Способ изготовления защитного устройства фар транспортного средства и устройство, полученное по способу Российский патент 2018 года по МПК B60Q1/04 F21V15/00 B60R19/52 F21V25/00 

Описание патента на изобретение RU2652766C1

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к средствам защиты преимущественно передних фар автомобиля и иных транспортных средств от механических повреждений.

Известно автоматическое устройство для защиты фар транспортного средства, содержащее расположенные перед фарами горизонтальные жалюзи, состоящие из защитных пластин с углом открытия 90°, механически связанных с рычагом, имеющим электропривод с блоком управления, в состав которого в качестве панели управления положением жалюзи входят выключатель света фар и переключатель «ближнего-дальнего» света (см. патент РФ №2226469, МПК B60Q 1/04, F21V 15/00, опубл. 10.04.2004).

Также известно защитное устройство осветительного прибора, например автомобильной фары, содержащее подвижную защитную решетку, выполненную в виде расположенных горизонтально полос, нижняя и верхняя плоскости которых имеют соответственно светоотражающее и светопоглощающее покрытия, кроме того, решетка связана с механизмом привода, позволяющим изменять угол поворота полос во фронтальной плоскости (см. патент РФ №2140368, МПК B60Q 1/00, B60Q 1/14, опубл. 27.10.1999).

Известные технические решения при хороших защитных свойствах имеют сложную конструкцию с применением механизмов электропривода, которые не обладают высокой надежностью при эксплуатации.

Известно также защитное устройство фары грузового автомобиля, содержащее основную и дополнительную решетки, выполненные с горизонтальными и вертикальными элементами, закрепленными внутри решеток с образованием свободной зоны, в которой размещено устройство для чистки фары (см. патент DE 102013004229, МПК F21V 15/00, F21V 25/00, опубл. 11.09.2014).

Данное техническое решение имеет недостаточные защитные свойства из-за наличия открытого пространства, а наличие дополнительной решетки не позволяет легко и быстро освободить поверхность фары для осуществления чистки и значительно усложняет конструкцию.

Наиболее близким к заявляемому техническому решению по совокупности существенных признаков и достигаемому техническому результату является защитное устройство передних фар транспортного средства, содержащее объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, элементы крепления, размещенные на коротких сторонах решетки и выполненные в виде шарнирных кронштейнов и разъемных клипс, отличающееся тем, что выполнено в виде единой детали с равномерным заполнением по высоте горизонтальными элементами (см. патент РФ №157357, заявлено 22.10.2014, опубликовано 27.11.2015).

Однако устройство по патенту не обладает достаточной прочностью и надежностью.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение, является создание конструкции защитного устройства фар с высокими прочностными характеристиками.

Для решения поставленной задачи защитное устройство передних фар транспортного средства, содержащее объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, элементы крепления, размещенные по периметру решетки и выполненные в виде отверстий под винты, выполнено в виде единой детали с равномерным заполнением по высоте горизонтальными элементами, кроме того, решетка выполнена в виде круглой рамки и повторяет форму фары в месте крепления, а горизонтальные и вертикальные ребра 4 и 5 выполнены в виде стальных пластин толщиной 3 мм.

Совокупность отличительных признаков, заключающаяся в том, что защитное устройство выполнено в виде единой детали с равномерным заполнением по высоте горизонтальными элементами, обеспечивает выполнение условия создания прочной и надежной конструкции с высокими эксплуатационными характеристиками, позволяющими предохранять передние фары автомобиля от летящих из-под колес камней, а также ударов.

В результате поиска, проведенного по патентной и другой научно-технической литературе, аналога, совпадающего с заявляемым техническим решением по всей совокупности существенных признаков, обнаружено не было. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию «новизна».

Заявляемое техническое решение поясняется чертежами, где изображено:

фиг. 1 - вид спереди защитного устройства фар транспортного средства;

фиг. 2 - то же, вид сбоку;

фиг. 3 - то же, вид перед сборкой и сваркой элементов;

фиг. 4 - то же, вид места выхода решетки наружу.

