Техническая область.
Техническое решение относится к транспортному машиностроению, к конструкции бортового редуктора, применяемых в качестве внешней понижающей передачи, для увеличения дорожного просвета, улучшения проходимости, и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, таких как снегоболотоходы, вездеходы.
Предшествующий уровень техники.
Известен бортовой редуктор БТР-80 [источник [1]: https://triptonkosti.ru/25-foto/kolesnyj-reduktor-btr-80-shema.html] содержащий корпус с крышкой, с расположенными в нем входным и выводным валами, с зубчатой передачей, включающей шестерню и зубчатое колесо связанные с валами. Корпус выполнен с выступающими крепежными элементами и содержит ось, предназначенную для соосной установки выходного вала, ось неподвижно закреплена в корпусе, основание оси охватывается выступом, выполненным в корпусе. Входной вал выполнен цельным и содержит шестерню, и опирается на два конических роликовых подшипника. Выходной вал выполнен в форме втулки, на одном конце которой расположено зубчатое колесо, выполненной в форме венца, на другом конце посажена ступица, выполненная в форме стакана, в котором расположен тормозной барабан, и тормозной механизм. Ось оснащена двумя каналами, предназначенными для подачи воздуха, для подкачки колеса от магистрали центральной подкачки и подачи тормозной жидкости из магистрали тормозной системы в тормозной механизм.
Редуктор [1] не пригоден для снегоболотоходов, оснащенных тормозными механизмами, размещенными в лодке. Редуктор громоздкий, имеет высокую массу, конструкция усложняет ремонт и регулировку, при этом не обеспечивается сброс избыточного внутреннего давления в герметичном корпусе. Недостатком редуктора [1], является то, что ступица колеса выполнена в форме стакана и заодно с барабанными тормозами, что увеличивает габариты ступицы и не позволяет использовать ступицу, для установки колес вездехода, снегоболотохода. Редуктор содержащий в ступице тормозной механизм имеет увеличенные габариты и массу. Канал тормозной системы, проходящий через ось, не позволяет увеличить диаметр канала для подкачки колеса и провести его по центру. Крышка корпуса не содержит установочного окна для входного вала, что не позволяет обеспечить регулировку преднатяга подшипников входного вала с использованием регулировочных колец. Входной вал предназначен для взаимодействия через карданный привод с мостом, при этом фланец входного вала выполнен как отдельная деталь, посажен на шлицах на входной вал, прижат гайкой. Такая конструкция снижает надежность соединения вала с карданным приводом, возможно проворачивание фланца на шлицах вала при износе и рывках. Шлицы подвержены загрязнению так как соединение расположено за пределами герметичного корпуса. Зубчатый венец с натягом посажен на выходной вал, что усложняет ремонт выходного вала и замену зубчатого венца, его снятие и установку. Элементы крепления корпуса не позволяют установить редуктор на снегоболотоход.
Известен бортовой редуктор (источник [2] патент RU 179573), предназначенный для повышения проходимости транспортного средства, содержит зубчатую передачу с внутренним зацеплением и кронштейн, удерживающий ось вращения колеса транспортного средства. Кронштейн приспособлен для установки на штатную колесную ступицу транспортного средства с возможностью вращения относительно нее и снабжен средствами крепления к элементам транспортного средства. Ведущая шестерня с наружными зубьями приспособлена для крепления непосредственно к штатной колесной ступице транспортного средства, а ведомое зубчатое колесо с внутренними зубьями выполнено в виде кольца с зубчатым венцом и приспособлено для непосредственного крепления к колесному диску транспортного средства. Ось вращения колеса транспортного средства установлена в кронштейне на подшипниках и снабжена ступицей, аналогичной штатной колесной ступице транспортного средства
Редуктор открытого типа, подвержен загрязнению и попаданию посторонних предметов в движущиеся механизмы, что приводит к ускоренному износу и поломкам, не пригоден для снегоболотохода. Нет узла для подкачки колес.
