Изобретение относится к области техники, где используются механизмы для подъема тяжелых грузов на небольшую высоту для ремонта, в частности, предназначено для использования в качестве автомобильного домкрата.
Известны имеющие различные конструкции, гидравлические, пневматические и механические домкраты, которыми комплектуются автотранспортные средства (ТС), используемые при замене колеса и осмотре днища ТС, но все они достаточно громоздки.
Наиболее близким техническим решением к заявленному малогабаритному пневматическому домкрату (МПД) является пневматический домкрат Сельсона (производитель Trommelberg), содержащий рабочий объем, заключенный в резинокордовые подушки и имеющий размеры около 0,7 м × 0,27 м × 0,19 м, а вес 17 кг. Он достаточно громоздок и тяжел.
Задачей данного изобретения является уменьшение веса и габаритов пневматического домкрата и для обеспечения водителей, в частности инвалидов и женщин МПД, удобным в эксплуатации за счет способности работать совместно с компрессорами, предназначенными для накачки колес ТС.
Указанная задача решается в МПД, который содержит рабочий объем (РО), заключенный в герметичную высокопрочную эластичную оболочку (ВЭО), расположенную внутри конической пружины сжатия (КПС), способной при полном сжатии свободно укладываться в виде спирали в одной плоскости и снабженной по краям общими с ВЭО основаниями. Витки КПС могут иметь любую требуемую форму сечения и конфигурации, в частности форму прямоугольника с закругленными краями, что позволит уменьшить толщину стенки ВЭО. А также, в частности, круглого сечения, что удобно при изготовлении на производстве и квадратной конфигурации для размещения в местах хранения при эксплуатации. Материал, диаметр, сечение витков, конфигурация и шаг пружины выбираются с учетом оптимального соотношения прочности и долговечности с материалом и толщиной ВЭО. В положении своего наибольшего растяжения МПД имеет вид усеченного конуса, у которого при сжатии поверхность ВЭО свободно и равномерно распределяется наружу между витками КПС. Жесткое верхнее основание имеет канавку для надежного контакта с кузовом ТС, а нижнее оборудовано поверхностью, исключающей скольжение.
Витки КПС в положении наибольшего растяжения пружины могут встраиваться внутрь стенки ВЭО, образуя общую единую конструкцию, а внутренняя часть стенки ВЭО может армироваться эластичной металлической сеткой, причем, таким образом, чтобы сетка опиралась на витки изнутри РО, позволяя использовать в РО наибольшее рабочее давление рабочего агента.
Для обеспечения требуемого рабочего хода домкрата конструкция может состоять из нескольких последовательно соединенных РО, имеющих общее основание в узкой или широкой части КПС.
Нижнее основание МПД имеет вентиль, подобный вентилю, устанавливаемому на шинах колесах ТС, к которому в момент его использования подключается компрессор, служащий для накачки рабочего агента в полость шин до требуемого рабочего давления, и устройство для его выпуска по окончании выполнения работы.
Для удобства в процессе эксплуатации жесткость КПС и шаг витков должны позволять по окончании работы свободно вручную укладывать пружину вместе с ВЭО в одной плоскости.
МПД может состоять из конической телескопической пружины сжатия (КТПС) с прямоугольным сечением витков, представляющей собой устройство, в котором при высокой степени чистоты обработки боковых поверхностей КТПС обеспечивается создание внутри конструкции герметичного рабочего объема без ВЭО, состоящей только из КТПС и прикрепленных к ней оснований. При этом крайние витки делаются толще, выполняются каждый в виде замкнутых колец, которые герметично объединяются с основаниями, а шаг витков берется такой, чтобы обеспечить герметичность рабочего объема внутри полученной конструкции. Количество витков КТПС и их шаг должны обеспечивать требуемый рабочий ход домкрата, а также иметь жесткость, позволяющую вручную укладывать ее в одну плоскость. При необходимости конструкция обеспечивается смазкой. Домкрат с КТПС может работать с любым рабочим агентом.
