Изобретение относится к области отсечки тяги РДТТ и направлено на совершенствование отсечных клапанов, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив.
Известна конструкция узла отсечки, состоящая из патрубка, крышки (выполнена в форме тонкостенной сферической заглушки), детонирующего заряда, электродетонатора, сопла и теплоизолятора, защищающего крышку от воздействия теплового потока. (А.М. Липанов, А.В. Алиев. Проектирование ракетных двигателей твердого топлива. Москва. Машиностроение. 1995 г. Стр. 306. Рис. 8.36).
Недостаток такой конструкции заключается в том, что не указано, как осуществляется поджатие детонирующего заряда. Кроме того, при длительном нахождении в вакууме или в агрессивной среде, например в морских условиях, необходимо обеспечить герметизацию полости, в которой находится детонирующий заряд.
Целью изобретения является повышение надежности работы отсечного клапана.
Указанная цель достигается тем, что в отсечном клапане, состоящем из корпуса, соединенного жестко с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую и цилиндрическую части, кольцевого детонирующего заряда, охватывающего цилиндрическую часть заглушки, электродетонатора, установленного напротив кольцевого детонирующего заряда, выполненного с кольцевой кумулятивной канавкой, кумулятивная канавка направлена в сторону цилиндрической части заглушки, при этом внутренняя часть корпуса и комбинированная заглушка защищены теплоизолятором, кольцевой детонирующий заряд поджат втулкой, выполненной в форме стакана и установленной герметично по отношению к корпусу с возможностью осевого перемещения, а в торцевой стенке стакана выполнено сквозное отверстие, в которое на адгезионном составе установлен цилиндрический фиксатор, соединенный адгезионным составом с наружной сферической поверхностью комбинированной заглушки.
На чертеже изображен общий вид отсечного клапана.
Отсечной клапан содержит корпус 1, жестко соединенный с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую 2 и цилиндрическую 3 части. В корпусе 1 расположен кольцевой детонирующий заряд 4, охватывающий цилиндрическую часть 3 заглушки. В корпусе 1 напротив кольцевого детонирующего заряда 4 установлен электродетонатор 5. Внутренняя часть корпуса 1 и заглушка защищены теплоизолятором 6. В корпус 1 установлен вкладыш 7 из эрозионностойкого материала. Кольцевой детонирующий заряд 4 поджат к торцовой стенке 8 корпуса 1 втулкой 9, выполненной в форме стакана с торцевой поверхностью 10 и установленной по отношению к корпусу 1 с возможностью осевого перемещения (наличие кольцевого зазора, обеспечивающего посадку движения), на наружной поверхности 11 втулки 9 выполнена кольцевая канавка 12, в которую установлено уплотнительное кольцо 13, причем на торцевой поверхности 10 втулки 9 выполнено сквозное отверстие, в которое на адгезионном составе установлен цилиндрический фиксатор 14, также соединенный адгезионным составом с наружной сферической поверхностью 2 комбинированной заглушки. Кольцевой детонирующий заряд 4 выполнен с кумулятивной канавкой 15, направленной в сторону цилиндрической части 3 заглушки. Соединение заглушки на адгезионном составе с втулкой 9 и через цилиндрический фиксатор 14 обеспечивает упор втулки 9 в кольцевой детонирующий заряд 4 без усилия (только касание втулки 9 и кольцевого детонирующего заряда 4). Уплотнительное кольцо 13 выполнено в форме кольца круглого сечения из резины.
В процессе работы через входной патрубок продукты сгорания топлива, имеющие высокую температуру и давление, поступают во внутреннюю полость отсечного клапана и благодаря тому, что внутренняя полость защищена теплоизолятором 6, заглушка преждевременно не вскрывается. При подаче электрического сигнала на электродетонатор 5 происходит передача детонации к кольцевому детонирующему заряду 4, заглушка разрушается и под действием давления продуктов сгорания вылетает из корпуса совместно с втулкой 9 и цилиндрическим фиксатором 14. Т.к. втулка 9 установлена с кольцевым зазором (посадка движения) обеспечивается движение заглушки без перекосов, а установка уплотнительного кольца 13 обеспечивает герметизацию полости, в которой находится детонирующий заряд 4. Герметизация полости также обеспечивается установкой цилиндрического фиксатора 14 на адгезионном составе, например клее ВК-9.