Известен бортовой редуктор транспортного средства (источник [3]: RU 208380). Содержит зубчатую передачу и кронштейн, удерживающий ось вращения колеса транспортного средства. Кронштейн приспособлен для установки на штатную колесную ступицу транспортного средства с возможностью вращения относительно нее и снабжен средствами крепления к элементам транспортного средства. Ведущая шестерня с наружными зубьями приспособлена для крепления непосредственно к штатной колесной ступице транспортного средства, а ведомое зубчатое колесо с внутренними зубьями выполнено в виде кольца с зубчатым венцом и приспособлено для непосредственного крепления к колесному диску транспортного средства. Ось вращения колеса транспортного средства установлена в кронштейне на подшипниках и снабжена ступицей, аналогичной штатной колесной ступице транспортного средства.
Редуктор [3] не пригоден для снегоболотоходов, ступица не позволяет устанавливать колеса вездехода, снегоболотохода. Корпус не имеет соединительных/крепежных элементов позволяющих установить редуктор на снегоболотоход. Крышка корпуса не содержит установочного окна для входного вала, что не позволяет обеспечить регулировку преднатяга подшипников входного вала с использованием регулировочных колец. Шестерня посажена на выходной вал посредством шлицевого соединения, что снижает надежность, так как износ и повреждение шлицев приводят к проворачиванию шестерни на валу.
Таким образом, известные из уровня техники бортовые редукторы обладают недостатками и требуется расширение арсенала известных бортовых редукторов для внедорожных транспортных средств, снегоболотоходов, вездеходов.
Краткое изложение изобретения.
Техническая задача заключается в совершенствовании конструкции бортового редуктора для колесного снегоболотохода, обеспечивающего снижение крутящего момента нагружающего ведущие мосты и его увеличения при движении по бездорожью.
Технический результат заключается в расширение арсенала технических средств, бортовых редукторов для колесного снегоболотохода.
Технический результат достигается тем, что бортовой редуктор для снегоболотохода, содержит корпус, с расположенными в нем входным и выводным валами, с зубчатой передачей, включающей шестерню и зубчатое колесо связанные с валами. Корпус выполнен уплощенным с выступающими крепежными элементами, оснащен О-образной основной крышкой. Корпус и крышка выполнены с установочными отверстиями для установки валов и регулировки подшипников. Корпус содержит ось, предназначенную для соосной установки выходного вала, ось неподвижно закреплена в корпусе, основание оси охватывается выступом, выполненным в корпусе. Входной вал выполнен цельным с фланцем и содержит шестерню, выполненную в форме втулки, посаженную на вал, шестерня закреплена на входном валу и прижата гайкой, шестерня опирается на два конических роликовых подшипника, один подшипник установлен в корпусе, другой подшипник установлен в крышке, шестерня постоянным зацеплением соединена с зубчатым колесом для передачи вращения. Выходной вал выполнен в форме втулки переходного диаметра, оснащенной плоским круглым фланцем, выполняющей функцию ступицы, на одном конце которой насажено зубчатое колесо выполненной в форме венца и зафиксировано винтами, на другом конце втулки с торца закреплен болтами фланец, предназначенный для установки колеса, фланец плоский с отверстиями, содержащими шпильки. Выходной вал с возможностью вращения установлен на двух конических роликовых подшипниках, один подшипник опирается на ось, второй подшипник опирается на выступ корпуса, в котором закреплено основание оси. Ось оснащена сквозным осевым каналом, предназначенным для подачи газовой смеси, на выходе канала, с возможностью вращения, установлен штуцер подкачки колес. Входной вал выполнен заодно с фланцем, предназначенным для взаимодействия через карданный привод с мостом. Выходной вал предназначен для соединения через фланец с ободом колеса. Опорный подшипник выходного вала, установленный на выступе корпуса, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей.