Наименование обозначений:

1 - Нижний фланец.

2 - Верхний фланец.

3 - Кольцо, на котором закреплены фланцы.

6 - Отверстия в нижнем фланце для крепления к фаре.

7 - Регулировка углов наклона фары по вертикали и горизонтали.

8 - Вырез внизу нижнего фланца для крепления винтом пластикового защитного (элемента) обода фары.

9 - Фара.

10 - Зазор между корпусом фары и пластиковым защитным ободом. В зазоре находится кольцо, на котором закреплены верхний и нижний фланцы.

11 - Пластиковый защитный обод фары.

Защитное устройство фар транспортного средства содержит объемную решетку в виде единой детали, внутри которой жестко закреплены горизонтальные элементы 5 и вертикальные элементы 4.

Решетка выполнена в виде круглой рамки. Получают ее путем прецизионной сборки и сварки указанных элементов (фиг. 3) в конструкцию «краб» (фиг. 1, 2).

Устанавливают решетку на фары путем наложения нижнего фланца 1 на фару 9, совмещая крепежные отверстия 6 с существующими на фаре 9 штатными крепежными отверстиями (фиг. 1) и закрепляя винтами в эти отверстия. Затем на закрепленную на фаре 9 решетку (фиг. 1) надевают пластиковый защитный обод 11 и закрепляют его через вырез 8 внизу нижнего фланца к фаре 9. При этом зазор 10 (фиг. 4) между кольцом 3 решетки и пластиковым защитным ободом 11 остается в пределах не менее 1 мм и обеспечивает свободное крепление защитного обода 11 к закрепленной на фаре 9 решетке. Указанный зазор 10 (фиг. 4) также обеспечивает возможность регулировки фары 9 по горизонтали и вертикали для установки оптимального угла освещения дороги перед машиной.

Рамка решетки изготовлена из нижнего фланца 1 толщиной 1,5 мм, кольца 3 толщиной 1 мм и верхнего фланца 2 толщиной 2 мм путем дуговой сварки между собой всех трех элементов в единое целое. Горизонтальные и вертикальные элементы 4, 5 изготовлены в виде стальных ребер толщиной 3 мм. Изготавливаются защитные решетки оптимально с тремя горизонтальными ребрами 5, распределенными равномерно по высоте, и двумя вертикальными ребрами 4, которые расположены по границам ламп освещения. Рамка решетки, горизонтальные и вертикальные элементы 5, 4 собираются в одно целое с помощью дуговой или контактной сварки. Используются решетки, в частности, на передних фарах автомобилей УАЗ, НИВА, ГАЗ, КАМАЗ, ПАЗ и т.д., тракторов различных марок, коммунальной техники и других машин. Защитная решетка крепится к фаре автомобиля с помощью винтов. Использование изделия позволяет снимать защитную решетку и производить очистку фар при необходимости. Также удобно производить снятие и установку фары.

Винты предназначены для фиксации решетки в рабочем положении.

Защитное устройство передних фар предлагаемой конструкции соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением ранее освоенных технологий.

Сущность предлагаемого решения

Способ изготовления защитного устройства фар транспортного средства, содержащего объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, элементы для крепления, размещенные по периметру решетки, характеризуется тем, что устройство выполняют в виде единой детали с нижним и верхним фланцами, оно имеет кольцо, к которому жестко закреплены фланцы, горизонтальные и вертикальные элементы выполняют в виде ребер, элементы для крепления выполняют в виде одних отверстий и выреза под винты, другие отверстия предназначены для регулировки угла наклона фары при установленной на ней решетке, при этом устанавливают решетку на фары путем наложения нижнего фланца на фару, совмещая крепежные отверстия с существующими на фаре штатными крепежными отверстиями и закрепляя винтами в эти отверстия, затем на закрепленную на фаре решетку надевают пластиковый защитный обод и закрепляют его через вырез внизу нижнего фланца к фаре, при этом зазор между кольцом решетки и пластиковым защитным ободом остается в пределах не менее 1 мм и обеспечивает свободное крепление защитного обода к закрепленной на фаре решетке.

