Изобретение относится к контрольному устройству, предназначенному для контроля позиции задвижки замка.
Из заявки US 6359538 В1 известно контрольное устройство, при котором выдвигаемая задвижка в положении закрытия входит в предусмотренную для нее прорезь на раме. Рядом с отверстием для задвижки расположен магнит, напротив которого находится сопряженный с отверстием для задвижки язычковый контакт, благодаря чему задвижка в положении закрытия оказывается между этими элементами. Вхождение задвижки в отверстие влияет, таким образом, на состояние язычкового контакта. Язычковый контакт и магнит прочно закреплены в прорези для задвижки. В связи с этим существует вероятность того, что в результате технологических допусков или вследствие неизбежного изменения со временем положения задвижки относительно язычкового контакта задвижка перестанет полностью входить в пространство между язычковым контактом и магнитом. Таким образом, со временем нельзя исключать вероятность ошибочных сигналов.
Контрольное устройство такого рода уже известно из заявки DE2343594 А1. Известное устройство относится к прибору сигнализации для предотвращения несчастных случаев. Его задача заключается в том, чтобы при закрывании дверного запора активировать посредством электрического контакта установленные в здании устройства для предотвращения взломов и несчастных случаев. Для обеспечения защиты от манипуляций здесь предусмотрено определенное количество блоков датчиков, обменивающихся сигналами или данными с блоком обработки данных, а блок датчиков включает как минимум один датчик открытия или датчик закрытия. При этом предусмотрено, что блок датчиков включает как минимум один язычковый контакт, взаимодействующий с магнитом. Кроме этого предусмотрено, что вхождение задвижки в отверстие пластины замка вызывает изменение состояния блока датчиков. В данном случае взаимодействие магнита, расположенного на задвижке, и язычкового контакта, расположенного на пластине замка, не может быть гарантировано по истечении определенного времени.
Подобная система контактов известна из заявки DE 3324189 С2. Здесь задвижка в положении закрытия задевает контакт, расположенный на пластине замка, когда задвижка входит в отверстие, расположенное на раме двери. Форма исполнения предполагает точное расположение задвижки относительно рамы, что не может быть обеспечено по истечении определенного времени, в первую очередь, по причине неизбежного проседания створки.
В заявке DE19914568 С2 предлагается конструкция, в которой магнит перемещается на заданном расстоянии от язычкового контакта, причем язычковый контакт включает несколько датчиков, что осложняет манипуляции с использованием внешних магнитов.
В заявке DE 29615497 U1 для защиты от манипуляций также предлагается форма исполнения с двумя язычковыми контактами, которые располагаются со смещением относительно друг друга и могут сопрягаться с магнитом. Первый язычковый контакт представляет собой рабочий контакт, в то время как второй язычковый контакт осложняет попытку манипуляции, поскольку для санкционированного включения контакта необходим последовательный запуск обоих контактов предусмотренным способом. При этом контакты должны обладать различной чувствительностью. Подобная форма исполнения представлена также в заявке DE 4113665 С2, а также в DE 9115266 U1, в которой предполагается установка нескольких сигнальных датчиков, призванных обеспечить управление механизмом в сочетании с магнитным экранированием.
Наиболее близким к предлагаемому решению является решение, описанное в патенте ЕР 0720136 В1, в котором содержится альтернативное предложение оснастить прорезь для задвижки несколькими сигнальными датчиками в виде бесконтактных язычковых контактов, чувствительность и расположение которых относительно сигнального магнита могут быть использованы для определения состояний закрытия и запирания.
Задача изобретения заключается в том, чтобы на основе вышеназванного устройства представить простое, однако устойчивое к манипуляциям и сбоям контрольное устройство.
Поставленная задача решается тем, что контрольное устройство со встроенным в фурнитуру контрольным модулем, включает определенное количество блоков датчиков, причем контрольный модуль связан с блоком обработки данных, обмениваясь с ним сигналами или данными. Блоки датчиков включают как минимум один датчик открывания или закрывания, выполненный в форме язычкового контакта 16, который взаимодействует с магнитом, а задвижка при вхождении в отверстие замочной пластины вызывает изменение состояния блока датчиков. Задвижка при вхождении в отверстие замочной пластины попадает в пространство между магнитом и датчиком. Блок датчиков расположен с возможностью перемещения относительно задвижки, причем прорезь для задвижки содержит фасонную часть, а магнит сопряжен с первым L-образным кронштейном, закрепленным на фасонной части, причем магнит расположен с возможностью перемещения в кронштейне.