Вышеуказанная совокупность признаков позволяет решить поставленную задачу и обеспечивает заявленный технический результат.
Техническое решение не имеет описанных проблем свойственных известным аналогам. Конструкция упрощает технологию изготовления, упрощает операцию монтажа-демонтажа колеса, а также повышает общую надежность, эксплуатационные и технологические характеристики.
Техническое решение может быть реализовано в различных модификациях (вариантах).
Краткое описание чертежей. Техническое решение поясняется настоящим описанием и схемами, на которых изображено:
фиг. 1- бортовой редуктор передний, вид в разрезе;
фиг. 2- бортовой редуктор передний, вид общий;
фиг. 3- бортовой редуктор задний, вид в разрезе.
Спецификация (обозначения позиций на чертежах):
корпус;
крышка;
входной вал;
выходной вал;
шестерня;
зубчатое колесо;
уплотнение;
верхняя бобышка (Г-образный рычаг с посадочным местом);
нижняя бобышка с крепежным отверстием;
установочное отверстие;
ось;
выступ;
фланец;
гайка;
подшипник;
подшипник;
крышка внутренняя;
крышка наружная;
кольцо регулировочное;
фланец;
шпилька;
подшипник;
подшипник;
канал;
штуцер;
сапун;
гайка ступицы;
шайба;
винт (болт);
шпилька;
теплоотводящие элементы;
пробка.
Осуществление технического решения.
Бортовой редуктор для снегоболотохода (см. фиг.1;2;3), содержит корпус 1 с крышкой 2. Корпус 1 с крышкой 2 образуют герметичную емкость, заполняемую смазкой. В корпусе 1 расположены входной вал 3, и выводной вал 4, с зубчатой передачей, включающей шестерню 5 входного вала 3 и зубчатое колесо 6 выходного вала 4. Валы и другие детали имеют эластичные уплотнения, манжеты 7 предотвращающие протечку смазки в местах подвижного соединения.
Корпус 1 выполнен цельнометаллическим уплощенным с выступающими крепежными элементами. В верхней части корпуса выполнена верхняя бобышка 8 в форме Г-образного рычага, расположенного горизонтально, с отверстием. В нижней части корпуса выполнена нижняя бобышка 9 с отверстием. Бобышки 8 и 9 обеспечивают возможность крепления корпуса 1 редуктора на снегоболотоход, соединение с элементами подвески.
Корпус 1 оснащен О-образной основной крышкой 2, корпус 1 и крышка 2 выполнены с установочными отверстиями 10 для установки валов 3 и 4 и регулировки подшипников. Крышка 2 выполнена на наружной поверхности с фигурными теплоотводящими элементами 31 выполненными на наружной поверхности крышки 2 в виде ребер и углублений, обеспечивающих увеличение площади поверхности отводящей тепло, при этом указанные элементы выполняют функцию ребер жесткости.
Корпус содержит ось 11 (цапфу), на которой соосно установлен выходной вала 4. Ось 11 неподвижно закреплена в корпусе 1, для этого в корпусе 1 выполнено отверстие с охватывающим ось выступом 12. Основание оси 11 охватывается материалом корпуса на ее протяжении до упора в буртик.
Входной вал 3 выполнен цельнометаллическим с крепежным фланцем 13 для соединения с карданным валом привода. Входной вал 3 содержит шестерню 5, выполненную в форме втулки, посаженную на вал 3 на шлицах. Шестерня 5 закреплена на входном валу 3 и прижата гайкой 14 со стопорной шайбой. Шестерня 5 зафиксирована от продольного перемещения подшипниками, опирается на два конических роликовых подшипника 15 и 16. Один подшипник 15 установлен в корпусе 1, другой подшипник 16 установлен в крышке 2. Шестерня 5 постоянным зацеплением соединена с зубчатым колесом 6 для передачи вращения. Входной вал 3 выполнен заодно с фланцем 13, предназначенным для взаимодействия через карданный привод с мостом.