Таким образом, предложенная конструкция отсечного клапана обеспечивает повышение надежности работы отсечного клапана за счет правильной установки кольцевого детонирующего заряда, обеспечения движения заглушки без перекосов после ее отделения и герметизации полости, в которую установлен детонирующий заряд.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отсечной клапан | 2017 |
|
RU2660577C1 |
Отсечной клапан | 2017 |
|
RU2678601C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДЕТОНАЦИОННЫХ ЦЕПЕЙ БОРТОВОЙ АВТОМАТИКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ | 2013 |
|
RU2541595C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ | 2007 |
|
RU2371360C2 |
Инициатор предохранительного типа для детонационных систем отделения космических аппаратов | 2021 |
|
RU2760863C1 |
Устройство для последовательного инициирования перфорационной системы | 2017 |
|
RU2646927C1 |
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И ОБРАБОТКИ ПЛАСТА | 2005 |
|
RU2312982C2 |
Устройство для соединения разделяемых элементов летательного аппарата | 2021 |
|
RU2777865C1 |
БОЕВИК ДЛЯ ВЗРЫВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2285230C1 |
Комбинированный разрывной замок с ножом для бортовых систем разделения | 2022 |
|
RU2783638C1 |
Изобретение относится к отсечному клапану, работающему на продуктах сгорания ракетных топлив. Отсечной клапан состоит из корпуса, соединенного жестко с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую и цилиндрическую части, кольцевого детонирующего заряда, охватывающего цилиндрическую часть заглушки, электродетонатора, установленного напротив кольцевого детонирующего заряда, выполненного с кольцевой кумулятивной канавкой. Кумулятивная канавка направлена в сторону цилиндрической части заглушки, при этом внутренняя часть корпуса и комбинированная заглушка защищены теплоизолятором. Причем кольцевой детонирующий заряд поджат втулкой, выполненной в форме стакана и установленной герметично по отношению к корпусу с возможностью осевого перемещения. В торцевой стенке втулки выполнено сквозное отверстие, в которое на адгезионном составе установлен цилиндрический фиксатор, соединенный адгезионным составом с наружной сферической поверхностью комбинированной заглушки. Техническим результатом является повышение надежности работы отсечного клапана. 1 ил.
Отсечной клапан, состоящий из корпуса, соединенного жестко с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую и цилиндрическую части, кольцевого детонирующего заряда, охватывающего цилиндрическую часть заглушки, электродетонатора, установленного напротив кольцевого детонирующего заряда, выполненного с кольцевой кумулятивной канавкой, кумулятивная канавка направлена в сторону цилиндрической части заглушки, при этом внутренняя часть корпуса и комбинированная заглушка защищены теплоизолятором, отличающийся тем, что кольцевой детонирующий заряд поджат втулкой, выполненной в форме стакана и установленной герметично по отношению к корпусу с возможностью осевого перемещения, а в торцевой стенке втулки выполнено сквозное отверстие, в которое на адгезионном составе установлен цилиндрический фиксатор, соединенный адгезионным составом с наружной сферической поверхностью комбинированной заглушки.
Конструкции ракетных двигателей на твердом топливе (Лавров Л.Н., "МАШИНОСТРОЕНИЕ", Москва), 1993 | |||
Проектирование ракетных двигателей твердого топлива (Липанов А.М., Алиев А.В., "МАШИНОСТРОЕНИЕ", Москва), 1995 | |||
Отсечной клапан | 1982 |
|
SU1046566A1 |
Клапан | 1976 |
|
SU651166A1 |
US 3610284, 05.10.1971. |
Авторы
Даты
2018-04-24—Публикация
2016-12-28—Подача