Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станках, в качестве передач одностороннего действия.
Известна упругая муфта, содержащая концентрично расположенные внутреннюю и наружную полумуфты и размещенные между ними пружины, оси которых параллельны оси муфты, в которой каждый виток пружины имеет неподвижное соединение в точках касания с внутренней и наружной полумуфтами (RU, свидетельство полезной модели №3015. М. кл.6 F16D 3/52. Упругая муфта / М.Н.Максимов, Л.И.Кондратьева, Н.М.Крушинская, Е.Н.Скворцова (RU). - Заявка №95114119/20. Заявлено 04.08.1995. Опубл. 16.10.1996. Бюл. №10 // Изобретения. Полезные модели. - 1996. - №10).
К недостаткам описанной муфты, несмотря на некоторую подвижность внутренней и наружной полумуфт, относятся ограниченные функциональные возможности и невозможность их разъединения при критических нагрузках.
Известна зубчатая компенсирующая муфта, выполненная в виде сопряженных зубчатых колес с одинаковым числом внешних и внутренних зубьев или в виде трех сопряженных деталей: ведущей и ведомой полу муфт и промежуточного звена в виде втулки с внутренними зубьями (см., например, А.Ф.Крайнев, Словарь-справочник по механизмам. - М.: Машиностроение, 1987. - 2-е изд., перераб. и доп. - 560 с., ил. - С.125, рис.а и б).
К недостаткам описанной зубчатой муфты относится невозможность безаварийного разъединения ведомого зубчатого колеса при критических нагрузках.
Известна также зубчатая сцепная муфта, выполненная в виде зубчатой пары внутреннего зацепления с одинаковым числом зубьев обоих колес, установленных с возможностью осевого перемещения колес, при этом для облегчения включения муфты зубья на колесах выполнены выступающими через один или через несколько зубьев таким образом, чтобы исключить возможность торцевого упора выступающих зубьев (там же, стр.126, схема).
К недостаткам описанной зубчатой сцепной муфты относится то, что после разъединения полумуфт необходимо вмешательство человека для приведения их в рабочее состояние.
Наиболее близким аналогом к заявленному объекту является муфта свободного хода, содержащая внутреннюю и наружную обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к нормали обоймы упругих стержней, одни концы которых неподвижно закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы, в которой концы упругих стержней, расположенные в контакте с обоймой, очерчены радиусом, равным радиусу поверхности этой обоймы, а угол наклона осей стержней к нормали обоймы в зоне их контакта не превышает угол трения (RU, патент №2079745 С1. МПК6 F16D 41/07. Муфта свободного хода / М.Н.Максимов, Л.И.Кондратьева, Н.М.Крушинская, Е.Н.Скворцова (RU). - Заявка №95119608/25. Заявлено 21.11.1995. Опубл. 20.05.1997. Бюл. №14 // Изобретения. Полезные модели. - 1997. - №14).
К недостаткам описанной муфты свободного хода относится невозможность разрыва потока мощности в приводе ведомой полумуфты при критических нагрузках.
Сущность заявленного изобретения заключается в следующем.
Задача, на решение которой направлено заявленное изобретение, - разрыв потока мощности в приводе ведомой полумуфты при критических нагрузках и быстродействие муфты в рабочее состояние при снятии критической нагрузки.
Технический результат - передача больших крутящих моментов, высокая эксплуатационная надежность муфты, гарантированный срок службы в эксплуатации.