Для установки входного вала 3 в корпусе 1 выполнено установочное отверстие 10 закрытое крышкой внутренней 17, также в крышке 2 выполнено установочное отверстие 10 закрытое крышкой наружной 18, что позволяет также производить регулировку преднатяга подшипников 15 и 16 за счет регулировочных колец 19, расположенных между подшипником 16 и крышкой наружной 18.
Выходной вал 4 выполнен в форме втулки переходного диаметра, оснащенной плоским круглым фланцем 20, предназначенным для монтажа обода колеса. На одном конце выходного вала 4 насажено зубчатое колесо 6 выполненной в форме венца. Зубчатое колесо 6 зафиксировано на выходном валу винтами 29, что обеспечивает простоту снятия и установки зубчатого колеса 6 на вал 4, и при этом повышает надежность посадки, исключая износ шлицев и проворот зубчатого колеса 6 на валу 4. На другом конце выходного вала 4 с его торца выполнены резьбовые отверстия, и установлены десять шпилек с гайками 30 на которых закреплен фланец 20, предназначенный для установки обода колеса. Фланец 20 выполнен круглой и плоской формы, с отверстиями, содержащими шесть шпилек 21 с гайками, обеспечивающими крепление обода колеса снегоболотохода. Количество шпилек (поз.21 и 30) обеспечивает надежное крепление обода и передачу крутящего момента с вала 4. Выходной вал 4 предназначен для соединения через фланец 20 с ободом колеса.
Выходной вал 4 с возможностью вращения установлен на двух конических роликовых подшипниках 22 и 23. Один подшипник 22 опирается на ось 11, второй подшипник 23 опирается на наружную поверхность выступа 12 корпуса 1, в котором закреплено основание оси 11. Опорный подшипник 22 выходного вала 4, установленный на выступе 12 корпуса 1, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей, что позволяет оптимальным образом распределить нагрузки на корпус и валы.
Ось 11 оснащена сквозным осевым каналом 24, предназначенным для подачи газовой смеси, например воздуха, из центральной магистрали системы подкачки в колеса. На выходе канала 24, с возможностью вращения, установлен штуцер 25 подкачки колес.
Опорный подшипник 22 выходного вала 4, установленный на выступе 12 корпуса 1, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей. Фланец 20 выходного вала 4, примыкает к наружной плоскости подшипника 23, что снижает консольные нагрузки на вал 4 со стороны колеса.
В верхней части корпуса 1 расположен сапун 26 выполненный в виде отверстия с проточкой и трубки, обеспечивает сброс избыточного внутреннего давления в герметичном корпусе.
Предложенный вариант бортового редуктора расширяет арсенал редукторов применимых для колесных снегоболотоходов, обеспечивает возможность снижения крутящего момента, нагружающего ведущие мосты и увеличения крутящего момента при движении по бездорожью.
Преимущества перед прототипом [1] проявляются в повышении надежности, ремонтопригодности, уменьшении веса, обеспечении надежного сброса избыточного давления из корпуса, увеличении теплоотдачи, уменьшении количества расходных материалов при изготовлении и ремонте.
Описание примеров.
Пример 1. Редуктор передний (фиг. 1;2), выполнен как описано выше при этом (описание выше включено в описание варианта 1 путем настоящей отсылки). В переднем бортовом редукторе для снегоболотохода, содержащим корпус 1 и основную крышку 2, с расположенными в нем валами 3 и 4, шестерней 5 и зубчатым колесом 5, соединительными элементами, корпус выполнен плоским с выступающими элементами, бобышкой 8 в форме Г-образного рычага, и нижней бобышкой 9 выполненной плоской с отверстием параллельно бобышке 8. Корпус 1 выполняет функцию поворотного кулака.
