Изобретение относится к способам диагностики подшипников скольжения кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей в условиях эксплуатации.
Известен способ безразборной диагностики степени износа подшипников кривошипно-шатунного механизма двигателя внутреннего сгорания (патент RU 2344400 С1, 20.01.2009, Бюл. №2), заключающийся в том, что измеряют в центральной масляной магистрали ДВС на участке от фильтра до подшипников кривошипно-шатунного механизма амплитуду пульсаций величины давления при работе диагностируемых подшипников в течение цикла под максимальной нагрузкой, а в последующем цикле без нагрузки. Нагрузка на двигатель осуществляется путем отключения электромагнитных форсунок двигателя или свечей зажигания. Вычисляют отношение амплитуд пульсаций величин давления под нагрузкой и без нагрузки, и сравнивают полученные зависимости с эталонными.
Но данный способ позволяет оценивать техническое состояние подшипников скольжения только бензиновых инжекторных ДВС, отличающихся от дизельных двигателей как принципиально по способу воспламенения рабочей смеси, так и конструктивно по устройству системы питания.
Задачей заявляемого изобретения является определение технического состояния подшипников скольжения кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей.
Поставленная задача решается тем, что согласно изобретению, зависимости изменения давления масла в главной масляной магистрали получают в режиме свободного разгона незаторможенного двигателя. Разгон осуществляют путем резкого изменения до максимума подачи топлива у работающего на минимально устойчивой частоте вращения двигателя. В процессе такого разгона двигатель работает с максимальной подачей топлива и полной нагрузкой, преодолевая момент инерции вращающихся частей.
Отличительным признаком от прототипа является то, что с целью диагностирования, зависимости изменения давления масла в главной масляной магистрали от частоты вращения коленчатого вала получают в процессе свободного разгона двигателя.
Для осуществления заявляемого способа используют автоматизированную систему диагностики.
Система диагностики состоит из датчика давления масла, устанавливаемого в конце центральной масляной магистрали при помощи специального переходника; датчика частоты вращения, который устанавливается напротив зубьев маховика двигателя; аналого-цифрового преобразователя (АЦП); блока адаптера датчика давления и частоты вращения; персонального компьютера; соединительных кабелей; специализированного программного обеспечения.
Диагностирование предлагаемым способом осуществляют следующим образом. Прогревают двигатель до рабочей температуры. Выполняют свободный разгон. Разгон осуществляют путем резкого изменения до максимума подачи топлива у работающего на минимально устойчивой частоте вращения двигателя. Двигатель разгоняется от минимальной устойчивой до максимальной частоты вращения холостого хода коленчатого вала. В процессе разгона сигналы, снимаемые с датчика давления масла и частоты вращения, поступают в АЦП, который преобразует их в цифровой формат и передает на компьютер. В компьютере полученные данные сохраняются в файле. Затем с помощью специализированного программного обеспечения сохраненные данные обрабатывают и получают зависимости изменения давления масла в центральной масляной магистрали от частоты вращения. Программное обеспечение выбирает из этих зависимостей участок, соответствующий максимальному крутящему моменту коленчатого вала. Полученные данные на этом участке сравнивают с эталонными и определяют техническое состояние подшипников скольжения кривошипно-шатунного механизма дизельного автотракторного двигателя.
Технический результат заключается в оперативном безразборном определении технического состояния подшипников кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей.
Предлагаемый способ позволяет определить техническое состояние подшипников кривошипно-шатунного механизма за счет того, что диагностирование проводят при полной загрузке двигателя в режиме свободного разгона.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2399898C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА КОРЕННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2517968C2 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОГО КОНТРОЛЯ ПРЕДОТКАЗНОГО СОСТОЯНИЯ ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2021 |
|
RU2782036C1 |
Способ эксплуатационного контроля зазора в шатунных подшипниках коленчатого вала при диагностике двигателя внутреннего сгорания автомобилей, транспортных и транспортно-технологических машин | 2020 |
|
RU2739657C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2560972C2 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2390746C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2439525C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ФИЛЬТРОЭЛЕМЕНТОВ | 2009 |
|
RU2398200C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2344400C1 |
Изобретение относится к области эксплуатации машин и может быть использовано для диагностики подшипников кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей. Способ определения технического состояния подшипников скольжения кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей заключается в том, что на работающем двигателе получают зависимости изменения давления масла в центральной масляной магистрали от частоты вращения коленчатого вала. Для получения зависимостей двигатель загружают путем свободного разгона. На полученных зависимостях выбирают участок, соответствующий максимальному крутящему моменту коленчатого вала и сравнивают данные, полученные на этом участке с эталонными. Технический результат заключается в оперативном безразборном определении технического состояния подшипников кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей.
Способ определения технического состояния подшипников скольжения кривошипно-шатунного механизма дизельных автотракторных двигателей, заключающийся в том, что на работающем двигателе получают зависимости изменения давления масла в центральной масляной магистрали от частоты вращения коленчатого вала, отличающийся тем, что для получения зависимостей двигатель загружают путем свободного разгона и на полученных зависимостях выбирают участок, соответствующий максимальному крутящему моменту коленчатого вала и сравнивают данные, полученные на этом участке с эталонными.
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2399898C1 |
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2390746C1 |
US 7222005 B2 22.05.2007 | |||
СПОСОБ БЕЗРАЗБОРНОЙ ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ИЗНОСА ПОДШИПНИКОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2344400C1 |
1971 |
|
SU412514A1 |
Авторы
Даты
2018-03-15—Публикация
2017-03-30—Подача