Указанный технический результат достигается тем, что в известной муфте, содержащей внутреннюю и наружную обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к обоймам стержней, одни концы которых закреплены в одной из обойм, а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы, согласно изобретению наружная обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами в кольцевых канавках на концевых участках его полости, шпоночными пазами, выполненными вдоль образующих внутренней поверхности, и кольцевым пояском в средней части полости, внутренняя обойма выполнена в виде крайней и внутренней гильз и плавающего диска, установленного с возможностью перемещения на цапфе внутренней гильзы, крайняя гильза посредством центрирующего пояска установлена в полости наружной обоймы с возможностью поворота вокруг оси симметрии муфты, а внутренняя гильза посредством призматических шпонок - с возможностью осевого перемещения между стопорными кольцами наружной обоймы, гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками, при этом между сопрягаемыми торцевыми участками крайней и внутренней гильз в кольцевой проточке и овальных выемках установлены, по меньшей мере, три стержня, каждый из которых посредством шаровых шарниров, осей и фасонных резьбовых втулок смонтирован в кольцевой проточке крайней гильзы и овальных выемках внутренней гильзы, на внешней торцевой поверхности крайней гильзы со смещением от центрирующего пояска смонтировано кольцо в качестве подшипника скольжения, сопряженное через упорное кольцо со стопорным кольцом наружной обоймы, во внутренней гильзе, сопряженной кольцевым пояском с внутренней полостью наружной обоймы, в цилиндрических выемках, выполненных в диаметральной плоскости, по меньшей мере, размещены три подпружиненных штока, при этом один конец каждого штока сопряжен либо с дном кольцевой проточки в крайней гильзе, либо с упором в кольцевой проточке, а другой конец названного штока размещен в отверстии плавающего диска, установленного с возможностью осевого перемещения на цапфе внутренней гильзы и в полости наружной обоймы, в кольцевой канавке плавающего диска размещены сегменты в качестве фиксаторов внутренней гильзы в рабочем положении, а каждый упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном в цилиндрической выемке штока и цилиндрическом углублении на торцевой поверхности плавающего диска, при этом каждый конец штока, размещенный в отверстии плавающего диска, выполнен с утонением и переходной фаской и сопряжен либо с внутренней цилиндрической поверхностью сегмента, либо с его фаской, каждый из названных сегментов при сопряжении с концевыми участками штока сопряжен с кольцевым пояском во внутренней полости наружной обоймы, в кольцевом пояске внутренней гильзы с равным угловым шагом выполнены канавки трапецеидальной формы с размещенными в них сегментами в качестве фиксаторов внутренней гильзы в кольцевом пояске наружной обоймы при критических нагрузках и упругими элементами, при этом каждый сегмент установлен своим пазом с охватом на шпонке, названные шпонки размещены в шпоночных пазах наружной обоймы между центрирующим пояском крайней гильзы и вторым упорным кольцом на другом конце наружной обоймы, в посадочном пояске внутренней гильзы и плавающем диске вдоль образующих их цилиндрических поверхностей выполнены канавки, сопрягаемые с призматическими шпонками, при этом сегменты в кольцевой канавке плавающего диска размещены между упомянутыми шпонками, в полостях крайней и внутренней гильз размещены, соответственно, ведущая и ведомая полумуфты, последние с крайней и внутренней гильзами сопряжены внешними зубьями ведущей и ведомой полумуфт и внутренними зубьями крайней и внутренней гильз, снабженная возможностью осевого перемещения в полости наружной обоймы и при критических нагрузках разобщения с внешними зубьями ведомой полумуфты внутренняя гильза имеет посадочное кольцо, смещенное от внутренних зубьев внутренней гильзы и сопряженное с цапфой ведомой полумуфты; концы каждого подпружиненного штока выполнены со сферическими поверхностями; выполненному из полосовой углеродистой стали упругому элементу сегменту в посадочном пояске внутренней гильзы придана зигзагообразная форма; заходная фаска каждого сегмента в плавающем диске выполнена под углом 25-45°; каждое стопорное кольцо составлено из равновеликих сегментов и средствами крепления зафиксировано на упорном кольце; каждый упор в кольцевой канавке закреплен средствами крепления со стороны наружной торцевой поверхности гильзы; каждая ось стержня в фасонных резьбовых втулках и шаровом шарнире размещена с возможностью осевого перемещения; торец каждой фасонной резьбовой втулки снабжен углублением в виде шестигранной призмы под размер воротка.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображена муфта, вид со стороны ведущей полумуфты.
На фиг.2 - сечение А-А на фиг.1, диаметральный разрез муфты при передаче стержнями номинальной величины крутящего момента с взаимно сопряженных наружной и внутренней гильз на ведомую полумуфту.
На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2, поперечный разрез муфты в полости кольцевой канавки крайней гильзы при передаче стержнями тангенциального усилия на оси в овальных выемках внутренней гильзы муфты.
