БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА Российский патент 2024 года по МПК B60K17/32 

Описание патента на изобретение RU2811169C1

Техническая область.

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, к конструкции бортового редуктора, применяемых в качестве внешней понижающей передачи, для увеличения дорожного просвета, улучшения проходимости, и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, таких как снегоболотоходы, вездеходы.

Предшествующий уровень техники.

Известен бортовой редуктор БТР-80 [источник [1]: https://triptonkosti.ru/25-foto/kolesnyj-reduktor-btr-80-shema.html] содержащий корпус с крышкой, с расположенными в нем входным и выводным валами, с зубчатой передачей, включающей шестерню и зубчатое колесо связанные с валами. Корпус выполнен с выступающими крепежными элементами и содержит ось, предназначенную для соосной установки выходного вала, ось неподвижно закреплена в корпусе, основание оси охватывается выступом, выполненным в корпусе. Входной вал выполнен цельным и содержит шестерню, и опирается на два конических роликовых подшипника. Выходной вал выполнен в форме втулки, на одном конце которой расположено зубчатое колесо, выполненной в форме венца, на другом конце посажена ступица, выполненная в форме стакана, в котором расположен тормозной барабан, и тормозной механизм. Ось оснащена двумя каналами, предназначенными для подачи воздуха, для подкачки колеса от магистрали центральной подкачки и подачи тормозной жидкости из магистрали тормозной системы в тормозной механизм.

Редуктор [1] не пригоден для снегоболотоходов, оснащенных тормозными механизмами, размещенными в лодке. Редуктор громоздкий, имеет высокую массу, конструкция усложняет ремонт и регулировку, при этом не обеспечивается сброс избыточного внутреннего давления в герметичном корпусе. Недостатком редуктора [1], является то, что ступица колеса выполнена в форме стакана и заодно с барабанными тормозами, что увеличивает габариты ступицы и не позволяет использовать ступицу, для установки колес вездехода, снегоболотохода. Редуктор содержащий в ступице тормозной механизм имеет увеличенные габариты и массу. Канал тормозной системы, проходящий через ось, не позволяет увеличить диаметр канала для подкачки колеса и провести его по центру. Крышка корпуса не содержит установочного окна для входного вала, что не позволяет обеспечить регулировку преднатяга подшипников входного вала с использованием регулировочных колец. Входной вал предназначен для взаимодействия через карданный привод с мостом, при этом фланец входного вала выполнен как отдельная деталь, посажен на шлицах на входной вал, прижат гайкой. Такая конструкция снижает надежность соединения вала с карданным приводом, возможно проворачивание фланца на шлицах вала при износе и рывках. Шлицы подвержены загрязнению так как соединение расположено за пределами герметичного корпуса. Зубчатый венец с натягом посажен на выходной вал, что усложняет ремонт выходного вала и замену зубчатого венца, его снятие и установку. Элементы крепления корпуса не позволяют установить редуктор на снегоболотоход.

Известен бортовой редуктор (источник [2] патент RU 179573), предназначенный для повышения проходимости транспортного средства, содержит зубчатую передачу с внутренним зацеплением и кронштейн, удерживающий ось вращения колеса транспортного средства. Кронштейн приспособлен для установки на штатную колесную ступицу транспортного средства с возможностью вращения относительно нее и снабжен средствами крепления к элементам транспортного средства. Ведущая шестерня с наружными зубьями приспособлена для крепления непосредственно к штатной колесной ступице транспортного средства, а ведомое зубчатое колесо с внутренними зубьями выполнено в виде кольца с зубчатым венцом и приспособлено для непосредственного крепления к колесному диску транспортного средства. Ось вращения колеса транспортного средства установлена в кронштейне на подшипниках и снабжена ступицей, аналогичной штатной колесной ступице транспортного средства

Редуктор открытого типа, подвержен загрязнению и попаданию посторонних предметов в движущиеся механизмы, что приводит к ускоренному износу и поломкам, не пригоден для снегоболотохода. Нет узла для подкачки колес.

