Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к механизму навески модулей широкозахватного сельскохозяйственного агрегата.
Известен механизм навески для навешивания секции с рабочими органами на раму широкозахватного почвообрабатывающего орудия (АС №1500173, МПК А01В 59/04 от 15.08.89. Бюл №30), содержащий нижние продольные и верхнюю тяги, рычаги подъема, связанные с рамой секции через подпружиненные раскосы и гидроцилиндр. Гидроцилиндр через рычаги подъема и раскосы переводят секции орудия в рабочее и транспортные положения, а при работе на плотных почвах гидроцилиндр принудительно заглубляет рабочие органы в почву и удерживает их в заглубленном состоянии. При этом в нейтральном положении гидроцилиндра копирование рельефа поверхности поля осуществляется деформацией пружин раскосов.
Недостатком такого механизма навески является то, что механизм навески предназначен для подъема секции орудия на величину транспортного просвета между рабочими органами и поверхностью поля и не позволяет регулировать положение механизма навески по высоте при изменении глубины обработки и свойств почвы. Недостатками также являются постоянная силовая связь между механизмом навески и секции с рабочими органами орудия в работе.
Наиболее близким к заявляемому механизму навески модулей сельскохозяйственного агрегата является механизм навески сельскохозяйственных колесных и гусеничных тракторов, предназначенных для их агрегатирования с навесными и полунавесными сельскохозяйственными орудиями (Г.И. Гладов, A.M. Петренко. Тракторы, устройство и техническое обслуживание. Москва. «Транспорт». 1999, 222 с.). Механизм навески состоит из нижних продольных и регулируемой по длине верхней тяг, рычагов подъема, связанных нижними продольными тягами через боковые раскосы, и гидроцилиндра. Он осуществляет рабочий процесс навесного орудия, производит регулировки на заданные условия работы, переводит орудие из рабочего положения в транспортное, удерживает орудие в транспортном положении в положениях ближнего и дальнего транспортирования, т.е. осуществляет силовую связь между трактором и орудием. Копирование неровностей рельефа поля в продольно вертикальной плоскости обеспечивается колебанием четырехзвенчатого механизма навески вокруг мгновенного центра вращения, а колебание в поперечно-вертикальной плоскости – за счет изменения длины боковых раскосов в продольных базах тяги или вилки раскоса. Механизм навески трактора обеспечивает подъем навесной машины в транспорте на величину транспортного просвета и не фиксирует ее положение.
Недостатками механизма навески трактора являются отсутствие возможности удержания навесного орудия в транспорте жестко в вертикальном поднятом положении и отсутствие возможности регулирования по высоте точки крепления нижних продольных тяг на тракторе.
Задачами предлагаемого изобретения являются обеспечение возможности нижним продольным тягам механизма навески при выполнении рабочего процесса свободы перемещения во всех плоскостях, а при переводе сменных модулей в транспортное положение жесткой их фиксации с поднятыми в вертикальное положение модулями, а также обеспечение возможности поддержания реакции почвы на опорные колеса модуля в допустимых пределах при регулировании глубины обработки для различных видов работ или при изменении свойств почвы.
Поставленная задача достигается тем, что механизм навески модулей сельскохозяйственного агрегата, содержащий две нижние продольные тяги, одну регулируемую по длине верхнюю тягу и гидроцилиндр для подъема и перевода орудия в транспортное положение, в отличие от прототипа наружные концы нижних продольных и верхней тяг прикреплены шарнирно к автосцепке, а внутренние их концы присоединены шарнирно к установленной металлической плите, шарнирно связанной через дополнительные тяги с брусьями рамы, причем для поддержания реакции почвы на опорные колеса в допустимых пределах при регулировании глубины обработки для различных видов работ или при изменении свойств почвы плита плавно регулируется по высоте вручную или автоматически с помощью шарнирно прикрепленного к брусу рамы механизма регулирования, создавая от сил тяжести модуля и сил, действующих на рабочие органы, постоянный момент заглубления относительно мгновенного центра вращения точки π; при этом гидроцилиндр для подъема орудия связан с нижними тягами через кронштейн, который при выполнении рабочего процесса обеспечивает тягам свободу перемещения во всех плоскостях, а при переводе модулей в транспортное положение фиксирует их в направляющих каналах кронштейна и между упором, расположенным на плите.
