаметру боковой поверхности полумуфты, при этом фиксирующее кольцо от самоотвинчивания удерживается резьбовым стопором.
МУФТА СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ | 2005 |
|
RU2299362C2 |
Способ установки приборов в скважине под погружной электронасос | 1982 |
|
SU1102908A1 |
JPH 09174542 A, 08.07.1997. |
Авторы
Даты
2018-01-18—Публикация
2016-11-10—Подача