Известен бортовой редуктор транспортного средства (источник [3]: RU 208380). Содержит зубчатую передачу и кронштейн, удерживающий ось вращения колеса транспортного средства. Кронштейн приспособлен для установки на штатную колесную ступицу транспортного средства с возможностью вращения относительно нее и снабжен средствами крепления к элементам транспортного средства. Ведущая шестерня с наружными зубьями приспособлена для крепления непосредственно к штатной колесной ступице транспортного средства, а ведомое зубчатое колесо с внутренними зубьями выполнено в виде кольца с зубчатым венцом и приспособлено для непосредственного крепления к колесному диску транспортного средства. Ось вращения колеса транспортного средства установлена в кронштейне на подшипниках и снабжена ступицей, аналогичной штатной колесной ступице транспортного средства.

Редуктор [3] не пригоден для снегоболотоходов, ступица не позволяет устанавливать колеса вездехода, снегоболотохода. Корпус не имеет соединительных/крепежных элементов позволяющих установить редуктор на снегоболотоход. Крышка корпуса не содержит установочного окна для входного вала, что не позволяет обеспечить регулировку преднатяга подшипников входного вала с использованием регулировочных колец. Шестерня посажена на выходной вал посредством шлицевого соединения, что снижает надежность, так как износ и повреждение шлицев приводят к проворачиванию шестерни на валу.

Таким образом, известные из уровня техники бортовые редукторы обладают недостатками и требуется расширение арсенала известных бортовых редукторов для внедорожных транспортных средств, снегоболотоходов, вездеходов.

Краткое изложение изобретения.

Техническая задача заключается в совершенствовании конструкции бортового редуктора для колесного снегоболотохода, обеспечивающего снижение крутящего момента нагружающего ведущие мосты и его увеличения при движении по бездорожью.

Технический результат заключается в расширение арсенала технических средств, бортовых редукторов для колесного снегоболотохода.

Технический результат достигается тем, что бортовой редуктор для снегоболотохода, содержит корпус, с расположенными в нем входным и выводным валами, с зубчатой передачей, включающей шестерню и зубчатое колесо связанные с валами. Корпус выполнен уплощенным с выступающими крепежными элементами, оснащен О-образной основной крышкой. Корпус и крышка выполнены с установочными отверстиями для установки валов и регулировки подшипников. Корпус содержит ось, предназначенную для соосной установки выходного вала, ось неподвижно закреплена в корпусе, основание оси охватывается выступом, выполненным в корпусе. Входной вал выполнен цельным с фланцем и содержит шестерню, выполненную в форме втулки, посаженную на вал, шестерня закреплена на входном валу и прижата гайкой, шестерня опирается на два конических роликовых подшипника, один подшипник установлен в корпусе, другой подшипник установлен в крышке, шестерня постоянным зацеплением соединена с зубчатым колесом для передачи вращения. Выходной вал выполнен в форме втулки переходного диаметра, оснащенной плоским круглым фланцем, выполняющей функцию ступицы, на одном конце которой насажено зубчатое колесо выполненной в форме венца и зафиксировано винтами, на другом конце втулки с торца закреплен болтами фланец, предназначенный для установки колеса, фланец плоский с отверстиями, содержащими шпильки. Выходной вал с возможностью вращения установлен на двух конических роликовых подшипниках, один подшипник опирается на ось, второй подшипник опирается на выступ корпуса, в котором закреплено основание оси. Ось оснащена сквозным осевым каналом, предназначенным для подачи газовой смеси, на выходе канала, с возможностью вращения, установлен штуцер подкачки колес. Входной вал выполнен заодно с фланцем, предназначенным для взаимодействия через карданный привод с мостом. Выходной вал предназначен для соединения через фланец с ободом колеса. Опорный подшипник выходного вала, установленный на выступе корпуса, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей.

Вышеуказанная совокупность признаков позволяет решить поставленную задачу и обеспечивает заявленный технический результат.