Защитное устройство фар 9 транспортного средства, содержащее объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные 5 и вертикальные элементы 4, элементы для крепления, размещенные по периметру решетки, характеризуется тем, что оно выполнено в виде единой детали с нижним 1 и верхним 2 фланцами, имеет кольцо 3, к которому жестко закреплены фланцы, горизонтальные 5 и вертикальные элементы 4 выполнены в виде ребер, элементы для крепления выполнены в виде отверстий 6 и выреза 8 под винты. Отверстия 7 предназначены для регулировки угла наклона фары 9 при установленной на ней решетке (фиг. 1), при этом устанавливают решетку на фары путем наложения нижнего фланца 1 на фару 9, совмещая крепежные отверстия 6 с существующими на фаре 9 штатными крепежными отверстиями (фиг, 1) и закрепляя винтами в эти отверстия. Затем на закрепленную на фаре 9 решетку (фиг. 1) надевают пластиковый защитный обод 11 и закрепляют его через вырез 8 внизу нижнего фланца 1 к фаре 9. При этом зазор 10 (фиг. 4) между кольцом 3 решетки и пластиковым защитным ободом 11 остается в пределах не менее 1 мм и обеспечивает свободное крепление защитного обода 11 к закрепленной на фаре 9 решетке.

Защитное устройство характеризуется тем, что решетка выполнена в виде круглой рамки и повторяет форму фары в месте крепления.

Защитное устройство характеризуется тем, что горизонтальные и вертикальные элементы 5, 4 выполнены в виде стальных ребер толщиной 3 мм.

Защитное устройство характеризуется тем, что внизу нижнего фланца 1 имеется вырез 8 для крепления винтом к фаре 9 через пластиковый защитный обод 11.

Защитное устройство характеризуется тем, что для регулировки угла наклона фар 9 используют отверстия 7.

Защитное устройство характеризуется тем, что используют в качестве антикоррозионного покрытия порошковую краску и/или гальванопокрытие хромированным цинком (Zn).

Защитное устройство характеризуется тем, что ребра выполнены плоскими.

Заявляемое техническое решение позволяет создать прочную и надежную конструкцию защитного устройства фар транспортного средства с высокими эксплуатационными характеристиками.

Похожие патенты RU2652766C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ РЕАКТИВНОГО МОМЕНТА НЕСУЩЕГО ВИНТА ВИНТОКРЫЛОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1995
  • Андре Мишель Луи Декен[Fr]
  • Луи Жозеф Дальдоссо[Fr]
  • Анри Фернан Барке[Fr]
RU2099247C1
СИСТЕМА ОБЛИЦОВКИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УСТАНОВКИ ВСТРОЕННОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ПРОФИЛЬ ДЛЯ СИСТЕМЫ 2021
  • Зайцев Денис Александрович
RU2772855C1
БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Терешин Алексей Валерьевич
  • Солдаткин Владислав Александрович
RU2811169C1
АКТИВНАЯ ФАЗИРОВАННАЯ АНТЕННАЯ РЕШЕТКА С ИЗМЕНЯЕМОЙ КОНФИГУРАЦИЕЙ 2004
  • Канащенков Анатолий Иванович
  • Гуськов Юрий Николаевич
  • Дмитриев Анатолий Александрович
  • Емельченков Феликс Иванович
  • Францев Владимир Васильевич
RU2277739C1
ФАРА ГОЛОВНОГО СВЕТА МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ 2013
  • Ивлиев Юрий Вячеславович
RU2558500C2
ПЕРЕХОДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ КОЛЕС НА УПРАВЛЯЕМЫЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Липкань Александр Васильевич
  • Мухин Вячеслав Петрович
  • Гулевич Людмила Николаевна
RU2491176C2
БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ), ТОРЦЕВОЙ КОДОВЫЙ ЗАМОК ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА 2005
RU2304058C2
Вентилятор, в частности, для турбинного двигателя 2014
  • Пердрижон Кристоф
  • Яблонски Лорен
  • Жоли Филипп Жерар Эдмон
RU2677769C1
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Наканиси Кента
  • Фукутоми Такеси
  • Савада Тацуро
  • Мацуяма Рюсуке
RU2589800C2
ПЕРЕДНЕЕ ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО (ВАРИАНТЫ) 1996
  • Румпп Герхард
RU2126334C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 652 766 C1

