Воздухоплавательный аппарат Российский патент 2018 года по МПК B64B1/40 B64B1/62 

Описание патента на изобретение RU2643067C1

Изобретение относится к технике воздухоплавания, а именно к моделированию воздухоплавательных аппаратов, содержащих газ легче воздуха.

Известен воздухоплавательный аппарат, содержащий мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, расположенный в полости оболочки электронагревательный прибор с возможностью его подключения к аккумулятору электрической энергии, прикрепленную снизу к оболочке гондолу [1].

Задачей изобретения является уменьшение расхода газа легче воздуха для создания подъемной силы в воздухоплавательном аппарате.

Технический результат достигается тем, что в воздухоплавательном аппарате, содержащем мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, расположенный в полости оболочки электронагревательный прибор, прикрепленную снизу к оболочке гондолу с установленным в ней аккумулятором электрической энергии для подключения его к электронагревательному прибору, электронагревательный прибор и аккумулятор соединены электрическим кабелем с возможностью разъединения.

На фиг. 1 изображен воздухоплавательный аппарат, общий вид (перед стартом - сплошная линия оболочки; в режиме воздухоплавания - штриховая линия оболочки); на фиг. 2 изображен фрагмент оболочки, имеющей снизу съемный люк с расположенным на нем электронагревательным прибором; на фиг. 3 и 4, соответственно, приведены схемы подачи электрической энергии от наземной системы электропитания к электронагревательному прибору и аккумулятору электрической энергии; на фиг. 5 - схема подключения электронагревательного прибора к аккумулятору электрической энергии.

Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую газонепроницаемую оболочку 1 (фиг. 1 и 2), стенка 2 которой охватывает полость 3, заполненную частично, например на 2/3, газом легче воздуха, например инертным газом гелием. Подъемная сила газа недостаточна для того, чтобы перевести оболочку и прикрепленную (подвешенную) к ней на тросах 4 гондолу 5, по меньшей мере, с одним аэронавтом на борту, в режим воздухоплавания. Увеличение подъемной силы газа, находящегося в полости оболочки, основано на физическом законе: при нагревании плотность газа уменьшается. Для увеличения подъемной силы газа в стенке оболочки снизу выполнено круглое отверстие 6, к краю 7 которого герметично прикреплен прижимным кольцом 8 и винтами 9 съемный люк 10, имеющий отверстие 11 для пропуска электрического кабеля 12. Кабель соединен с расположенным в полости оболочки и закрепленным на люке и электронагревательным прибором 13, содержащем электронагревательный элемент 13а и отражатель 13в тепловой энергии (фиг. 2). Тот же кабель может быть соединен с возможностью разъединения с аккумулятором 14 электрической энергии, расположенным и закрепленным в гондоле (фиг. 1). Электронагревательный прибор электрическим кабелем может быть соединен с возможностью разъединения с наземной системой 15 электропитания (фиг. 3). Соединение и разъединение кабеля может быть осуществлено, например, с помощью разъема 16, выполненного по схеме «розетка-вилка». Аккумулятор электрической энергии соединен через зарядное устройство 17 с наземной системой электропитания (переменный ток 220 V) с возможностью разъединения электрического кабеля (фиг. 4). Нагретый с помощью электронагревательного прибора газ (гелий) увеличивает объем оболочки, например, до 3/4 и более (на фиг. 1 увеличенный объем оболочки обозначен штриховой линией), что создает дополнительную подъемную силу. В режиме воздухоплавания воздухоплавательного аппарата заряженный электрической энергией (постоянный ток) аккумулятор, соединенный электрическим кабелем с электронагревательным прибором (фиг. 1 и 5), выполняет функцию поддерживания в объеме оболочки газа (гелия) в нагретом состоянии.

Изготавливают модель, экспериментальный образец воздухоплавательного аппарата (фиг. 1).

1. Из легкого эластичного материала (прорезиненная ткань, синтетическая пленка) изготавливают оболочку 1, стенка 2 которой охватывает полость 3. Снизу в стенке оболочки выполняют круглое отверстие 6.

2. Из легкого металла, термостойкой пластмассы изготавливают люк 10 с отверстием 11 для пропуска электрического кабеля 12. На люке сверху закрепляют электронагревательный прибор 13, содержащий электронагревательный элемент 13а и отражатель тепловой энергии 13в. Люк прикрепляют к краю 7 отверстия в стенке оболочки с помощью плоского легкого металлического кольца 8 с расположенными по окружности крепежными винтами 9.