Техническое решение не имеет описанных проблем свойственных известным аналогам. Конструкция упрощает технологию изготовления, упрощает операцию монтажа-демонтажа колеса, а также повышает общую надежность, эксплуатационные и технологические характеристики.

Техническое решение может быть реализовано в различных модификациях (вариантах).

Краткое описание чертежей. Техническое решение поясняется настоящим описанием и схемами, на которых изображено:

фиг. 1- бортовой редуктор передний, вид в разрезе;

фиг. 2- бортовой редуктор передний, вид общий;

фиг. 3- бортовой редуктор задний, вид в разрезе.

Спецификация (обозначения позиций на чертежах):

корпус;

крышка;

входной вал;

выходной вал;

шестерня;

зубчатое колесо;

уплотнение;

верхняя бобышка (Г-образный рычаг с посадочным местом);

нижняя бобышка с крепежным отверстием;

установочное отверстие;

ось;

выступ;

фланец;

гайка;

подшипник;

подшипник;

крышка внутренняя;

крышка наружная;

кольцо регулировочное;

фланец;

шпилька;

подшипник;

подшипник;

канал;

штуцер;

сапун;

гайка ступицы;

шайба;

винт (болт);

шпилька;

теплоотводящие элементы;

пробка.

Осуществление технического решения.

Бортовой редуктор для снегоболотохода (см. фиг.1;2;3), содержит корпус 1 с крышкой 2. Корпус 1 с крышкой 2 образуют герметичную емкость, заполняемую смазкой. В корпусе 1 расположены входной вал 3, и выводной вал 4, с зубчатой передачей, включающей шестерню 5 входного вала 3 и зубчатое колесо 6 выходного вала 4. Валы и другие детали имеют эластичные уплотнения, манжеты 7 предотвращающие протечку смазки в местах подвижного соединения.

Корпус 1 выполнен цельнометаллическим уплощенным с выступающими крепежными элементами. В верхней части корпуса выполнена верхняя бобышка 8 в форме Г-образного рычага, расположенного горизонтально, с отверстием. В нижней части корпуса выполнена нижняя бобышка 9 с отверстием. Бобышки 8 и 9 обеспечивают возможность крепления корпуса 1 редуктора на снегоболотоход, соединение с элементами подвески.

Корпус 1 оснащен О-образной основной крышкой 2, корпус 1 и крышка 2 выполнены с установочными отверстиями 10 для установки валов 3 и 4 и регулировки подшипников. Крышка 2 выполнена на наружной поверхности с фигурными теплоотводящими элементами 31 выполненными на наружной поверхности крышки 2 в виде ребер и углублений, обеспечивающих увеличение площади поверхности отводящей тепло, при этом указанные элементы выполняют функцию ребер жесткости.

Корпус содержит ось 11 (цапфу), на которой соосно установлен выходной вала 4. Ось 11 неподвижно закреплена в корпусе 1, для этого в корпусе 1 выполнено отверстие с охватывающим ось выступом 12. Основание оси 11 охватывается материалом корпуса на ее протяжении до упора в буртик.

Входной вал 3 выполнен цельнометаллическим с крепежным фланцем 13 для соединения с карданным валом привода. Входной вал 3 содержит шестерню 5, выполненную в форме втулки, посаженную на вал 3 на шлицах. Шестерня 5 закреплена на входном валу 3 и прижата гайкой 14 со стопорной шайбой. Шестерня 5 зафиксирована от продольного перемещения подшипниками, опирается на два конических роликовых подшипника 15 и 16. Один подшипник 15 установлен в корпусе 1, другой подшипник 16 установлен в крышке 2. Шестерня 5 постоянным зацеплением соединена с зубчатым колесом 6 для передачи вращения. Входной вал 3 выполнен заодно с фланцем 13, предназначенным для взаимодействия через карданный привод с мостом.

Для установки входного вала 3 в корпусе 1 выполнено установочное отверстие 10 закрытое крышкой внутренней 17, также в крышке 2 выполнено установочное отверстие 10 закрытое крышкой наружной 18, что позволяет также производить регулировку преднатяга подшипников 15 и 16 за счет регулировочных колец 19, расположенных между подшипником 16 и крышкой наружной 18.

