Несущий винт вертолета Российский патент 2018 года по МПК B64C11/28 B64C27/04 B64C27/32 

Описание патента на изобретение RU2651013C1

Изобретение относится к ветроэнергетике, в частности к ветродвигателям с вертикальной осью вращения ветроколеса, и может быть использовано в вертолетостроении в качестве несущего винта вертолетов различного назначения и взлетной массы (конструкции Камова, Миля и др.).

Известен воздушный винт вертолета, содержащий вертикальный вал, закрепленное на нем многолопастное колесо (несущий винт). Недостатком данного колеса является то, что в нем недостаточная площадь лопастей в периферийной зоне и низкая парусность.

Технической задачей настоящего изобретения является повышение парусности вертолета за счет увеличения количества лопастей, их площади и геометрического заполнения ометаемой площади несущего винта для снижения тяжести последствий при аварийных падениях вертолета.

Настоящая техническая сущность достигается тем, что несущий винт вертолета, содержащий вертикальный вал, закрепленное на нем многолопастное дисковое колесо с внутренней и наружной обечайками, между которыми расположены лопасти с возрастающим углом атаки воздушному потоку, выполненные из плоскости диска методом вырезания их контуров по линиям радиусов и окружностей наружной и внутренней обечаек с последующим отгибом навстречу воздушному потоку при вращении колеса, в количестве, равном длине наружной обечайки в метрах, при этом на плоскости диска между лопастями закреплены ребра жесткости, а лопасти связаны блокирующим кольцом.

Приведенные конструктивные особенности несущего винта вертолета с многолопастным дисковым колесом по сравнению с существующими позволяют при прочих равных условиях значительно повысить геометрическое заполнение ометаемой площади несущего винта и парусность вертолета.

На фиг. 1 дан вид сверху на несущий винт вертолета (конусный направитель воздушного потока центральной зоны не показан);

На фиг. 2 показан разрез по А-А;

На фиг. 3 дана часть развертки окружного сечения по блокирующему кольцу.

Несущий винт вертолета состоит (фиг. 1, 2) из многолопастного дискового ветроколеса 1 с наружной 7 и внутренней 8 обечайками, закрепленного на вертикальном валу 2 (фиг. 2) с помощью ступицы 3, фланца 4 и болтового соединения 6. Лопасти 5 с возрастающим углом атаки воздушному потоку (фиг. 1, 3) выполнены из плоскости диска толщиной 2…4 мм методом вырезания их контуров по линиям радиусов и окружностей наружной и внутренней обечаек (по или против часовой стрелки) с последующим отгибом по линиям 13 вверх (фиг. 2) навстречу воздушному потоку при механическом вращении колеса (против или по часовой стрелке). Количество лопастей 5 равно длине наружной обечайки 7 в метрах. Лопасти 5 связаны блокирующим кольцом 10 (фиг. 1), а их концы с наружной 7 и внутренней 8 обечайками. Блокирующее кольцо 10 расположено на расстоянии трети длины лопастей 5 от наружной обечайки 7. В центральной зоне к внутренней обечайке 8 крепится съемный конический направитель воздушного потока 11 (фиг. 2). Ребра жесткости 9 (фиг. 3) обеспечивают повышенную прочность несущего винта вертолета.

Устройство работает следующим образом. При вращении вертикального вала 2 с дисковым многолопастным колесом 1 (фиг. 2) от силовой установки (двигателя) вертолета набегающий воздушный поток с большой скоростью воздействует на криволинейные лопасти 5, создавая подъемную силу. Наружная обечайка 7, задерживая сходящий воздушный поток с лопастей 5, направляет его в подлопастные окна 12 (фиг. 3), что обеспечивает дополнительную реактивную подъемную силу.

Основной особенностью многолопастного дискового колеса является высокое геометрическое заполнение ометаемой площади лопастями, что значительно повышает его парусность и вертолета в целом при вынужденной аварийной посадке. В такой ситуации дисковый несущий винт выполняет частично роль парашюта для вертолета, который снижаясь с пониженной скоростью в режиме авторотации при вращении дискового колеса за счет энергии набегающего воздушного потока предотвращает его «жесткое» падение и уменьшает тяжесть аварийных последствий, кроме того, возникает возможность катапультироваться экипажу.

Похожие патенты RU2651013C1

название год авторы номер документа
Гребной винт теплохода 2019
  • Петров Василий Силантьевич
RU2702465C1
Воздушный винт самолета 2018
  • Петров Василий Силантьевич
RU2679695C1
Ветродвигатель 2017
  • Петров Василий Силантьевич
RU2679072C1
Ветродвигатель 2017
  • Петров Василий Силантьевич
RU2679045C1
Ветродвигатель 2015
  • Петров Василий Силантьевич
RU2607449C2
Ветродвигатель 2017
  • Петров Василий Силантьевич
RU2661424C1
Ветродвигатель 2016
  • Петров Василий Силантьевич
RU2607444C1
Ветродвигатель 2016
  • Петров Василий Силантьевич
RU2625890C1
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2013
  • Петров Василий Силантьевич
RU2551444C2
ВЕТРОДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Петров Василий Силантьевич
RU2552017C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 651 013 C1

Реферат патента 2018 года Несущий винт вертолета

Изобретение относится к несущим винтам для вертолетов. Несущий винт вертолета содержит вертикальный вал, на котором закреплено многолопастное дисковое колесо с внутренней и наружной обечайками, между которыми расположены лопасти, в количестве, равном длине наружной обечайки в метрах. Лопасти выполнены из плоскости диска толщиной 2…4 мм методом вырезания их контуров с последующим отгибом навстречу воздушному потоку при механическом вращении дискового колеса. Изобретение направлено на повышение парусности. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 651 013 C1

Несущий винт вертолета, содержащий вертикальный вал, закрепленное на нем многолопастное дисковое колесо с внутренней и наружной обечайками, между которыми расположены лопасти с возрастающим углом атаки воздушному потоку, отличающийся тем, что лопасти выполнены из плоскости диска методом вырезания их контуров по линиям радиусов и окружностей наружной и внутренней обечаек с последующим отгибом навстречу воздушному потоку при вращении колеса, в количестве, равном длине наружной обечайки в метрах, при этом на плоскости диска между лопастями закреплены ребра жесткости, а лопасти связаны блокирующим кольцом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2651013C1

Устройство для подачи катушек с нитками и оберточной бумаги на упаковку 1954
  • Машков В.В.
SU101008A1
RU 2052366 C1, 20.01.1996
Ветродвигатель 2015
  • Петров Василий Силантьевич
RU2607449C2
CN 101157380 A, 04.09.2008
JP 2011064203 A, 31.03.2011.

RU 2 651 013 C1

Авторы

Петров Василий Силантьевич

Даты

2018-04-18Публикация

2017-03-06Подача