Корпус 1 и основная крышка 2 снабжены установочными отверстиями 10, в которых расположен с помощью конических роликовых подшипников входной вал 3, оснащенный шестерней 5. В корпусе 1 неподвижно установлена ось 11, на которой расположен с помощью конических роликовых подшипников 15 и 16 выходной вал 4 с фланцем 20 (выполняют функцию ступицы) оснащенная зубчатым колесом 5 (венцом), также ось 11 имеет сквозное центральное отверстие, канал 24 для подкачки колес (прохождения воздушного потока, пневмоканал), сапун 26 расположен в верхней части корпуса 1 в виде отверстия с проточкой, кроме того, на оси 11 закреплен механизм подачи воздуха из неподвижного элемента и вращающейся втулки со штуцером 25. Входной вал 3 взаимодействует через карданный привод с мостом, выходной вал 4 через оригинальный фланец 20 взаимодействует с ободом колеса снегоболтохода.
Пример 2.
Бортовой редуктор задний для снегоболотохода, содержит корпус 1 с крышкой 2. Корпус 1 с крышкой 2 образуют герметичную емкость, заполняемую смазкой. Уплотнение внутренней полости от внешней среды выполнено за счет применения двух манжет на каждый узел и лабиринтных уплотнений. В корпусе 1 расположены входной вал 3, и выводной вал 4, с зубчатой передачей, включающей шестерню 5 входного вала 3 и зубчатое колесо 6 выходного вала 4. Валы и другие детали имеют эластичные уплотнения, манжеты 7 предотвращающие протечку смазки в местах подвижного соединения.
Корпус 1 выполнен цельнометаллическим уплощенным с выступающими крепежными элементами. В верхней части корпуса выполнена верхняя бобышка 8 в форме Г-образного рычага, расположенного горизонтально, с отверстием. В нижней части корпуса выполнена нижняя бобышка 9 плоская в вертикальной плоскости с отверстием. Бобышки 8 и 9 обеспечивают возможность крепления корпуса 1 редуктора на снегоболотоход, соединение с элементами подвески.
Корпус 1 оснащен О-образной основной крышкой 2, корпус 1 и крышка 2 выполнены с установочными отверстиями 10 для установки валов 3 и 4 и регулировки подшипников. Крышка 2 выполнена на наружной поверхности с теплоотводящими элементами 31 выполненными на наружной поверхности крышки 2 в виде ребер и углублений, обеспечивающих увеличение площади поверхности отводящей тепло, при этом указанные элементы выполняют функцию ребер жесткости.
Корпус содержит ось 11 (цапфу), на которой соосно установлен выходной вала 4. Ось 11 неподвижно закреплена в корпусе 1, для этого в корпусе 1 выполнено отверстие с охватывающим ось выступом 12. Основание оси 11 охватывается материалом корпуса на ее протяжении до упора в буртик.
Входной вал 3 выполнен цельнометаллическим с крепежным фланцем 13 для соединения с карданным валом привода. Входной вал 3 содержит шестерню 5, выполненную в форме втулки, посаженную на вал 3 на шлицах. Шестерня 5 закреплена на входном валу 3 и прижата гайкой 14 со стопорной шайбой. Шестерня 5 зафиксирована от продольного перемещения подшипниками, опирается на два конических роликовых подшипника 15 и 16. Один подшипник 15 установлен в корпусе 1, другой подшипник 16 установлен в крышке 2. Шестерня 5 постоянным зацеплением соединена с зубчатым колесом 6 для передачи вращения. Входной вал 3 выполнен заодно с фланцем 13, предназначенным для взаимодействия через карданный привод с мостом.
Для установки входного вала 3 в корпусе 1 выполнено установочное отверстие 10 закрытое крышкой внутренней 17, также в крышке 2 выполнено установочное отверстие 10 закрытое крышкой наружной 18, что позволяет также производить регулировку преднатяга подшипников 15 и 16 за счет регулировочных колец 19, расположенных между подшипником 16 и крышкой наружной 17.