Выходной вал 4 выполнен в форме втулки переходного диаметра, оснащенной плоским круглым фланцем 20, предназначенным для монтажа обода колеса. На одном конце выходного вала 4 насажено зубчатое колесо 6 выполненной в форме венца. Зубчатое колесо 6 зафиксировано на выходном валу винтами 29, что обеспечивает простоту снятия и установки зубчатого колеса 6 на вал 4, и при этом повышает надежность посадки, исключая износ шлицев и проворот зубчатого колеса 6 на валу 4. На другом конце выходного вала 4 с его торца выполнены резьбовые отверстия, и установлены десять шпилек с гайками 30 на которых закреплен фланец 20, предназначенный для установки обода колеса. Фланец 20 выполнен круглой и плоской формы, с отверстиями, содержащими шесть шпилек 21 с гайками, обеспечивающими крепление обода колеса снегоболотохода. Количество шпилек (поз.21 и 30) обеспечивает надежное крепление обода и передачу крутящего момента с вала 4. Выходной вал 4 предназначен для соединения через фланец 20 с ободом колеса.

Выходной вал 4 с возможностью вращения установлен на двух конических роликовых подшипниках 22 и 23. Один подшипник 22 опирается на ось 11, второй подшипник 23 опирается на наружную поверхность выступа 12 корпуса 1, в котором закреплено основание оси 11. Опорный подшипник 22 выходного вала 4, установленный на выступе 12 корпуса 1, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей, что позволяет оптимальным образом распределить нагрузки на корпус и валы.

Ось 11 оснащена сквозным осевым каналом 24, предназначенным для подачи газовой смеси, например воздуха, из центральной магистрали системы подкачки в колеса. На выходе канала 24, с возможностью вращения, установлен штуцер 25 подкачки колес.

Опорный подшипник 22 выходного вала 4, установленный на выступе 12 корпуса 1, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей. Фланец 20 выходного вала 4, примыкает к наружной плоскости подшипника 23, что снижает консольные нагрузки на вал 4 со стороны колеса.

В верхней части корпуса 1 расположен сапун 26 выполненный в виде отверстия с проточкой и трубки, обеспечивает сброс избыточного внутреннего давления в герметичном корпусе.

Предложенный вариант бортового редуктора расширяет арсенал редукторов применимых для колесных снегоболотоходов, обеспечивает возможность снижения крутящего момента, нагружающего ведущие мосты и увеличения крутящего момента при движении по бездорожью.

Преимущества перед прототипом [1] проявляются в повышении надежности, ремонтопригодности, уменьшении веса, обеспечении надежного сброса избыточного давления из корпуса, увеличении теплоотдачи, уменьшении количества расходных материалов при изготовлении и ремонте.

Описание примеров.

Пример 1. Редуктор передний (фиг. 1;2), выполнен как описано выше при этом (описание выше включено в описание варианта 1 путем настоящей отсылки). В переднем бортовом редукторе для снегоболотохода, содержащим корпус 1 и основную крышку 2, с расположенными в нем валами 3 и 4, шестерней 5 и зубчатым колесом 5, соединительными элементами, корпус выполнен плоским с выступающими элементами, бобышкой 8 в форме Г-образного рычага, и нижней бобышкой 9 выполненной плоской с отверстием параллельно бобышке 8. Корпус 1 выполняет функцию поворотного кулака.

Корпус 1 и основная крышка 2 снабжены установочными отверстиями 10, в которых расположен с помощью конических роликовых подшипников входной вал 3, оснащенный шестерней 5. В корпусе 1 неподвижно установлена ось 11, на которой расположен с помощью конических роликовых подшипников 15 и 16 выходной вал 4 с фланцем 20 (выполняют функцию ступицы) оснащенная зубчатым колесом 5 (венцом), также ось 11 имеет сквозное центральное отверстие, канал 24 для подкачки колес (прохождения воздушного потока, пневмоканал), сапун 26 расположен в верхней части корпуса 1 в виде отверстия с проточкой, кроме того, на оси 11 закреплен механизм подачи воздуха из неподвижного элемента и вращающейся втулки со штуцером 25. Входной вал 3 взаимодействует через карданный привод с мостом, выходной вал 4 через оригинальный фланец 20 взаимодействует с ободом колеса снегоболтохода.