В случае исполнения в соответствии с основным пунктом формулы изобретения сохраняется простая и незаметная конструкция замочной пластины на раме, а задвижка, входящая в пространство между магнитом и контактом, прерывает фактически возбуждение датчика. Такое расположение осложняет манипуляцию с помощью внешнего магнита, так как находящаяся в положении закрытия задвижка не допускает использования еще одного магнита в том же месте. По истечении определенного времени или в результате проявления технологических допусков обнаруживаются неизбежные отклонения взаимного расположения задвижки и прорези, компенсировать которые можно с помощью перемещения блока датчиков. Закрытая конструкция задвижки, не содержащей углубления для магнита, обеспечивает более прочное исполнение и надежное расположение датчика. Одновременно благодаря наличию в прорези фасонной части, с которой задвижка сопряжена в положении закрытия, обеспечивается то, что фасонная часть подпирает задвижку против движения на отпирание путем геометрического замыкания. Дополнительным фактором эксплуатационной надежности является то, что магнит сопряжен с L-образным кронштейном, закрепленным на фасонной части, причем магнит перемещается в кронштейне.
Усовершенствование изобретения предусматривает, что задвижка представляет собой задвижку-крюк, которая совершает поворотное движение в прорезь. Таким образом, запирание с блокировкой оказывается возможным для поворотных и раздвижных створок.
В целях обеспечения простого расположения магнитов на прорези для задвижки магнит сопряжен со скобой, которая охватывает фасонную деталь.
Оптимизация монтажа осуществляется за счет расположения язычкового контакта на скобе.
Для функций прорези и контрольного устройства целесообразно изготовление фасонной детали из полимерного материала. Кроме того, возможно простое и экономичное производство.
Простое и эффективное изготовление кронштейна можно обеспечить, если оснастить его продольным углублением с выдающейся внутрь направляющей и опорной планкой, сопряженной с магнитом в фиксирующем гнезде.
При этом можно упростить крепление язычкового контакта, если расположить его на втором L-образном кронштейне, находящемся напротив первого кронштейна.
Для фиксации элементов конструкции и создания подходящих блокирующих граней фасонная часть в области магнита и/или язычкового контакта должна иметь боковые отверстия в виде окон.
Для юстировки контрольного устройства и прорези для задвижки предусмотрено, чтобы прорезь для задвижки имела неподвижно закрепленную замочную пластину в виде опорной пластины со сквозными отверстиями для подвижного крепления фасонной части и чтобы замочная пластина включала установочные элементы, соединенные с фасонной частью.
В наиболее экономичном варианте предусмотрено, что установочные элементы состоят из соединительных болтов с эксцентриками, сопряженных посредством цилиндрического стержня с замочной пластиной и соответствующим эксцентричным пояском, который сопряжен с фасонной частью.
Дополнительные преимущества изобретения видны на чертежах:
Фиг. 1 - вид сбоку запорного устройства с контрольным устройством без створки и рамы в состоянии закрытия,
Фиг. 2 - сечение по линии II-II на Фиг. 1,
Фиг. 3 - вид сзади прорези для задвижки из Фиг. 1,
Фиг. 4 - сечение по линии IV-IV на Фиг. 3,
Фиг. 5 - сечение по линии IV-IV на Фиг. 3 в незапертом состоянии,
Фиг. 6 - сечение по линии VI-VI на Фиг. 1,
Фиг. 7 - вид сверху на прорезь для задвижки,
Фиг. 8 - вид сбоку еще одного варианта исполнения запорного устройства с контрольным устройством без створки и рамы с изменившимися по сравнению с первым вариантом исполнения креплениями для магнита и язычкового контакта,
Фиг. 9 - вид сзади прорези для задвижки из Фиг. 8,
Фиг. 10 - изображение согласно Фиг. 8: вид с противоположной стороны,
Фиг. 11 - сечение по линии XI-XI на Фиг. 8,
Фиг.12 - пространственное изображение и отчасти изображение в разобранном виде прорези для задвижки согласно Фиг. 8,
Фиг. 13 - вид сверху прорези для задвижки.
Позициями на чертежах обозначены:
1 Контрольный модуль.