На рисунках изображен МПД, содержащий витки КПС 1, ВЭО 2, узкое основание 3 и широкое - 4, при этом на рис. 1 - МПД, у которого РО находится под максимально возможным рабочим давлением, а на рис. 2 - МПД в максимально сложенном состоянии. Вентиль и выпускное устройство на рисунках не показаны и могут быть установлены в любом удобном для производителя и потребителей месте.
МПД работает следующим образом.
К вентилю подсоединяется компрессор, предназначенный для накачивания шин ТС, и в РО подается рабочий агент до достижения требуемой величины рабочего хода домкрата. По окончании требуемой работы рабочий агент выходит через включаемое в работу выпускное устройство и МПД принимает вид, изображенный на рис. 2.
Устройство КТПС и его работа сходны с устройством и работой МПД.
Изобретение относится к механизмам для подъема тяжелых грузов. Пневматический домкрат содержит рабочий объем, заключенный в герметичную высокопрочную эластичную оболочку, расположенную внутри конической пружины сжатия, способной при полном сжатии свободно укладываться в виде спирали в одной плоскости и снабженной по краям общими с эластичной оболочкой основаниями. Витки пружины могут иметь любую требуемую форму сечения и конфигурации. В положении своего наибольшего растяжения домкрат имеет вид усеченного конуса, у которого при сжатии поверхность оболочки свободно и равномерно распределяется наружу между витками пружины. Жесткое верхнее основание имеет канавку для надежного контакта с кузовом ТС, а нижнее оборудовано поверхностью, исключающей скольжение. Достигается уменьшение веса и габаритов домкрата. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Переносной малогабаритный пневматический домкрат, содержащий рабочий объем, наполняемый рабочим агентом с целью получения рабочего хода определенной величины, отличающийся тем, что рабочий объем (РО) заключен в конструкцию, в которой коническая пружина сжатия (КПС) и помещенная внутрь ее, высокопрочная эластичная оболочка (ВЭО), имеющие общие основания по ее краям, вместе способны при полном сжатии свободно укладываться в одной плоскости в виде спирали, а сама конструкция снабжена вентилем, как на шинах транспортных средств (ТС), и механизмом выпуска рабочего агента из РО.
2. Переносной малогабаритный пневматический домкрат по п. 1, отличающийся тем, что витки КПС, в положении наибольшего растяжения, могут встраиваться внутрь стенки ВЭО, образуя единую общую конструкцию, а внутренняя часть стенки ВЭО может армироваться эластичной металлической сеткой так, чтобы она опиралась на витки изнутри РО.
3. Переносной малогабаритный пневматический домкрат по п. 1, отличающийся тем, что для обеспечения требуемого рабочего хода домкрата конструкция может состоять из нескольких последовательно соединенных РО, имеющих общее основание в узкой или широкой части КПС, причем верхнее основание домкрата имеет канавку для надежного контакта с кузовом ТС, а нижнее оборудовано поверхностью, исключающей скольжение.
4. Переносной малогабаритный домкрат, содержащий РО, наполняемый рабочим агентом с целью получения рабочего хода определенной величины, отличающийся тем, что рабочий объем заключен внутри герметичного устройства, содержащего коническую телескопическую пружину сжатия с прямоугольным сечением витков, крайние витки которой делаются толще, выполняются каждый в виде замкнутых колец и герметично объединяются с основаниями, а их боковые поверхности имеют высокую степень чистоты обработки, при этом устройство снабжено вентилем, как на шинах (ТС), и механизмом выпуска рабочего агента из РО, причем домкрат может работать с любым рабочим агентом.
Устройство для подогрева красок | 1960 |
|
SU138841A1 |
US 4372533 A1, 08.02.1983 | |||
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДОМКРАТ | 1995 |
|
RU2083478C1 |
US 4832317 A1, 23.05.1989 | |||
US 3321200 A1, 23.05.1967. |
Авторы
Даты
2018-03-30—Публикация
2017-01-24—Подача