Пример 2.

Бортовой редуктор задний для снегоболотохода, содержит корпус 1 с крышкой 2. Корпус 1 с крышкой 2 образуют герметичную емкость, заполняемую смазкой. Уплотнение внутренней полости от внешней среды выполнено за счет применения двух манжет на каждый узел и лабиринтных уплотнений. В корпусе 1 расположены входной вал 3, и выводной вал 4, с зубчатой передачей, включающей шестерню 5 входного вала 3 и зубчатое колесо 6 выходного вала 4. Валы и другие детали имеют эластичные уплотнения, манжеты 7 предотвращающие протечку смазки в местах подвижного соединения.

Корпус 1 выполнен цельнометаллическим уплощенным с выступающими крепежными элементами. В верхней части корпуса выполнена верхняя бобышка 8 в форме Г-образного рычага, расположенного горизонтально, с отверстием. В нижней части корпуса выполнена нижняя бобышка 9 плоская в вертикальной плоскости с отверстием. Бобышки 8 и 9 обеспечивают возможность крепления корпуса 1 редуктора на снегоболотоход, соединение с элементами подвески.

Корпус 1 оснащен О-образной основной крышкой 2, корпус 1 и крышка 2 выполнены с установочными отверстиями 10 для установки валов 3 и 4 и регулировки подшипников. Крышка 2 выполнена на наружной поверхности с теплоотводящими элементами 31 выполненными на наружной поверхности крышки 2 в виде ребер и углублений, обеспечивающих увеличение площади поверхности отводящей тепло, при этом указанные элементы выполняют функцию ребер жесткости.

Корпус содержит ось 11 (цапфу), на которой соосно установлен выходной вала 4. Ось 11 неподвижно закреплена в корпусе 1, для этого в корпусе 1 выполнено отверстие с охватывающим ось выступом 12. Основание оси 11 охватывается материалом корпуса на ее протяжении до упора в буртик.

Входной вал 3 выполнен цельнометаллическим с крепежным фланцем 13 для соединения с карданным валом привода. Входной вал 3 содержит шестерню 5, выполненную в форме втулки, посаженную на вал 3 на шлицах. Шестерня 5 закреплена на входном валу 3 и прижата гайкой 14 со стопорной шайбой. Шестерня 5 зафиксирована от продольного перемещения подшипниками, опирается на два конических роликовых подшипника 15 и 16. Один подшипник 15 установлен в корпусе 1, другой подшипник 16 установлен в крышке 2. Шестерня 5 постоянным зацеплением соединена с зубчатым колесом 6 для передачи вращения. Входной вал 3 выполнен заодно с фланцем 13, предназначенным для взаимодействия через карданный привод с мостом.

Для установки входного вала 3 в корпусе 1 выполнено установочное отверстие 10 закрытое крышкой внутренней 17, также в крышке 2 выполнено установочное отверстие 10 закрытое крышкой наружной 18, что позволяет также производить регулировку преднатяга подшипников 15 и 16 за счет регулировочных колец 19, расположенных между подшипником 16 и крышкой наружной 17.

Выходной вал 4 выполнен в форме втулки переходного диаметра, оснащенной плоским круглым фланцем 20, выполняющей функцию ступицы для монтажа обода колеса. На одном конце выходного вала 4 насажено зубчатое колесо 6 выполненной в форме венца. Зубчатое колесо 6 зафиксировано на выходном валу винтами (болтами, что обеспечивает простоту снятия и установки зубчатого колеса 6 на вал 4, и при этом повышает надежность посадки, исключая износ шлицев и проворот зубчатого колеса 6 на валу 4. На другом конце выходного вала 4 с его торца выполнены резьбовые отверстия, и болтами закреплен фланец 20, предназначенный для установки колеса. Фланец 20 выполнен круглой и плоской формы, с отверстиями, содержащими шпильки 21. Выходной вал 4 предназначен для соединения через фланец 20 с ободом колеса.