2 Задвижка.
3 Вспомогательная замочная коробка.
4 Прорезь для задвижки.
5 Приводная штанга.
6 Ось.
7 Удлинение крюка.
8 Край.
9 Отверстие замочной пластины.
10 Замочная пластина.
11 Сквозное отверстие.
12 Фасонная часть.
13 Карман.
14 Карман.
15 Блок датчиков.
16 Язычковый контакт.
17 Магниты.
18 Скоба.
19 Продольное углубление.
20 Продольное углубление.
21 Стержень.
22 Отверстия.
23 Крепежные элементы.
24 Установочные элементы.
25 Поясок.
26 Продольное отверстие.
30 Кронштейн.
31 Продольная кромка.
32 Паз.
33 Фиксирующее гнездо.
34 Направляющая и опорная планка.
35 Продольное углубление.
36 Плечо.
37 Кронштейн.
38 Плечо.
39 Отверстие.
Представленное на Фиг. 1 контрольное устройство со встроенным в фурнитуру контрольным модулем 1 изображено на основе задвижки 2 вспомогательной замочной коробки 3 и сопряженной с ней прорезью для задвижки 4. Как видно из Фиг. 4, задвижка 2 выполнена в виде задвижки-крюка, которая может совершать поворотное движение вокруг оси 6 посредством приводной штанги 5 и несущественного для изобретения привода вспомогательной замочной коробки 3. Такая форма исполнения обеспечивает вхождение задвижки 2 в прорезь 4, причем направленное наружу удлинение крюка 7 в положении закрытия подпирает край 8 отверстия 9 замочной пластины 10. Изготовленная из металла замочная пластина 10 представляет собой опорную пластину и образует защитное покрытие, являясь элементом конструкции прорези для задвижки 4, который больше всего подвержен механическим нагрузкам. Как видно из Фиг. 7, замочная пластина 10 в образце исполнения включает, наряду с отверстием 9, по меньшей мере, еще одно сквозное отверстие 11 для не представленной здесь задвижки. Для облицовки отверстия замочной пластины 9 и сквозного отверстия 11 с обратной стороной замочной пластины 10 сопряжена фасонная часть 12. Фасонная часть 12 образует карманы 13 и 14 для задвижки 2. Для этого производится облицовка углублений в раме, предназначенных для вхождения задвижек. Этим одновременно обеспечивается наличие опорных поверхностей для задвижек, на которых осуществляется их подпирание против движения створки на открытие. Для уменьшения трения может быть предусмотрено изготовление фасонной части из полимерного материала.
Из Фиг. 2 видно, что прорезь для задвижки 4 включает датчик открывания и закрывания, в дальнейшем - блок датчиков 15. Он состоит из язычкового контакта 16, взаимодействующего с магнитом 17. Язычковый контакт 16 может быть выполнен в форме размыкающего, замыкающего контакта или контакта двустороннего действия, в зависимости от исполнения связанного с ним блока обработки данных, здесь не представленного. При этом магнит 17 и язычковый контакт 16 располагаются сбоку в кармане 13, что обеспечивает в состоянии закрытия вхождение задвижки 2 в пространство между язычковым контактом 16 и магнитом 17. Таким образом, монолитно исполненная задвижка 2 при вхождении в прорезь прерывает силовые линии, исходящие от магнита 17, что приводит к изменению состояния язычкового контакта 16. При этом блок датчиков 15 остается скрытым, поскольку задвижка 2 не содержит магниты или подобных элементов. Кроме того, задвижка 2 проста в конструкции и представляет собой цельную деталь, изготавливаемую без дополнительной обработки. К тому же блок датчиков 15 можно доукомплектовать всего лишь путем замены прорези для задвижки на раме.
При наличии производственных погрешностей или в результате проседания створки по истечении некоторого времени целесообразно производить корректировку положения задвижки 2 и блока датчиков 15 относительно друг друга для обеспечения взаимодействия блока датчиков 15 и задвижки 2.
В образце исполнения, представленном на чертежах 1-6, магнит 17 сопряжен со скобой 18, которая охватывает фасонную часть 12 в области кармана 13. Скоба 18 имеет преимущественно V-образную форму и входит, по меньшей мере, закрепленным на ней язычковым контактом 16 и магнитом 17 в продольные углубления 19, 20 кармана 13.
