ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ Российский патент 2018 года по МПК B64B1/38 B64C17/02 

Описание патента на изобретение RU2646028C1

Изобретение относится к технике воздухоплавания, в частности к моделированию «воздухоплавательных тримаранов».

Известен воздухоплавательный аппарат (дирижабль), содержащий оболочку сигарообразной формы, заполненную газом легче воздуха [1]. Известный воздухоплавательный аппарат может быть дополнен прикрепленными с боков к стенке оболочки баллонами сигарообразной формы, также заполненными газом легче воздуха. При этом возрастает суммарная подъемная сила газа, находящегося в оболочке и баллонах.

Недостатком такой конструкции является невозможность корректирования центра тяжести воздухоплавательного аппарата путем изменения положения баллонов относительно оболочки дирижабля.

Задачей изобретения является корректирование центра тяжести воздухоплавательного аппарата.

Технический результат решения поставленной задачи достигается тем, что в воздухоплавательном аппарате, содержащем оболочку, присоединенные с боков к оболочке баллоны, элементы причаливания, воздушные винты, рули направления и высоты, гондолу, причем оболочка и баллоны заполнены газом легче воздуха, имеют сигарообразную форму, баллоны присоединены к оболочке подвижно с возможностью горизонтального поступательно-возвратного перемещения. Между оболочкой и баллоном расположено соединительное устройство, имеющее неподвижные и подвижные секции звеньев с приводом от электродвигателя.

На фиг. 1 и 2 изображен воздухоплавательный аппарат, соответственно, виды спереди и сверху; на фиг. 3 изображено соединительное устройство, общий вид.

Воздухоплавательный аппарат (фиг. 1 и 2) выполнен в виде «воздухоплавательного тримарана», состоящего из дирижабля A, баллонов B и соединительного устройства C, причем центральные оси дирижабля Х-X1 и баллонов Y-Y1 и Z-Z1 параллельны.

Дирижабль A содержит мягкую сигарообразной формы оболочку 1, стенка 2 которой охватывает полость 3, для заполнения ее газом легче воздуха, например, гелием. Альтернативным вариантом является выполнение оболочки полужесткой или жесткой. Снизу к оболочке прикреплены гондола 4 и элементы 5 причаливания. Гондола имеет, например, грузопассажирский салон и отсек для аэронавтов (не показаны). В кормовой части оболочки дирижабля расположены стабилизаторы 6 с рулями 7 направления и рулями 8 высоты. С боков к оболочке прикреплены воздушные винты 9 и элементы 10 крепления соединительного устройства C.

Баллоны B имеют сигарообразную форму, мягкую (жесткую) стенку 11, охватывающую полость 12, для заполнения ее газом легче воздуха, например, водородом, гелием, светильным газом, аммиаком. Сбоку (со стороны дирижабля) к стенке каждого баллона прикреплены элементы 13 крепления соединительного устройства С.

Соединительное устройство C имеет неподвижные секции 14 звеньев, прикрепленные элементами крепления к стенке оболочки дирижабля, и подвижные секции 15 звеньев, прикрепленные элементами крепления к стенкам баллонов. Неподвижные и подвижные секции звеньев выполнены в виде прямых и изогнутых, например, по дуге окружности, прутков (фиг. 3). Неподвижная секция звеньев имеет горизонтально расположенные прутковые направляющие 16, площадку 17 с установленным на ней приводом в виде электродвигателя 18 и редуктора 19, вал которого соединен с установленным в подшипниках 20 винтом 21. Винт имеет возможность левого и правого вращения. Подвижная секция звеньев имеет надетую на винт гайку 22, жестко связанную с прутковой прямоугольной формы рамой 23. В углах рамы выполнены кольца 24 для свободного перемещения (скольжения) по направляющим.

Модель, экспериментальный образец воздухоплавательного аппарата (фиг. 1 и 2) изготавливают состоящими из дирижабля A, баллонов B и соединительного устройств С.

Из эластичного газонепроницаемого материала (синтетическая пленка, прорезиненная ткань) изготавливают оболочку 1, стенка 2 которой охватывает полость 3. Полужесткую, жесткую оболочку изготавливают из пластмассы, легкого листового металла (сплавы на основе алюминия, титана, магния). Гондолу 4, элементы 5 причаливания, воздушные винты 9, рули 7 направления и рули 8 высоты изготавливают из пластмассы, легкого металла. Гондолу, элементы причаливания прикрепляют к оболочке снизу. Воздушные винты с приводом, например, от двигателя внутреннего сгорания, прикрепляют к оболочке сбоку. Рули с приводами от электродвигателей (не показаны) устанавливают на стабилизаторы 6, расположенные в кормовой части оболочки дирижабля. Элементы крепления 10 оболочки к соединительному устройству изготавливают с применением широкой тканой тесьмы. Баллоны изготавливают из того же материала, что и оболочку. Стенка 11 баллона охватывает полость 12. К стенке прикрепляют элементы 13, также изготовленные с применением тканой тесьмы.