Выходной вал 4 с возможностью вращения установлен на двух конических роликовых подшипниках 22 и 23. Один подшипник 22 опирается на ось 11, второй подшипник 23 опирается на наружную поверхность выступа 12 корпуса 1, в котором закреплено основание оси 11.

Ось 11 оснащена сквозным осевым каналом 24, предназначенным для подачи газовой смеси, например воздуха, из центральной магистрали системы подкачки в колеса. На выходе канала 24, с возможностью вращения, установлен штуцер 25 подкачки колес.

Опорный подшипник 22 выходного вала 4, установленный на выступе 12 корпуса 1, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей. Фланец 20 выходного вала 4, примыкает к наружной плоскости подшипника 23, что снижает консольные нагрузки на вал 4 со стороны колеса.

В верхней части корпуса 1 расположен сапун 26 выполненный в виде отверстия с проточкой и трубки.

Предложенное изобретение позволяет благодаря применению в данном бортовом редукторе возможного минимального количества элементов (простота конструкции) позволить уменьшить вес, сделать редуктор более компактным, уменьшить количество расходных материалов (масло) при преобразовании и передаче крутящего момента на элементы трансмиссии, не требующей большого количества технологических элементов конструктива.

Преимущество предлагаемого редуктора при использовании на снегоболотоходе:

- снижение массы редуктора за счет переноса тормозов на мосты снегоболотохода;

- оригинальная форма литого корпуса и упрощенная конструкция крепления к подвеске (использование распространенных узлов);

- более простая конструкция магистрали для подкачки колес.

- наличие сапуна для сброса давления из корпуса;

- увеличенный запас прочности в подшипниковых узлах за счет расположения и уменьшения консольных нагрузок;

- более надёжное крепление оси ступицы;

- более надежное уплотнение внутренней полости от внешней среды (за счет применения двух манжет на каждый узел и лабиринтных уплотнений).

Для использования редуктор устанавливают на снегоболотоход, соединяют с элементами подвески, устанавливают на фланец 20 обод колеса. Входной вал 3 соединяют с карданным валом привода через фланец 13.

При сборке и ремонте преднатяг конических подшипников 22 и 23 производят в следующей последовательности:

- проворачивая фланец 20 для самоустановки подшипников 22 и 23, затянуть гайку 27 ступицы до упора;

- отвернуть на одну-две грани гайку подшипника ступицы, проворачивая ступицу рукой, проверить легкость ее вращения и затянуть гайку 27 регулировки подшипников 22 и 23 ступицы моментом 30-40 Нм;

- проверить регулировку подшипников 22 и 23, при правильной регулировке фланец 20 (ступица) должен вращаться свободно, без заеданий и заметного осевого зазора.

- гайку 27 законтрить от отворачивания загибом шайбы 28 на грань гайки.

При сборке рабочие кромки уплотнений 7 (манжет, кольца) смазать минеральным маслом.

После окончательной сборки в полость корпуса редуктора залить масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799-88 в объеме (1,4 +1) л. Для слива и залива масла редуктор оснащен пробкой 32.