Выходной вал 4 выполнен в форме втулки переходного диаметра, оснащенной плоским круглым фланцем 20, выполняющей функцию ступицы для монтажа обода колеса. На одном конце выходного вала 4 насажено зубчатое колесо 6 выполненной в форме венца. Зубчатое колесо 6 зафиксировано на выходном валу винтами (болтами, что обеспечивает простоту снятия и установки зубчатого колеса 6 на вал 4, и при этом повышает надежность посадки, исключая износ шлицев и проворот зубчатого колеса 6 на валу 4. На другом конце выходного вала 4 с его торца выполнены резьбовые отверстия, и болтами закреплен фланец 20, предназначенный для установки колеса. Фланец 20 выполнен круглой и плоской формы, с отверстиями, содержащими шпильки 21. Выходной вал 4 предназначен для соединения через фланец 20 с ободом колеса.
Выходной вал 4 с возможностью вращения установлен на двух конических роликовых подшипниках 22 и 23. Один подшипник 22 опирается на ось 11, второй подшипник 23 опирается на наружную поверхность выступа 12 корпуса 1, в котором закреплено основание оси 11.
Ось 11 оснащена сквозным осевым каналом 24, предназначенным для подачи газовой смеси, например воздуха, из центральной магистрали системы подкачки в колеса. На выходе канала 24, с возможностью вращения, установлен штуцер 25 подкачки колес.
Опорный подшипник 22 выходного вала 4, установленный на выступе 12 корпуса 1, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей. Фланец 20 выходного вала 4, примыкает к наружной плоскости подшипника 23, что снижает консольные нагрузки на вал 4 со стороны колеса.
В верхней части корпуса 1 расположен сапун 26 выполненный в виде отверстия с проточкой и трубки.
Предложенное изобретение позволяет благодаря применению в данном бортовом редукторе возможного минимального количества элементов (простота конструкции) позволить уменьшить вес, сделать редуктор более компактным, уменьшить количество расходных материалов (масло) при преобразовании и передаче крутящего момента на элементы трансмиссии, не требующей большого количества технологических элементов конструктива.
Преимущество предлагаемого редуктора при использовании на снегоболотоходе:
- снижение массы редуктора за счет переноса тормозов на мосты снегоболотохода;
- оригинальная форма литого корпуса и упрощенная конструкция крепления к подвеске (использование распространенных узлов);
- более простая конструкция магистрали для подкачки колес.
- наличие сапуна для сброса давления из корпуса;
- увеличенный запас прочности в подшипниковых узлах за счет расположения и уменьшения консольных нагрузок;
- более надёжное крепление оси ступицы;
- более надежное уплотнение внутренней полости от внешней среды (за счет применения двух манжет на каждый узел и лабиринтных уплотнений).
Для использования редуктор устанавливают на снегоболотоход, соединяют с элементами подвески, устанавливают на фланец 20 обод колеса. Входной вал 3 соединяют с карданным валом привода через фланец 13.
При сборке и ремонте преднатяг конических подшипников 22 и 23 производят в следующей последовательности:
- проворачивая фланец 20 для самоустановки подшипников 22 и 23, затянуть гайку 27 ступицы до упора;
- отвернуть на одну-две грани гайку подшипника ступицы, проворачивая ступицу рукой, проверить легкость ее вращения и затянуть гайку 27 регулировки подшипников 22 и 23 ступицы моментом 30-40 Нм;
- проверить регулировку подшипников 22 и 23, при правильной регулировке фланец 20 (ступица) должен вращаться свободно, без заеданий и заметного осевого зазора.
- гайку 27 законтрить от отворачивания загибом шайбы 28 на грань гайки.
При сборке рабочие кромки уплотнений 7 (манжет, кольца) смазать минеральным маслом.
После окончательной сборки в полость корпуса редуктора залить масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799-88 в объеме (1,4 +1) л. Для слива и залива масла редуктор оснащен пробкой 32.