На фиг.4 - сечение В-В на фиг.2, поперечный разрез муфты в полости овальных выемок и подпружиненных штоков внутренней гильзы муфты.
На фиг.5 - сечение Г-Г на фиг.1, диаметральный разрез муфты в полости размещения подпружиненных штоков, показано положение штока при передаче номинальной величины крутящего момента (плавающий диск зафиксирован сегментами в кольцевой проточке наружной обоймы).
На фиг.6 - сечение Д-Д на фиг.5, поперечно-вертикальный разрез муфты в сопряжении внутренней гильзы и ведомой полумуфты.
На фиг.7 - сечение Е-Е на фиг.5, сопряжение сегментов в кольцевой канавке плавающего диска с концами подпружиненных штоков.
На фиг.8 - сечение Ж-Ж на фиг.1, диаметральный разрез муфты в плоскости размещения призматических шпонок при передаче крутящего момента с ведущей полумуфты на ведомую полумуфту.
На фиг.9 - сечение А-А на фиг.1, положения стержней, крайней и внутренней гильз при разрыве потока мощности с ведущей полумуфты на ведомую полумуфту.
На фиг.10 - сечение Г-Г на фиг.1, положения подпружиненного штока, внутренней гильзы и плавающего диска при достижении предельной величины крутящего момента.
На фиг.11 - сечение Г-Г на фиг.1, положения крайней гильзы с ведущей полумуфтой, внутренней гильзы, подпружиненных штоков и плавающего диска при разрыве потока мощности.
На фиг.12 - сечение Ж-Ж на фиг.1, фиксация положения внутренней гильзы сегментами в трапецеидальных канавках кольцевой проточки внешней обоймы при разрыве потока мощности.
На фиг.13 - сечение З-З на фиг.5, положения упругих элементов и сегментов в трапецеидальных канавках посадочного пояска внутренней гильзы при передаче номинальной величины крутящего момента с ведущей полумуфты на ведомую полумуфту.
Сведения, подтверждающие возможность реализации заявленного изобретения, заключаются в следующем.
Муфта (см. фиг.1-13) содержит внутреннюю обойму 1 и наружную обойму 2 и установленные между ними тела заклинивания в виде расположенных под углом к обоймам 1 и 2 стержней 3. Одни концы стержней 3 закреплены в одной из обойм (1), а другие расположены в контакте с поверхностью другой обоймы (2).
Наружная обойма 2 выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами 4 и 5 в его полости на концевых участках его полости, шпоночными пазами 6, выполненными вдоль образующей внутренней поверхности, и кольцевым пояском 7 в средней части полости.
Внутренняя обойма 1 выполнена в виде крайней гильзы 8, внутренней гильзы 9 и плавающего диска 10. Плавающий диск 10 установлен на цапфе 11 внутренней гильзы 9 с возможностью осевого перемещения. Крайняя гильза 8 посредством центрирующего пояска 12 установлена в полости наружной обоймы 2 с возможностью поворота вокруг оси симметрии муфты. Внутренняя гильза 9 посредством призматических шпонок 13 смонтирована с возможностью осевого перемещения между стопорными кольцами 4 и 5 наружной обоймы 2. Между сопрягаемыми торцевыми участками крайней гильзы 8 и внутренней гильзы 9 в кольцевой проточке 14 и овальных выемках 15 установлены, по меньшей мере, три стержня 3. Каждый стержень 3 посредством шаровых шарниров 16, осей 17 и фасонных резьбовых втулок 18 смонтирован в кольцевой проточке 14 крайней гильзы 8 и овальных выемках 15 внутренней гильзы 9. Каждая ось 17 стержня 3 в фасонных резьбовых втулках 18 и шаровом шарнире 16 размещена с возможностью осевого перемещения. Каждый торец фасонной резьбовой втулки 18 снабжен углублением 19 в виде шестигранной призмы под размер воротка для ввинчивания втулок 18 в резьбовые отверстия в крайней гильзе 8 и внутренней гильзе 9.