Фланец 20 выполняющий функцию ступицы колеса выполненный в форме плоского диска обеспечивает возможность крепления колеса снегоболотохоад с возможностью подкачки через штуцер 25 от центральной системы подкачки. При этом тормоза размещены в лодке снегоболотохода, что позволяет уменьшить габариты редуктора и ступицы, позволяет использовать фланец 20, для установки колес вездехода, снегоболотохода. Канал 24 проходящий через ось 11, по центру, позволяет увеличить диаметр канала для подкачки колеса и установить штуцер 25 на его выходе, через резьбовой переходник с подшипниковым узлом. Крышка 2 корпуса 1 содержит установочные окна 10 для входного вала 3 что позволяет обеспечить регулировку преднатяга подшипников 15 и 16 входного вала с использованием регулировочных колец 19, а также обеспечивает возможность свободно извлекать и устанавливать вал. Входной вал 4 предназначен для взаимодействия через карданный привод с мостом, при этом фланец 13 входного вала сформирован непосредственно на валу 3 что снижает риск срыва фланца 13, так как это происходит в налогах где фланец посажен на шлицах на входной вал и прижат гайкой. Валы не содержат шлицевых соединений, расположенных вне герметичного корпуса, подверженных загрязнению. Зубчатый венец 6 посажен на выходной вал 4 с использованием винтов 29, что позволяет снимать и ремонтировать выходной вал, или заменять зубчатый венец. Элементы крепления верхняя бобышка 8, в форме Г-образного рычага с посадочным местом, и нижняя бобышка 9 с крепежным отверстием, позволяют установить редуктор на снегоболотоход и использовать для передачи крутящего момента.

Промышленная применимость.

Изготовление возможно с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, его элементы могут быть изготовлены и собраны как кустарно, так и на современных промышленных предприятиях.

Похожие патенты RU2811169C1

название год авторы номер документа
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА 2023
  • Солдаткин Владислав Александрович
  • Терешин Алексей Валерьевич
RU2810806C1
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ 2018
  • Левковец Николай Романович
  • Коряков Виктор Георгиевич
  • Овсиенко Людмила Петровна
  • Полехин Денис Эдуардович
RU2684838C1
СНЕГОБОЛОТОХОД 2023
  • Черняк Александр Владимирович
  • Кузнецов Антон Евгеньевич
  • Кардаполов Виталий Михайлович
RU2801955C1
Реверсивный редуктор 2018
  • Кузнецов Владимир Яковлевич
  • Батаев Илья Валерьевич
  • Баскаков Алексей Юрьевич
  • Тумреев Владислав Юрьевич
RU2695959C1
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ 2017
  • Галка Александр Александрович
  • Клусов Алексей Викторович
RU2657716C1
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ КОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Бялоцкая Майя Владимировна
  • Плиев Игорь Арчилович
RU2493024C1
Мотор-колесо 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2816724C1
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1989
  • Горин Геннадий Степанович
  • Гедроить Геннадий Иванович
  • Тельтевский Владислав Борисович
  • Кириллов Юрий Николаевич
SU1743968A1
Мотор-колесо транспортного средства 2023
  • Мохов Павел Игоревич
  • Мохов Леонид Павлович
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
RU2813165C1
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Аманов Руслан Рамилевич
  • Бибаева Анна Викторовна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Кузнецов Игорь Сергеевич
RU2635125C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 811 169 C1