3. Оболочку на 2/3 заполняют газом легче воздуха (гелием), прикрепляют (подвешивают) к ней на тросах 4 гондолу 5, по меньшей мере, с одним аэронавтом на борту. В гондоле устанавливают аккумулятор 14 электрической энергии (постоянный ток), кабелем, имеющим разъем 16, соединяют его с расположенным в полости оболочки электронагревательным прибором.

4. Количества газа, находящегося в полости оболочки недостаточно, чтобы находящийся на стартовой площадке воздухоплавательный аппарат мог перейти в режим воздухоплавания. Для перевода воздухоплавательного аппарата в режим воздухоплавания выполняют следующие операции.

Операция 1. От наземной системы 15 электропитания заряжают находящийся в гондоле аккумулятор электрической энергии, используя зарядное устройство 17. После зарядки аккумулятора кабель разъединяют, используя разъем (фиг. 4).

Операция 2. Кабель от наземной системы электропитания с помощью разъема соединяют с кабелем от электронагревательного прибора (фиг. 3). При этом тепловая энергия, исходящая от электронагревательного прибора и направленная отражателем в полость оболочки, нагревает газ (гелий). Нагреваемый газ, вследствие уменьшения его плотности, увеличивается в объеме, например, до 3/4 и более объема оболочки (штриховая линия на фиг. 1). В момент перехода воздухоплавательного аппарата в режим воздухоплавания электронагревательный прибор отключают (разъединяют кабель) от наземной системы электропитания.

Операция 3. Кабель от электронагревательного прибора соединяют с аккумулятором электрической энергии (фиг. 5), продолжая нагрев газа в полости оболочки находящегося в режиме воздухоплавания воздухоплавательного аппарата.

При отключении электронагревательного прибора от аккумулятора электрической энергии воздухоплавательный аппарат переходит в режим снижения и посадки.

Воздухоплавательный аппарат удобен в эксплуатации и автономен по отношению к системе наземного электроснабжения.

Источники информации

1.FR 2980168, 2014.

Похожие патенты RU2643067C1

название год авторы номер документа
Воздухоплавательный аппарат 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2646705C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2646028C1
Стратостат 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2644814C1
Дирижабль 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2644813C1
Воздухоплавательный аппарат 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2641986C1
Воздухоплавательный аппарат 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2646026C1
Грузовой воздухоплавательный аппарат 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2641381C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2449919C1
Воздухоплавательный аппарат 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2628828C1
ДИРИЖАБЛЬ 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2630850C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 643 067 C1

Реферат патента 2018 года Воздухоплавательный аппарат

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, прикрепленную снизу к оболочке гондолу и электронагревательный прибор, расположенный в полости оболочки. В гондоле установлен аккумулятор электрической энергии с возможностью подключения его электрическим кабелем к электронагревательному прибору. Изобретение направлено на уменьшение расхода газа легче воздуха для создания подъемной силы. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 643 067 C1

Воздухоплавательный аппарат, содержащий мягкую оболочку, частично заполненную газом легче воздуха, расположенный в полости оболочки электронагревательный прибор, прикрепленную снизу к оболочке гондолу с установленным в ней аккумулятором электрической энергии для подключения его к электронагревательному прибору, отличающийся тем, что электронагревательный прибор и аккумулятор соединены электрическим кабелем с возможностью разъединения.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2643067C1

FR 0002980168 B1, 02.05.2014
СПОСОБ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПРИВЯЗНОГО АЭРОСТАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2010
  • Горохов Юрий Иванович
  • Ильинский Александр Дмитриевич
  • Пашов Борис Михайлович
  • Пономарев Павел Ардалионович
  • Трофименко Владимир Иванович
RU2449927C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УРОВНЯ ЖИДКОСТИ В МЕЖТРУБНОМ ПРОСТРАНСТВЕ НЕФТЯНЫХ ДОБЫВАЮЩИХ СКВАЖИН 2005
  • Гаус Павел Оскарович
  • Налимов Константин Геннадьевич
  • Семенчук Владимир Евгеньевич
RU2297532C1

RU 2 643 067 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2018-01-30Публикация

2016-12-06Подача