На внешней торцевой поверхности крайней гильзы 8 со смещением от центрирующего пояска 12 смонтировано кольцо 20 в качестве подшипника скольжения. Сечение кольца 20 может быть либо квадратным, либо круглым, либо прямоугольным. Кольцо 20 сопряжено через упорное кольцо 21 со стопорным кольцом 4 наружной обоймы 2.
Во внутренней гильзе 8, сопряженной кольцевым пояском 22 с внутренней полостью наружной обоймы 2, в цилиндрических выемках 23, выполненных в диаметральных полостях муфты, по меньшей мере, размещены три подпружиненных штока 24. Концы 25 и 26 каждого подпружиненного штока выполнены со сферическими поверхностями. Один конец (25) каждого указанного штока 24 сопряжен либо с дном 27 кольцевой проточки 14 в крайней гильзе 8, либо с упором 28 в форме клина, в кольцевой проточке 14. Каждый упор 28 в кольцевой проточке 14 закреплен средствами крепления 29 со стороны наружной торцевой поверхности крайней гильзы 8. Другой конец (26) названного штока 24 размещен в отверстиях 30 плавающего диска 10. Плавающий диск 10 установлен с возможностью осевого перемещения на цапфе 11 внутренней гильзы 9 и в полости наружной обоймы 2.
В кольцевой канавке 31 плавающего диска 10 размещены сегменты 32 в качестве фиксаторов внутренней гильзы 9 в рабочем положении. Заходная фаска 33 каждого сегмента 32 в плавающем диске 10 выполнена под углом 25-45°. Сечение кольцевого пояска 7 в средней части полости наружной обоймы 2 выполнено одинаковым с сечением заходной фаски 33 в каждом сегменте 32.
Каждый упругий элемент 34 в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном в цилиндрической выемке 35 и цилиндрическом углублении 36 на торцевой поверхности плавающего диска 10. Цилиндрической выемкой 35 подпружиненный шток 24 свободно перемещается в цилиндрических выемках 23 при перемещении внутренней гильзы 9 в полости наружной обоймы 2.
Каждый конец 26 подпружиненного штока 24, размещенный в отверстии 30 плавающего диска 10, выполнен с утонением 37 и переходной фаской 38. Конец 26 подпружиненного штока 24 при передаче номинальных величин крутящего момента с ведущей полумуфты 39 на ведомую полумуфту 40 сопряжен с внутренней цилиндрической поверхностью сегмента 32. При разрыве потока мощности с ведущей полумуфты 39 на ведомую полумуфту 40 переходная фаска 38 на утонении 37 сопряжена с фаской 41 на внутреннем диаметре сегмента 32. Каждый из названных сегментов 32 при сопряжении с концом 26 подпружиненного штока 24 сопряжен заходной фаской 33 с кольцевым пояском 7 во внутренней полости наружной обоймы 2.
В кольцевом пояске 22 внутренней гильзы 9 с равным угловым шагом выполнены канавки 42 трапецеидальной формы. В канавках 42 размещены упругие элементы 43 и сегменты 44 в качестве фиксаторов внутренней гильзы 9 в кольцевом пояске 7 наружной обоймы 2 при критических нагрузках и удержании внутренней гильзы 9 в нерабочем положении при разрыве потока мощности. Выполненному из полосовой углеродистой стали упругому элементу 43 придана зигзагообразная форма.
Каждый сегмент 44 установлен своим пазом 45 с охватом на шпонке 13. Названные шпонки 13 размещены в шпоночных пазах 6 наружной обоймы между центрирующим пояском 12 крайней гильзы 8 и вторым упорным кольцом 46 на другом конце наружной обоймы 2 со стороны стопорного кольца 5. Каждое стопорное кольцо 4 (5) составлено из равновеликих сегментов и средствами крепления 47 зафиксировано на упорном кольце 21 (46).
В кольцевом посадочном пояске 22 внутренней гильзы 9 и плавающем диске 10 вдоль образующих (прямой линии) их поверхностей выполнены канавки 48 и 49, сопрягаемые с призматическими шпонками 13.