Реферат патента 2024 года БОРТОВОЙ РЕДУКТОР СНЕГОБОЛОТОХОДА

Техническое решение относится к транспортному машиностроению, к конструкции бортового редуктора, применяемых в качестве внешней понижающей передачи, для увеличения дорожного просвета, улучшения проходимости, и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, таких как снегоболотоходы, вездеходы. Бортовой редуктор для снегоболотохода содержит корпус 1, с расположенными в нем входным 3 и выводным 4 валами, с зубчатой передачей, включающей шестерню 5 и зубчатое колесо 6, связанные с валами. Корпус 1 выполнен уплощенным с выступающими крепежными элементами, оснащен О-образной основной крышкой 2. Корпус 1 и крышка 2 выполнены с установочными отверстиями 10 для установки валов и регулировки подшипников. Корпус содержит ось 11, предназначенную для соосной установки выходного вала, ось неподвижно закреплена в корпусе, основание оси охватывается выступом 12, выполненным в корпусе. Входной вал 3 выполнен цельным с фланцем 13 и содержит шестерню 5, выполненную в форме втулки, посаженную на вал, шестерня закреплена на входном валу и прижата гайкой, шестерня опирается на два конических роликовых подшипника 15 и 16, один подшипник установлен в корпусе 1, другой подшипник установлен в крышке 2, шестерня 5 постоянным зацеплением соединена с зубчатым колесом 6 для передачи вращения. Выходной вал 4 выполнен в форме втулки переходного диаметра, оснащенной плоским круглым фланцем 20, выполняющей функцию ступицы, на одном конце которой насажено зубчатое колесо, выполненное в форме венца, и зафиксировано винтами 29, на другом конце втулки с торца закреплен болтами фланец 20, предназначенный для установки колеса, фланец плоский с отверстиями, содержащими шпильки 21. Выходной вал с возможностью вращения установлен на двух конических роликовых подшипниках 22 и 23, один подшипник опирается на ось 11, второй подшипник опирается на выступ 12 корпуса, в котором закреплено основание оси. Ось оснащена сквозным осевым каналом 24, предназначенным для подачи газовой смеси, на выходе канала, с возможностью вращения, установлен штуцер 25 подкачки колес. Входной вал выполнен заодно с фланцем, предназначенным для взаимодействия через карданный привод с мостом. Выходной вал предназначен для соединения через фланец с ободом колеса. Опорный подшипник выходного вала, установленный на выступе корпуса, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств, бортовых редукторов для колесного снегоболотохода. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 811 169 C1

Бортовой редуктор для снегоболотохода, содержащий корпус с расположенными в нем входным и выводным валами, с зубчатой передачей, включающей шестерню и зубчатое колесо, связанные с валами, характеризующийся тем, что

корпус выполнен уплощенным с выступающими крепежными элементами, оснащен О-образной основной крышкой, корпус и крышка выполнены с установочными отверстиями, предназначенными для установки валов и регулировки подшипников;

корпус содержит ось, предназначенную для соосной установки выходного вала, ось неподвижно закреплена в корпусе, основание оси охватывается выступом, выполненным в корпусе;

входной вал выполнен заедино с фланцем и содержит шестерню, выполненную в форме втулки, посаженную на вал, шестерня неподвижно закреплена на входном валу и прижата гайкой, шестерня опирается на два конических роликовых подшипника, один подшипник установлен в корпусе, другой подшипник установлен в крышке, шестерня постоянным зацеплением соединена с зубчатым колесом для передачи вращения;

выходной вал выполнен в форме втулки переходного диаметра, оснащенной съемным плоским круглым фланцем, выполняющим функцию ступицы, на одном конце которой насажено зубчатое колесо, выполненное в форме венца, и зафиксировано винтами, на другом конце закреплен болтами фланец, предназначенный для установки обода колеса, фланец выполнен плоским с отверстиями, содержащими шпильки;

выходной вал с возможностью вращения установлен на двух конических роликовых подшипниках, один подшипник опирается на ось, второй подшипник опирается на выступ корпуса, в котором закреплено основание оси;

ось оснащена сквозным осевым каналом, предназначенным для подачи газовой смеси, на выходе канала с возможностью вращения в переходнике установлен штуцер подкачки колес,

входной вал выполнен заодно с фланцем, предназначенным для взаимодействия через карданный привод с мостом,

выходной вал предназначен для соединения через фланец с ободом колеса;

опорный подшипник выходного вала, установленный на выступе корпуса, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2024 года RU2811169C1

П ПЛТГМТНО- .: -, I ! iliijj Ii " г-.х;!Ичв:^дя ^*^ iВ. М. Голянов 0
SU179573A1
Электромагнитный телефон 1930
  • Соломатин В.И.
SU21235A1
ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРКИ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ 0
SU180259A1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛА 2011
  • Эрикссон, Ян-Эрик
  • Кроон, Торд
  • Рахмани, Мохамед Али
  • Видлунд, Ола
  • Чжан, Сяоцзин
  • Карлссон, Кристер
  • Ян, Хунлян
RU2572908C2

RU 2 811 169 C1

Авторы

Терешин Алексей Валерьевич

Солдаткин Владислав Александрович

Даты

2024-01-11Публикация

2023-11-13Подача