Для ручной регулировки механизма навески по высоте в качестве механизма регулирования используется винтовой механизм, шарнирно связанный с брусом рамы дополнительной тягой, а для автоматической регулировки механизма навески по высоте в качестве механизма регулирования используется гидроцилиндр, который управляется датчиком нагрузки на опорных колесах модуля через пульт управления.
На фигуре изображена схема предлагаемого механизма навески модулей сельскохозяйственного агрегата.
Механизм навески модулей сельскохозяйственного агрегата (фиг. 1) состоит из двух нижних продольных тяг 1, верхней тяги 2, прикрепленных к автосцепке 3, с помощью шарниров с и b, тяги 1 и 2 в шарнирах а и d присоединены к металлической плите 4, которая связана шарнирно с брусьями 5 и 6 рамы агрегата через дополнительные тяги 7 и 8, что позволяет плите 4 свободно перемещаться по высоте. Плита 4 удерживается в фиксированном положении при помощи механизма регулирования 9 через тягу 7 или установленного в качестве механизма регулирования 9 гидроцилиндра, предназначенного для автоматического регулирования положения механизма навески. Подъем и опускание сменного модуля 12 осуществляется гидроцилиндром 10, связанным с нижними продольными тягами через кронштейн 11, закрепленный на шарнире «а».
Механизм навески работает следующим образом. При выполнении рабочего процесса кронштейн 11 опущен ниже продольных тяг, что позволяет нижним продольным тягам 1 свободно перемещаться в продольно-вертикальной и поперечно вертикальной плоскостях, позволяя модулю 12 при помощи опорных колес 13 копировать рельеф поверхности поля и соблюдать заданную глубину обработки. При переводе модуля в транспортное положение кронштейн 11, поднимаясь вверх под действием гидроцилиндра 10, фиксирует в своих направляющих каналах нижние продольные тяги 1. Подъем происходит до соприкосновения тяг с упором 14. В этом зажатом положении модули удерживаются в положении дальнего транспортирования в вертикальном положении.
При регулировании глубины обработки А при смене модуля или изменении свойств почвы механизмом регулирования 9 плита 4 устанавливается в положение, обеспечивающее реакцию почвы на опорном колесе 13 в допустимых пределах. При регулировании положения плиты 4 мгновенный центр вращения (т. π) изменяет свое положение и момент, создаваемый от действия силы тяжести G и сил, действующих на рабочие органы Rx и Rz относительно точки π, изменяет реакцию почвы Q на опорное колесо до допустимых пределов. Параллельность рамы к поверхности поля регулируется изменением длины верхней тяги 2 механизма навески.
Предложенный механизм навески позволяет автоматически поддерживать реакцию почвы Q на опорных колесах 13 в допустимых пределах, сохраняя установленную глубину обработки А. Для этого необходимо установить в качестве механизма регулирования 9 гидроцилиндр, распределитель подачи масла которого управляется датчиком нагрузки опорных колес 13.
