Отсечной клапан Российский патент 2018 года по МПК F16K17/14 

Описание патента на изобретение RU2651923C1

Изобретение относится к области отсечки тяги РДТТ и направлено на совершенствование отсечных клапанов, работающих на продуктах сгорания ракетных топлив.

Известна конструкция узла отсечки, состоящая из патрубка, крышки (выполнена в форме тонкостенной сферической заглушки), детонирующего заряда, электродетонатора, сопла и теплоизолятора, защищающего крышку от воздействия теплового потока. (А.М. Липанов, А.В. Алиев. Проектирование ракетных двигателей твердого топлива. Москва. Машиностроение. 1995 г. Стр. 306. Рис. 8.36).

Недостаток такой конструкции заключается в том, что не указано, как осуществляется поджатие детонирующего заряда. Кроме того, при длительном нахождении в вакууме или в агрессивной среде, например в морских условиях, необходимо обеспечить герметизацию полости, в которой находится детонирующий заряд.

Целью изобретения является повышение надежности работы отсечного клапана.

Указанная цель достигается тем, что в отсечном клапане, состоящем из корпуса, соединенного жестко с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую и цилиндрическую части, кольцевого детонирующего заряда, охватывающего цилиндрическую часть заглушки, электродетонатора, установленного напротив кольцевого детонирующего заряда, выполненного с кольцевой кумулятивной канавкой, кумулятивная канавка направлена в сторону цилиндрической части заглушки, при этом внутренняя часть корпуса и комбинированная заглушка защищены теплоизолятором, кольцевой детонирующий заряд поджат втулкой, выполненной в форме стакана и установленной герметично по отношению к корпусу с возможностью осевого перемещения, а в торцевой стенке стакана выполнено сквозное отверстие, в которое на адгезионном составе установлен цилиндрический фиксатор, соединенный адгезионным составом с наружной сферической поверхностью комбинированной заглушки.

На чертеже изображен общий вид отсечного клапана.

Отсечной клапан содержит корпус 1, жестко соединенный с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую 2 и цилиндрическую 3 части. В корпусе 1 расположен кольцевой детонирующий заряд 4, охватывающий цилиндрическую часть 3 заглушки. В корпусе 1 напротив кольцевого детонирующего заряда 4 установлен электродетонатор 5. Внутренняя часть корпуса 1 и заглушка защищены теплоизолятором 6. В корпус 1 установлен вкладыш 7 из эрозионностойкого материала. Кольцевой детонирующий заряд 4 поджат к торцовой стенке 8 корпуса 1 втулкой 9, выполненной в форме стакана с торцевой поверхностью 10 и установленной по отношению к корпусу 1 с возможностью осевого перемещения (наличие кольцевого зазора, обеспечивающего посадку движения), на наружной поверхности 11 втулки 9 выполнена кольцевая канавка 12, в которую установлено уплотнительное кольцо 13, причем на торцевой поверхности 10 втулки 9 выполнено сквозное отверстие, в которое на адгезионном составе установлен цилиндрический фиксатор 14, также соединенный адгезионным составом с наружной сферической поверхностью 2 комбинированной заглушки. Кольцевой детонирующий заряд 4 выполнен с кумулятивной канавкой 15, направленной в сторону цилиндрической части 3 заглушки. Соединение заглушки на адгезионном составе с втулкой 9 и через цилиндрический фиксатор 14 обеспечивает упор втулки 9 в кольцевой детонирующий заряд 4 без усилия (только касание втулки 9 и кольцевого детонирующего заряда 4). Уплотнительное кольцо 13 выполнено в форме кольца круглого сечения из резины.

В процессе работы через входной патрубок продукты сгорания топлива, имеющие высокую температуру и давление, поступают во внутреннюю полость отсечного клапана и благодаря тому, что внутренняя полость защищена теплоизолятором 6, заглушка преждевременно не вскрывается. При подаче электрического сигнала на электродетонатор 5 происходит передача детонации к кольцевому детонирующему заряду 4, заглушка разрушается и под действием давления продуктов сгорания вылетает из корпуса совместно с втулкой 9 и цилиндрическим фиксатором 14. Т.к. втулка 9 установлена с кольцевым зазором (посадка движения) обеспечивается движение заглушки без перекосов, а установка уплотнительного кольца 13 обеспечивает герметизацию полости, в которой находится детонирующий заряд 4. Герметизация полости также обеспечивается установкой цилиндрического фиксатора 14 на адгезионном составе, например клее ВК-9.

Таким образом, предложенная конструкция отсечного клапана обеспечивает повышение надежности работы отсечного клапана за счет правильной установки кольцевого детонирующего заряда, обеспечения движения заглушки без перекосов после ее отделения и герметизации полости, в которую установлен детонирующий заряд.