Реферат патента 2018 года Способ изготовления защитного устройства фар транспортного средства и устройство, полученное по способу

Группа изобретений относится к средствам защиты передних фар автомобиля от механических повреждений. Защитное устройство фары транспортного средства содержит объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, и элементы для крепления, размещенные по периметру решетки. Защитное устройство выполнено в виде единой детали с нижним и верхним фланцами, имеет кольцо, к которому жестко закреплены фланцы. Горизонтальные и вертикальные элементы выполнены в виде ребер. Элементы для крепления выполнены в виде отверстий и выреза под винты. Другие отверстия предназначены для регулировки угла наклона фары при установленной на ней решетке. Решетку устанавливают на фары путем наложения нижнего фланца на фару, совмещая крепежные отверстия с существующими на фаре штатными крепежными отверстиями и закрепляя винтами в эти отверстия. Затем на закрепленную на фаре решетку надевают пластиковый защитный обод и закрепляют его через вырез внизу нижнего фланца к фаре. Зазор между кольцом решетки и пластиковым защитным ободом остается в пределах не менее 1 мм и обеспечивает свободное крепление защитного обода к закрепленной на фаре решетке. Достигается создание прочной и надежной конструкции защитного устройства фар транспортного средства с высокими эксплуатационными характеристиками. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 652 766 C1

1. Способ изготовления защитного устройства фар транспортного средства, содержащего объемную решетку, внутри которой закреплены горизонтальные и вертикальные элементы, элементы для крепления, размещенные по периметру решетки, отличающийся тем, что устройство выполняют в виде единой детали с нижним и верхним фланцами, оно имеет кольцо, к которому жестко закреплены фланцы, горизонтальные и вертикальные элементы выполняют в виде ребер, элементы для крепления выполняют в виде одних отверстий и выреза под винты, другие отверстия предназначены для регулировки угла наклона фары при установленной на ней решетке, при этом устанавливают решетку на фары путем наложения нижнего фланца на фару, совмещая крепежные отверстия с существующими на фаре штатными крепежными отверстиями и закрепляя винтами в эти отверстия, затем на закрепленную на фаре решетку надевают пластиковый защитный обод и закрепляют его через вырез внизу нижнего фланца к фаре, при этом зазор между кольцом решетки и пластиковым защитным ободом остается в пределах не менее 1 мм и обеспечивает свободное крепление защитного обода к закрепленной на фаре решетке.

2. Защитное устройство, полученное способом по п.1, отличающееся тем, что решетка выполнена в виде круглой рамки и повторяет форму фары в месте крепления.

3. Защитное устройство по п.2, отличающееся тем, что горизонтальные и вертикальные элементы выполнены в виде стальных ребер толщиной 3 мм.

4. Защитное устройство по п.2, отличающееся тем, что внизу нижнего фланца имеется вырез для крепления винтом к фаре через пластиковый защитный обод.

5. Защитное устройство по п.2, отличающееся тем, что используют в качестве антикоррозионного покрытия порошковую краску и/или гальванопокрытие хромированным цинком (Zn).

6. Защитное устройство по п.2, отличающееся тем, что ребра выполнены плоскими.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2018 года RU2652766C1

0
SU157357A1
DE 102013004229 A1, 11.09.2014
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОСВЕТИТЕЛЬНОГО ПРИБОРА 1996
  • Артикуленко Е.Г.
RU2140368C1
JP 2005335469 A, 08.12.2005.

RU 2 652 766 C1

Авторы

Зайцев Александр Вениаминович

Даты

2018-04-28Публикация

2017-03-22Подача