В полостях крайней гильзы 8 и внутренней гильзы 9 размещены соответственно ведущая полумуфта 39 и ведомая полумуфта 40. Полумуфты 39 и 40 с крайней гильзой 8 и внутренней гильзой 9 сопряжены внешними зубьями 50 ведущей и ведомой полумуфт 39 и 40 и внутренними зубьями 51 крайней гильзы 8 и внутренней гильзы 9. Снабженная возможностью осевого перемещения в полости наружной обоймы 2 и при критических нагрузках разобщения с внешними зубьями 50 ведомой полумуфты 40 внутренняя гильза 9 имеет посадочное кольцо 52, смещенное наружу от внутренних зубьев 51 внутренней гильзы 9 и сопряженное с цапфой 53 ведомой полумуфты 40. Ведущая полумуфта 39 и ведомая полумуфта 40 квадратными отверстиями 54 и 55 размещены соответственно на валах высокомоментного редуктора с источником мощности и прокатной клети.
Муфта работает следующим образом.
Квадратным отверстием 54 ведущую полумуфту 39 монтируют на ведущую цапфу высокомоментного редуктора (1000-3000 тм). Аналогичным образом размещают ведомую полумуфту 40 посредством квадратного отверстия 55 на ведущую цапфу валка прокатной сменной клети. При передаче крутящего момента номинальной величины толкающее усилие с внешних зубьев 50 ведущей полумуфты 39 передается на внутренние зубья 51 крайней гильзы 8 внутренней обоймы 1. С крайней гильзы 8 через фасонные резьбовые втулки 18, оси 17 и сферические шарниры 16 крутящий момент стержнями 3 передается через сферические шарниры 16, оси 17 и оппозитно установленные фасонные резьбовые втулки 18 на внутреннюю гильзу 9. Крайняя гильза 8 и внутренняя гильза 9 сопрягаемыми торцевыми участками поджаты под воздействием предварительно сжатых витков упругого элемента 31. Концы 25 и 26 подпружиненного штока 24 сопряжены с донной частью 27 кольцевой канавки 14 крайней гильзы 8 внутренней обоймы 1 и сегментом 32 плавающего диска 10. При нарастании нагрузки до критических значений стержнями 3 внутренняя гильза 9 смещается вдоль призматических шпонок 13. Для смещения внутренней гильзы 9 в полости наружной обоймы 2 крайней гильзе 8 необходимо повернуться вокруг оси симметрии муфты вместе с кольцом 20 по поверхности упорного кольца 21. Центрирующий поясок 12 способствует этому угловому перемещению.
При достижении критических нагрузок и при полной остановке ведомой полумуфты 40 на цапфе прокатной клети происходят следующие изменения в полости наружной обоймы 2 муфты. Тягами 3 внутренняя гильза 9 прижимается к плавающему диску 10 (см. фиг.8, 9 и 10). Однако конец 26 подпружиненного штока 24 препятствует разблокировке плавающего диска 10. Дальнейший поворот крайней гильзы 8 приводит к тому, что ее упор 28 смещает конец 25 подпружиненного штока 24 вправо. Утоненная часть 37 штока 24 смещается в отверстии 30. Сегменты 32 в кольцевой канавке 31 за счет фасок 33 под действием толкающего воздействия упругого элемента 34 вместе с плавающим диском 10 выстреливаются до упорного кольца 46. Внутренняя гильза 9 смещается по цапфе 53 ведомой полумуфты 53, полностью освобождая наружные зубья 50 (см. фиг.11). Одновременно с этим сегменты 44 под воздействием упругих элементов 43 (см. фиг.12) западают в кольцевой поясок 7 в полости наружной обоймы 2. Под воздействием упругих сил витков пружины сжатия 34 внутренняя гильза 9 блокируется в полости внешней обоймы 2. Таким образом, при полной безаварийной остановке ведомой полумуфты 40 ведущая полумуфта 39, крайняя гильза 8, внешняя обойма 2 и внутренняя гильза 9 свободно вращаются посредством посадочного кольца 52 на цапфе 53 ведомой полумуфты 40.
После остановки ведущей полумуфты 39 из прокатной клети удаляют, например, непрогретый слиток металла. Далее внешнюю обойму 2 смещают в направлении прокатной клети, полностью освобождая полумуфту 39 на высокомоментном редукторе привода. Муфту демонтируют с цапфы прокатной клети, заменяя на запасную (резервную) муфту.