Похожие патенты RU2651923C1

название год авторы номер документа
Отсечной клапан 2017
  • Домнин Кирилл Геннадьевич
  • Лобанов Олег Александрович
  • Тумановская Валентина Павловна
  • Чекушин Александр Дмитриевич
  • Лавров Сергей Владимирович
RU2660577C1
Отсечной клапан 2017
  • Домнин Кирилл Геннадьевич
  • Лобанов Олег Александрович
  • Тумановская Валентина Павловна
  • Лавров Сергей Владимирович
RU2678601C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ДЕТОНАЦИОННЫХ ЦЕПЕЙ БОРТОВОЙ АВТОМАТИКИ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ 2013
  • Ефанов Владимир Владимирович
  • Кузин Евгений Николаевич
  • Горовцов Виктор Владимирович
RU2541595C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ И ПОСЛЕДУЮЩЕГО РАЗДЕЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ 2007
  • Орлов Александр Сергеевич
  • Орлов Сергей Александрович
RU2371360C2
Инициатор предохранительного типа для детонационных систем отделения космических аппаратов 2021
  • Кузин Евгений Николаевич
  • Загарских Владимир Ильич
  • Макаров Геннадий Иванович
  • Булавский Алексей Сергеевич
RU2760863C1
Устройство для последовательного инициирования перфорационной системы 2017
  • Булатов Умар Хамидович
  • Красильников Алексей Анатольевич
  • Плотников Алексей Васильевич
  • Седышев Анатолий Николаевич
  • Хайрутдинов Марат Растымович
  • Часовский Дмитрий Владиленович
RU2646927C1
СПОСОБ ВСКРЫТИЯ И ОБРАБОТКИ ПЛАСТА 2005
  • Пелых Николай Михайлович
  • Федченко Николай Николаевич
  • Локтев Михаил Васильевич
  • Гайсин Равиль Фатыхович
  • Маковеев Олег Павлович
  • Зарипов Фанил Роменович
RU2312982C2
Устройство для соединения разделяемых элементов летательного аппарата 2021
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Зачёсов Александр Львович
  • Максименко Алексей Юрьевич
  • Митрофанов Игорь Викторович
  • Олейник Илья Владимирович
  • Шанаев Владимир Афанасьевич
RU2777865C1
БОЕВИК ДЛЯ ВЗРЫВАНИЯ ПРОМЫШЛЕННЫХ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ (ВАРИАНТЫ) 2005
  • Кантор Вениамин Хаимович
  • Петров Валерий Леонидович
  • Потапов Анатолий Георгиевич
  • Фалько Василий Васильевич
  • Текунова Римма Алексеевна
  • Лапшин Владимир Николаевич
RU2285230C1
Комбинированный разрывной замок с ножом для бортовых систем разделения 2022
  • Кузин Евгений Николаевич
  • Загарских Владимир Ильич
  • Вязовский Вадим Алексеевич
  • Ефанов Владимир Владимирович
RU2783638C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 651 923 C1

Реферат патента 2018 года Отсечной клапан

Изобретение относится к отсечному клапану, работающему на продуктах сгорания ракетных топлив. Отсечной клапан состоит из корпуса, соединенного жестко с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую и цилиндрическую части, кольцевого детонирующего заряда, охватывающего цилиндрическую часть заглушки, электродетонатора, установленного напротив кольцевого детонирующего заряда, выполненного с кольцевой кумулятивной канавкой. Кумулятивная канавка направлена в сторону цилиндрической части заглушки, при этом внутренняя часть корпуса и комбинированная заглушка защищены теплоизолятором. Причем кольцевой детонирующий заряд поджат втулкой, выполненной в форме стакана и установленной герметично по отношению к корпусу с возможностью осевого перемещения. В торцевой стенке втулки выполнено сквозное отверстие, в которое на адгезионном составе установлен цилиндрический фиксатор, соединенный адгезионным составом с наружной сферической поверхностью комбинированной заглушки. Техническим результатом является повышение надежности работы отсечного клапана. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 651 923 C1

Отсечной клапан, состоящий из корпуса, соединенного жестко с комбинированной заглушкой, содержащей сферическую и цилиндрическую части, кольцевого детонирующего заряда, охватывающего цилиндрическую часть заглушки, электродетонатора, установленного напротив кольцевого детонирующего заряда, выполненного с кольцевой кумулятивной канавкой, кумулятивная канавка направлена в сторону цилиндрической части заглушки, при этом внутренняя часть корпуса и комбинированная заглушка защищены теплоизолятором, отличающийся тем, что кольцевой детонирующий заряд поджат втулкой, выполненной в форме стакана и установленной герметично по отношению к корпусу с возможностью осевого перемещения, а в торцевой стенке втулки выполнено сквозное отверстие, в которое на адгезионном составе установлен цилиндрический фиксатор, соединенный адгезионным составом с наружной сферической поверхностью комбинированной заглушки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2651923C1

Конструкции ракетных двигателей на твердом топливе (Лавров Л.Н., "МАШИНОСТРОЕНИЕ", Москва), 1993
Проектирование ракетных двигателей твердого топлива (Липанов А.М., Алиев А.В., "МАШИНОСТРОЕНИЕ", Москва), 1995
Отсечной клапан 1982
  • Качанов Александр Викторович
  • Мельников Лев Константинович
SU1046566A1
Клапан 1976
  • Васильев Анатолий Николаевич
SU651166A1
US 3610284, 05.10.1971.

RU 2 651 923 C1

Авторы

Домнин Кирилл Геннадьевич

Лобанов Олег Александрович

Тумановская Валентина Павловна

Лавров Сергей Владимирович

Даты

2018-04-24Публикация

2016-12-28Подача