Фланец 20 выполняющий функцию ступицы колеса выполненный в форме плоского диска обеспечивает возможность крепления колеса снегоболотохоад с возможностью подкачки через штуцер 25 от центральной системы подкачки. При этом тормоза размещены в лодке снегоболотохода, что позволяет уменьшить габариты редуктора и ступицы, позволяет использовать фланец 20, для установки колес вездехода, снегоболотохода. Канал 24 проходящий через ось 11, по центру, позволяет увеличить диаметр канала для подкачки колеса и установить штуцер 25 на его выходе, через резьбовой переходник с подшипниковым узлом. Крышка 2 корпуса 1 содержит установочные окна 10 для входного вала 3 что позволяет обеспечить регулировку преднатяга подшипников 15 и 16 входного вала с использованием регулировочных колец 19, а также обеспечивает возможность свободно извлекать и устанавливать вал. Входной вал 4 предназначен для взаимодействия через карданный привод с мостом, при этом фланец 13 входного вала сформирован непосредственно на валу 3 что снижает риск срыва фланца 13, так как это происходит в налогах где фланец посажен на шлицах на входной вал и прижат гайкой. Валы не содержат шлицевых соединений, расположенных вне герметичного корпуса, подверженных загрязнению. Зубчатый венец 6 посажен на выходной вал 4 с использованием винтов 29, что позволяет снимать и ремонтировать выходной вал, или заменять зубчатый венец. Элементы крепления верхняя бобышка 8, в форме Г-образного рычага с посадочным местом, и нижняя бобышка 9 с крепежным отверстием, позволяют установить редуктор на снегоболотоход и использовать для передачи крутящего момента.
Промышленная применимость.
Изготовление возможно с использованием промышленно выпускаемых устройств и материалов, его элементы могут быть изготовлены и собраны как кустарно, так и на современных промышленных предприятиях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ДЛЯ СНЕГОБОЛОТОХОДА | 2023 |
|
RU2810806C1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
СНЕГОБОЛОТОХОД | 2023 |
|
RU2801955C1 |
Реверсивный редуктор | 2018 |
|
RU2695959C1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
ПРОХОДНОЙ ВЕДУЩИЙ МОСТ КОЛЕСНОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2493024C1 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Управляемый ведущий мост транспортного средства | 1989 |
|
SU1743968A1 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
Коробка двигательных агрегатов (КДА) турбореактивного двигателя (ТРД), корпус КДА, главная коническая передача (ГКП) КДА, ведущее колесо ГКП КДА, ведомое колесо ГКП КДА, входной вал КДА | 2016 |
|
RU2635125C1 |
Техническое решение относится к транспортному машиностроению, к конструкции бортового редуктора, применяемых в качестве внешней понижающей передачи, для увеличения дорожного просвета, улучшения проходимости, и может быть использовано в транспортных средствах повышенной проходимости, таких как снегоболотоходы, вездеходы. Бортовой редуктор для снегоболотохода содержит корпус 1, с расположенными в нем входным 3 и выводным 4 валами, с зубчатой передачей, включающей шестерню 5 и зубчатое колесо 6, связанные с валами. Корпус 1 выполнен уплощенным с выступающими крепежными элементами, оснащен О-образной основной крышкой 2. Корпус 1 и крышка 2 выполнены с установочными отверстиями 10 для установки валов и регулировки подшипников. Корпус содержит ось 11, предназначенную для соосной установки выходного вала, ось неподвижно закреплена в корпусе, основание оси охватывается выступом 12, выполненным в корпусе. Входной вал 3 выполнен цельным с фланцем 13 и содержит шестерню 5, выполненную в форме втулки, посаженную на вал, шестерня закреплена на входном валу и прижата гайкой, шестерня опирается на два конических роликовых подшипника 15 и 16, один подшипник установлен в корпусе 1, другой подшипник установлен в крышке 2, шестерня 5 