Такой механизм навески обеспечивает соблюдение установленной глубины обработки, поддержание реакции почвы на опорных колесах модуля в допустимых пределах, снижение тягового сопротивления орудия и повышение производительности агрегата.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1986 |
|
SU1500173A1 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1990 |
|
SU1789089A2 |
ДИСКОВОЕ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2477035C2 |
Шасси для составления комбинированных сельскохозяйственных агрегатов | 1974 |
|
SU494136A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1995 |
|
RU2086082C1 |
МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 2013 |
|
RU2547769C1 |
НАВЕСНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАКТОРА | 2003 |
|
RU2241321C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПРИЦЕПНОЙ КУЛЬТИВАТОР | 2009 |
|
RU2410856C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 1995 |
|
RU2081533C1 |
Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения, в частности к механизму навески модулей широкозахватного сельскохозяйственного агрегата. Механизм навески модулей (12) сельскохозяйственного агрегата содержит две нижние продольные тяги (1), одну регулируемую по длине верхнюю тягу (2) и гидроцилиндр (10) для подъема и перевода орудия в транспортное положение. Наружные концы нижних продольных тяг (1) и верхней тяги (2) прикреплены шарнирно (c и b) к автосцепке (3), а внутренние их концы присоединены шарнирно (a и d) к установленной металлической плите (4), шарнирно связанной через дополнительные тяги (7 и 8) с брусьями (5 и 6) рамы. Для поддержания реакции почвы на опорные колеса (13) в допустимых пределах при регулировании глубины обработки для различных видов работ или при изменении свойств почвы плита (4) плавно регулируется по высоте вручную или автоматически с помощью шарнирно прикрепленного к брусу рамы механизма регулирования (9), создавая от сил тяжести модуля (12) и сил, действующих на рабочие органы, постоянный момент заглубления относительно мгновенного центра вращения точки π. Гидроцилиндр (10) для подъема орудия связан с нижними тягами (1) через кронштейн (11), который при выполнении рабочего процесса обеспечивает тягам (1) свободу перемещения во всех плоскостях, а при переводе модулей (12) в транспортное положение фиксирует их в направляющих каналах кронштейна (11) и между упором (14), расположенным на плите (4). Таким конструктивным решением обеспечивается соблюдение установленной глубины обработки, поддержание реакции почвы на опорных колесах модуля в допустимых пределах, снижение тягового сопротивления орудия и повышение производительности агрегата. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
1. Механизм навески модулей сельскохозяйственного агрегата, содержащий две нижние продольные тяги, одну регулируемую по длине верхнюю тягу и гидроцилиндр для подъема и перевода орудия в транспортное положение, отличающийся тем, что наружные концы нижних продольных и верхней тяг прикреплены шарнирно к автосцепке, а внутренние их концы присоединены шарнирно к установленной металлической плите, шарнирно связанной через дополнительные тяги с брусьями рамы, причем, для поддержания реакции почвы на опорные колеса в допустимых пределах при регулировании глубины обработки для различных видов работ или при изменении свойств почвы, плита плавно регулируется по высоте вручную или автоматически с помощью шарнирно прикрепленного к брусу рамы механизма регулирования, создавая от сил тяжести модуля и сил, действующих на рабочие органы, постоянный момент заглубления относительно мгновенного центра вращения точки пересечения тяг; при этом гидроцилиндр для подъема орудия связан с нижними тягами через кронштейн, который при выполнении рабочего процесса обеспечивает тягам свободу перемещения во всех плоскостях, а при переводе модулей в транспортное положение фиксирует их в направляющих каналах кронштейна и между упором, расположенным на плите.
2. Механизм навески по п. 1, отличающийся тем, что для ручной регулировки механизма навески по высоте в качестве механизма регулирования используется винтовой механизм, шарнирно связанный с брусом рамы дополнительной тягой.
3. Механизм навески по п. 1, отличающийся тем, что для автоматической регулировки механизма навески по высоте в качестве механизма регулирования используется гидроцилиндр, который управляется датчиком нагрузки на опорных колесах модуля через пульт управления.
НАВЕСНАЯ СИСТЕМА | 2013 |
|
RU2551169C2 |
Машина для мойки тары | 1982 |
|
SU1051043A1 |
Устройство для бестраншейной прокладки труб в грунте | 1981 |
|
SU960394A1 |
Предохранительная муфта повышенной точности срабатывания | 1977 |
|
SU665140A1 |
GB 772371 A, 10.04.1957 | |||
GB 913166 A, 19.12.1962 | |||
Телескопическая траверса | 1984 |
|
SU1253937A1 |
Авторы
Даты
2018-03-01—Публикация
2017-06-14—Подача