Благодаря тому что магнит 17 и язычковый контакт 16 расположены на скобе 18, есть возможность провести кабель к блоку обработки данных вплоть до проема рамы и соединить его с помощью штепсельного соединения с датчиком на скобе 18. Скоба 18 может быть зафиксирована на фасонной части 12. При этом сохраняется возможность перемещения скобы 18 вдоль фасонной части 12, причем благодаря размерному изготовлению скобы 18 и фасонной части 12 не допускается самостоятельного перемещения в результате воздействия сил трения, возникающих вследствие упругой деформации скобы 18. Как видно из Фиг. 2, задвижка 2 сужается по направлению к удлинению крюка 7. Выполненный с утолщением стержень 21 задвижки 2 расположен при оптимальной установке между магнитом 17 и язычковым контактом 16. В целях компенсации незначительных отклонений в монтированном состоянии фасонная деталь 12 может перемещаться относительно замочной пластины 10. Замочная пластина 10 неподвижно закреплена на раме с помощью крепежных элементов, проходящих через отверстия 22. Крепежные элементы 23 соединяют фасонную деталь 12 с замочной пластиной 10. Дополнительные установочные элементы 24 располагаются в замочной пластине 10 с возможностью вращения. Они состоят из соединительных болтов с эксцентриками, сопряженных посредством цилиндрического стержня с замочной пластиной 10 и соответствующим эксцентричным пояском, который сопряжен с фасонной частью 12. Кроме того, цилиндрический поясок 25 входит в вертикально расположенной продольное отверстие 26 фасонной части 12. Это приводит к горизонтальному перемещению фасонной части 12 при повороте установочных элементов 24.
Таким образом, неподвижно закрепленная замочное пластина 10 образует опорную пластину со сквозными отверстиями, которая обеспечивает подвижное расположение фасонной части 12 и вмещает установочные элементы 24, соединенные с фасонной частью 12.
На чертежах 8-13 представлен еще один образец исполнения. В отличие от представленного выше образца исполнения здесь предусмотрено, что магнит 17 сопряжен с L-образным кронштейном 30, который закреплен на фасонной части 12. При этом кронштейн 30 подпирает фасонную часть 12 на предусмотренной для этого продольной кромке 31 и зажимается между фасонной деталью 12 и замочной пластиной 10. Как видно из Фиг. 12, магнит 17 выполнен в цилиндрической форме и обнаруживает расположенный по длине окружности паз 32, который служит в качестве фиксирующего гнезда 33 для направляющей и опорной планки 34 в продольном углублении 35. Благодаря этому магнит внутри углубления 35, выполненного из эластичного материала кронштейна 30, может перемещаться. При этом углубление 35 располагается под наклоном к плоскости замочной пластины. Это позволяет перемещать магнит 17 на расстоянии от замочной пластины. Одновременно возможно перемещение кронштейна 30 вдоль фасонной детали 12, что свидетельствует о наличии широкого спектра расположений магнита 17 относительно фасонной детали 12. Фасонная деталь 12 обеспечивает подпирающему ее плечу 36 соответствующее свободное пространство.
Кронштейн 30 изготовлен предпочтительно из полимерного материалы, что упрощает выполнение продольного углубления 35 и выдающейся внутрь направляющей и опорной планки. Для установки язычкового контакта предусмотрен расположенный напротив первого кронштейна второй L-образный кронштейн 37. Он также подпирает фасонную часть 12 плечом 38 и крепится способом зажима. Фасонная часть 12 имеет в области магнита 17 и/или язычкового контакта 16 боковые отверстия 39 в виде окон, что обеспечивает достаточное монтажное пространство для расположенных впереди элементов.