постоянным зацеплением соединена с зубчатым колесом 6 для передачи вращения. Выходной вал 4 выполнен в форме втулки переходного диаметра, оснащенной плоским круглым фланцем 20, выполняющей функцию ступицы, на одном конце которой насажено зубчатое колесо, выполненное в форме венца, и зафиксировано винтами 29, на другом конце втулки с торца закреплен болтами фланец 20, предназначенный для установки колеса, фланец плоский с отверстиями, содержащими шпильки 21. Выходной вал с возможностью вращения установлен на двух конических роликовых подшипниках 22 и 23, один подшипник опирается на ось 11, второй подшипник опирается на выступ 12 корпуса, в котором закреплено основание оси. Ось оснащена сквозным осевым каналом 24, предназначенным для подачи газовой смеси, на выходе канала, с возможностью вращения, установлен штуцер 25 подкачки колес. Входной вал выполнен заодно с фланцем, предназначенным для взаимодействия через карданный привод с мостом. Выходной вал предназначен для соединения через фланец с ободом колеса. Опорный подшипник выходного вала, установленный на выступе корпуса, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей. Технический результат заключается в расширении арсенала технических средств, бортовых редукторов для колесного снегоболотохода. 3 ил.
Бортовой редуктор для снегоболотохода, содержащий корпус с расположенными в нем входным и выводным валами, с зубчатой передачей, включающей шестерню и зубчатое колесо, связанные с валами, характеризующийся тем, что
корпус выполнен уплощенным с выступающими крепежными элементами, оснащен О-образной основной крышкой, корпус и крышка выполнены с установочными отверстиями, предназначенными для установки валов и регулировки подшипников;
корпус содержит ось, предназначенную для соосной установки выходного вала, ось неподвижно закреплена в корпусе, основание оси охватывается выступом, выполненным в корпусе;
входной вал выполнен заедино с фланцем и содержит шестерню, выполненную в форме втулки, посаженную на вал, шестерня неподвижно закреплена на входном валу и прижата гайкой, шестерня опирается на два конических роликовых подшипника, один подшипник установлен в корпусе, другой подшипник установлен в крышке, шестерня постоянным зацеплением соединена с зубчатым колесом для передачи вращения;
выходной вал выполнен в форме втулки переходного диаметра, оснащенной съемным плоским круглым фланцем, выполняющим функцию ступицы, на одном конце которой насажено зубчатое колесо, выполненное в форме венца, и зафиксировано винтами, на другом конце закреплен болтами фланец, предназначенный для установки обода колеса, фланец выполнен плоским с отверстиями, содержащими шпильки;
выходной вал с возможностью вращения установлен на двух конических роликовых подшипниках, один подшипник опирается на ось, второй подшипник опирается на выступ корпуса, в котором закреплено основание оси;
ось оснащена сквозным осевым каналом, предназначенным для подачи газовой смеси, на выходе канала с возможностью вращения в переходнике установлен штуцер подкачки колес,
входной вал выполнен заодно с фланцем, предназначенным для взаимодействия через карданный привод с мостом,
выходной вал предназначен для соединения через фланец с ободом колеса;
опорный подшипник выходного вала, установленный на выступе корпуса, расположен в одной плоскости с зубчатой передачей.
П ПЛТГМТНО- .: -, I ! iliijj Ii " г-.х;!Ичв:^дя ^*^ iВ. М. Голянов | 0 |
|
SU179573A1 |
Электромагнитный телефон | 1930 |
|
SU21235A1 |
ПОТЕНЦИОМЕТРИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ПОВЕРКИ ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ | 0 |
|
SU180259A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕНЬШЕНИЯ ВИХРЕОБРАЗОВАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРОИЗВОДСТВА МЕТАЛЛА | 2011 |
|
RU2572908C2 |
Авторы
Даты
2024-01-11—Публикация
2023-11-13—Подача