После прогрева слитка до нужной температуры включают привод муфты и проводят прокатку слитка до нужных размеров.
Демонтированную муфту согласно инструкции приводят в рабочее состояние.
Описанная муфта обеспечивает разрыв потока мощности в приводе ведомой полумуфты при критических значениях моментов сил, высокую эксплуатационную надежность и гарантированный срок службы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА | 2006 |
|
RU2299367C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299365C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2331803C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2328634C1 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2328633C1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ | 2007 |
|
RU2336447C1 |
МУФТА | 2006 |
|
RU2299364C1 |
ЗУБЧАТАЯ МУФТА | 2007 |
|
RU2335669C1 |
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде стержней (3). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в кольцевых канавках на концевых участках его полости и кольцевым пояском (7) в средней части полости. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде крайней (8) и внутренней (9) гильз и плавающего диска (10), который установлен с возможностью перемещения на цапфе (11) внутренней (9) гильзы. Крайняя (8) и внутренняя (9) гильзы каждая посредством своего центрирующего пояска установлена в полости наружной (2) обоймы. Внутренняя (9) гильза посредством призматических шпонок размещена с возможностью осевого перемещения между стопорными кольцами (4 и 5) наружной (2) обоймы. Гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками, между которыми в кольцевой проточке (14) крайней (8) гильзы и в овальных выемках (15) внутренней (9) гильзы установлены три стержня (3). Каждый стержень (3) установлен в кольцевой проточке (14) крайней (8) гильзы и овальных выемках (15) внутренней (9) гильзы посредством шаровых шарниров (16), осей (17) и фасонных резьбовых втулок (18). На внешней торцевой поверхности крайней (8) гильзы смонтировано кольцо (20) в качестве подшипника скольжения. Кольцо (20) сопряжено через упорное кольцо (21) со стопорным кольцом (4) наружной (2) обоймы. Во внутренней (9) гильзе в сквозных цилиндрических выемках размещены три подпружиненных штока. Один конец штока сопряжен либо с дном кольцевой проточки (14) в крайней (8) гильзе, либо с упором в кольцевой проточке (14). Другой конец штока размещен в отверстии плавающего диска (10). Шток содержит цилиндрическую выемку, а конец штока, размещенный в отверстии плавающего диска (10), выполнен с утоньшением и переходной фаской. Каждый упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном цилиндрической выемки штока и цилиндрическим углублением торцевой поверхности плавающего диска (10). В плавающем диске (10) в кольцевой канавке (31) размещены сегменты (32) в качестве фиксаторов внутренней (9) гильзы в рабочем положении. При этом конец штока сопряжен либо с внутренней цилиндрической поверхностью сегмента (32), либо с фаской утоньшения. В кольцевом пояске внутренней (9) гильзы выполнены канавки трапецеидальной формы с размещенными в них сегментами и упругими элементами. Каждый сегмент установлен своим пазом с охватом на призматической шпонке. Упомянутые шпонки размещены в шпоночных пазах наружной (2) обоймы между центрирующим пояском (12) крайней (8) гильзы. В центрирующем пояске внутренней (9) гильзы и плавающем диске (10) вдоль образующих их цилиндрических поверхностей выполнены канавки, сопрягаемые с призматическими шпонками. Крайняя (8) гильза сопряжена зубчатым зацеплением с ведущей (39) полумуфтой, а внутренняя (9) гильза сопряжена зубчатым зацеплением с ведомой (40) полумуфтой. Внутренняя (9) гильза имеет посадочное кольцо (52), которое сопряжено с цапфой (53) ведомой (40) полумуфты. Технический результат заключается в обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА | 0 |
|
SU257946A1 |
JP 2004316763 A, 11.11.2004 | |||
Фрикционная предохранительная муфта | 1980 |
|
SU991080A1 |
US 5054588 A, 08.10.1991 | |||
Разъемный магнитный модулятор | 1976 |
|
SU617742A1 |
Предохранительная муфта | 1974 |
|
SU593027A1 |
Авторы
Даты
2007-05-20—Публикация
2006-05-10—Подача