Соединительное устройство (фиг. 3), состоящее из секций 14 неподвижных звеньев и секций 15 подвижных звеньев, изготавливают, в основном, из нержавеющей стали в виде прямых и изогнутых прутков. Возможно изготовление прутков из композитных материалов, например, в виде прутков строительной стеклопластиковой арматуры. Неподвижные секции звеньев выполняют с прутковыми направляющими 16, горизонтальной площадкой 17, на которой устанавливают привод в виде электродвигателя 18 и редуктора 19. Вал редуктора соединяют с установленным в подшипниках 20 винтом 21. Изготавливают подвижные секции звеньев. Надетую на винт гайку 22 жестко соединяют с прутковой прямоугольной формы рамой 23, выполняющей функцию толкателя. В углах рамы закрепляют (приваривают, приклеивают) кольца 24 для свободного перемещения (скольжения) по направляющим.

К оболочке дирижабля баллоны присоединяют подвижно и так, чтобы их центральные оси, соответственно, X-X1 и Y-Y1 и Z-Z1 были параллельны. Полости оболочки и баллонов на 95-98% заполняют газом легче воздуха, учитывая возможность подъема воздухоплавательного аппарата на высоту до 2000 м над уровнем моря. На стартовой площадке в гондоле размещают пассажиров и грузы, не принимая во внимание их местоположение. После старта центр тяжести воздухоплавательного аппарата корректируют путем перемещения баллонов относительно оболочки дирижабля с помощью соединительного устройства.

Изобретение позволяет корректировать центр тяжести воздухоплавательного аппарата. Ускоряется процесс загрузки гондолы.

Источник информации

1. Политехнический словарь. Гл. ред. И.И. Артоболевский. - М.: Советская энциклопедия, 1976. - С. 144-145.

Похожие патенты RU2646028C1

название год авторы номер документа
Воздухоплавательный аппарат 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2646705C1
ДИРИЖАБЛЬ 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2630850C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2420425C1
Дирижабль 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2644813C1
Корпус дирижабля 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2628822C1
Корпус дирижабля 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2642021C1
ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2449919C1
ДИРИЖАБЛЬ 2010
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2420426C1
Воздухоплавательный аппарат 2017
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2641986C1
КОРМА ДИРИЖАБЛЯ 2016
  • Щепочкина Юлия Алексеевна
RU2646717C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 646 028 C1

Реферат патента 2018 года ВОЗДУХОПЛАВАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ

Изобретение относится к технике воздухоплавания. Воздухоплавательный аппарат содержит оболочку, присоединенные с боков к оболочке баллоны, элементы причаливания, воздушные винты, рули направления и высоты, гондолу. Оболочка и баллоны заполнены газом легче воздуха, имеют сигарообразную форму. Баллоны присоединены к оболочке подвижно с возможностью горизонтального поступательно-возвратного перемещения. Между оболочкой и баллоном расположено соединительное устройство, имеющее неподвижные и подвижные секции звеньев с приводом от электродвигателя. Изобретение направлено на ускорение процесса загрузки гондолы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 646 028 C1

1. Воздухоплавательный аппарат, содержащий оболочку, присоединенные с боков к оболочке баллоны, элементы причаливания, воздушные винты, рули направления и высоты, гондолу, причем оболочка и баллоны заполнены газом легче воздуха, имеют сигарообразную форму, отличающийся тем, что баллоны присоединены к оболочке подвижно с возможностью горизонтального поступательно-возвратного перемещения.

2. Воздухоплавательный аппарат по п. 1, отличающийся тем, что между оболочкой и баллоном расположено соединительное устройство, имеющее неподвижные и подвижные секции звеньев с приводом от электродвигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2646028C1

Устройство для нарезки и калибровки черенков 1972
  • Браду Николай Васильевич
  • Лукашевич Павел Александрович
  • Чобану Анатолий Николаевич
SU722516A1
US 0006305641 B1, 23.10.2001
JP 2001347996 A, 18.12.2001
ДИРИЖАБЛЬ С ПОДВИЖНЫМ КРЫЛОМ 2011
  • Гайнутдинов Владимир Григорьевич
  • Левшонков Никита Викторович
RU2481235C2

RU 2 646 028 C1

Авторы

Щепочкина Юлия Алексеевна

Даты

2018-02-28Публикация

2017-03-13Подача