Юстировка данного образца исполнения может производиться по аналогии с первым образцом исполнения с помощью установочных элементов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Замок "Антипаника" | 2014 |
|
RU2644111C2 |
СЕЛЕКТОР РЕЖИМОВ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ АВТОМОБИЛЯ | 2013 |
|
RU2551786C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2270307C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2013245C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2038674C1 |
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ДЛЯ ОКОН/ДВЕРЕЙ | 2017 |
|
RU2748986C2 |
СЪЕМНОЕ КОДОВОЕ МАГНИТОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ЗАМОЧНЫХ СКВАЖИН | 1998 |
|
RU2124615C1 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ КОСТИ | 2010 |
|
RU2575313C2 |
БЛОК КОРРЕКТИРУЮЩЕГО ЗУБЫ БРЕКЕТА САМОЛИГИРУЮЩЕГО ТИПА | 2017 |
|
RU2708219C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЧИСТКИ ЗУБОВ | 2001 |
|
RU2255707C2 |
Изобретение относится к контрольному устройству, предназначенному для контроля позиции задвижки замка. Задача изобретения заключается в том, чтобы на основе вышеназванного устройства представить простое, однако устойчивое к манипуляциям и сбоям контрольное устройство. Контрольное устройство замка со встроенным контрольным модулем (1) включает определенное количество блоков датчиков (15), причем контрольный модуль связан с блоком обработки данных, обмениваясь с ним сигналами или данными. Блоки датчиков (15) включают как минимум один датчик открывания или закрывания, выполненный в форме язычкового контакта 16, который взаимодействует с магнитом (17), а задвижка (2) при вхождении в отверстие (9) замочной пластины вызывает изменение состояния блока датчиков (15). Задвижка (2) при вхождении в отверстие (9) замочной пластины попадает в пространство между магнитом (17) и датчиком (15). Блок датчиков (15) расположен с возможностью перемещения относительно задвижки (2), причем прорезь (4) для задвижки содержит фасонную часть (12), а магнит (17) сопряжен с первым L-образным кронштейном (30), закрепленным на фасонной части (12), причем магнит (17) расположен с возможностью перемещения в кронштейне (30). 7 з.п. ф-лы, 13 ил.
1. Контрольное устройство замка со встроенным контрольным модулем (1), включающее определенное количество блоков датчиков (15), причем контрольный модуль связан с блоком обработки данных, обмениваясь с ним сигналами или данными, причем блоки датчиков (15) включают как минимум один датчик открывания или закрывания, выполненный в форме язычкового контакта 16, который взаимодействует с магнитом (17), а задвижка (2) при вхождении в отверстие (9) замочной пластины вызывает изменение состояния блока датчиков (15), причем задвижка (2) при вхождении в отверстие (9) замочной пластины попадает в пространство между магнитом (17) и датчиком (15), отличающееся тем, что блок датчиков (15) расположен с возможностью перемещения относительно задвижки (2), причем прорезь (4) для задвижки содержит фасонную часть (12), а магнит (17) сопряжен с первым L-образным кронштейном (30), закрепленным на фасонной части (12), причем магнит (17) расположен с возможностью перемещения в кронштейне (30).
2. Контрольное устройство по п. 1, отличающееся тем, что задвижка (2) представляет собой задвижку-крюк, совершающую поворотное движение в прорезь (4) для задвижки.
3. Контрольное устройство по п. 1, отличающееся тем, что фасонная деталь (12) состоит из полимерного материала.
4. Контрольное устройство по п. 1, отличающееся тем, что кронштейн (30) содержит продольное углубление (35) с выдающейся внутрь направляющей и опорной планкой (34), сопряженной с магнитом (17) в фиксирующем гнезде (33).
5. Контрольное устройство по п. 1, отличающееся тем, что язычковый контакт (16) закреплен на втором L-образном кронштейне (37), расположенном напротив первого кронштейна (30).
6. Контрольное устройство по п. 1, отличающееся тем, что фасонная деталь (12) содержит в области магнита (17) и/или язычкового контакта (16) боковые отверстия (39) в форме окна.
7. Контрольное устройство по п. 1, отличающееся тем, что прорезь (4) для задвижки содержит неподвижно закрепленную замочную пластину (10) со сквозными отверстиями для подвижного расположения фасонной вставки (12), а замочная пластина (10) вмещает установочные элементы (24), связанные с фасонной частью (12).
8. Контрольное устройство по п. 7, отличающееся тем, что установочные элементы состоят из соединительных болтов с эксцентриками, сопряженных посредством цилиндрического стержня с опорной пластиной, образованной замочной пластиной (10), и с соответствующим эксцентричным пояском, который сопряжен с фасонной частью (12).
US 6359538 B1, 19.03.2002 | |||
US 6441735 B1, 27.08.2002 | |||
DE 3324189 A1, 24.01.1985 | |||
Динамометр для регистрации усилий в колонне штанг | 1977 |
|
SU720136A1 |
Авторы
Даты
2018-03-06—Публикация
2014-06-05—Подача